Календарно- тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_kl_matematika.docx | 93.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК «Перспектива»
№ п/п | Тема урока | Дата | ||||||
Основное содержание | Требования к уровню подготовки | Форма контроля | План | Факт | ||||
Числа от 0 до 100 (повторение ) 1 четверть. | ||||||||
1 | Числа от 0 до 100 (Повторение) | Повторить нумерацию двузначных чисел, устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. С.3.-4 | Р. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности. П. Использовать правила, формулирующую в себя веру. К. Формулировать свои затруднения. | 3.09 | ||||
2 | Числа от 0 до 100. Алгоритм письменного сложения и вычитания | Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20. С.5-6 | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий с числами. П. Осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне; К. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос | 4.09 | ||||
3 | Числа от 0 до 100. Повторение смысла действия умножения и деления | Повторить смысл действий умножения и деления, уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника. С.7-8 | Р. Строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. П. Осмысление математических действий К. Обращаться за помощью | 5.09 | ||||
4 | Числа от 0 до 100. Алгоритм вычисления периметра многоугольника | Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления. С.9-10 | Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Вступать в учебный диалог; | Проверочная работа1(1-2) | 6.09 | |||
5 | Числа от 0 до 100. Таблица умножения в пределах 20. | Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей. С.10-12 | Р. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. П. Определять углы К. Вступать в учебный диалог; | 10.09 | ||||
6 | Числа от 0 до 100. Работа с задачами | Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Совершенствовать навыки работы над составной задачей. С.12-13 | Р. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. П. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации К. Комментировать собственные учебные действия | Проверочная работа1(3-4) | 11.09 | |||
Сложение и вычитание | ||||||||
7 | Прибавление числа к сумме | Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме. С.14-15 | Р. Читать и строить простейшие алгоритмы. П. Выбирать наиболее удобный способ вычислений К. Комментировать собственные учебные действия; | 12.09 | ||||
8 | Прибавление числа к сумме | Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. С.16-17 | Р. Строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий. П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | Матем . диктант | 13.09 | |||
Закрепить прибавление числа к сумме С.17-18 | Р. Выполнять учебное задание по заданному правилу; П. Сравнивать различные способы прибавления числа К. Комментировать собственные учебные действия; | |||||||
9 | Цена. Количество. Стоимость. | Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; С.19-21 | Р. Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. П. Сравнивать цены товаров К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 17.09 | ||||
10 | Цена. Количество. Стоимость | Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи. С.21-22 | Р. Моделировать и анализировать условия задач с помощью таблиц. П. Находить стоимость товара разными способами К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Математический диктант | 18.09 | |||
11 | Диагностическая контрольная работа | Проверить знания по изученным темам | Р. Уметь осознано отвечать на поставленные вопросы П. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. Осуществлять самоконтроль | Контрольная работа | 19.09 | |||
12 | Работа над ошибками. Проверка сложения | Ознакомить учащихся с проверкой сложения вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения. С.23-25 | Р. Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 20.09 | ||||
13 | Увеличение и уменьшение отрезков в несколько раз | Выполнять увеличение и уменьшение отрезков в несколько раз | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | 24.09 | ||||
14 | Прибавление суммы к числу | Выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100. С.25-27 | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 25.09 | ||||
15 | Прибавление суммы к числу | Выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100. С.28-29 | Р. Устанавливать распределительное свойство сложения, записывать, применять. П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Оценивать своё умение. | Проверочная работа2(1-2) | 26.09 | |||
16 | Прибавление суммы к числу | Выполнять прибавления суммы к числу в пределах 100. С.30-33 | Р. Повторять и систематизировать полученные знания П. Определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 К. Комментировать, работая в паре, действия письменного сложения чисел в пределах 100, используя математические термины. | 27.09 | ||||
17 | Обозначение геометрических фигур | Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. С.34-36 | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Отличать геометрические фигуры и обосновывать свое мнение; К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | 1.10 | ||||
18 | Обозначение геометрических фигур (обобщение) | Выполнять простейшие текстовые задания. С.36-37 | Р. Проявлять терпение в учебной деятельности, работать в группах и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. К. Учитывать разные мнения в рамках учебного диалога | Проверочная работа2(3-4) | 2.10 | |||
