Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/________________/ ФИО Протокол №____от «___»_______ 20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ№1 __________________ /______________/ ФИО «_____» ________________20____г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ№1 __________________/__________________/ ФИО Приказ № ____ от «____» _______________ 20___ г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
р. п. Екатериновка Саратовской области»
Программа учебного предмета «Математика» 4 класс
Учитель: Макушина Татьяна Алексеевна I квалификационной категории;
Шмелькова Светлана Николаевна, I квалификационной категории;
Донец Вера Викторовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от
«___»___________20__
2019-2020 учебный год
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
Уважительное отношение к иному мнению и культуре;
Навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
Навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
Мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
Умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на-
ходить выходы из спорных ситуаций;
Начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
Уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным
ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения
выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования
математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
Определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
Находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели
математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы
решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих
признаков для объектов рассматриваемого вида;
Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями
и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
Использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
Понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать
обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц
и диаграмм;
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать
и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
Читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, ми-
нута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
Выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки
и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами,
связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3–4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник,
в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью
линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр,
конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
Находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
Понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), <(меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Обучающиеся должны знать:
- и понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1 – 3 действия.
Величины
Обучающиеся должны знать:
- иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значении величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Обучающиеся должны знать:
- и иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ п/п | Темараздела | Количество часов по программе |
1 | Числаот 1 до 1000. Повторение | 13 ч |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 10ч |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины | 15 ч |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 10 ч |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 77 ч |
6 | Итоговое повторение | 11 ч |
Всего часов | 136 ч |
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Четыре арифметических действия.
Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два – четыре действия.
Письменные приемы вычислений.
Новая счетная единица - тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Числа,которые больше 1000. Величины.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр.Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
• задачи, решаемые сложением и вычитанием;
• сложение и вычитание с числом 0;
• переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
• способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
• задачи, решаемые умножением и делением;
• случаи умножения с числами 1 и 0;
• деление числа 0 и невозможность деления на 0;
• переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
• рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
• взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
• способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360: х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение.
Повторение изученных тем за год.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 четверть | |||
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. С 4-5 | 03.09 | |
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. С.6-7 | 04.09 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. С.8 | 05.09 | |
4 | Приёмы письменного вычитания с.9 | 09.09 | |
5 | Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число. С.10 | 10.09 | |
6 | Умножение на 0 и 1. С.11 | 11.09 | |
7 | Приём письменного деления на однозначное число. Арифметический диктант № 1 с.12 | 12.09 | |
8 | Приём письменного деления на однозначное число с.13 | 16.09 | |
9 | Приём письменного деления на однозначное число с.14 | 17.09 | |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». (входная) | 18.09 | |
11 | Работа над ошибками. Приём письменного деления на однозначное число с.15 | 19.09 | |
12 | Сбор и представление данных. Диаграммы. С.16-17 | 23.09 | |
13 | Повторение пройденного. « Что узнали. Чему научились» с.18-20 | 24.09 | |
14 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. (10ч) Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. С.22-23 | 25.09 | |
15 | Письменная нумерация. Чтение чисел. С.24 | 26.09 | |
16 | Письменная нумерация. Запись чисел. С.25 | 30.09 | |
