Урок математики . Тема: "Дроби" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Задачи:
1) Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями.
2) Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.
3) Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики . Тема: "Дроби" 4 класс | 57.5 КБ |
Презентация. Урок математики . Тема: "Дроби" 4 класс | 1.09 МБ |
Приложение. Урок математики . Тема: "Дроби" 4 класс | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема урока: Повторение. «Дроби».
Цели:1.Обобщить и систематизировать умения и навыки сложения
и вычитания дробей.
2. Совершенствовать навык решения примеров, задач, уравнений.
3. Развитие творческого подхода при решении заданий повышенной трудности.
Ход урока:
Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок!
Начинается урок!
Мотивационный момент:(Слайд 2).
Решать будем с вами примеры задачи,
Отвечать на вопросы, а как же иначе
Чуть-чуть предложу я вам поиграть
«Секретный» рисунок нарисовать.
Желаю удачи! Терпения , успехов,
Ну конечно жду точных и полных ответов.
Наше математическое путешествие начинается со станции «Устная». (Слайд 3).
1. Уменьшите число 600на 330 (270) Р
2. Увеличьте число 400 на 460 (860) Б
3. Найдите произведение чисел 15 и 20. (300) О
4.Найдите разность чисел270 и 90. (180) Д
5. Первый множитель 60, второй 30.Чему равно произведение?(1800) И
Расположите ответы в порядке возрастания и соотнесите с буквами.
Какой ответ у вас получился?
Тема сегодняшнего урока «Дроби» (Слайд 4).
А знаете ли вы, что
-В Древнем Египте египтяне писали на папирусах, т.е. на свитках, изготовленных из стеблей растений. Благодаря им мы сейчас знаем, как изображались дроби в древности.
- В древнем Китае вместо черты использовали точку. (Слайд 5).
-Первым дробную черту ввел итльянский ученый Леонардо Фибоначчи.
-На Руси дроби называли долями, позднее ломанными числами. В старых руководствах находим следующие названия дробей.
полтина треть седьмина
четь полтреть десятина и др.
Славянская нумерация в России использовалась до XIX века.
Следующая станция «Теоретическая» (Слайд 6).
(фронтальный опрос)
- Что такое дробь? (Дробью называют одну или несколько равных долей целого. Дроби записывают двумя натуральными числами , разделёнными чертой. Число записанное над чертой называется числителем дроби, число записанное под чертой, -знаменателем).
- Что показывает знаменатель дроби?(на сколько частей разделили целое)
- Что показывает числитель дроби? (сколько таких частей взято)
- В каких случаях дробь равна единице?(когда числитель равен знаменателю)
- В каких случаях дробь меньше единицы?(когда числитель меньше знаменателя)
- В каких случаях дробь больше единицы?(когда числитель больше знаменателя))
- Сформулируйте правило сложения дробей с равными знаменателями?
- Сформулируйте правило вычитания дробей с равными знаменателями?
Следующая станция «Соображай-ка»: (Слайд 7, 8).
На этой станции мы должны решить БЛИЦ-ТУРНИР.
- Картофель занимает 3\7участка, а помидор1\7 участка. Какую часть участка занимают помидоры и картофель? (4/7)
- За два дня засеяли 10\11 поля. В первый день засеяли 4\11 поля. Какую часть поля засеяли во второй день? (6/11)
- Мама принесла апельсины. Оля получила3\7 и Женя 2\7части всех апельсинов.
На сколько Оля получила больше апельсинов, чем Женя? (1/7)
Станция «Рыболовная» (ученик у доски) (Слайд 9)
Задача: Рыбаки наловили 1256 т морепродуктов. 2\8 части составляли крабы, а остальное- рыба ценных пород. Сколько рыбы наловили рыбаки?
Анализ задачи:
- Какого типа задача?
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что сказано про крабы?
- На какой вопрос задачи мы должны ответить?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос этой задачи?
- Как мы оформим условие задачи?
- На сколько частей разделим отрезок?
- Почему?
Схема:
1= 1256т
2\8т-?т ?т
- Какой ещё вопрос мы можем поставить к этой задаче?
- Что мы узнаем в первом действии?
- Что мы узнаем во втором действии?
- Мы решили задачу?
- На какой вопрос задачи мы не ответили?
- Как нам ответить на этот вопрос ?
Решение: (Слайд 10).
1)1256:8*2=314т-крабы
2)1256-314=942т-рыбы
3)942-314=628т- на больше рыбы
Ответ: на 628т больше поймали рыбы
Станция «Спортивная» (Слайд 11).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
1,2- выше голова
3,4- плечи шире
5,6-тихо сесть
7,8-лень отбросим!
Станция Лучшие счетчики (Слайд 12, 13).
Уравнение. (самостоятельно)
(3\15+Х)-5\15=8\15
3\15+Х=8\15+5\15
3\15+Х=13\15
Х=13\15-3\15
Х=10\15
Проверка:
(3\15+10\15)-5\15=8\15
8\15=8\15
Станция «Художественная» (Слайд 14) (с комментированием)
Работа в карточках.
- Выполните действия.
- Сравните результаты с указанными на рисунке ответами.
- Соедините ответы карандашом в той последовательности, в которой они были получены и у вас получится рисунок.
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7) 8)
Итог. (Слайд 15).
- Давайте друзья подведём итог.
Что повторяли мы целый урок?
Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
__________________________
_____________________________________________
Станция «Устная»
__________________________________________________________________________
Станция «Соображай-ка»:
БЛИЦ-ТУРНИР.
А)Картофель занимает 3\7участка, а помидор1\7 участка. Какую часть участка занимают помидоры и картофель? ______________________________________
Б)За два дня засеяли 10\11 поля. В первый день засеяли 4\11 поля. Какую часть поля засеяли во второй день?_________________________________________________
В)Мама принесла апельсины. Оля получила3\7 и Женя 2\7части всех апельсинов.
На сколько Оля получила больше апельсинов, чем Женя?______________________
Станция «Рыболовная»
Задача: Рыбаки наловили 1256 т морепродуктов. 2\8 части составляли крабы, а остальное- рыба ценных пород. Сколько рыбы наловили рыбаки?
1= 1256т
2\8т-?т ?т
Решение:
1)______________________________
2)______________________________
3)______________________________
Ответ: ____________________________________________________________________
Станция «Лучшие счетчики»
Уравнение.
(3\15+Х)-5\15=8\15
________________
________________
________________
________________
________________
________________
Станция «Художественная».
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7) 8)
Общий балл -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...