19 | Контрольная работа по теме по теме «Сложение и вычитание» | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач арифметическим способом | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Контрольная работа | 3.10 | |||
20 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы | Ознакомление учащихся со способами вычитания числа из суммы. (с. 38—39) | Р. Исследовать разные способы записи, обобщить их. П. Сравнивать различные способы вычитания К. Учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 4.10 | ||||
21 | Вычитание числа из суммы | Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением. (с. 40—41) | Р. Обдумывать ситуацию при возникновении затруднения и оценивать своё умение это делать. П. Определять разные способы вычисления К. Формулировать собственное мнение и позицию | 8.10 | ||||
22 | Проверка вычитания Вычитание числа из суммы . | Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания сложением. (с. 43—44) | Р. Выполнять учебное действие в соответствии с планом П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | Математический диктант | 9.10 | |||
23 | Проверка вычитания. | Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. (с. 45—46) | Р. Работать в парах и оценивать своё умение это делать. П. Выбирать вариант выполнения задания К. Применять знания и действий в поисковых ситуациях, находить способ решения. | 10.10 | ||||
24 | Вычитание суммы из числа | Поиск и обоснование способов вычитания суммы из числа. (с. 46—48) | Р. Моделировать вычитание чисел, исследовать новые способы. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию | Проверочная работа3(1-2) | 11.10 | |||
25 | Вычитание суммы из числа Обобщение. | Закрепить знания выполнять действия в выражениях со скобками. (с. 48—49) | Р. Применять простейшие приёмы развития своего внимания и оценивать своё умение это делать. П. Определять удобный способ числового выражения К. Формулировать собственное мнение и позицию | Проверочная работа3(3-4) | 15.10 | |||
26 | Контрольная работа за1четверть | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | Контрольная работа | 16.10 | |||
27 | Работа над ошибками Приём округления при сложении. | Познакомить со способом округления. (с. 52—53). | Р. Строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий. П. Определять удобный способ округления чисел К. Договариваться и приходить к общему решению | 17.10 | ||||
28 | Приём округления при сложении | Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач. (с. 54-55) | Р. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ. П. Определять удобный способ округления К. Договариваться и приходить к общему решению | 18.10 | ||||
29 | Приём округления при вычитании | Познакомить способом округления при вычитании. (с. 57—58) | Р. Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | 22.10 | ||||
30 | Равные фигуры | Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной. .(59-60) | Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения фигур. П. Определять равные фигуры, используя разные способы К. Формулировать в рамках учебного диалога понятные для партнера высказывания | Математический диктант | 23.10 | |||
31 | Задачи в 3 действия | Ознакомления учащихся с новым типом составных задач. (с. 60—62) | Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П. Различать простую и составную задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | 24.10 | ||||
32 | Закрепление. Задачи в 3 действия | Рассказывать способы решения составной задачи(с. 63—65) | Р. Выбирать средства для открытия нового знания, фиксировать результат своей учебной деятельности. П. Определять способ решения составной задачи К. Комментировать решение составной задачи разными способами в рамках учебного диалога | 25.10 | ||||
2 четверть | ||||||||
33 | Задачи в 3 действия . | Рассказывать способы решения составной задачи | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | |||||
6.11 | ||||||||
34 | Повторение и самоконтроль | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | 7.11 | ||||
35 | Контрольная работа №3 | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки. | Р. Выполнять задание в соответствии с планом. П. Выбирать вариант выполнения задания и обосновывать своё мнение; К. Представлять результат своей деятельности. | 8.11 | ||||
36 | Работа над ошибками. | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | 12.11 | ||||
Числа от 0 до 100. «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ». | ||||||||
37 | Чётные и нечётные числа | Познакомить с чётными и нечётными числами. Решать задачи. | Р. Исследовать ситуации, требующие сравнения. П. Выявлять причину ошибки и контролировать её, оценивать свою работу. К. Формулировать понятные высказывания | 13.11 | ||||
38 | Чётные и нечётные числа | Составлять двузначные четные и нечетные числа в пределах 100 | Р. Соотносить учебное задание с известным правилом П. Объяснять значение понятий К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | Проверочная работа4(3-4) | 14.11 | |||
39 | Умножение числа 3. Деление на 3 | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. | Р. Запоминать и воспроизводить по памяти табличные случаи умножения. П. Определять четные и нечетные числа в пределах 100 К. Применять алгоритм исправления. | 15.11 | ||||
