Открытый урок по теме "Изучение таблицы умножения и деления на 5." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Изучение таблицы умножения и деления с числом 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat_3_klass.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления».
Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.
УМК «Школа России».
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий
Оборудование: учебники, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для индивидуальной работы.
Цель деятельности учителя – способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентстного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе.
Задачи:
образовательные: - составить таблицу умножения пяти, на пять и
соответствующие случаи деления,
- закреплять умение решать текстовые задачи, рассуждать
- совершенствовать вычислительный навык.
развивающие: - развивать логическое мышление, речь, память,
- развивать навык учебной деятельности,
- развивать умение работать сообща (в парах);
воспитательные: - формировать здоровый образ жизни
Методы и формы обучения
методы: словесный, наглядный, практический
формы: фронтальная, индивидуальная
Основные понятия и термины: таблица умножения и деления с числом 5
ХОД УРОКА.
1. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности
1) Орг. момент .
- Какой сейчас урок? А вы любите математику? Покажите, с каким настроением вы пришли на этот урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2.Актуализация
1) Проверка домашнего задания
Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях
2) Целеполагание (тема и цель урока)
- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
Каждый математик любит цифру «5»,
Сегодня мы научимся таблицы составлять.
Таблицы не простые, а важные такие,
Две на умножение и на деление две.
Сегодня на уроке я предлагаю пройти через лабиринт. Что такое лабиринт? Прочитаем толкование этого слова в словаре. Лабиринты бывают разные.
- А что на нашем уроке может быть лабиринтом? (Новый материал).
Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления с числами 2,3,4 и составим таблицу на 5.
Девиз урока таков:
Так таблицу будем знать,
Чтобы было только 5!
3) Устный счет
Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото.
Каждый из вас получил свою игровую карточку.
Итак, я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите.
Все готовы? Начинаем.
- Разделите число 12 на 2
- Найдите произведение 4 и 7
- Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение?
- Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.
- Найдите сумму чисел 24 и 16
- Найдите разность 50 и 18
- Увеличьте число 9 в 4 раза
- Уменьшите 56 на 9
- увеличьте 36 на 7
- Уменьшите 24 в 6 раз. /6, 28, 15, 9, 40, 32, 36, 47, 43, 4
Какие числа вы зачеркнули? Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите?
Решение примера на порядок действий:
12 : 4 * 2 +6 : 3 * 4 : 2 – 5= (ДОСКА)
Задачи в стихах.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько будет же внучат? (9)
Полюбуйтесь-ка сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней мы просим,
Если троек 8. (24)
На заборе расфуфырились коты,
Распушили свои длинные хвосты.
А хвостов то было 8.
Сколько лап?
У кого спросим? (32)
3. Изучение нового материала.
1) Составление таблицы умножения и деления с числом 5.
-А вот и наш лабиринт. Чтобы его пройти, нужно составить таблицу умножения на 5, пяти и соответствующие случаи деления. (Стр. 40)
-Нам сегодня нужно научиться умножать число 5, а также составить таблицу умножения пяти.
-А может мы уже умеет умножать число 5?
-На какое число мы уже можем умножить 5?
Запись в тетради.
- С какого числа мы начнем умножение?
5х5=25
5х6=30
5х7=35
5х8=40
5х9=45
5х10=50
-Что интересного мы наблюдаем?
- Какое математическое правило надо применить, чтобы составить таблицу умножения на 5?
-Кто может это сделать на доске?
-А что мы знаем о действии делении?
-Составим таблицу деления на 5.
-Сколько всего вам надо выучить дома выражений?
2) Работа в группах
1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 5, переставив множители в первой таблице.
2-я группа: составить таблицу деления на 5.
3-я группа: составить таблицу деления, когда в частном получается число 5.
№1 стр.40 ( с комментированием)
Физминутка
Если я называю число, которое делится на пять, то вы приседаете. Если я называю число, которое не делится на пять, то вы подпрыгиваете.
4. Практическая деятельность
1)Первичное закрепление.
-А сейчас я посмотрю, как вы внимательно работали с таблицей умножения на 5. Мы поработаем вместе с нашей мудрой совой.
(Работа по электронному пособию Кирилла и Мефодия «Урок 03. Умножение 5 и на пять»)
Эпизод 3. Соотнесите значение с выражением.
