Календарно- тематическое планирование по предмету "Математические представления"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Календарно- тематическое планирование по предмету "Математические представления" разработано как приложение к программе СИПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по предмету «Математические представления»
Тема | Дата | Кол-во часов | Формируемые представления и навыки | Материалы и оборудование | Содержание, виды деятельности |
Представление о цвете: Цвет, назначение предметов | Нахождение одинаковых предметов Разъединение множеств Объединение предметов в единое множество | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, Предметные картинки | Дидактические игры- «Назови цвет», «Покажи и расскажи», самостоятельная работа с учебником | ||
Представление о форме: Круг Представления о величине: Большой-маленький | Узнавание и различение геометрических фигур: круг Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, спредметные картинки, пластилин, цветные карандаши | Дидактические игры и упражнения- «Назови цвет каждого круга», «Предметы вокруг нас», «Найди круг на картинке», лепка круга из пластилина, рисование круга цветными карандашами «Покажи и назови большие, маленькие предметы», «Назови и сравни», «Рассмотри домашних животных на картинке и сравни их по величине», | ||
Представление о величине: Одинаковые, равные по величине Пространственные представления: Слева-справа | Сравнение 2-х предметов по величине способ приложения (приставления), «на глаз», наложения Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе: слева, справа. Составление ряда из предметов(изображений): слева направо | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, предметные картинки, сюжетные картинки, цветные карандаши | Дидактические игры и упражнения- «Назови каждый предмет на рисунке», «Назови одним словом предметы», «Найди одинаковые предметы», «Найди одинаковые предметы в комнате», «Большие и маленькие слоны», рисование больших и маленьких кругов, покажи правую руку, ногу. «Спрячь картинку», «Узнай и запомни», «справа-слева» | ||
Пространственные представления: В середине, между Представление о форме: Квадрат | Определение местоположения предметов в пространстве в середине, между Ориентация на плоскости- в середине, между Узнавание, различение геометрических фигур- квадрат Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, предметные картинки, сюжетные картинки, | Дидактические игры и упражнения- «Запомни и найди», «Что находится между белками (в середине)», «Назови цвет и величину квадрата», «Найди форму квадрата в комнате», рисование квадрата по шаблону, штриховка, раскрашивание квадрата | ||
Пространственные представления: Вверху-внизу, выше- ниже, верхний-нижний, на, над, под Представления о величине: Длинный- короткий | Определение местоположения предметов в пространстве: вверху-внизу, выше- ниже, на, над, под Составление ряда из изображений: вверх, снизу, сверху вниз Сравнение предметов по длине Различение предметов по длине | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, сюжетные картинки пирамидка | Дидактические игры и упражнения: «Что находится вверху? Внизу?», самостоятельная работа с учебником, рисование по шаблону, «Что длиннее?» «Найди полоски одинаковой длины, назови их цвет» рассматривание сюжетных картинок, «Найди отличие», работа в тетради | ||
Представление о форме: Треугольник Представление о величине Широкий-узкий | Узнавание и различение геометрических тел: треугольник Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник) Составление геометрической фигуры- треугольник Различение предметов по ширине Сравнение предметов по ширине | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, карандаши, пластилин | Дидактические игры и упражнения: назови цвет и величину каждого треугольника, «Найди похожее», штриховка треугольника в тетради, обводка треугольника по шаблону, «Покажи и назови», сравнение предметов по цвету и ширине, самостоятельная работа с учебником | ||
Пространственные представления: Далеко- близко, дальше- ближе Представление о форме: Прямоугольник | Определение местоположения предметов в пространстве: близко (ближе), далеко(дальше) Узнавание и различение геометрических фигур: круг Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами Сборка геометрической фигуры (прямоугольник) | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1, / Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, карандаши, пластилин | Дидактические игры и упражнения: «Вспомни и расскажи», «Кто сидит за столом, что находится на столе», найди одинаковые рисунки, рисование прямоугольника по шаблону, по обводке, составление прямоугольника из карандашей, лепка прямоугольника из пластилина, «Найди и покажи» самостоятельная работа с учебником | ||
Представление о величине: Высокий- низкий Пространственные представления: Впереди-сзади, перед, за | Различение предметов по высоте Сравнение предметов по высоте Определение местоположения предметов в пространстве: впереди-сзади, перед, за | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, сюжетные картинки карандаши | Дидактические игры и упражнения: «Покажи и назови», «Слушай и действуй», сравнение предметов на картинке по высоте и цвету, раскрашивание сюжетных картинок самостоятельная работа с учебником | ||