40 | Умножение числа 3. Деление на 3 | Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления; развивать навыки устного счёта. (закрепление) (с.77-78) | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Использовать данные таблиц Пифагора К. Формулировать высказывания, используя математические термины. | 19.11 | ||||
41 | Умножение суммы на число | Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. | Р. Исследовать различные случаи умножения суммы на число, делать вывод. П. Определять способы умножения суммы на число и обосновывать формулировать понятные для партнера высказывания, мнение К. Строить монологическое высказывание; | Математический диктант | 20.11 | |||
42 | Умножение суммы на число | Решать задачи используя удобный способ | Р. Выполнять самопроверку, самооценку П. Выполнять учебное задание в соответствии с целью К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | 21.11 | ||||
43 | Умножение числа 4. Деление на 4. | Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4. Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. | Р. Использовать таблицы для представления результатов выполнения поискового и творческого задания. П. Использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | 22.11 | ||||
44 | Умножение числа 4. Деление на 4 . | Выполнять действие деления на 4. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Выполнять действие деления на 4, умножение на 4 К. Выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Проверочная работа5(1-2) | 26.11 | |||
45 | Проверка умножения | Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычисления; повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия. (с. 86—87) | Р. Пропедевтика алгоритма умножения двузначного числа на однозначное. П. Определять способ действия проверки умножения К. Строить монологическое высказывание; | Проверочная работа5(3-4) | 27.11 | |||
46 | Умножение двузначного числа на однозначное. | Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное. Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. | Р. Выводить общие способы внетабличного умножения двузначного числа на однозначное. П. Работа в паре. К. Использовать приёмы понимания собеседника без слов. | 28.11 | ||||
47 | Умножение двузначного числа на однозначное . | Соотносить числовые выражения , одинаковые по своему значению. | Р. Выполнять задание в соответствии с целью. К. Адекватно использовать речь для представления результата. | 29.11 | ||||
48-49 | Задачи на приведение к единице | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать задачи на приведение к единице; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия. (с.92-94) | Р. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | 3.12 – 4.12 | ||||
50 | Задачи на приведение к единице (закрепление) | Рассказывать о приеме приведения к единице при решении составной задачи(с.94-97) | Р. Определять общий прием вычисления задач П. Объяснять значение понятия «Приведение к единице» К. Комментировать решение составной задачи | Математический диктант | 5.12 | |||
51 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Видеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10. (с.98-100) | Р. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Выполнять задания поискового и творческого характера. К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 6.12 | ||||
52 | Умножение числа 5. Деление на 5. | Умножение и деление Решение задач арифметическим способом(с.100-102) | Р. Выполнять учебное задания, соблюдая алгоритм П. Определять способ умножения чисел К. Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления | 10.12 | ||||
53 | Контрольная работа № 4. по теме «Умножение и деление» | Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита. | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Формулировать высказывания, используя математические термины | Контрольная работа | 11.12 | |||
54 | Работа над ошибками. Проверочная работа | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Проверочная работа 6(1-2) | 12.12 | |||
55 | Умножение числа 6. Деление на 6. | Составлять таблицу умножения и деления чисел . Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6. Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков. (с. 102—104) | Р. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания. | 13.12 | ||||
56 | Умножение числа 6. Деление на 6 (закрепление). | Продолжить работу по закреплению знания таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 знаний зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления порядка действий. (с. 104—105) | Р. Определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить понятные для партнера высказывания | 17.12 | ||||
57 | Умножение числа 6. Деление на 6 . | Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий(с.106-108) | Р. Проверять задание и вносить корректировку; П. Определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 18.12 | ||||
58 | Умножение числа 6. Деление на 6 .. (с.109-111) | Моделировать способы умножения числа 6, деление на 6 с помощью предметных действий | Р. Выполнять умножение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100 П. Решать примеры на деление с использованием таблиц К. Работать в паре при решении задач | Математический диктант | 19.12 | |||
59 | Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
| Повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | Р. Систематизировать свои знания, представлять их П. Выявлять свои проблемы К. Планировать способы их решения. | Контрольная работа | 20.12 | |||
