Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/________________/ ФИО Протокол №___от «___»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ№1 __________________ /______________/ ФИО «____» _______________20___г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ№1 __________________/________________/ ФИО Приказ № ____ от «___» _______________ 20__ г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Екатериновка Саратовской области»
Программа учебного предмета «Математика» 3 класс
Учителz:
Макушина Татьяна Алексеевна, I квалификационной категории;
Шмелькова Светлана Николаевна , I квалификационной категории;
Донец Вера Викторовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от
«___»___________20__
2018-2019учебный год
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Содержание тем учебного курса
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. | 9 |
2 | Табличное умножение и деление. | 57 |
3 | Внетабличное умножение и деление | 28 |
4 | Числа от 1до 1000. Нумерация | 36 |
5 | Повторение. | 6 |
ИТОГО |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Дата урока | ||
план | факт | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 9 | 03.09 | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 04.09 | |||
Выражения с переменной | 05.09 | |||
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 06.09 | |||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. Контрольный устный счет №1 | 10.09 | |||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 11.09 | |||
Обозначение геометрических фигур буквами .Странички для любознательных. | 12.09 | |||
Контрольная работа по теме: «Повторение. Сложение и вычитание» №1 | 13.09 | |||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. | 17.09 | |||
Табличное умножение и деление. Связь умножения и сложения Задачи на умножение. | 57 | 18.09 | ||
Связь между компонентами и результатом умножения. | 19.09 | |||
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 20.09 | |||
Таблица умножения и деления на 3. | 24.09 | |||
Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 25.09 | |||
Решение задач (масса одного пакета...) | 26.09 | |||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 27.09 | |||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 01.10 | |||
Закрепление. Странички для любознательных. | 02.10 | |||
Что узнали. Чему научились. Контрольный устный счет № 2 | 03.10 | |||
Умножение 4 , на 4, соответствующие случаи деления | 04.10 | |||
Таблица умножения на 4. Таблица Пифагора | 08.10 | |||
Задачи на увеличение числа в несколько раз | 09.10 | |||
Задачи на увеличение числа в несколько раз | 10.10 | |||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 11.10 | |||
Решение задач | 15.10 | |||
Умножение 5, на 5, соответствующие случаи деления | 16.10 | |||
Задачи на кратное сравнение числа | 17.10 | |||
Итоговая контрольная работа №2за 1 четверть | 18.10 | |||
Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение числа. | 22.10 | |||
Решение задач | 23.10 | |||
Умножение 6 , на 6, соответствующие случаи деления | 24.10 | |||
Решение задач. Самостоятельная работа. | 25.10 | |||
2 четверть | ||||
Решение задач (расход в 1 день…) | 06.11 | |||
Закрепление. | 07.11 | |||
Таблица умножения и деления с числом 7. Странички для любознательных. | 08.11 | |||
Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом № 1 «Математические сказки» | 12.11 | |||
Что узнали. Чему научились. | 13.11 | |||
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 14.11 | |||
Единица площади - квадратный сантиметр | 15.11 | |||
Площадь прямоугольника. | 19.11 | |||
Таблица умножение и деления с числом 8 | 20.11 | |||
Закрепление. Контрольный устный счет №3 | 21.11 | |||
Решение задач | 22.11 | |||
Таблица умножения и деления с числом 9 | 26.11 | |||
Единица площади - квадратный дециметр | 27.11 | |||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» №3 | 28.11 | |||
Работа над ошибками. Решение задач. | 29.11 | |||
Сводная таблица умножения. Закрепление. | 03.12 | |||
Решение задач. Закрепление изученного | 04.12 | |||
Единица площади - квадратный метр | 05.12 | |||
Контрольная работа по теме « Решение задач» №4 | 06.12 | |||
Работа над ошибками. Решение задач. | 10.12 | |||
Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. | 11.12 | |||
Что узнали. Чему научились. Контрольный устный счет №4 | 12.12 | |||
Умножение на 1 | 13.12 | |||
Умножение на 0 | 17.12 | |||
Деление числа на это же число и на единицу | 18.12 | |||
Деление нуля на число | 19.12 | |||
Итоговая контрольная работа за 1 полугодие №5 | 20.12 | |||
Работа над ошибками. Задачи в три действия. | 24.12 | |||
Доли. Образование и сравнение долей. | 25.12 | |||
Круг. Окружность. (центр, радиус, диаметр) | 26.12 | |||
Задачи на нахождение доли числа и числа по доле. | 27.12 | |||
3 четверть | ||||
Единицы времени – год, месяц. | 10.01 | |||