Временные представления: Сутки. Смена дней. | Узнавание, различение частей суток-утро, день, вечер, ночь. Знание порядка следования частей суток-утро, день, вечер, ночь. Знание смены дней- сегодня, вчера, завтра | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные картинки, сюжетные картинки | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, рассмотрение предметных и сюжетных картинок. Дидактические игры: «Что за чем?», «Найди и покажи» | ||
Количественные представления: Различение множеств | Различение множеств: много-мало, несколько, один, много, ни одного. Преобразование множеств: увеличение, уменьшение. | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные и сюжетные картинки, гуашь, кисточка | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, рассматривание предметных и сюжетных картинок, раскрашивание сюжетной картинки | ||
Временные представления: Соотнесение деятельности с временным промежутком. Сравнение людей по возрасту. | Соотнесения деятельности(события) с временным промежутком: давно-недавно. Сравнение людей по возрасту | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные и сюжетные картинки | Дидактические игры и упражнения: «Сравни», ответы на вопросы учителя, самостоятельная работа с учебником, рассмотрение сюжетных и предметных картинок. | ||
Количественные представления: Больше-меньше, столько же, одинаковое(равное) количество | Различение множеств больше-меньше, столько же, одинаковое(равное) количество. Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом). | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, предметные и сюжетные картинки, цветные карандаши | Дидактические игры и упражнения: «Будь внимателен», «Что изменилось?», рассматривание предметных и сюжетных картинок, ответы на вопросы учителя, раскрашивание картинки (конфеты и печенье, самостоятельная работа с учебником) | ||
Количественные представления: Число и цифра 1 | Узнавание цифр(1). Соотнесение количества предметов с числом(1). Нахождение числа в числовом ряду. Обозначение числа цифрой(1). Написание цифры(1). | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, ,рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, пластилин, гуашь, кисточка, альбом, ножницы, картон | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, лепка цифры 1 из пластилина, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 1 по шаблону, вырезание цифры 1, раскрашивание, написание цифры 1 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 1. | ||
Количественные представления: Число и цифра 2. Представление о форме: Шар | Узнавание цифр(2). Соотнесение количества предметов с числом(2). Нахождение числа в числовом ряду. Обозначение числа цифрой(2). Написание цифры(2). Сложение, вычитание множеств в пределах 2, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 2. Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 2. Запись решения задачи в виде арифметического примера Узнавание(различение) геометрических тел-шар. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, гуашь, кисточка, мячик. | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 2 по шаблону, вырезание цифры 2, раскрашивание, написание цифры 2 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 2. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи. Сравнение шара и круга | ||
Количественные представления: Число и цифра 3. Представление о форме: Куб | Узнавание цифр(3). Соотнесение количества предметов с числом(3). Нахождение числа в числовом ряду. Обозначение числа цифрой(3). Написание цифры(3). Сложение, вычитание множеств в пределах 3, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 3. Запись решения задачи в виде арифметического примера Узнавание(различение) геометрических тел-куб. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, стр. 63,84. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, гуашь, кисточка. | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 3 по шаблону, вырезание цифры 3, раскрашивание, написание цифры 3 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 3. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи. «Найди на рисунке предметы с формой куба», сравнение квадрата и куба | ||
Количественные представления: Число и цифра 4. Представление о форме: Брус | Узнавание цифр(4). Соотнесение количества предметов с числом(4). Нахождение числа в числовом ряду. Обозначение числа цифрой(4). Написание цифры(4). Сложение, вычитание множеств в пределах 4, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах4. Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 4. Запись решения задачи в виде арифметического примера Узнавание(различение) геометрических тел-брус. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017, Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, гуашь, кисточка. | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 4 по шаблону, вырезание цифры 4, раскрашивание, написание цифры 4 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 4. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи. «Найди на рисунке предметы с формой бруса», сравнение прямоугольника и бруса | ||
Количественные представления: Число и цифра 5 | Узнавание цифр(5). Соотнесение количества предметов с числом(5). Нахождение числа в числовом ряду. Обозначение числа цифрой(5). Написание цифры(5). Сложение, вычитание множеств в пределах 5, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 5. Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 5. Запись решения задачи в виде арифметического примера | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 5 по шаблону, вырезание цифры 5, раскрашивание, написание цифры 5 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 5. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи. | ||
