Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 2,3,4,5"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Эта презентация предназначена для урока математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления на 2,3,4,5. Закрепление"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика Составила учитель «Новошешминской начальной школы- д/с» Айсамова Гульназ Рафисовна 3 В класс

Слайд 2

радостное спокойное тревожное Наше настроение

Слайд 3

Найдите лишний пример

Слайд 4

Таблица умножения и деления на 2, 3 , 4, 5

Слайд 6

4 * 3 = 5 * 2 = 27 : 3 = 25 : 5 = 16 : 4 =

Слайд 7

4 * 3 = 12 (В) 5 * 2 = 10 (О) 27 : 3 = 9 (С) 25 : 5 = 5 (О) 16 : 4 = 4 (Н)

Слайд 8

4 5 9 10 12 Н О С О В

Слайд 9

Пилюлькин Тюбик Незнайка Знайка Пончик

Слайд 10

4 * 4 : 8 х 7= (9 * 3 – 15) : 4 = 28 : 7 * 9 + 14 = 24 : 6 * 3 : 2 = 32 : 4 * 3 : 6 =

Слайд 11

4 * 4 : 8 * 7=14 Пончик (9 * 3 – 15) : 4 = 3 Незнайка 28 : 7 * 9 + 14 = 50 Знайка 24 : 6 * 3 : 2 = 6 Пилюлькин 32 : 4 * 3 : 6 = 4 Тюбик

Слайд 13

? в 4 раза больше 3 см

Слайд 14

? в 4 раза больше 3 см 3 * 4 = 12 (см) 12 + 3 + 12 + 3 = 30 (см)

Слайд 15

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа ? в 3 раза меньше 15 см 20 см ? в 5 раз меньше 24см ? в 4 раза меньше 10 см ? в 2 раза меньше

Слайд 16

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа ? в 3 раза меньше 15 см 20 см ? в 5 раз меньше 24см ? в 4 раза меньше 10 см ? в 2 раза меньше 15 : 3 = 5 (см) 15+5+15+5=40 (см) 20 : 5 = 4 (см) 20+4+20+4=48 (см) 24 : 4 = 6 (см) 24+6+24+6=60 (см) 10 : 2 = 5 (см) 10+5+10+5=30 (см)

Слайд 17

радостное спокойное тревожное Наше настроение

Слайд 18

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Тема:  Табличное умножение и деление на 2,3,4,5. Закрепление.

Цель урока: закрепить знания  таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.

Задачи:

 -создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и   деления с числами 2,3,4,5;

 -создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;

 -создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,  и    делать выводы;

 -создавать условия для формирования навыков самоанализа,  самопонимания.

Обучающие:

познавательные:

  • закрепить знания по теме,
  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

 предметные:

  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
  • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

регулятивные УУД: 

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  • адекватно оценивать свои достижения,
  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

  • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог
  • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

личностные:        

  • воспитывать  умение выделять нравственный аспект поведения
  • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • воспитывать способность к самооценке;
  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

личностные УУД:

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Оборудование:

 Компьютер с программой PowerPoint, листы для  самостоятельной работы учащихся, листочки для оценивания  настроения красного, желтого, зеленого цветов, цветная бумага, тесьма.

Тип урока – урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения знаний).

Вид  урока: урок – сказка

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята!  Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения.  Сегодня показателем вашего настроения будут листья клёна.

На партах у вас листья клёна различного цвета. Выберите и покажите

- С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное - жёлтый

Спокойное - зелёный

Тревожное - красный

- Какое у тебя настроение? Слайд 2

- Давайте поместим наши листики на дерево

- Вижу, в  классе преобладает  спокойное настроение (поместить) дерево, а на нём в основном зелёные листья

- Спасибо.  

II. Актуализация знаний и самоопределение в деятельности

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- Сегодня на уроке работаем группами и давайте вспомним правила работы в группах (у каждой группы на столе)

- Проговорим эти правила

- А теперь мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

- Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока.

5 * 2 = 10

4 * 3 = 12

5 + 9 = 14

12 : 4 = 3

15 : 5 = 3

- Найдите лишний пример Слайд 3 (ищут)

 5+9= 14 (этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления)

- Догадались ли вы, какова тема урока? О чем мы будем говорить на уроке?

- Давайте мы её сформулируем

Табличное умножение и деление Слайд 4

- Давайте посмотрим, из какой таблицы эти примеры? Слайд 5(таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5).

- Чем мы будем заниматься?

(решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5.

-Сегодня мы закрепим знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.

Каллиграфическая минутка.

        - Ребята, откройте тетради.

        - Назовите  сегодняшнее  число?  (23 октября)

        - Какое число было вчера?   (22)

        - А  какое будет завтра?  (24)

        - Назовите день недели?  (среда)

       - Какой по счёту это день недели?   (третий)

      - Запишите сегодняшнее число в тетради.

- На минутке чистописания запишите 1 строчку число, которое больше 5 в 3 раза(15)

III. Локализация затруднений. Выявление ошибок.

       -  Я знаю, что вы очень любите путешествовать на уроках. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к маленьким человечкам, которые живут в сказочной стране. Придумал эту страну известный детский писатель, имя которого вы узнаете из таблицы, предварительно выполнив заданные примеры .Слайд 6

1. Имя какого писателя здесь зашифровано?