17 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые. Арифметический диктант № 2 с.26 | 01.10 | |
18 | Сравнение многозначных чисел. Запуск проекта №1 «Наш город (село)» с.27 | 02.10 | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,1000 раз. С.28 | 03.10 | |
20 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе с.29 | 07.10 | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов с.30 | 08.10 | |
22 | Защита проекта№1 «Наш город (село)» с.32-33 | 09.10 | |
23 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» с.34-35 | 10.10 | |
24 | Числа, которые больше 1000. Величины. (15ч) Единицы длины. Километр. с.36-37-38 | 14.10 | |
25 | Единицы измерения площади: квадратный километр, квадратный миллиметр с.39-40 | 15.10 | |
26 | Таблица единиц площади. с.41-42 | 16.10 | |
27 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. с.43-44 | 17.10 | |
28 | Единицы измерения массы: тонна и центнер. с.45 | 21.10 | |
29 | Таблица единиц массы с.46 | 22.10 | |
30 | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | 23.10 | |
31 | Анализ контрольных работ. Единица времени. Год. с.47 | 24.10 | |
2 четверть | |||
32 | Время от 0 до 24 часов с.48 | 05.11 | |
33 | Решение задач на время. с.49 | 06.11 | |
34 | Единица времени. Секунда с.50 | 07.11 | |
35 | Единица времени. Век. с.51 | 11.11 | |
36 | Таблица единиц времени. с.52 | 12.11 | |
37 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» с.53-54 | 13.11 | |
38 | Что узнали. Чему научились Самостоятельная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Величины» с.55-57 | 14.11 | |
39 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (10ч) Анализ контрольных работ. Устные и письменные приёмы вычислений с.60 | 18.11 | |
40 | Приём письменного вычитания для случаев вида 8000-548, 62003-18032 с.61 | 19.11 | |
41 | Нахождение неизвестного слагаемого с.62 | 20.11 | |
42 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого с.63 | 21.11 | |
43 | Нахождение нескольких долей целого с.64-65 | 25.11 | |
44 | Решение задач. с.66 Арифметический диктант № 3 | 26.11 | |
45 | Сложение и вычитание величин. с.67 | 27.11 | |
46 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. с.68 | 28.11 | |
47 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» с.69-73 | 02.12 | |
48 | Контрольная работа №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание» | 03.12 | |
49 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. (75) Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. С.76 | 04.12 | |
50 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число. с.77 | 05.12 | |
51 | Приёмы письменного умножения для случаев вида 4019*7, 50801*4 с.78 | 09.12 | |
52 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями с.79 | 10.12 | |
53 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Арифметический диктант № 4 с.80 | 11.12 | |
54 | Деление 0 и на 1. С.81 | 12.12 | |
55 | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число. с.82 | 16.12 | |
56 | Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач. с.83-84 | 17.12 | |
57 | Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули. с.85 | 18.12 | |
58 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие | 19.12 | |
59 | Анализ контрольных работ. Решение задач на пропорциональное деление. С.86 | 23.12 | |
60 | Деление многозначного числа на однозначное. с.87 | 24.12 | |
61 | Решение задач на пропорциональное деление с.88 | 25.12 | |
62 | Деление многозначного числа на однозначное. с.89-90 | 26.12 | |
63 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» с.91-95 | 30.12 | |
3 четверть | |||
64 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление. Деление на однозначное число» с.4 (2ч) | 13.01 | |
65 | Скорость. Единицы скорости. ч.2, с.5 | 14.01 | |
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. с.6 | 15.01 | |
67 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. с.7 | 16.01 | |
68 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. с.8 | 20.01 | |
69 | Умножение числа на произведение. с.12 | 21.01 | |
70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Арифметический диктант № 5 с.13 | 22.01 | |
71 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. с.14 | 23.01 | |
72 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. с.15 | 27.01 | |
73 | Решение задач на встречное движение. С.16 | 28.01 | |
74 | Перестановка и группировка множителей. С.17 | 29.01 | |
75 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». С.20-21 | 30.01 | |
76 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа контролирующего характера по теме « Умножение чисел, оканчивающихся нулями» С.22-23 | 03.02 | |
77 | Деление числа на произведение с.25 | 04.02 | |
78 | Деление числа на произведение с.26 | 05.02 | |
79 | Деление с остатком на 10,100, 1000. с.27 | 06.02 | |
80 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального с.28 | 10.02 | |
81 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. с.29 | 11.02 | |
82 | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. с.30 | 12.02 | |
83 | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. с.31 | 13.02 | |
84 | Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. с.32 | 17.02 | |
85 | Решение задач на противоположное движение с.33 | 18.02 | |
86 | Решение задач. Закрепление приёмов деления. с.34 | 19.02 | |
87 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 20.02 | |
88 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». Запуск проекта №2 «Математика вокруг нас» С.35-37 | 25.02 | |
89 | Анализ контрольных работ. Защита проекта№2«Математика вокруг нас» с.40-41 | 26.02 | |
90 | Умножение числа на сумму с.42 | 27.02 | |
91 | Приём устного умножения на двузначное число. с.43 | 02.03 | |
92 | Письменное умножение на двузначное число. с.44 | 03.03 | |
93 | Письменное умножение на двузначное число. с.45 | 04.03 | |