Количественные представления: Число и цифра 6 Квадрат | Узнавание цифр(6). Соотнесение количества предметов с числом(6). Нахождение числа в числовом ряду. Обозначение числа цифрой(6). Написание цифры(6). Сложение, вычитание множеств в пределах 6, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 6. Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 6. Запись решения задачи в виде арифметического примера | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 6 по шаблону, вырезание цифры 6, раскрашивание, написание цифры 6 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 6. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи. | ||
Количественные представления: Число и цифра 7 Круг | Узнавание цифр (7). Соотнесение количества предметов с числом (7). Нахождение числа в числовом ряду. Обозначение числа цифрой (7). Написание цифры (7). Сложение, вычитание множеств в пределах 7, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 7. Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 7. Запись решения задачи в виде арифметического примера | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 7 по шаблону, вырезание цифры 7, раскрашивание, написание цифры 7 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 7. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи. | ||
Количественные представления: Число и цифра 8 | Узнавание цифр(8). Соотнесение количества предметов с числом(8). Нахождение числа в числовом ряду. Обозначение числа цифрой(8). Написание цифры(8). Сложение, вычитание множеств в пределах 8, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 8. Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 8. Запись решения задачи в виде арифметического примера | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 8 по шаблону, вырезание цифры 8, раскрашивание, написание цифры 8 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 8. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи. | ||
Количественные представления: Число и цифра 9 | Узнавание цифр(9). Соотнесение количества предметов с числом(9). Нахождение числа в числовом ряду. Обозначение числа цифрой(9). Написание цифры(9). Сложение, вычитание множеств в пределах 9, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 9. Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 9. Запись решения задачи в виде арифметического примера | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 9 по шаблону, вырезание цифры 9, раскрашивание, написание цифры 9 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 9. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи. | ||
Количественные представления: Число и цифра 10 | Узнавание цифр(10). Соотнесение количества предметов с числом(10). Нахождение числа в числовом ряду. Обозначение числа цифрой(10). Написание цифры(10). Сложение, вычитание множеств в пределах 10, запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну единицу в пределах 10. Решение задач на увеличение (уменьшение) на одну единицу, на 2 в пределах 10. Запись решения задачи в виде арифметического примера | Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, часть 1,/ Т.В. Алышева, М.: Просвещение, 2017,. Рабочая тетрадь, ручка, счетные палочки, ножницы, картон, цветные карандаши | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, нахождение числа в числовом ряду, обводка цифры 10 по шаблону, вырезание цифры 10, раскрашивание, написание цифры 10 с помощью учителя, самостоятельное письмо цифры 10. Решение задач на увеличение(уменьшение) единиц. Запись решения задачи. | ||
Мониторинг и динамика обучения | 4 | Определение уровня сформированности учебного навыка | Контрольно-диагностические материалы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по предмету «Математические представления» В 1 классе (2 вариант обучения).
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления " в 1 доп. классе (2 вариант обучения)...
Календарно-тематическое планирование " Математические представления " 1 класс СИПР
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленнос...
Календарно - тематическое планирование по предмету " Математические представления" 4 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету " Математические представления" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
Календарно - тематическое планирование по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант обучения).
Календарно - тематическое планирование по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант обучения)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету"Математические представления " 2класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету"Математические представления " 2 класс коррекционной школы...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному предмету: Математика (математические представления и конструирование). II четверть
Тематическое планирование на каждую четверть составляю, подробно прописывая вид деятельности каждой группы обучающихся на каждом этапе урока. Это позволяет максимально индивидуализиро...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)
Рабочая программа и КТП по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)...