4 х 3 = 12 (В)          27 : 3 = 9 (С)            16 : 4 = 4 (Н)

5 х 2 = 10 (О)          25 : 5 = 5 (О)

        -  Расположите результаты в порядке возрастания, прочитайте фамилию писателя.    (Носов) Слайд 7

4

5

9

10

12

н

о

с

о

в

         -  Вряд ли нужно представлять вам Николая Николаевича Носова. Достаточно назвать его рассказы «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша» или повесть «Витя Малеев в школе и дома». Книжки Носова, веселые и интересные, учат детей уважать знания, труд, товарищество и скромность Слайд 8

         -  Кто помнит, как называется книга Носова, героями которой являются забавные человечки, ростом с небольшой огурец?  («Приключения Незнайки».

         IV. Построение проекта выхода из затруднений

 -  Отправляемся к ним в гости.

 - Назовите жителей Цветочного города. Слайд 9

     (Пилюлькин, Тюбик, Незнайка, Знайка, Пончик)              

 -  Давайте узнаем, кто в каком домике живет?

- Для этого нужно вместе решить примеры на карточках, которые лежат у вас на партах(работают в группах)

  (Выполнение  арифметических  действий)    Слайд 10

   

     

   

4х4:8х7= ?         (9х3-15):4= ?      28:7х9+14= ?          24:6х3:2= ?         32:4х3:6= ?

 - А теперь проверим, правильно ли у вас получилось( отвечают по группам)

 Слайд 11

- Что помогло решить эти примеры? (Знание порядка выполнения действий)

- Что для этого нужно знать? (Таблицу умножения)

Физминутка  Включить музыку

Решение уравнений

-Сладкоежка Пончик хочет поесть клубничного варенья, но Знайка не разрешает ему это сделать пока не будут решены уравнения. Давайте поможем Пончику решить простые уравнения.Слайд12

1 группа        2 группа        3 группа          4 группа

Х × 8 = 32                          3 × Х = 18                   Х × 4 = 28        7×х = 21

-От каждой группы выходят по 1 человеку к доске и выполняют решение.

 - Остальные работают в тетради. Каждая группа  решает своё уравнение.

- Какие знания помогли решить уравнения? (Таблица умножения и название компонентов)

Физминутка . Включить музыку

 Решение задач.

Тюбик решил обклеить края стены своего домика красивым бордюром, но сомневается, сколько сантиметров бордюра ему понадобится.                                                

                                                       

                                                                                   3 см

                                                                                     ? в 4 раза  больше

- Давайте поможем ему в этом разобраться. Слайд 13

- Какую форму имеет стена домика?  (прямоугольную)

-  Что такое прямоугольник?(четырёхугольник, у которого все углы прямые)

-  Что необходимо знать для подсчета длины бордюра?  (периметр стены домика).

- Что узнаём в первую очередь?  (длину стены)

-  Как мы ее найдем?   ( 3 × 4 = 12 см)

- Как теперь найдем периметр?  ( 12 + 3 + 12 + 3 = 30 см)

 Слайд14

V.Самостоятельная работа с самоопределением.

Тюбик предлагает вам посчитать, сколько потребуется бордюра для стен в других домиках и выполнить оформление стен в вашем стиле. Слайд 15

-У каждой группы на столах карточки с заданием, работаем

1 группа              2 группа                       3 группа

? в 3 раза меньше        ? в 5 раз меньше        ? в 4 раза меньше

15:3=5см                                 20:5=4см                                24:4=6см

15+5+15+5=40см                   20+4+20+4=48см                   24+6+24+6=60см  

4 группа

10:2=5см

10+5+10+5=30 см

- Итак, проверяем .Отвечает 1 группа,2 группа,3 группа, 4 группа

Слайд 16

- Открываем учебники (к) с.45 №6(1,2ст), (б) с.52 № 6(1,2ст.)( если останется время)

XIV.  Рефлексия. Итог урока.

      -  Наше путешествие подходит к концу.

      -  Чем же мы занимались сегодня на уроке?

      -  Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?

     - А какое задание было интересным?

   -   С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите выбранный вами лист.  Слайд 17(помещаем на другую половину дерева)

- Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?

- А с каким заканчиваем?

- Вот какое дерево у нас получилось. Настоящее, осеннее.

    - Поднимите руку, кто после сегодняшнего путешествия понял, что таблицу умножения знает хорошо.

    - А кому надо еще подучить ее?

Оценивание учащихся

Домашнее задание  повторить таблицу умножения и деления 2,3,4,5

Слайд 18

  1. Задания для групп.
  1. Решите примеры.        

4х4:8х7=

(9х3-15):4=      

28:7х9+14=          

24:6х3:2=          

32:4х3:6=

4х4:8х7=

(9х3-15):4=      

28:7х9+14=          

24:6х3:2=          

32:4х3:6=

4х4:8х7=

(9х3-15):4=      

28:7х9+14=          

24:6х3:2=          

32:4х3:6=

4х4:8х7=

(9х3-15):4=      

28:7х9+14=          

24:6х3:2=          

32:4х3:6=

  1. Решите уравнения

1 группа        2 группа        3 группа          4 группа

Х × 8 = 32                          3 × Х = 18                   Х × 4 = 28        7×х = 21

  1. Найдите периметр

1 группа              2 группа                       3 группа

2        15 см        20 см        24см

? в 3 раза меньше        ? в 5 раз меньше        ? в 4 раза меньше

       4 группа

                               10 см

? в 2 раза меньше        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"

Открытый  урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица  умножения  и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления числа 6"

План конспект открытого урока математики по УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....

Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"

Урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица  умножения  и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9

Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...

Открытый урок по теме:"Таблица умножения и деления на 6"

Урок разработан для молодых педагогов с точки зрения использования технологии деятельностного подхода....