Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________/________________/ ФИО Протокол №___от «___»__________20__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ№1 __________________ /______________/ ФИО «____» _______________20___г. | «Утверждено» Руководитель МБОУ СОШ№1 __________________/________________/ ФИО Приказ № ____ от «___» _______________ 20__ г |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Екатериновка Саратовской области»
Программа учебного предмета «Математика» 2 класс
Учитель: Блейде Любовь Николаевна, I квалификационной категории;
Леднева Светлана Сергеевна, I квалификационной категории;
Ухова Ирина Владимировна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от
«___»___________20__г
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио - и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножение и деление;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА.
Обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Название и обозначение действий умножения и деления;
Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
№ п/п | Тема раздела | Количество часов по программе |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 ч |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 42 ч |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (Письменные вычисления) | 29ч |
4 | Умножение и деление. | 27ч |
5 | Табличное умножение и деление. | 13 ч |
Итого | 129ч |
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида: а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение
Календарно-тематическое планирование уроков математики
№ УРОКА | ТЕМА УРОКА | ДАТА УРОКА | |
ПЛАН | ФАКТ | ||
Числа то 1 до 100. Нумерация Числа от 1 до 20 | 04.09 | ||
Числа от 1 до 20 | 05.09 | ||
Десятки. Счет десятками до 100. | 06.09 | ||
Числа от11 до 100. Образование чтение и запись чисел | 07.09 | ||
Поместное значение цифр в записи числа. | 11.09 | ||
Однозначные и двузначные числа. | 12.09 | ||
Входная контрольная работа №1 | 13.09 | ||
Анализ контрольной работы. Миллиметр. | 14.09 | ||
Миллиметр. Единица измерения длины - миллиметр. | 18.09 | ||
Наименьшее трехзначное число. Сотня. | 19.09 | ||
Метр. Таблица мер длины. | 20.09 | ||
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Контрольный устный счет №1 | 21.09 | ||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 25.09 | ||
Единицы стоимости. Рубль. Копейка | 26.09 | ||
Странички для любознательных. Повторение пройденного. | 27.09 | ||
Контрольная работа №2. Счет в пределах 100. | 28.09 | ||
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились? | 02.10 | ||
Странички для любознательных | 03.10 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Задачи, обратные данной | 04.10 | ||
Сумма и разность отрезков | 05.10 | ||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 09.10 | ||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 10.10 | ||
Закрепление изученного. Контрольный устный счет №2 | 11.10 | ||
Единицы времени. Час. Минута | 12.10 | ||
Длина ломаной | 16.10 | ||
Длина ломаной Закрепление изученного | 17.10 | ||
Контрольная работа№3 за 1 четверть | 18.10 | ||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 19.10 | ||
Порядок выполнения действий. Скобки. | 23.10 | ||
Числовые выражения | 24.10 | ||
Сравнение числовых выражений | 25.10 | ||
Периметр многоугольника | 26.10 | ||
Свойства сложения | 07.11 | ||
Свойства сложения | 08.11 | ||
Повторение изученного. Контрольный устный счет №3 | 09.11 | ||
Проект « Узоры и орнаменты на посуде» | 13.11 | ||
Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 14.11 | ||
Приемы вычислений вида 36+2, 36+20 | 15.11 | ||
Приемы вычислений вида 36-2, 36-20 | 16.11 | ||
Приемы вычислений вида 26+4 | 20.11 | ||
Приемы вычислений вида 30-7 | 21.11 | ||
Приемы вычислений вида 60-24 | 22.11 | ||
Закрепление изученного. Приемы письменных вычислений | 23.11 | ||
Закрепление изученного. Решение задач | 27.11 | ||
Закрепление изученного. Решение задач | 28.11 | ||
Приемы вычислений вида 26+7 | 29.11 | ||
Приемы вычислений вида 35-7 | 30.11 | ||
Закрепление изученного. | 04.12 | ||
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 05.12 | ||
Контрольная работа№4. Числовые выражения и их значения | 06.12 | ||
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились? | 07.12 | ||
Что узнали. Чему научились? | 11.12 | ||
Буквенные выражения | 12.12 | ||
Буквенные выражения. Закрепление | 13.12 | ||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 14.12 | ||
Решение уравнений методом подбора | 18.12 | ||
Проверка сложения | 19.12 | ||
Контрольная работа№5 (за I полугодие). | 20.12 | ||
Анализ контрольной работы. Проверка вычитания | 21.12 | ||
Закрепление пройденного | 25.12 | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (Письменные вычисления) Сложение вида 45+23 | 26.12 | ||
Вычитание вида 57-26 | 27.12 | ||
Проверка сложения и вычитания | 28.12 | ||
Закрепление изученного | 15.01 | ||
Угол. Виды углов | 16.01 | ||
Закрепление изученного | 17.01 | ||
Сложение вида 37+48 | 18.01 | ||
Сложение вида 37+53 | 22.01 | ||
Прямоугольник. | 23.01 | ||
Прямоугольник. Контрольный устный счет №4 | 24.01 | ||
Сложение вида 87+13 | 25.01 | ||
Закрепление изученного. Решение задач | 29.01 | ||
Вычисления вида 32+8, 40-8 | 30.01 | ||
Вычитание вида 50-24 | 31.01 | ||
Странички для любознательных | 01.02 | ||
Что узнали. Чему научились. | 05.02 | ||
Что узнали. Чему научились. | 06.02 | ||
Контрольная работа№6. Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. | 07.02 | ||
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 08.02 | ||
Вычитание вида 52-24 | 12.02 | ||
Закрепление изученного | 13.02 | ||