60 | Работа над ошибками. Проверка деления | Познакомить с задачами на кратное сравнение, научиться их решать. (с. 111—112) | Р. Формулировать цели, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение и оценивать своё умение это делать. П. Объяснять значение понятия «кратное сравнение» К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 24.12 | ||||
61 | Задачи на кратное сравнение | Повторить задачи на кратное сравнение. Определение во сколько одно число больше другого(с. 113-115) | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью П. Определять виды сравнения К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 25.12 | ||||
62 | Задачи на кратное сравнение | Повторить задачи на кратное сравнение. Сравнение чисел(с. 116-117) | Р. Выполнять самооценку учебного задания П. Определять составную задачу на кратное сравнение К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 26.12 | ||||
3четверть | ||||||||
63 | Задачи на кратное сравнение | Повторить задачи на кратное сравнение. Сравнение чисел (с. 117-119. | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Проявлять самостоятельность в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. К. Адекватно использовать речевые средства для представления результата своей деятельности | 9.01 | ||||
64 | Повторение изученного материала
| Повторить изученные случаи табличного умножения и деления, способы проверки действия деления, умножения суммы на число, приём умножения двузначного числа на однозначное, закрепить умение решать задачи на кратное сравнение. (с. 120—122) | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 10.01 | ||||
65 | Контрольная работа №5 | Повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | 14.01 | ||||
66 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. 2часть с.3-6 | Р. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. П. Выполнять учебное задание, используя удобный способ К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 15.01 | ||||
67 | Умножение числа 7. Деление на 7. | Комментировать числовое выражение, используя разные варианты представления 2часть с.7-10 | Р. Формулировать понятные высказывания П. Выполнять учебное задание К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 16.01 | ||||
68 | Умножение числа 8. Деление на 8. | Познакомить с умножением и делением числа 8. Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4. 2часть с.11-12 | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Проверочная работа7(1-2) | 17.01 | |||
69 | Умножение числа 8. Деление на 8. | Выполнять вычисления арифметических выражений с числами 2часть с.12-13 | Р. Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, П. Оценивать своё умение. К. Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | 21.01 | ||||
70 | Прямоугольный параллелепипед | Изготавливать модель по развертке С.13-14 | Р. Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке П. Находить элементы параллелепипеда К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | Математический диктант | 22.01 | |||
71 | Прямоугольный параллелепипед (закрепление) Умножение числа 8. Деление на 8. | Обозначать параллелепипед латинскими буквами С.15-16 | Р. Располагать модель параллелепипеда в пространстве П. Преобразовывать параллелепипед , дорисовывать недостающие элементы К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 23.01 | ||||
72 | Площади фигур.. | Ознакомить учащихся с понятием площади фигур. с.17-19 | Р. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. П. Устанавливать равенство К. Использовать речь для коррекции своих действий для работы в паре или группе. | 24.01 | ||||
73 | Площади фигур (закрепление). | Находить площадь фигур разными мерками. С.20-21 | Р. Находить равновеликие плоские фигуры П. Использовать различные мерки К. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей | 28.01 | ||||
74 | Умножение числа 9. Деление на 9 | Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9; закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления. (с. 22—23) | Р. Управление поведением партнёра. П. Определять закономерность записи выражений К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 29.01 | ||||
75 | Умножение числа 9. Деление на 9 . | Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. (с. 23—24) | Р. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. П. Составлять таблицу умножения числа 9 и деление на 9 К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Проверочная работа8. | 30.01 | |||
76-77 | Таблица умножения в пределах 100. | Отрабатывать табличные случаи умножения. (с. 25—26) | Р. Использование критериев для обоснования своего суждения. П. Замена множителя суммой слагаемых К. Адекватно использовать речь для представления результата. | Проверочная работа8.(3-4) | 31.01- 4.02 | |||
78 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление» | Проверить знания по теме | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Контрольная работа | 5.02 | |||
79 | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Р. Систематизировать знания П. Выявлять проблемы К. Планировать способы решения. | Математический диктант | 6.02 | |||
80 | Деление суммы на число | Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число. С.27-29 | Р. Моделирование и преобразование моделей разных типов. П. Использование 2-х способов деления суммы на число К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 7.02 | ||||
