Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 2,3,4,5"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Эта презентация предназначена для урока математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления на 2,3,4,5. Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_matematiki.ppt | 1.42 МБ |
konspekt_uroka_po_matematike_tablichnoe_umnozhenie_i_delenie_na_2345.docx | 783.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
радостное спокойное тревожное Наше настроение
Найдите лишний пример
Таблица умножения и деления на 2, 3 , 4, 5
4 * 3 = 5 * 2 = 27 : 3 = 25 : 5 = 16 : 4 =
4 * 3 = 12 (В) 5 * 2 = 10 (О) 27 : 3 = 9 (С) 25 : 5 = 5 (О) 16 : 4 = 4 (Н)
4 5 9 10 12 Н О С О В
Пилюлькин Тюбик Незнайка Знайка Пончик
4 * 4 : 8 х 7= (9 * 3 – 15) : 4 = 28 : 7 * 9 + 14 = 24 : 6 * 3 : 2 = 32 : 4 * 3 : 6 =
4 * 4 : 8 * 7=14 Пончик (9 * 3 – 15) : 4 = 3 Незнайка 28 : 7 * 9 + 14 = 50 Знайка 24 : 6 * 3 : 2 = 6 Пилюлькин 32 : 4 * 3 : 6 = 4 Тюбик
? в 4 раза больше 3 см
? в 4 раза больше 3 см 3 * 4 = 12 (см) 12 + 3 + 12 + 3 = 30 (см)
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа ? в 3 раза меньше 15 см 20 см ? в 5 раз меньше 24см ? в 4 раза меньше 10 см ? в 2 раза меньше
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа ? в 3 раза меньше 15 см 20 см ? в 5 раз меньше 24см ? в 4 раза меньше 10 см ? в 2 раза меньше 15 : 3 = 5 (см) 15+5+15+5=40 (см) 20 : 5 = 4 (см) 20+4+20+4=48 (см) 24 : 4 = 6 (см) 24+6+24+6=60 (см) 10 : 2 = 5 (см) 10+5+10+5=30 (см)
радостное спокойное тревожное Наше настроение
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Тема: Табличное умножение и деление на 2,3,4,5. Закрепление.
Цель урока: закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.
Задачи:
-создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5;
-создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;
-создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы;
-создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания.
Обучающие:
познавательные:
- закрепить знания по теме,
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
предметные:
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
- усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
регулятивные УУД:
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения,
- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог
- воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
- воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
личностные:
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
- способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
личностные УУД:
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Оборудование:
Компьютер с программой PowerPoint, листы для самостоятельной работы учащихся, листочки для оценивания настроения красного, желтого, зеленого цветов, цветная бумага, тесьма.
Тип урока – урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения знаний).
Вид урока: урок – сказка
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листья клёна.
На партах у вас листья клёна различного цвета. Выберите и покажите
- С каким настроением вы начинаете урок?
Радостное - жёлтый
Спокойное - зелёный
Тревожное - красный
- Какое у тебя настроение? Слайд 2
- Давайте поместим наши листики на дерево
- Вижу, в классе преобладает спокойное настроение (поместить) дерево, а на нём в основном зелёные листья
- Спасибо.
II. Актуализация знаний и самоопределение в деятельности
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
- Сегодня на уроке работаем группами и давайте вспомним правила работы в группах (у каждой группы на столе)
- Проговорим эти правила
- А теперь мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
- Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока.
5 * 2 = 10
4 * 3 = 12
5 + 9 = 14
12 : 4 = 3
15 : 5 = 3
- Найдите лишний пример Слайд 3 (ищут)
5+9= 14 (этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления)
- Догадались ли вы, какова тема урока? О чем мы будем говорить на уроке?
- Давайте мы её сформулируем
Табличное умножение и деление Слайд 4
- Давайте посмотрим, из какой таблицы эти примеры? Слайд 5(таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5).
- Чем мы будем заниматься?
(решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5.
-Сегодня мы закрепим знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.
Каллиграфическая минутка.
- Ребята, откройте тетради.
- Назовите сегодняшнее число? (23 октября)
- Какое число было вчера? (22)
- А какое будет завтра? (24)
- Назовите день недели? (среда)
- Какой по счёту это день недели? (третий)
- Запишите сегодняшнее число в тетради.
- На минутке чистописания запишите 1 строчку число, которое больше 5 в 3 раза(15)
III. Локализация затруднений. Выявление ошибок.
- Я знаю, что вы очень любите путешествовать на уроках. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к маленьким человечкам, которые живут в сказочной стране. Придумал эту страну известный детский писатель, имя которого вы узнаете из таблицы, предварительно выполнив заданные примеры .Слайд 6
1. Имя какого писателя здесь зашифровано?
