Открытый урок по математике "Площадь.Сравнение фигур"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок по математике "Площадь.Сравнение фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_figury._sravnenie_ploshchadey_figur.zip | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Площадь фигур. Сравнение площадей фигур»
Цели:
- Продолжать учить сравнивать площади фигур.
- Закреплять знания изученных таблиц умножения и соответствующие случаи деления и умение решать задачи изученных видов.
- Развивать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся сравнивать площади фигур; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: для учащихся – учебник М.И.Моро «Математика I часть», 2013 г., чертёжные инструменты, сигнальные карточки; для учителя – презентация к уроку, «золотой ключик» для каждого ученика.
Ход урока:
- Организация учебной работы.
Мы урок наш начинаем,
Всем удачи пожелаем.
Вы друг друга поддержите
Постарайтесь, не ленитесь.
На пятерки потрудитесь.
- Открываем тетради, подписываем число, сегодня…
- Ребята, сегодня наш урок не совсем обычный и поэтому к нам в гости спешат сказочные герои, которые ждут от нас с вами помощи, но и помогут нам в работе. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто они.
Слайд 1 и 2
- Устный счёт.
Слайд 3
2 ученика у доски по карточкам:
28 : 7 = * * : 6 = 6
* х 5 = 40 2 х * = 18
6 х * = 42 24 : 3 = *
- : * = 13 * : 9 = 1
*× 3 = 21 * × 7 = 49
*× 5 = 35 * × 4 = 16
Слайд 4 и 5
- Остальные ребята со мной. Мы с вами поиграем в игру «Молчанка». я вам буду показывать числа по порядку, а вы их должны умножать на то число, которое записано в середине, а в тетради записывать только ответы, а затем проверим.
- Встаньте те, ребята, у кого нет ошибок. Молодцы.
- А сейчас проверим работу ребят на доске. Приготовьте сигнальные карточки. Если число вставлено, верно, то показываем зеленую карточку, если неверно, то красную.
- Работа по теме урока.
- Фронтальный опрос
- Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.
- Вспомните, с чем познакомились на прошлом уроке и что делали?
Слайд 6
- Ребята, посмотрите на Буратино, он грустный и, наверное, что-то забыл. Давайте ему поможем.
- Вспомните, что такое площадь? (это место, которое занимает фигура на плоскости)
- А как можно сравнивать фигуры? (на глаз, наложением, разбить фигуру на одинаковые маленькие фигуры и посчитать их)
- Практическая работа
Слайд 7
- Посмотрите на фигуры. Как их сравнить? (наложением)
- Что можно сказать про площади фигур? Почему?
Слайд 8
- Как можно сравнить квадрат и треугольник? (на глаз, а можно наложением)
- Что можно сказать о площади этих фигур? Почему?
Слайд 9
- Можно ли сравнить данные фигуры? Как?
- Девочки помогут Мальвине и подсчитают число клеток у розовой фигуры, а мальчики помогут Буратино и подсчитают число клеток у синей фигуры.
- Что можете сказать про площади фигур?
- Работа по учебнику
- Откройте учебник на стр.57 № 1. Прочитаем задание.
- Как доказать, что площади фигур равны? Сосчитайте.
- Что можно сказать о количестве клеток в этих фигурах? О чем это говорит?
- Работа в тетради (практическая работа)
Слайд 9
- Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Узнайте площадь этого прямоугольника.
- Проверьте. Чему равна площадь прямоугольника? Как узнали? А как еще можно узнать?
- Работа в парах
Слайд 11
- Ребята, Мальвина и Буратино нарисовали по клеточкам фигуры зайца и собаки, но вот не могут сравнить, чьё животное занимает большую площадь и просят помощи у вас. Как это сделать?
- Сейчас первый вариант сосчитает число клеток у зайца, а второй вариант у собаки. А потом между собой обсудите, чья фигура занимает больше места.
- Чему равна площадь зайца? А собаки?
- Площадь какой фигуры больше?
- Над какой темой мы сегодня работаем?
- На следующем уроке мы с вами познакомимся с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
- Закрепление изученного материала
- В оставшееся время урока мы с вами порешаем задачи изученных видов и примеры на порядок действий.
1. Работа по учебнику
Слайд 12
- Стр.57 № 4
Было - 8м
Отпилили - 2м во ск-ко больше?
Осталось - ?
- Сколько вопросов? (2)
- Что мы узнаем 1 действием? Как узнаем?
- Что 2-м? Как узнаем?
- Запишем решение на доске и в тетради.
1). 8 – 2 = 6 (см) – оставшаяся часть.
2). 6 : 2 = 3 (раза)
Ответ: в 3 раза оставшаяся часть больше, чем отпиленная.
2. Работа на интерактивной доске.
- Решение примеров.
- Задача.
- Подведение итогов работы.
-Давайте еще раз вспомним, что такое площадь?
- Как можно сравнивать площади фигур?
- А как легче сравнить фигуры?
- Показалось ли что на уроке вам трудным?
- Что было интересно выполнять?
- Домашнее задание
Слайд 13
Стр. 57 № 2, № 5
- Рефлексия
- Сегодня на уроке все работали замечательно. Были активны и много различных заданий успели выполнить. За работу на уроке вы получаете от Буратино и Мальвины ключи знаний. И пусть ваши знания будут крепкими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе Л. Г. Петерсон "Части фигур"
Разработка урока по математике по теме "Части фигур". К текстовому материалу прилагается презентация....
Открытый урок по математике для 2 класса "Геометрические фигуры"
Урок-пктешествие...
открытый урок по математике на тему "Площадь фигур" 4 класс
Данный урок разработан для учащихся 4 классов с учетом возрастных особенностей и пройденного материала, а также был использован познавательный материал, направленный на расширение кругозора учащ...
Конспект открытого урока по ремеслу в 6 «Б» классе по теме: «Аппликация “Домик” из геометрических фигур».
Конспект для класса со сложной структурой дефекта....
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Симметрические фигуры" по УМК ПНШ.
В открытом уроке учащиеся ознакомились разными симметрическими фигурами. Научились находить симметрические фигуры в окружающем мире....
Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....
открытый урок "Знакомство с геометрическими фигурами" УМК "Планета знаний"
Цели урока: Познакомить с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). Обобщить и систематизировать представления о квадрате, круге, треугольнике.Задачи:1....