94 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям с.46 | 05.03 | |
95 | Решение задач. Арифметический диктант № 6 с.47 | 10.03 | |
96 | Приём письменного умножения на трёхзначное число. с.48 | 11.03 | |
97 | Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули. с.49 | 12.03 | |
98 | Письменный приём умножения на трёхзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. с.50 | 16.03 | |
99 | Умножение на двузначные и трёхзначные числа. Закрепление изученного материала.с.51 | 17.03 | |
100 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». | 18.03 | |
101 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» с.54-56 | 19.03 | |
4 четверть | |||
102 | Анализ контрольных работ. Письменное деление на двузначное число. с.57 | 01.04 | |
103 | Письменное деление с остатком на двузначное число. с.58 | 02.04 | |
104 | Приём письменного деления на двузначное число. с.59 | 06.04 | |
105 | Приём письменного деления на двузначное число. с.60 | 07.04 | |
106 | Приём письменного деления на двузначное число. с.61 | 08.04 | |
107 | Приём письменного деления на двузначное число. С.62 Арифметический диктант № 7 | 09.04 | |
108 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. с.63 | 13.04 | |
109 | Приём письменного деления на двузначное число. с.64 | 14.04 | |
110 | Приём письменного деления на двузначное число. с.65 | 15.04 | |
111 | Закрепление по теме «письменное деление на двузначное число» с.66 | 16.04 | |
112 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» с.67-41 | 20.04 | |
113 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» с.67-71 | 21.04 | |
114 | Промежуточная аттестация (ВПР) | 22.04 | |
115 | Письменное деление на трёхзначное число. с.72 | 23.04 | |
116 | Приём письменного деления на трёхзначное число с.73 | 27.04 | |
117 | Приём письменного деления на трёхзначное число с.74 | 29.04 | |
118 | Приём письменного деления на трёхзначное число с.75 | 30.04 | |
119 | Приём письменного деления на трёхзначное число с.76 | 06.05 | |
120 | Проверка деления умножением. Закрепление. с.77 | 07.05 | |
121 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» с.82-85 | 12.05
| |
122 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» с.82-85 | ||
123 | Контрольная работа №7 по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трёхзначное число» (тест) | 13.05 | |
124 | Анализ контрольных работ. Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 14.05 | |
125 | Закрепление по теме «Письменное деление на трёхзначное число» с.82-85 | 18.05 | |
126 | Повторение (10 ч) Повторение изученного материала. Арифметический диктант № 8 | 19.05 | |
127 | Повторение. Нумерация с.86-88 | ||
128 | Повторение. Выражения и уравнения с.89 | 20.05 | |
129 | Повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание с.90-91 | ||
130 | Повторение. Арифметические действия. Умножение и деление с.92-93 | 21.05 | |
131 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий с.94 | ||
132 | Повторение. Величины. С.95 | ||
133 | Повторение. Геометрические фигуры. С.96 | ||
134 | Обобщение и систематизация изученного материала | ||
135 | Повторение. Решение задач. С. 97-98 | ||
136 | Повторение. Решение задач с.99 |
ОПИСАНИЕУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
- М.И.Моро. Математика: учебник для 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2014
- В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 4 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2014
- Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
- М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2014
- И.В.Арнгольд. Математика . 4 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.В.Степановой в двух частях, издательство «Учитель», 2015
ПРИЛОЖЕНИЕ
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Виды контроля | Формы контроля | Количество работ | Методическое обеспечение |
Текущий | Арифметический диктант Контрольная работа Самостоятельная работа | 8 7 в течение учебного года | И.В.Арнгольд. Математика . 4класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой С.В.Степановой в двух частях, издательство «Учитель», 2015 С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 4 класс - М.: Просвещение, 2014 В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.4класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», |
Промежуточная аттестация | (ВПР) | 1 |
Контрольно – измерительные работы
№ | Тема | Дата |
1. | Входная контрольная работа № 1 | 18.09 |
2. | Контрольная работ №2 за 1 четверть. | 23.10 |
3. | Контрольная работа №3. «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание» | 03.12 |
4. | Контрольная работа №4 за первое полугодие (административная) | 19.12 |
5. | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 20.02 |
6. | Контрольная работа №6 «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | 18.03 |
7. | Контрольная работа №7 по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трёхзначное число» ( тест) | 13.05 |
8. | Промежуточная аттестация (ВПР) | апрель |
Контрольная работа №1
Цель: проверить знания по курсу математики за 3 класс.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Контрольная работа №2 за 1 четверть
Цель: создать условия для обобщения полученных знаний (устная и письменная нумерация чисел больше 1000, сравнение многозначных чисел, порядок выполнения действий в выражениях, решение уравнений и задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражения со скобками и без скобок; решать уравнения и текстовую задачу; осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Вариант 1.
- Реши задачу.
Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 часов в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик?
- Вычисли.
64 000 : 1 000 109 000 :10 540 - 100
4 300 * 10 30 400 : 100 7800 – 10
- Найди значения выражений.
711 : 9 + (506 – 105 * 4)
420 – (809 000 : 1000 – 56 * 10)
- Реши уравнения.
108 : а = 9 6 :3 = 11 14 – с = 42
Вариант 2.
