Рабочая программа по математике 2- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
В данной программе представлен материал по разделам: пояснительная записка, поурочное планирование, знания и умения детей на конец года, формы контроля уровня достижений, тексты контрольных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 65.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1» /Шипилова В.В. «25» мая 2011 г. | УТВЕРЖДЕНА На заседании методического совета _____________________________ Протокол № 1 от "30" августа 2011 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МОУ "СОШ №1" ____________/Мелихова А.Г. Приказ № 318 а от 01.09.20 11 г. |
Рабочая программа
по математике
2- к класс
коррекционный(специальный) VII вида
уровень: общеобразовательный
Учитель: Щурова Ю.Е.
Квалификационная категория: нет
Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов
Протокол от « 26 » мая 2011 г. № 5
Руководитель школьного методического объединения
( Кузьменко И.А)
подпись расшифровка подписи
2011 - 2012 учебный год
Содержание
- Паспорт программы ………………………………………………………..3
- Пояснительная записка …………………………………………………….4
- Учебно-тематический план ………………………………………………..5
- Содержание тем учебного курса …………………………………………..6
- Календарно-тематическое планирование …………………………………7
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе ………………………………………………………………………..8
- Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки ……9
- Перечень учебно-методического обеспечения, включая список литературы (основной и дополнительной) ………………………………………………….10
- Приложения к программе …………………………………………………..11
- . Контрольно-измерительные материалы по курсу
Паспорт программы.
Тип программы программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для учителя программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ «СОШ № 1» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 2 К класса МОУ « СОШ № 1», которым рекомендовано обучение по специальной (коррекционной) программе VII вида.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 170 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 5 часов в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3. Учебного плана МОУ « СОШ № 1» на 2011-2012 учебный год.
4. Программа начального образования для коррекционно-развивающего обучения. Автор: Г.М.Капустина.
5. Учебник. Математика Авторы : : М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова М. Просвещение. 2009
Рабочая программа составлена для 2 –го специального(коррекционного) класса.
В основу положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:
- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;
- ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
- формирование практических умений (измерительных, графических);
- формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Изучение программного материала должно обеспечивать не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.
С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.
Изучение математики начинается с повторения и систематизации знаний, полученных учащимися после года пребывания в общеобразовательной школе. Поэтому первоначальной задачей обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающихся постепенно постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий.
Доступная детям практическая деятельность помогает снизить умственное переутомление, которое часто возникает на уроке математики. С этой же целью рекомендуется, особенно в начале обучения, представлять материал в занимательной форме, используя математические игры и упражнения.
Учитывая психологические особенности и возможности этих детей. целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Обучающиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают.
Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток-сотня-тысяча-многозначные числа); углубляются. систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ранних этапах обучения. Обучающиеся уясняют взаимосвязь и взаимообратимость арифметических действий - сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи дети учатся анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевают общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающихся на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
Учебно– тематическое планирование по математике
Количество часов
Всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Программа начального образования для коррекционно-развивающего обучения. Автор: Г.М.Капустина.Учебник. Математика Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М. Просвещение. 2009
Содержание тем учебного курса
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Повторение и систематизация знаний по программе 1 класса | 20 |
2 | Сотня | 35 |
3 | Нумерация чисел до 100 | 12 |
4 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 60 |
5 | Умножение и деление | 38 |
6 | Повторение | |
Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование
по математике
№ п/п | Дата | Тема урока |
1 | 02.09 | Счет предметов, соотнесение цифры с количеством предметов |
2 | 05.09 | Сравнение чисел |
3 | 06.09 | Решение простых задач |
4 | 07.09 | Десяток |
5 | 08.09 | Нумерация чисел. Счет прямой и обратный |
