Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Яньшина Вера Викторовна

Рабочая программа по математике  3 класс ШКОЛА РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________________/________________/

ФИО

Протокол №___от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МБОУ СОШ№1

__________________ /______________/

ФИО

«____» _______________20___г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ СОШ№1

__________________/________________/

ФИО

Приказ № ____ от

«___» _______________ 20__ г

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Екатериновка Саратовской области»

Программа учебного предмета «Математика»  3 класс

 Учителz:

                 Макушина Татьяна Алексеевна, I квалификационной категории;  

                 Шмелькова Светлана Николаевна , I квалификационной категории;

                 Донец Вера Викторовна

                                                                     

                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                          Педагогического совета

                                                                                                                                                                                  Протокол №___ от

                                                                                                                                                                                               «___»___________20__

2018-2019учебный год

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  •  уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  •  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

                                                                                       Содержание тем учебного курса

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение.

9

2

Табличное умножение и деление.

57

3

Внетабличное умножение и деление

28

4

Числа от 1до 1000. Нумерация

36

5

Повторение.

6

ИТОГО

Календарно-тематическое планирование

   

Наименование разделов и тем

Дата урока

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение.

 Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

9

03.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

04.09

Выражения с переменной

05.09

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

06.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.  Контрольный устный счет №1

10.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

11.09

 Обозначение геометрических фигур буквами .Странички для любознательных.

12.09

Контрольная работа по теме: «Повторение. Сложение и вычитание» №1

13.09

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

17.09

Табличное умножение и деление. Связь умножения и сложения  Задачи на умножение.

57

18.09

Связь между компонентами и результатом умножения.

19.09

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

20.09

Таблица умножения и деления на 3.

24.09

Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

25.09

Решение задач (масса одного пакета...)

26.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

27.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

01.10

Закрепление.  Странички для любознательных.

02.10

Что узнали. Чему научились. Контрольный устный счет № 2

03.10

Умножение 4 , на 4, соответствующие случаи деления

04.10

Таблица умножения на 4. Таблица Пифагора

08.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

09.10

 Задачи на увеличение числа в несколько раз

10.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

11.10

Решение задач

15.10

Умножение 5,  на 5,  соответствующие  случаи деления

16.10

Задачи на кратное сравнение числа

17.10

Итоговая контрольная работа №2за 1 четверть

18.10

Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение числа.

22.10

 Решение задач

23.10

 Умножение 6 , на 6, соответствующие случаи деления

24.10

Решение задач. Самостоятельная работа.

25.10

2 четверть

Решение задач (расход в 1 день…)

06.11

Закрепление.

07.11

Таблица умножения и деления с числом 7. Странички для любознательных.

08.11

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом  № 1 «Математические сказки»

12.11

Что узнали. Чему научились.

13.11

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

14.11

Единица площади - квадратный сантиметр

15.11

Площадь прямоугольника.

19.11

Таблица умножение и деления с числом 8

20.11

Закрепление. Контрольный устный счет №3

21.11

Решение задач

22.11

Таблица умножения и деления с числом 9

26.11

Единица площади - квадратный  дециметр

27.11

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» №3

28.11

Работа над ошибками. Решение задач.

29.11

Сводная таблица умножения. Закрепление.

03.12

Решение задач. Закрепление изученного

04.12

Единица площади - квадратный метр

05.12

Контрольная работа по теме « Решение задач» №4

06.12

Работа над ошибками.  Решение задач.

10.12

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

11.12

Что узнали. Чему научились. Контрольный устный счет №4

12.12

Умножение на 1

13.12

Умножение на 0

17.12

Деление числа на это же число и на единицу

18.12

Деление нуля на число

19.12

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие №5

20.12

Работа над ошибками. Задачи в три действия.

24.12

Доли. Образование и сравнение долей.

25.12

Круг. Окружность. (центр, радиус, диаметр)

          26.12

Задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

         27.12

3 четверть

Единицы  времени – год, месяц.

         10.01

Единицы времени – сутки. Странички для любознательных.