81 | Деление суммы на число | Выполнять деление суммы на число С.29-31 | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П. Решение задач изученными способами К. Адекватно использовать речь для представления результата. | 11.02 | ||||
82 | Вычисления вида 48 : 2 | Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления. (с. 32—33) | Р. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. П. Выполнять вычисления К. Прогнозировать результат вычисления | 12.02 | ||||
83 | Вычисления вида 48 : 2 | Продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления. (с. 33—35) | Р. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. П. Выполнять вычисления К. Слушать учителя. | 13.02 | ||||
84 | Вычисления вида 57 : 3 | Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное. С.35-36 | Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять вычисления К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 14.02 | ||||
85 | Вычисления вида 57 : 3 | Прием делении двузначного числа на однозначное путем замены делимого на сумму удобных слагаемых С.36-37 | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью. П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Комментировать разные способы умножения круглых чисел. | 18.02 | ||||
86 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника. (с. 38—40) | Р. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. П. Использовать метод подбора цифры частного при делении К. Работа в парах. | Проверочная работа9.(1-2) | 19.02 | |||
87 | Повторение и закрепление изученного материала. | Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100, правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры разными мерками. С.41-43 | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с правилом; П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Проверочная работа9(3-4) | 20.02 | |||
88 | Контрольная работа № 7 по теме «Деление суммы на число» | Проверить знания по теме | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Контролировать свои действия | Контрольная работа | 21.02 | |||
«ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000» Нумерация | ||||||||
89 | Работа над ошибками. Счёт сотнями | Познакомить учащихся с новой счётной единицей - сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так и обратный счёт. (с. 47—48) | Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Сравнение разрядных единиц К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | 25.02 | ||||
90 | Названия круглых сотен | Усвоить названия круглых сотен, понять принцип образования соответствующих числительных. (с. 49-51) | Р. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их. П. Определять арифметическое выражение, обосновывать своё суждение. К. Комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | 26.02 | ||||
91 | Названия круглых сотен | Соотношение разрядных единиц(с. 51-52) | Р. Решение задач П. Знать последовательность сотен К. Формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | 27.02 | ||||
92 | Образование чисел от 100 до 1000 | Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел. (с. 53—54) | Р. Строить, называть, сравнивать, упорядочивать числа от 100 до 1000. П. Составление чисел от 100 до 1000 К. Ставить вопросы. | Математический диктант | 28.02 | |||
93 | Трёхзначные числа | Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать трёхзначные числа. (с.55-57) | Р. Моделировать сложение и вычитание трёхзначных чисел. П. Принцип записи трехзначного числа К. Использовать речь для регуляции своего действия. | 4.03 | ||||
94 | Трёхзначные числа | Выполнение вычисления с объяснением(с.57-58) | Р. Принцип поместного значения цифр в записи числа. П. Решение задач двумя способами К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | 5.03 | ||||
95 | Задачи на сравнение | Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи. (с. 59—60) | Р. Решать составные задачи, сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие. П. Составление и решение взаимообратных задач К. Определять общую цель и пути ее достижения. | Проверочная работа10. | 6.03 | |||
Сложение и вычитание | Сложение и вычитание | |||||||
96 | Устные приёмы сложения и вычитания | Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80. (с. 61—63) | Р. Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 7.03 | ||||
97 | Устные приёмы сложения и вычитания . | Выполнять порядок действий в числовых выражениях(с. 64—66) | Р.Выполнять учебные действия в соответствии с правилом; П. Определять порядок действий при вычислении выражения и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | 11.03 | ||||
98 | Контрольная работа за 3четверть | Проверить знания по теме | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Контролировать свои действия | Контрольная работа | 12.03 | |||
99 | Работа над ошибками. Устные приёмы сложения и вычитания. | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях(с. 67—68) | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 13.03 | ||||
100 | Единицы площади | Использовать устные и письменные приемы при вычислениях (с. 69—71) | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Математический диктант | 14.03 | |||
101 | Единицы площади | Познакомить учащихся с единицами площади — квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см², дм², м²). (с. 72—73) | 18.03 | |||||
102 | Площадь прямоугольника | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. (с.74-75) | Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. П. Измерение площади фигур при помощи специальных мерок К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Проверочная работа11. | 19.03 | |||