Единицы времени – сутки. Странички для любознательных. | 14.01 | |||
Что узнали. Чему научились. | 15.01 | |||
Внетабличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление типа 30*2, 2*30, 60:2 | 28 | 16.01 | ||
Приемы деления для случаев 80 : 20 | 17.01 | |||
Умножение суммы на число | 21.01 | |||
Решение задач несколькими способами. | 22.01 | |||
Приём умножения для случаев вида 23*4, 4*23 | 23.01 | |||
Умножение двузначных чисел на однозначное число. Закрепление. | 24.01 | |||
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.. Контрольный устный счет №5 | 28.01 | |||
Выражения с двумя переменными. Страничка для любознательных. | 29.01 | |||
Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100» | 30.01 | |||
Работа над ошибками. Деление суммы на число | 31.01 | |||
Деление суммы на число. Закрепление. | 04.02 | |||
Прием деления 78 : 2; 69 : 3 | 05.02 | |||
Нахождение делимого и делителя | 06.02 | |||
Проверка деления умножением. | 07.02 | |||
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 11.02 | |||
Проверка умножения с помощью деления. | 12.02 | |||
Решение уравнений на основе связи между результатом и компонентами умножения и деления. | 13.02 | |||
Закрепление изученного. Странички для любознательных. | 14.02 | |||
Что узнали. Чему научились. | 18.02 | |||
Контрольная работа по теме « Решение уравнений» №7 | 19.02 | |||
Работа над ошибками. Деление с остатком | 20.02 | |||
Деление с остатком. Контрольный устный счет №6 | 21.02 | |||
Приёмы нахождения частного и остатка . | 25.02 | |||
Приёмы нахождения частного и остатка . | 26.02 | |||
Решение задач на деление с остатком | 27.02 | |||
Случаи деления, когда делитель больше делимого | 28.02 | |||
Проверка деления с остатком | 04.03 | |||
Что узнали. Чему научились. Проект № 2 «Задачи-расчеты» | 05.03 | |||
Числа от 1до 1000. Нумерация . Тысяча | 42 | 06.03 | ||
Образование и названия трехзначных чисел | 07.03 | |||
Разряды счётных единиц. Запись трёхзначных чисел. | 11.03 | |||
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 12.03 | |||
Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз | 13.03 | |||
Итоговая контрольная работа №8 за 3 четверть | 14.03 | |||
Работа над ошибками. Сумма разрядных слагаемых. | 18.03 | |||
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. | 19.03 | |||
Сравнение трехзначных чисел. Контрольный устный счет №7 | 20.03 | |||
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Странички для любознательных. | 21.03 | |||
4 четверть | ||||
Единицы массы. Закрепление изученного. | 03.04 | |||
Приемы устных вычислений (300 + 200) | 04.04 | |||
Приемы устных вычислений (450 + 30) | 08.04 | |||
Приемы устных вычислений (470 + 80) | 09.04 | |||
Приемы устных вычислений (260 + 310) | 10.04 | |||
Приемы письменных вычислений | 11.04 | |||
Алгоритм сложение трехзначных чисел | 15.04 | |||
Алгоритм вычитание трехзначных чисел | 16.04 | |||
Виды треугольников по соотношению сторон | 17.04 | |||
Закрепление пройденного. Контрольный устный счет №8 | 18.04 | |||
Что узнали. Чему научились. | 22.04 | |||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» №9 | 23.04 | |||
Работа над ошибками. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 24.04 | |||
Приемы устных вычислений | 25.04 | |||
Деление двузначного числа на двузначное. | 29.04 | |||
Виды треугольников. | 30.04 | |||
Умножение и деление (720:4). Самостоятельная работа | ||||
Приёмы письменного умножения | 06.05 | |||
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное число. | 08.05 | |||
Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Закрепление. | 13.05 | |||
Закрепление. Умножение на однозначное число. | ||||
Итоговая контрольная работа №10 | 14.05 | |||
Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное число. | 15.05 | |||
Деление трёхзначного числа на однозначное. | 16.05 | |||
Проверка деления умножением. | 20.05 | |||
Закрепление изученного материала. Контрольный устный счёт №9 | 21.05 | |||
Повторение. Решение уравнений | ||||
Повторение. Решение задач | 22.05 | |||
Повторение. Письменные приемы умножения | ||||
Повторение. Письменные приемы деления | 23.05 | |||
Повторение. Решение геометрических задач | ||||
Обобщающий урок. Игра «По океану математики» Резервный |
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Учебник «Математика» авторы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
Тетради для 3 класса
Электронное приложение к учебнику Математика, авт. М. И. Моро: 3 класс
Приложения к программе
Таблица проведения контрольных работ
Контрольные работы | Контрольный устный счет | ||
13.09 | 1 | 10.09 | |
18.10 | 2 | 03. 10 | |
28.11 | 3 | 21.11 | |
06.12 | 4 | 12.12 | |
20.12 | 5 | 28.01 | |
30.01 | 6 | 21.02 | |
19.02 | 7 | 20.03 | |
14.03 | 8 | 18.04 | |
23.04 | 9 | 21.05 | |
14.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...