6 | 09.09 | Счет прямой и обратный (по одному и группами) |
7 | 12.09 | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 |
8 | 13.09 | Сравнение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно» |
9 | 14.09 | Состав чисел от 2 до 10 |
10 | 15.09 | Простейшие фигуры |
11 | 16.09 | Точка. Линия |
12 | 19.09 | Получение прямой путем перегибания листа бумаги. Вычерчивание прямой |
13 | 20.09 | Отрезок. Изготовление модели |
14 | 21.09 | Изготовление модели отрезка путем перегибания листа бумаги, вычерчивание отрезков, сравнение |
15 | 22.09 | Сложение и вычитание в пределах 10 |
16 | 23.09 | Решение примеров и задач в одно действие |
17 | 26.09 | Таблица сложения в пределах 10 |
18 | 27.09 | Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания |
19 | 28.09 | Многоугольник. Изготовление модели многоугольника из палочек, проволоки. |
20 | 29.09 | Входная контрольная работа №1 (по тексту администрации) |
21 | 30.09 | Многоугольник. Обведение фигур, рисование орнаментов. |
22 | 03.10 | Чтение и запись числовых выражений в 1, 2 действия без скобок |
23 | 04.10 | Чтение и запись числовых выражений в 1, 2 действия без скобок |
24 | 05.10 | Единицы длины: сантиметр. Измерение и черчение отрезков. |
25 | 06.10 | Единицы длины: дециметр. Измерение и черчение отрезков. |
26 | 07.10 | Десяток как счетная единица. |
27 | 10.10 | Десяток как счетная единица. |
28 | 11.10 | Десятичный состав чисел от 11 до 20 |
29 | 12.10 | Десятичный состав чисел от 11 до 20 |
30 | 13.10 | Сравнение чисел |
31 | 14.10 | Сравнение чисел |
32 | 17.10 | Случаи сложения и вычитания вида 7+10, 10+7, 17-10 |
33 | 18.10 | Случаи сложения и вычитания вида 17-7, 17+1, 17-1 |
34 | 19.10 | Проверочная работа по теме: Сложение и вычитание в пределах 20 |
35 | 20.10 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
36 | 21.10 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания |
37 | 24.10 | Черчение и измерение отрезков с точностью до 1 см |
38 | 25.10 | Контрольный срез знаний по теме: Приемы счета |
39 | 26.10 | Нахождение суммы длин двух отрезков |
40 | 27.10 | Нахождение длины ломаной (из двух-трех отрезков) |
41 | 28.10 | Измерение длины и ширины прямоугольника |
42 | 09.11 | Знакомство с прямым углом. Получение прямого угла путем перегибания листа бумаги. |
43 | 10.11 | Изображение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. |
44 | 11.11 | Разметка и вырезание прямоугольника заданных размеров по краю бумаги прямоугольной формы. |
45 | 14.11 | Изготовление аппликации из бумаги с использованием геометрических фигур |
46 | 15.11 | Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание в пределах 20 |
47 | 16.11 | Работа над ошибками |
48 | 17.11 | Запись чисел, сравнение |
49 | 18.11 | Запись чисел, сравнение |
50 | 21.11 | Счет по одному и группами |
51 | 22.11 | Счет по одному и группами |
52 | 23.11 | Десятичный состав чисел |
53 | 24.11 | Контрольная работа №3 за I триместр |
54 | 25.11 | Работа над ошибками |
55 | 28.11 | Десятичный состав чисел |
56 | 29.11 | Десятичный состав чисел |
57 | 30.11 | Практические упражнения, иллюстрирующие образование чисел из десятков |
58 | 01.12 | Практические упражнения, иллюстрирующие образование чисел из десятков |
59 | 02.12 | Числа однозначные и двузначные |
60 | 05.12 | Числа однозначные и двузначные |
61 | 06.12 | Числа однозначные и двузначные |
62 | 07.12 | Устные приемы сложения и вычитания |
63 | 08.12 | Устные приемы сложения и вычитания |
64 | 09.12 | Проверочная работа по теме: Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел |
65 | 12.12 | Свойства сложения |
66 | 13.12 | Свойства сложения |
67 | 14.12 | Свойства вычитания |
68 | 15.12 | Свойства вычитания |
69 | 16.12 | Проверка сложения и вычитания |
70 | 19.12 | Проверка сложения и вычитания |
71 | 20.12 | Контрольная работа №4 по теме: Сложение и вычитание однозначных чисел |
72 | 21.12 | Работа над ошибками |
73 | 22.12 | Знакомство с письменным сложением и вычитанием |
74 | 23.12 | Письменное сложение и вычитание |
75 | 26.12 | Числовое выражение и его значение |
76 | 27.12 | Числовое выражение и его значение |
77 | 28.12 | Скобки. |
78 | 29.12 | Скобки. |
79 | 11.01 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
80 | 12.01 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
81 | 13.01 | Проверочная работа по теме: Решение числовых выражений |
82 | 16.01 | Решение задач изученных видов: на нахождение суммы |
83 | 17.01 | Решение задач изученных видов: на нахождение суммы |
84 | 18.01 | Решение задач на нахождение остатка |
85 | 19.01 | Решение задач на нахождение остатка |
86 | 20.01 | Проверочная работа по теме: Решение задач изученных видов |
87 | 23.01 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц |
88 | 24.01 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц |
89 | 25.01 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц |
90 | 26.01 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц |
91 | 27.01 | Проверочная работа по теме: Решение задач изученных видов |
92 | 30.01 | Решение задач на разностное сравнение |
93 | 31.01 | Решение задач на разностное сравнение |
94 | 01.02 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого |
95 | 02.02 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого |
96 | 03.02 | Проверочная работа по теме: Решение задач изученных видов |
97 | 06.02 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого |
98 | 07.02 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого |
99 | 08.02 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого |
100 | 09.02 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого |
101 | 10.02 | Конструирование фигур и объектов из отрезков разной длины и геометрических фигур |
102 | 13.02 | Конструирование фигур и объектов из отрезков разной длины и геометрических фигур |
103 | 14.02 | Контрольная работа №5 по теме: Решение задач изученных видов |
104 | 15.02 | Работа над ошибками |
105 | 16.02 | Построение и рисование бордюров из геометрических фигур и отрезков |
106 | 17.02 | Счет группами |
107 | 20.02 | Нахождение суммы одинаковых слагаемых |
108 | 21.02 | Контрольная работа №6 за II триместр |
109 | 22.02 | Нахождение суммы одинаковых слагаемых |
110 | 24.02 | Разложение числа на одинаковые слагаемые (практические упражнения) |
111 | 27.02 | Разложение числа на одинаковые слагаемые (практические упражнения) |
112 | 28.02 | Работа над ошибками |
113 | 29.02 | Разложение числа на одинаковые слагаемые (практические упражнения) |
114 | 01.03 | Умножение. Знак умножения. |
115 | 02.03 | Умножение. Знак умножения. |
116 | 05.03 | Умножение |
117 | 06.03 | Свойства умножения. |
118 | 07.03 | Свойства умножения |
119 | 09.03 | Проверочная работа по теме: Умножение |
120 | 12.03 | Деление. Знак деления |
121 | 13.03 | Деление. Знак деления |
122 | 14.03 | Свойства деления |
123 | 15.03 | Свойства деления |
124 | 16.03 | Проверочная работа по теме: Деление |
125 | 19.03 | Умножение однозначного числа на 2. |
126 | 20.03 | Умножение однозначного числа на 2. |
127 | 21.03 | Контрольный срез знаний по теме: Решение задач |
128 | 22.03 | Работа над ошибками |
129 | 23.03 | Умножение однозначного числа на 2 и соответствующие случаи деления |
130 | 02.04 | Умножение однозначного числа на 3. |
131 | 03.04 | Умножение однозначного числа на 3. |
132 | 04.04 | Умножение однозначного числа на 3 и соответствующие случаи деления |
133 | 05.04 | Умножение однозначного числа на 4. |
134 | 06.04 | Умножение однозначного числа на 4. |
135 | 09.04 | Умножение однозначного числа на 4 и соответствующие случаи деления. |
136 | 10.04 | Умножение на 1 |
137 | 11.04 | Умножение на 1 |
138 | 12.04 | Деление на 1 |
139 | 13.04 | Деление на 1 |
140 | 16.04 | Умножение и деление на 1 |
141 | 17.04 | Название компонентов действий при умножении |
142 | 18.04 | Название компонентов действий при умножении |
143 | 19.04 | Название компонентов действий при делении |
144 | 20.04 | Название компонентов действий при делении |
145 | 23.04 | Проверочная работа по теме: Умножение и деление на 2, 3, 4 |
146 | 24.04 | Нахождение части числа |
147 | 25.04 | Нахождение части числа |
148 | 26.04 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз |
149 | 27.04 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз |
150 | 30.04 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз |
151 | 01.05 | Контрольная работа №8 по теме: Умножение и деление |
152 | 02.05 | Работа над ошибками |
153 | 03.05 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз |
154 | 04.05 | Решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых |
155 | 07.05 | Решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых |
156 | 08.05 | Решение задач на деление на равные части |
157 | 10.05 | Решение задач на деление на равные части |
158 | 11.05 | Решение задач на деление по содержанию |
159 | 14.05 | Решение задач на деление по содержанию |
160 | 15.05 | Десятичный состав чисел от 11 до 20 |
161 | 16.05 | Случаи сложения и вычитания вида 7+10,10+7,17-10 |
162 | 17.05 | Случаи сложения и вычитания вида 17-7,17+1,17-1 |
163 | 18.05 | Чтение и запись числовых выражений и в 1, 2 действия без скобок |
164 | 21.05 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
165 | 22.05 | Итоговая контрольная работа №9 ( по тексту администрации) |
166 | 23.05 | Работа над ошибками |
167 | 24.05 | Решение задач |
168 | 25.05 | Решение задач |
169 | 28.05 | Умножение |
170 | 29.05 | Деление |
171 | 30.05 | Обведение фигур, рисование орнаментов |
Лист корректировки
№ п/п | Содержание |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса
Обучающиеся должны знать наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100, читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное); выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись столбиком;
- решать простые арифметические задачи, а также несложные составные задачи в 2 действия;
- пользоваться знаками: >, <,=, м, кг, г;
- узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры: отрезок, угол, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, треугольник; уметь изображать прямоугольник(квадрат) на клетчатой бумаге.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Входная контрольная работа № 1(по тексту администрации)
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание»
Контрольная работа № 3 за I триместр
Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание(устные приемы)