4 х 3 = 12 (В) 27 : 3 = 9 (С) 16 : 4 = 4 (Н)
5 х 2 = 10 (О) 25 : 5 = 5 (О)
- Расположите результаты в порядке возрастания, прочитайте фамилию писателя. (Носов) Слайд 7
4 | 5 | 9 | 10 | 12 |
н | о | с | о | в |
- Вряд ли нужно представлять вам Николая Николаевича Носова. Достаточно назвать его рассказы «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша» или повесть «Витя Малеев в школе и дома». Книжки Носова, веселые и интересные, учат детей уважать знания, труд, товарищество и скромность Слайд 8
- Кто помнит, как называется книга Носова, героями которой являются забавные человечки, ростом с небольшой огурец? («Приключения Незнайки».
IV. Построение проекта выхода из затруднений
- Отправляемся к ним в гости.
- Назовите жителей Цветочного города. Слайд 9
(Пилюлькин, Тюбик, Незнайка, Знайка, Пончик)
- Давайте узнаем, кто в каком домике живет?
- Для этого нужно вместе решить примеры на карточках, которые лежат у вас на партах(работают в группах)
(Выполнение арифметических действий) Слайд 10
4х4:8х7= ? (9х3-15):4= ? 28:7х9+14= ? 24:6х3:2= ? 32:4х3:6= ?
- А теперь проверим, правильно ли у вас получилось( отвечают по группам)
Слайд 11
- Что помогло решить эти примеры? (Знание порядка выполнения действий)
- Что для этого нужно знать? (Таблицу умножения)
Физминутка Включить музыку
Решение уравнений
-Сладкоежка Пончик хочет поесть клубничного варенья, но Знайка не разрешает ему это сделать пока не будут решены уравнения. Давайте поможем Пончику решить простые уравнения.Слайд12
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Х × 8 = 32 3 × Х = 18 Х × 4 = 28 7×х = 21
-От каждой группы выходят по 1 человеку к доске и выполняют решение.
- Остальные работают в тетради. Каждая группа решает своё уравнение.
- Какие знания помогли решить уравнения? (Таблица умножения и название компонентов)
Физминутка . Включить музыку
Решение задач.
Тюбик решил обклеить края стены своего домика красивым бордюром, но сомневается, сколько сантиметров бордюра ему понадобится.
3 см
? в 4 раза больше
- Давайте поможем ему в этом разобраться. Слайд 13
- Какую форму имеет стена домика? (прямоугольную)
- Что такое прямоугольник?(четырёхугольник, у которого все углы прямые)
- Что необходимо знать для подсчета длины бордюра? (периметр стены домика).
- Что узнаём в первую очередь? (длину стены)
- Как мы ее найдем? ( 3 × 4 = 12 см)
- Как теперь найдем периметр? ( 12 + 3 + 12 + 3 = 30 см)
Слайд14
V.Самостоятельная работа с самоопределением.
Тюбик предлагает вам посчитать, сколько потребуется бордюра для стен в других домиках и выполнить оформление стен в вашем стиле. Слайд 15
-У каждой группы на столах карточки с заданием, работаем
1 группа 2 группа 3 группа
? в 3 раза меньше ? в 5 раз меньше ? в 4 раза меньше
15:3=5см 20:5=4см 24:4=6см
15+5+15+5=40см 20+4+20+4=48см 24+6+24+6=60см
4 группа
10:2=5см
10+5+10+5=30 см
- Итак, проверяем .Отвечает 1 группа,2 группа,3 группа, 4 группа
Слайд 16
- Открываем учебники (к) с.45 №6(1,2ст), (б) с.52 № 6(1,2ст.)( если останется время)
XIV. Рефлексия. Итог урока.
- Наше путешествие подходит к концу.
- Чем же мы занимались сегодня на уроке?
- Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?
- А какое задание было интересным?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите выбранный вами лист. Слайд 17(помещаем на другую половину дерева)
- Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?
- А с каким заканчиваем?
- Вот какое дерево у нас получилось. Настоящее, осеннее.
- Поднимите руку, кто после сегодняшнего путешествия понял, что таблицу умножения знает хорошо.
- А кому надо еще подучить ее?
Оценивание учащихся
Домашнее задание повторить таблицу умножения и деления 2,3,4,5
Слайд 18
- Задания для групп.
- Решите примеры.
4х4:8х7= (9х3-15):4= 28:7х9+14= 24:6х3:2= 32:4х3:6= | 4х4:8х7= (9х3-15):4= 28:7х9+14= 24:6х3:2= 32:4х3:6= | 4х4:8х7= (9х3-15):4= 28:7х9+14= 24:6х3:2= 32:4х3:6= | 4х4:8х7= (9х3-15):4= 28:7х9+14= 24:6х3:2= 32:4х3:6= |
- Решите уравнения
1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
Х × 8 = 32 3 × Х = 18 Х × 4 = 28 7×х = 21
- Найдите периметр
1 группа 2 группа 3 группа
2 15 см 20 см 24см
? в 3 раза меньше ? в 5 раз меньше ? в 4 раза меньше
4 группа
10 см
? в 2 раза меньше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"
Открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица умножения и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления числа 6"
План конспект открытого урока математики по УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....
Урок по математике "Таблица умножения и деления на 6"
Урок по математике 2 класс....
Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"
Урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица умножения и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....
Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9
Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...
Открытый урок по теме:"Таблица умножения и деления на 6"
Урок разработан для молодых педагогов с точки зрения использования технологии деятельностного подхода....