14.01

Что узнали. Чему научились.

15.01

Внетабличное умножение и деление. Внетабличное  умножение и деление типа 30*2, 2*30, 60:2

28

16.01

Приемы деления для случаев  80 : 20

17.01

Умножение суммы на число

21.01

Решение задач несколькими способами.

22.01

Приём умножения для случаев вида 23*4, 4*23

23.01

Умножение двузначных чисел на однозначное число. Закрепление.

24.01

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.. Контрольный устный счет №5

28.01

Выражения с двумя переменными. Страничка для любознательных.

29.01

Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100»

30.01

Работа над ошибками.  Деление суммы на число

31.01

Деление суммы на число. Закрепление.

04.02

Прием деления  78 : 2; 69 : 3

05.02

Нахождение делимого и делителя

06.02

Проверка деления умножением.

07.02

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22

11.02

Проверка умножения с помощью деления.

12.02

Решение уравнений на основе связи между результатом и компонентами умножения и деления.

13.02

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

14.02

Что узнали. Чему научились.

18.02

 Контрольная работа по теме « Решение уравнений» №7

19.02

Работа над ошибками. Деление с остатком

20.02

Деление с остатком. Контрольный устный счет №6

21.02

Приёмы нахождения частного и остатка .

25.02

Приёмы нахождения частного и остатка .

26.02

Решение задач на деление с остатком

27.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого

28.02

Проверка деления с остатком

04.03

Что узнали. Чему научились. Проект   №  2 «Задачи-расчеты» 

05.03

Числа от 1до 1000. Нумерация . Тысяча

42

06.03

Образование и названия трехзначных чисел

07.03

Разряды счётных единиц. Запись трёхзначных чисел.

11.03

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

12.03

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

13.03

Итоговая контрольная работа №8 за 3 четверть

14.03

Работа над ошибками. Сумма разрядных слагаемых.

18.03

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.

19.03

Сравнение трехзначных чисел. Контрольный устный счет №7

20.03

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Странички для любознательных.

21.03

4 четверть

 Единицы массы. Закрепление изученного.

03.04

Приемы устных вычислений (300 + 200)

04.04

Приемы устных вычислений (450 + 30)

08.04

Приемы устных вычислений (470 + 80)

09.04

Приемы устных вычислений (260 + 310)

10.04

Приемы письменных вычислений

11.04

Алгоритм сложение трехзначных чисел

15.04

Алгоритм вычитание трехзначных чисел

16.04

Виды треугольников по соотношению сторон

17.04

Закрепление пройденного. Контрольный устный счет №8

18.04

Что узнали. Чему научились.

22.04

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» №9

23.04

Работа над ошибками. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

24.04

 Приемы устных вычислений

           25.04

Деление двузначного числа на  двузначное.

29.04

Виды треугольников.

30.04

 Умножение и деление (720:4). Самостоятельная работа

Приёмы письменного умножения

06.05

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число.

08.05

Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Закрепление.

          13.05

Закрепление. Умножение на однозначное число.

Итоговая контрольная работа №10

14.05

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное число.

15.05

Деление трёхзначного числа на однозначное.

16.05

Проверка деления умножением.

20.05

Закрепление изученного материала. Контрольный устный счёт №9

21.05

 Повторение. Решение уравнений

Повторение. Решение задач

22.05

Повторение. Письменные приемы умножения

Повторение. Письменные приемы деления

23.05

Повторение. Решение геометрических задач

Обобщающий урок. Игра «По океану математики» Резервный

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

Учебник «Математика» авторы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

Тетради для 3 класса

         Электронное приложение к учебнику Математика, авт. М. И. Моро: 3 класс

Приложения к программе

Таблица проведения контрольных работ

Контрольные работы

Контрольный устный счет

13.09

1

10.09

18.10

2

03. 10

28.11

3

21.11

06.12

4

12.12

20.12

5

28.01

30.01

6

21.02

19.02

7

20.03

14.03

8

18.04

23.04

9

21.05

14.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...