Закрепление изученного | 14.02 | ||
Свойство противоположных сторон прямоугольника | 15.02 | ||
Закрепление изученного | 19.02 | ||
Квадрат | 20.02 | ||
Квадрат | 21.02 | ||
Наши проекты. Оригами. Контрольный устный счет №5 | 22.02 | ||
Странички для любознательных | 26.02 | ||
Что узнали. Чему научились | 27.02 | ||
Умножение и деление Конкретный смысл действия умножения | 28.02 | ||
Конкретный смысл действия умножения | 01.03 | ||
Вычисление результата умножения с помощью сложения | 05.03 | ||
Задачи на умножение | 06.03 | ||
Периметр прямоугольника | 07.03 | ||
Умножение нуля и единицы | 12.03 | ||
Название компонентов и результата умножения | 13.03 | ||
Закрепление изученного. Решение задач | 14.03 | ||
Переместительное свойство умножения | 15.03 | ||
Переместительное свойство умножения | 19.03 | ||
Закрепление пройденного | 20.03 | ||
Контрольная работа№7. Умножение | 21.03 | ||
Анализ контрольной работы. Умножение Закрепление. | 22.03 | ||
Конкретный смысл действия деления | 04.04 | ||
Конкретный смысл действия деления | 05.04 | ||
Конкретный смысл действия деления. Решение задач | 09.04 | ||
Закрепление изученного. Контрольный устный счет № 6 | 10.04 | ||
Названия компонентов и результата деления | 11.04 | ||
Что узнали. Чему научились | 12.04 | ||
Связь между компонентами и результатом умножения | 16.04 | ||
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 18.04 | ||
Приемы умножения и деления на 10 | 19.04 | ||
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 23.04 | ||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 24.04 | ||
Закрепление изученного. Решение задач | 25.04 | ||
. Контрольная работа №8. Решение задач | 26.04 | ||
Закрепление изученного | 30.04 | ||
Табличное умножение и деление Анализ контрольных работ. Умножение числа 2 и на 2 | 02.05 | ||
Умножение числа 2 и на 2 | 03.05 | ||
Приемы умножения числа 2 | 07.05 | ||
Деление на 2 | 08.05 | ||
Деление на 2. Контрольный устный счет №7 | 10.05 | ||
Закрепление изученного. Решение задач | 14.05 | ||
Что узнали. Чему научились | 15.05 | ||
Итоговая контрольная работа№9. | 16.05 | ||
Анализ контрольных работ. Умножение числа 3 и на 3 | 17.05 | ||
Деление на 3 | 21.05 | ||
Деление на 3 | 22.05 | ||
Что узнали. Чему научились | 23.05 | ||
Повторение изученного материала. Решение задач | 24.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2014
М.И.Моро. Математика: учебник для 2класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
М.И Моро. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2014 – 2016 г.г.
С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 2 класс - М.: Просвещение, 2014
Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.
Виды контроля | Формы контроля | Количество работа | Методическое обеспечение |
Текущий | самостоятельная работа | в течение учебного года | С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы: 2 класс - М.: Просвещение, 2014 |
Тематический | проверочная работа тестовая работа контрольная работа | 6 | |
Административный | итоговая работа | 3 |
Контрольно – измерительные работы
№ урока | Тема | Дата |
9 | Входная контрольная работа № 1 | 13.09 |
17 | Контрольная работа №2. Счет в пределах 100. | 28.09 |
32 | Контрольная работа №3. За 1 четверть | 18.10 |
50 | Контрольная работа №4. Числовые выражения и из значения. | 06.12 |
60 | Контрольная работа №5 (за I полугодие). | 20.12 |
82 | Контрольная работа №6. Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. | 07.02 |
105 | Контрольная работа №7. Умножение и деление. | 21.03 |
119 | Контрольная работа №8. Решение задач. | 26.04 |
131 | Итоговая контрольная работа №9. | 15.05 |
Контрольная работа №1
Цель: проверить знания по курсу математики за 1 класс.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Контрольная работа №2
Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейка.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Контрольная работа №3
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Контрольная работа №4
Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Контрольная работа №5
Цель: проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Контрольная работа №6
Цель: проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Контрольная работа №7
Цель: проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнение, находить периметр фигур.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Контрольная работа №8
Цель: проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Контрольная работа №9
Цель: проверить знания, умении я и навыки, полученные во 2 классе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Критерии оценивания.
Контрольная работа.
Контрольные работы проводятся: входная, в конце четверти или триместра, а также после изучения темы (тематическая).
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью (100%)
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
работа выполнена верно в объёме 90-80%;
допущена одна-две ошибки или два-три недочёта в рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным видом проверки.
Отметка «3» ставится, если:
выполнено верно от 50% до 80% объёма работы;
допущено 2-4 ошибки, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
объём правильно выполненной работы ниже 50%;
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Тесты.
Тестовые задания оцениваются по определённой шкале с учётом уровня сложности заданий.
Олимпиады.
При оценке выполнения олимпиадных заданий необходимо учитывать не только уровень сложности заданий, но и творческий потенциал ребёнка, самостоятельность мышления, неординарность подхода к решению поставленной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...