103 | Площадь прямоугольника . | Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника. (с. 76) | Р. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади, преобразовывать, сравнивать единицы площади, П. Определять значение и смысл термина «площадь многоугольника» К. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади. | 20.03 | ||||
104 | Повторение изученного материала. | Закрепить представления о единицах площади, их обозначениях и соотношении. (с. 77) | Р. Выполнять учебное задание, используя алгоритм. П. Использовать приобретённые знания и умения К. Формулировать понятное высказывание, используя математические термины. | Проверочная работа11.(3-4) | ||||
21.03 | ||||||||
4 четверть | ||||||||
105 | Деление с остатком | Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. (с. 79—81) | Р. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков, выявлять свойства деления с остатком, строить алгоритм деления с остатком. П. Выбор знака арифметического действия К. Слушать собеседника | 1.04 | ||||
106 | Деление с остатком | Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях; (с. 81—83) . | Р. Решать задания поискового и творческого характера. П. Составление выражений деления с остатком К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 2.04 | ||||
107 | Километр | Познакомить с новой единицей длины — километром (с. 83—84) | Р. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины. П. Сравнение именованных чисел К. Выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Математический диктант | 3.04 | |||
108 | Километр | Повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения(с. 85) | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью; П. Вычисление значений выражений К. Формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | 4.04 | ||||
109 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток. (с. 86—87) | Р. Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину, корректировать её. П. Алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел К. Адекватно взаимодействовать в учебном диалоге | 8.04 | ||||
110 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Познакомить с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд. (с. 88—89) | Р. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, П. Использовать алгоритмы для вычислений, К. Обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля. | 9.04 | ||||
111 | Письменные приёмы сложения и вычитания | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания(с. 90). | Р. Моделировать письменные способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 П. Записывать выражения в столбик К. Использовать речь для регуляции своего действия. | 10.04 | ||||
112 | Урок повторения и самоконтроля | Повторить знания по теме «Площадь прямоугольника» (с.91-94). | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проверочная работа12(1-2). | 11.04 | |||
113 | Контрольная работа № 8 по теме «Площадь прямоугольника». | Проверить знания по теме | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Выполнять вычисление числового выражения удобным способом К. Контролировать свои действия | Контрольная работа | 15.04 | |||
114 | Работа над ошибками | Контролировать и корректировать свою работу. | Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П. Умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. К. Контролировать свои действия. | Проверочная работа12.(3-4) | 16.04 | |||
Умножение и деление | ||||||||
115 | Умножение круглых сотен | Познакомить с умножением на круглые сотни. Строить общие способы умножения на 10 и на 100. (с. 95-96) | Р. Выполнять задания поискового и творческого характера. П. Моделировать способы деления круглых сотен К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Математический диктант | 17.04 | |||
116 | Умножение круглых сотен | Читать и записывать трехзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи(96-97) | Р. Выполнять умножение круглых сотен П. Самостоятельно осуществлять поиск нужной информации К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 18.04 | ||||
117 | Деление круглых сотен | Познакомить с делением круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы вычислений. (с. 98-100) | Р. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П. Выполнять умножение и деление круглых сотен К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 22.04 | ||||
118 | Комплексная работа. | Выполнять письменные вычисления | Р. Выявлять общий принцип измерения величин, использовать его для измерения массы. П. Упорядочивать предметы по массе. К. Слушать собеседника. | Комплексная работа. | 23.04 | |||
119 | Работа над ошибками. Грамм | Познакомить с единицей массы — граммом. Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов устных и письменных вычислений в пределах 1000. (с. 101-103) | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Решение задачи на определение массы К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 24.04 | ||||
120 | Грамм (обобщение) | Использовать алгоритм вычислений(с. 104—105) Решение задачи с определением массы покупки(с. 105—106) | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью П. Определять устные и письменные приемы вычислений. К. Формулировать собственное мнение | Проверочная работа13. | 25.04 | |||