Контрольная работа № 5 «Составные задачи, приемы сложения"
Контрольная работа № 6 за II триместр
Контрольная работа № 7 " Письменные приемы сложения и вычитания"
Контрольная работа № 8 "Умножение и деление"
Итоговая контрольная работа № 10 (годовая)
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату ральные числа, умения находить площадь пря моугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно гозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж дый из которых содержит 30 примеров (соот ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике прово дится в форме контрольных работ комбиниро ванного характера (они содержат арифметиче ские задачи, примеры, задания геометрическо го характера и др.). В этих работах сначала от дельно оценивается выполнение задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляет ся как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следую щие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифмети ческих действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих за висимостей, лежащих в основе выполнения за дания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных уме ний и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выпол ненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чи сел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терми нов, символов при оформлении математичес ких выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при ре шении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правиль ность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный во прос;
- неумение ответить на поставленный во прос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;
- при правильном ответе неумение само стоятельно или полно обосновать и проиллюс трировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математи ческих терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
Перечень учебно-методического обеспечения, включая список литературы (основной и дополнительной)
Таблицы
Набор таблиц «Нумерация»
Набор таблиц «Табличное умножение. Деление»
Набор таблиц «Задачи»
Литература для учащихся:
- Основная:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс, М.: Просвещение, 2009
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2009
- Дополнительная:
- Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2011
- Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2009
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс. – М.: Астрель, 2010
Пособия для учителя:
- Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2010
- Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО
- Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 2 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 2 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2008
Приложение
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа № 1.
Вариант 1.
- Реши задачу:
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
- Вычисли:
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =
4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =
6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•», «•», или «=».
8 * 9 6 – 4 * 8
5 * 10 9 + 1 * 10
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.
5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно.
Контрольная работа № 1.
Вариант 2.
- Реши задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
- Вычисли:
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =
9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =
4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•», «•», или «=».
7 * 5 8 – 4 * 3
4 * 9 5 * 10 - 5
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.
5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно.
Контрольная работа № 2.
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
2. Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•», «•», или «=».
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
- Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51
выпиши в одну строку все двузначные числа,
начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы
записи были верными:
*7 • *7 *9 • 8 * 3* • *0
Контрольная работа № 2.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =
3. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•», «•», или «=».
6 м * 9 дм 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
- Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77
выпиши в одну строку все двузначные числа,
начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы
записи были верными:
*5 • *5 *2 • 3 6* • *0
Контрольная работа № 3
Вариант 1.
- Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
- Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•», «•», или «=».
4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см
7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч
- Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что
длина ломаной 10 см.
5. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Контрольная работа № 3
Вариант 2.
- Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы? Составь и реши задачи, обратные данной.
- Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «•», «•», или «=».
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что
длина ломаной 8 см.
5. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Контрольная работа № 4.
Вариант 1
- Реши задачу.
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
- Найди значения выражений:
50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =
45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =
47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =
- Сравни:
10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см
- Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
- равенство сохранилось;
- знак равенства изменился на знак «•».
52 + … = 52 + …
Сделай две записи.
Контрольная работа № 4.
Вариант 2
- Реши задачу.
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на
6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
- Найди значения выражений:
60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =
63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) =
56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =
- Сравни:
10 дм … 1 м 89 см … 9 дм 8 см
- Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
- равенство сохранилось;
- знак равенства изменился на знак «•».
41 + … = 41 + …
Сделай две записи.
Контрольная работа № 5.
Вариант 1.
- Реши задачу.
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
- Найди значение выражения а + 30,
если а = 4, а = 20, а = 35.
- Сравни выражения:
60 + 30 … 72 + 8
50 – 9 … 50 + 9
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
5 + • =12 16 - • = 9
• + 8 = 14 • + • = 13
- Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина
которой 11 см.
Контрольная работа № 5.
Вариант 2.
- Реши задачу
На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,
Когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
- Найди значение выражения 46 - с,
если с = 6, с = 30, с = 15.
- Сравни выражения:
80 + 10 … 74 + 6
30 – 4 … 30 + 4
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 + • =14 15 - • = 9
• + 9 = 16 • + • = 11
- Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина
которой 13 см.
Контрольная работа №6
Вариант 1.
- Реши задачу.
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
- Найди значения выражений:
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =
80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
3. Реши уравнение: 5 + х = 12
- Найди периметр данной фигуры.
- Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 6 дм 3 см = • см 50 мм = • см
Контрольная работа №6
Вариант 2.
- Реши задачу.
На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
- Найди значения выражений:
54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =
70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
3. Реши уравнение: х + 7 = 16
4.Найди периметр данной фигуры.
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 5 м 8 дм = • дм 60 мм = • см
Контрольная работа № 7
Вариант 1.
- Реши задачу:
К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
- Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
- Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.
Контрольная работа № 7
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
- Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 71 =
- Реши уравнения:
х + 40 = 62 х + 17 = 33
- Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.
Контрольная работа №8
Вариант 1
- Реши задачу:
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
- Выполни вычисления:
72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 =
37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) =
90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =
- Сравни и поставь знак •, •, или =
65 – 30 …. 80 – (40 + 12)
11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12
- Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.
5. Вставь пропущенные числа:
24 + (* - 86) = 24 (* - 6) + 6 = 90
* + (8 – 8) = 9 30 + 44 - * + 30 = 60
Контрольная работа №8
Вариант 2
- Реши задачу:
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
- Выполни вычисления:
57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 =
48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) =
90 – 8 = 59 - 36 = 89 - (29+31) =
- Сравни и поставь знак •, •, или =
60 – (30 + 7) …. 58 - 40
20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13
- Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см.
5. Вставь пропущенные числа:
63 + (* - 72) = 63 (* - 5) + 5 = 70
* + (9 – 9) = 15 40 + 22 - * + 40 = 80
Контрольная работа № 9.
Вариант 1.
- Реши задачу.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
- Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =
- Сравни выражения.
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72
7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9
23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9
4.Реши уравнения.
14 + х = 52 х – 28 = 34
5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.
Контрольная работа № 9.
Вариант 2.
- Реши задачу.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом
стоят по 8 чашек?
- Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =
10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =
- Сравни выражения.
16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68
8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2
39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8
4.Реши уравнения.
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.
Контрольная работа № 10.
Вариант 1
- Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
- Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
- Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
- Вычисли значения выражений.
84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
- Начерти прямоугольник, у которого ширина
2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника
Контрольная работа № 10.
Вариант 2
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
3. Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Вычисли значения выражений.
93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =
5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....
конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Урок математики на тему: "Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме: Приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд". урок представлен в форме путешествия с капелькой вод...
Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Урок математики на тему: "Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц ". Урок направлен на решение не только коррекционно-обучающих и воспитател...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по математике для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику В.В. Эк содержит пояснительную записку, основное...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I ВИДА
Рабочая программа по природоведению для 3 класса специальной (коррекционной) обшеобразовательной школы I вида....
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
КТП составлено в соответствии с программой для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида под редакцией В. В. Воронковой....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....