- Реши задачу.
Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 часа в день изготавливает 24 такие детали.
Сколько всего деталей изготавливают за 1ч рабочий и его ученик вместе?
- Вычисли.
84 000 : 1 000 207 000 :10 5 300 - 100
9 400 * 10 10 600 : 100 280 – 10
- Найди значения выражений.
672 : 8 + (801 – 204 * 3 ) 430 – ( 701 000 : 1000 - 36 * 10)
- Реши уравнения.
96: а = 8 6 : 4 = 11 13 – х = 52
Контрольная работа №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание»
Цель: создать условия для обобщения полученных знаний (сложение и вычитание чисел больше 1000, в том числе и величин, сравнение многозначных чисел, порядок выполнение действий в выражениях, решение уравнений и задач); организации и проведения проверки заданий обучающихся
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражения со скобками и без скобок; решать уравнения и текстовую задачу; осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности.
Вариант 1.
- Реши задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7 163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789л сока, а остальные – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
- Выполни вычисления и сделай проверку.
70 000 – 42.618
804 608 + 96 395
312 879 – 179 542
- Вычисли, записывая решение в столбик.
28км 640м – 9км 890м
18т 360кг + 16т 740кг
4ч 40мин – 55мин
- Реши уравнение.
290 +х=640 – 260
- (*) Укажи порядок действий. а : в – с · d + k – m : n
2 вариант.
- Реши задачу.
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
- Выполни вычисления и сделай проверку.
600 600 – 24 863
143 807 + 57 296
529 631 – 181 479
- Вычисли, записывая решение в столбик.
16т 230кг – 9т 750кг
32км 560м + 19км 540м
2ч 2мин - 45мин
- Реши уравнение. 400 –Х = 275 +25
- (*) Укажи порядок действий. а : (в – с ) · d + k · ( m : n)
Контрольная работа №4 за 1 полугодие (административная)
Цель: организовать проверку умений применять полученные знания в самостоятельной работе (умение применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи и уравнения, преобразовывать величины, находить периметр и площадь фигуры).
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания в самостоятельной работе (умение применять вычислительные навыки, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, решать текстовые задачи и уравнения, преобразовывать величины, находить периметр и площадь фигуры); осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку своей учебной деятельности.
Контрольная работа №5 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: создать условия для обобщения полученных знаний (нумерация многозначных чисел, умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями, порядок выполнения действий в выражениях, решение задач, вычисления в столбик); организации проверки знаний обучающихся.
Планируемые результаты: научатся работать самостоятельно, выполнять письменное умножение и деление, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях, решать текстовые задачи, осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности.
1 вариант
1.Реши задачу, сделай чертёж:
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода. Они встретились через 2 часа. Скорость одного из них 21 км/ч. Найдите скорость второго.
2. Реши задачу:
За альбом, краски и кисточку заплатили 290 рублей. Альбом и кисточка стоят 150 рублей, а краски и кисточка- 230 рублей. Сколько стоят отдельно краски, кисточка и альбом?
3.Вычисли в столбик:
2300 ∙ 90 64300 ∙ 3 32460 : 60
640 ∙ 800 4240 : 80 23600 : 400
4.Реши уравнение:
у : 3 =720 : 9
5.Вырази в указанных единицах измерения:
4ч 23 мин = …. мин 36 ц 5 кг = ….кг
7м2 14 см2 = …. см2 34 000 дм2= …..м2
6.* Площадь пруда прямоугольной формы 17 200 м2, а его длина 200 м. Найдите ширину пруда.
2 вариант
1.Реши задачу, сделай чертёж:
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость первой девочки- 60 м/мин, скорость второй- 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Реши задачу:
Для новогодних подарков купили яблоки, груши и мандарины, всего-60 кг. Яблоки и груши весят 30 кг , а груши и мандарины- 40 кг. Сколько килограммов отдельно было яблок, груш и мандаринов?
3.Вычисли в столбик:
3200 ∙ 40 24300 ∙ 4 15480 : 60
230 ∙ 700 6240 : 20 60800 : 400
4.Реши уравнение:
х — 780 = 54 ∙ 3
5.Вырази в указанных единицах измерения:
8 т 5 кг = ….кг 2ч 45 мин = …. мин
3м2 26 см2 = …. см2 20 000 дм2= …..м2
6.* Школьная спортивная площадка прямоугольной формы имеет ширину 90 м, а площадь 11 250 м2 . Найдите длину площадки.