Эпизод 4. Какую закономерность мы с вами наблюдаем?
Эпизод 7. Какая связь между делением и умножением?
-А теперь поработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки, выполните на них следующее задание:
Эпизод 8. Самостоятельная работа.
-А теперь поменяйтесь карточками с соседом, и проверьте. 1 учащийся у доски. Оцените работу товарища.
2)Работа над пройденным материалом.
Решение задач.
№3. Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Какой длины был кусок ткани?
- Как его использовали?
-Что сшили из оставшейся ткани?
- Какие пальто?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Выполните схематический чертеж к задаче.
-Какой вопрос главный?
-Сколько действий в задаче?
-Что мы будем находить сначала?
-Каким действием узнать? Сколько надо ткани на одно пальто? Почему?
-Можно ли эту задачу решить выражением?
3)Самостоятельная работа
№ 2 (4 столбик) вспомним порядок действий.
Решаем самостоятельно.
3 человека – у доски (слабые).
Дополнительно №4 –( самостоятельно)
5. Итоги урока. Рефлексия деятельности.
-Чему мы сегодня учились на уроке?
-Был ли понятен материал урока?
-Кто уже запомнил таблицу на пять?
-Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня поработал? Почему ты так считаешь? Какие были трудности на уроке?
-Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?
-Оцените свою работу на уроке.
6. Домашнее задание: выучить таблицу умножения на 5, страница 40 № 6,
№ 4 (тем, кто не успел выполнить на уроке).
Приложение №1.
Математическое лото.
21 | ||||||||
6 | 32 | 54 | 90 | |||||
9 | 15 | 47 | 63 | |||||
24 | 36 | 71 | ||||||
4 | 18 | 43 | 57 | 84 | ||||
28 | 60 |
21 | ||||||||
6 | 32 | 77 | ||||||
15 | 47 | 74 | 81 | |||||
24 | 36 | 54 | ||||||
4 | 34 | 43 | 63 | 84 | ||||
9 | 12 | 28 | ||||||
59 |
5 | 90 | |||||||
6 | 32 | 56 | ||||||
15 | 24 | 34 | 47 | 64 | 87 | |||
9 | 11 | 36 | 58 | 79 | ||||
4 | 43 | 65 | ||||||
28 |
52 | ||||||||
6 | 25 | 32 | 64 | 72 | ||||
9 | 15 | 47 | 70 | |||||
2 | 36 | 55 | 89 | |||||
4 | 38 | 43 | 68 | |||||
12 | 28 | 81 |
Приложение № 2
Закрась числа, которые делятся на 5.
26 | 30 | 45 | 15 | 23 |
38 | 10 | 42 | 40 | 36 |
44 | 25 | 14 | 50 | 21 |
27 | 20 | 24 | 35 | 39 |
26 | 30 | 45 | 15 | 23 |
38 | 10 | 42 | 40 | 36 |
44 | 25 | 14 | 50 | 21 |
27 | 20 | 24 | 35 | 39 |
26 | 30 | 45 | 15 | 23 |
38 | 10 | 42 | 40 | 36 |
44 | 25 | 14 | 50 | 21 |
27 | 20 | 24 | 35 | 39 |
26 | 30 | 45 | 15 | 23 |
38 | 10 | 42 | 40 | 36 |
44 | 25 | 14 | 50 | 21 |
27 | 20 | 24 | 35 | 39 |
26 | 30 | 45 | 15 | 23 |
38 | 10 | 42 | 40 | 36 |
44 | 25 | 14 | 50 | 21 |
27 | 20 | 24 | 35 | 39 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"
Открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица умножения и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления числа 6"
План конспект открытого урока математики по УМК "Школа России"...
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"
Урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица умножения и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Открытый урок по математике «Таблица умножения в пределах 20. Закрепление. », 2 класс
Цель: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения....
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 2,3,4,5"
Эта презентация предназначена для урока математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления на 2,3,4,5. Закрепление"...
Открытый урок по теме:"Таблица умножения и деления на 6"
Урок разработан для молодых педагогов с точки зрения использования технологии деятельностного подхода....
Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения и деления на 4"(3 класс, Умк "Школа России")
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о таблице умножения и деления на 4Задачи урока:Дидактические: 1 закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;2 познакомить обучающихся с т...