121 | Устные приемы умножения и деления чисел в пределах 1000 | Закрепление навыков устных приемов умножения и деления | Р. Выполнять учебные действия по алгоритму. П. Проводить сравнение К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 29.04 | ||||
122 | Умножение на однозначное число | Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд. Ознакомить с двумя (с. 107—109) | Р. Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное. П. Выполнять учебное задание используя алгоритм К. Формулировать понятные высказывания | Математический диктант | 30.04 | |||
123 | Умножение на однозначное число | Составлять таблицу умножения(с. 109—111) | Р. Выполнять учебное задание в соответствии с целью П. Объяснять понятия и использовать их в активном словаре К. Адекватно использовать речевые средства | 6.05 | ||||
124 | Деление на однозначное число | Познакомиться с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Отработать способ проверки деления умножением. (с. 112—113) | Р. Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, П. Строить индуктивные и дедуктивные рассуждения К. Осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | 7.05 | ||||
125 | Деление на однозначное число | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы(с. 113—115) | Р. Моделировать способы деления на однозначное число П. Отбирать необходимые источники информации К. Формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | 8.05 | ||||
126 | Деление на однозначное число | Определять приём деления многозначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение (с. 115—117) | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью счетных палочек П. Определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 1000 К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | 13.05 | ||||
127 | Деление на однозначное число | Выполнять вычисления арифметических выражений(с. 117—119) | Р. Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью схем П. Использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения; К. Согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Математический диктант | 14.05 | |||
128 | Повторение и самоконтроль. | Повторить знания по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | Р. Выполнять задания в соответствии с целью П. Определять рациональный способ деления двузначного числа на однозначное и обосновывать своё мнение; К. Строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Проверочная работа14. | 15.05 | |||
129 | Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения. | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Контрольная работа | 16.05 | |||
130 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | Контролировать и корректировать свою работу. | Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П. Умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме. К. Контролировать свои действия. | Проверочная работа14 | 20.05 | |||
131 | Итоговая контрольная работа | Вычислять арифметические выражения в пределах 100, используя действие умножения; решать задачи | Р. Выполнять учебное действие по плану. П. Использовать приобретённые знания в практической деятельности. К. Комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения. | Контрольная работа | 21.05 | |||
132 | Работа над ошибками. | Контролировать и корректировать свою работу. | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | 22.05 | ||||
133 | Повторение изученного за год. | Решать задачи; вычислять арифметические выражения(с. 121) | Р. Выполнять взаимопроверку учебного задания; П. Определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; К. Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Игра «По океану математики» | 23.05 |
Планируемые результаты освоения программы по математике
Личностные
Личностные результаты освоения учебного предмета должны отражать:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные
Метапредметные результаты освоения учебного предмета должны отражать:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета .
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
Предметные
- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задач, геометрических фигурах;
-умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;
-способы нахождения величин;
- приёмы решения задач;
- умения использовать знаково-символические свойства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
постановка учебной задачи;
выполнение действий в соответствии с планом;
проверка и оценка работы;
формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;
развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел до 1000;
- единицы длины: километр и миллиметр, их соотношение с метром;
- единицы массы: грамм, тонна, их соотношение с килограммом;
- единицы времени: год, сутки, час, минута.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;
- умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;
- решать задачи в 2—3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;
- переводить единицы измерения величин;
- выполнять действия со значениями величин.
Учащиеся должны различать:
- числовые выражения и равенства;
- периметр и площадь;
- разряды трехзначного числа.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
переводить условие реальной задачи на математический язык;
решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;
оценивать величину предметов «на глаз».
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия)
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм,
100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....