Открытый урок по математике «Таблица умножения в пределах 20. Закрепление. », 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_v_predelah_20._zakreplenie.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Арская начальная общеобразовательная школа №3 – детский сад»
Открытый урок по математике во 2 - м классе
Тема: «Таблица умножения в пределах 20 »
Программа: «Перспектива».
Подготовила учитель начальных классов
Гиниятова Г.Т.
2016 год
Целевые установки: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения.
Задачи:
l.Образовательные:
закреплять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел; находить периметр многоугольника;
- Развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей;
- Воспитательные:
воспитывать у обучающихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.
4.Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья
школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз,
следить за посадкой детей во время работы за партой.
Предполагаемые результаты: знать таблицу умножения, уметь решать выражения, используя таблицу умножения, применять правило при сравнении в вычислениях.
Тип урока: урок практического применения знаний, умений.
Вид урока: урок-экскурсия.
Наглядность и оборудование: учебник «Математика» для 2 класса, компьютер, ручки, карандаши, тетради, карточки с дифференцированными заданиями, кружки зеленого, желтого, красного цвета для проведения рефлексии.
Ход урока.
- Организационный момент.
Проверка готовности. Психологический настрой.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- А сегодняшний урок я предлагаю начать с игры.
Игра-приветствие «Здравствуй!»
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
-желаю (большой)
-успеха (указательный)
-большого (средний)
-во всем (безымянный)
-и везде (мизинец)
-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)
- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.
2. Мотивационная установка к обучению
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- Все готовы работать?
3. Самоопределение к деятельности.
Мы продолжим своё путешествие в волшебную страну, которая называется…
Кто мне подскажет как? (Математика)
Это очень большая страна. Вы хотите узнать, в какой уголок этой страны мы попадём сегодня? Тогда – вперёд – математика нас ждёт. Мы отравляемся с вами на экскурсию, но не простую, а математическую.
- А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений.
2x9= (18) | Р |
3x3=(9) | О |
4x3=(12) | П |
2x4= (8) | З |
3x5 =(15) | А |
5x4=(20) | К |
8+3=(11) | О |
(После решения каждого примера открывается ответ и буква на доске.)
- Расположите числа в порядке возрастания.
-Так, куда же мы с вами «пойдём»? ( В зоопарк.)
-Что такое зоопарк? (Ответы детей)
Слайд 4.
(Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.)
- Вы когда-нибудь бывали в зоопарке? Каких животных видели?(ответы детей).
- И вот сегодня некоторыми из них хотят познакомиться с вами. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.
Слайд 5.
- Быть очень внимательными.
- Правильно выполнять задания и не торопиться.
- Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
- Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
- Актуализация знаний. Постановка цели урока.
- Какой пример лишний в таблице? Почему?
- Значит, чем мы будем заниматься на уроке?
- Но чтобы войти в зоопарк, нужно купить билеты. Кассир не желает продавать за деньги, а хочет с вами поиграть в игру «День и ночь».
6 + 2 + 3 + 5 – 13 – 2 +14 – 8 =7
- Что мы сделаем с этим числом?(ответы детей)
- Открыли тетради, записали число, классная работа и проведем минуту чистописания.
- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере?
Узнаем мы это, отгадав загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь лесной…. (медведь)
Слайд 6 (изображение медведя)
Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.
- Вот какое задание медведь приготовил для вас.
К доске идут следующие ребята
Выберите каждый себе задание, которое бы вам хотелось выполнить.
1 ученик. Сравни выражения.
2x4 O 5 0x9 O 1x9 3x6 O 8x2
3x5 O 15 4x3 O 3x4 4x4 O 5x4
2 ученик. Сравни именованные числа.
2см + 14см O 2дм 1дм4см – 7см O 7см
18см - 1дм O 6см 1дм6см – 2см O 1дм
10см – 1дм O 1см 1дм9см+1см O 2дм
3 ученик. Реши задачу.
Одному медведю на обед дали 4 рыбы. Сколько рыб потребуется 5 медведям?
Слайд 7 - 8.