Контрольная работа №6 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»
Цель: создать условия для обобщения полученных знаний (умножение на двузначное и трёхзначное число, решение задач, уравнений; порядок выполнения действий в выражениях)
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять письменное умножение на двузначное и трёхзначное число, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях, решать текстовые задачи, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
1 вариант
- Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали 2 автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
- Выполни вычисления:
654 ∙ 98 = 8104 ∙ 65 = 579 ∙ 780 =
738 ∙ 52 = 7415 ∙ 32 = 304 ∙ 401 =
- Реши уравнение:
Х + 120 = 4000 : 5
- Вычисли:
9000 – 424 ∙ 76 : 4 =
- Реши задачу:
И Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?
2 вариант
1) Реши задачу.
Из двух посёлков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли 2 пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
- Выполни вычисления:
357 ∙ 48 = 351 ∙ 702 = 6814 ∙ 820 =
5702 ∙ 37 = 812 ∙ 64 = 8003 ∙ 231 =
- Реши уравнение:
Х + 970 = 69 ∙ 32
- Вычисли:
8000 – 568 ∙ 14 : 2 =
- Реши задачу:
Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
Контрольная работа №7 (тест)
Цель: создать условия для обобщения полученных знаний (применение приёмов деления на трёхзначное число, выполнение вычислений с именованными числами, порядок выполнения действий в выражениях, решение текстовых задач и уравнений, нахождение значений выражений с переменными); организации проверки знаний обучающихся.
Планируемые результаты: научатся работать самостоятельно, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения и текстовую задачу, осуществлять самопроверку и рефлексию деятельности.
Тест.
1 вариант.
- Соедини каждый пример с правильным ответом.
- 199 186 : 326; а) 704
- 541 620 : 590; б) 333
- 320 320 : 455; в) 611
- 36 963 :111; г)918
- Реши задачу.
Поезд выехал из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 600 км. Первые 120км поезд ехал со скоростью 60км/ч, а оставшийся путь – со скоростью 80км/ч. Сколько времени понадобилось поезду, чтобы попасть из пункта А в пункт В ?
А) 4ч г) 6ч
Б) 8ч д) 40 мин
В) 10ч е) 2суток
3. Соедини каждое уравнение с соответствующим значением.
1) 6 325: Х = 1265 а) 42
2) 455 : Х= 65 б) 5
3) 4 558 : 53 –Х = 44 в) 7
4. Найди значение выражения.
(1 765 - 1565) : 50 – 4 + 3 +6
А) 76 б) 9 в) 79
5. Выбери правильный знак.
25 536 : 456 * 2 ….. (96 174 : 78 - 1200) *4
А) > б) < в) =
- вариант
1.Соедини каждый пример с правильным ответом.
1) 228 552 : 856 а) 352
2)706 146 : 782 б)903
3) 165 440 : 470 в)444
4) 98 568 : 222 г)267
2. Реши задачу.
Туристу до места назначения надо преодолеть 1 000 000м. На автобусе он проехал 60км, проплыл по реке на лодке на 2 000 м больше, чем проехал на автобусе. А на поезде проехал 400 км. Остальное расстояние он должен проехать на велосипеде. Сколько километров турист должен проехать на велосипеде?
А) 10 г) 478
Б)130 д) 25
В) 70 е) 10 000
3. . Соедини каждое уравнение с соответствующим значением.
1) 69 615 : х = 1 547 а) 5
2) 325 : Х= 65 б) 45
3) 4 558 : 53 –Х = 44 в)42
4. Найди значение выражения.
3 + (2 345 - 1565) : 20 – (8 + 6 : 3)
А) 429 б) 32 в) 393
5. Выбери правильный знак.
61 275 : 285 + 4 * 25 ….. 37 968 : 84 – 137
А) > б) < в) =
№8 - Промежуточная аттестация (ВПР)
Цель : проверить умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел ,применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной в разных формах.
Критерии оценивания
Контрольная работа.
Контрольные работы проводятся: входная, в конце четверти или триместра, а также после изучения темы (тематическая).
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью (100%)
- В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- Работа выполнена верно в объёме 90-80%;
- Допущена одна-две ошибки или два-три недочёта в рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным видом проверки.
Отметка «3» ставится, если:
- Выполнено верно от 50% до 80% объёма работы;
- допущено 2-4 ошибки, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- объём правильно выполненной работы ниже 50%;
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- Тесты.
Тестовые задания оцениваются по определённой шкале с учётом уровня сложности заданий.
- Олимпиады.
При оценке выполнения олимпиадных заданий необходимо учитывать не только уровень сложности заданий, но и творческий потенциал ребёнка, самостоятельность мышления, неординарность подхода к решению поставленной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...