- А остальные ребята будут работать со мной.
1. Вычисли сумму и произведение.
(Учащиеся по очереди составляют выражение и находят значение выражения. Ответ появляется на мониторе.)
Слагаемое | 9 | 8 | 9 | ||
Слагаемое | 2 | 9 | 8 | 6 | |
Сумма | ( ) | (13) | (15) | ( ) | (12) |
Множитель | 2 | 5 | 8 | 3 | 1 |
Множитель | 6 | 3 | 2 | 4 | 7 |
Произведение | (12) | (15) | (16) | (12) | (7) |
Слайд 9. Посчитайте квадраты.
(Проверка работающих у доски.)
Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит.
IV. Работа с учебником. Упражнение в решении задач с.69 №11
- А мы отправляемся к следующему вольеру.
- Отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Слайд 10 (изображение зайца)
Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.
- Какие же задания придумал вам заяц?
- Да, заяц не так - то прост. Он приготовил вам следующие задания.
- Решим задачи в учебнике.
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.
- Релаксация.
- Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физкультминутку нас приглашает милая обезьянка.
Слайд 11 (изображение обезьяны.)
- Работа по группам. Закрепление умения находить периметр многоугольника (карточки).
- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.
- Кто же нас ждёт в следующем вольере?
Узнать его нам просто,
Узнать его легко,
Высокого он роста
И видит далеко (жираф). Слайд 12
Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем). Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.
- Жираф приготовил вам следующее задание.
- На столах лежат конвертики. Достаньте его содержимое.
- Какие фигуры изображены на них? Какая фигура называется ломаной?
- Вам надо найти длину ломаных.
- Работать будете по вариантам.
- 1 вариант – находит длину незамкнутой ломаной.
- 2 вариант – находит длину замкнутой ломаной.
- Прежде чем вы будете находить длину ломаных, что вам необходимо сделать? (Измерить стороны.)
(Самостоятельная работа.)
Самопроверка Слайд 13.
- Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание. Погладьте себя по голове и скажите себе: «Умничка!»
- Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.
- А мы отправляемся дальше.
VII. Выполнение дифференцированных заданий.
- Кто же там нас ждёт?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса.
Этот зверь лесной …. (лиса.)
Слайд 14 (изображение лисы.)
В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук.
- Так какое же задание приготовила для вас лиса?
Учащимся раздаются карточки с дифференцированными заданиями.)
- Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке. Время для выполнения 5-7 минут.
1 вариант. 1. Найди значения выражений. 7 x 3 = 18 – 9 = 7 + 7 = 6 x 4 = 2. Реши цепочку примеров. 3 x 6 – 9 + 5 - 6 = 3. Реши задачу. Медвежат - 6 Волчат - ?, на 5 больше. _________________ Ответ: волчат. | 2 вариант. 1. Найди значения выражений 8 x 3 = 17 – 9 = 8 + 8 = 5 x 4 = 2. Реши «цепочку» примеров. 9 x 2 – 9 + 3 - 6 = 3. Реши задачу: Соколов - 12 Орлов - ?, на 7 меньше. ______________________ Ответ: орлов. |
- Лиса очень рада, что вы справились с его заданиями. Она с вами прощается.
VIII. Домашнее задание.
- Посмотрите!
Серый, толстый великан,
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он,
Озорной, ушастый ... (слон)
Слайд 15 (изображение слона)
Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.
- Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома – стр. 68 №8
Слайд 16 (домашнее задание)
IX. Итог урока. Рефлексия.
- Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
- Вам понравилось в зоопарке?
- Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
- Что вы узнали интересного о животных?
- Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.
- Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.
- Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.
- Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"
Открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица умножения и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления числа 6"
План конспект открытого урока математики по УМК "Школа России"...
Открытый урок по математике "Таблица умножения" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного в 3 классе УМК "Школа России"....
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"
Урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица умножения и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Конспект открытого урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"
Конспект открытого урока для 3 класса по теме:" Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление изученного"...
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 2,3,4,5"
Эта презентация предназначена для урока математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления на 2,3,4,5. Закрепление"...