Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)
рабочая программа
Рабочая программа и КТП по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ) | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рассмотрена на МО учителей начальной школы протокол № 1 от «__» _______ 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебной работе ______________ О.П.Кокшарова « » _________ 2021 г. | «Утверждаю» Директор МБОУСОШ п.Коммунистичесий ________________ С.А.Фалина « » ___________ 2021 г. |
"Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический"
Рабочая программа по предмету «Математические представления»
1 класс дополнительный
срок реализации 2021/2022 год
Составитель: Кузьминых Надежда Николаевна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
П.Коммунистический
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 1 «Д» дополнительного класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствии с нормативными документами:
- основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 (в редакции приказа от 11 декабря 2020 г. N 712);
- на основе Адаптированной основной образовательной программы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Математические представления» для 1-4 классов;
- федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254 (в редакции приказа от 23 декабря 2020 г. N 766);
- адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( вариант 9.2) МБОУСОШ п. Коммунистический,
Программа учебного предмета «Математические представления» (рабочая программа) является частью Адаптированной основной образовательной программы общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 9.2) МБОУСОШ п. Коммунистический.
Цели и задачи учебного предмета «Математические представления» в «1» дополнительном классе классе
Цель изучения предмета:
- Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Особенности организации учебного процесса по предмету для обучающихся с ОВЗ
В классе обучается 1 ученик. У обучающегося тяжелые интеллектуальные нарушения, которые сочетатаются с системными нарушениями, расстройствами эмоционально-волевой сферы. Характерна импульсивность, отсутствие саморегуляции поведения, отсутствие произносительной стороны речи. Внимание рассеянное, неустойчивое. Несформированность мыслительных процессов сказывается на общем интеллектуальном и социальном развитии, задерживает и затрудняет процесс обучения, углубляет негативное отношение к познавательной деятельности.
Целенаправленная деятельность развита слабо, интерес к деятельности неустойчивый. Предлагаемую программу действий удерживает со стимуляцией, быстро пресыщается деятельностью. К оценке результатов деятельности проявляет ограниченный интерес. В обращенной речи понимает простые инструкции .
Общая характеристика учебного предмета
Ведущей формой организации учебного процесса и основной формой обучения является урок. Урок позволяет наиболее полно реализовать образовательно - воспитательные и коррекционно-развивающие задачи, использовать различные средства и методы обучения, осуществлять индивидуальный и дифференциальный подход к обучающимся. Продолжительность урока составляет 30 минут.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.
Описание места учебного предмета в учебном плане в «0» классе
Учебный план МБОУСОШ п. Коммунистический ориентирован на 5 – летний нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Продолжительность учебного года для «0» класса составляет 33 учебные недели (при 5 – дневной учебной неделе). Программа рассчитана для «0» класса на 66 учебных часов (2 часа в неделю, с учетом выходных и праздничных дней), в соответствии с годовым календарным учебным планом-графиком работы школы. Срок реализации программы – один учебный год.
Личностные и предметные результаты
освоения учебного предмета в «1 дополнительном» классе
Личностные результаты:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
1) вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
2) использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
3) обращаться за помощью и принимать помощь;
4) слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
5) сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
6) договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Предметные результаты:
1) умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
2) умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
3) умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много);
4) умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности;
5) умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;
6) умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах.
Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Математические представления» представлено основными темами: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».
Количественные представления
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).
Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.
Представления о величине
Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.
Представление о форме
Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).
Пространственные представления
Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.
Временные представления
Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел учебного курса | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности ученика | |||
1 | Подготовка к изучению математики. -32 ч | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Сравнение предметов по цвету и назначению, по размерам (длине, ширине, высоте, толщине, объёму, массе, величине, количеству, месту, очерёдности). Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. | Аналитическая деятельность: Различать и сравнивать предметы по цвету и назначению. Называть геометрические фигуры. Различать фигуры по цвету, сравнивать фигуры. Практическая деятельность: Обводить фигуры по трафарету. Вырезать фигуры. Выполнять аппликацию из геометрических фигур Аналитическая деятельность: Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы, что делают днём, ночью? Практическая деятельность: Работа по картине. Определение лиц по возрасту. Определить место предмета. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Отвечать на вопрос: где? Называть и показывать правую и левую руки, правую и левую стороны. Ориентироваться на листе бумаги. | |||
2 | Первый десяток. Числа 1 – 5. -34 ч | Понятия один, много, мало, ни одного. Различать понятия число и цифра. Называть число 1 -5, писать цифры 1 - 5. Отвечать на вопрос, сколько? Понятие «плюс» и «минус». Точка. Линии прямые и кривые. Куб. Решение примеров в пределах 4. Присчитывание и отсчитывание по 1. Составление и решение задач на основе практических действий. | Аналитическая деятельность: Отвечать на вопросы сколько? Сравнивать одинаковые по цвету предметы, объединять их в множества. Соотносить числа 1 - 5 с геометрическими фигурами. Различать понятия число и цифра. Называть куб. Различать его среди других фигур. Называть состав чисел 1 – 5. Различать понятие «плюс» и «минус». Практическая деятельность: Обводить куб по трафарету. Обводка клеточек в тетради. Писать цифры 1 – 5 по образцу. Лепка и конструирование цифр. | |||
Итого: | 66 | |||||
№ в разделе | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Виды деятельности | Примеча ния | |
1 | 1 | 2.09 | Цвет и назначение предметов. | Умение различать и сравнивать предметы по цвету и назначению | ||
2 | 2 | 7.09 | Круг. Размеры предметов: большой – маленький. | Называть геометрическую фигуру — круг. Различать её среди других фигур. Различать круги по цвету. Обводить её по трафарету. | ||
3 | 3 | 9.09 | Сравнение предметов. Одинаковые, равные по величине. | Сравнение предметов по размерам | ||
4 | 4 | 14.09 | Слева – справа. В середине, между. Квадрат. | Называть квадрат. Различать его среди других фигур. Обводить её по трафарету. Обводка клеточки в тетради. | ||
5 | 5 | 16.09 | Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | Сравнение предметов. Сравнить предметы по высоте. Отвечать на вопрос: кто выше, кто ниже. | ||
6 | 6 | 21.09 | Сравнение двух предметов: длинный – короткий. | Сравнение предметов. Сравнить предметы по длине. Отвечать на вопрос: какой предмет короче или длиннее? | ||
7 | 7 | 23.09 | Внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник. | Называть геометрическую фигуру–треугольник. Составление из геометрических фигур предметов (светофор, машинка, ёлочка…) | ||
8 | 8 | 28.09 | Сравнение двух предметов: широкий – узкий. | Сравнивать предметы по ширине. Отвечать на вопрос: какой? предмет шире или уже? | ||
9 | 9 | 30.09 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник. | Сравнение предметов по расстоянию. Называть геометрическую фигуру–прямоугольник. | ||
10 | 10 | 5.10 | Высокий – низкий. | Сравнение предметов по длине. | ||
11 | 11 | 7.10 | Глубокий – мелкий. | Сравнение предметов по объему | ||
12 | 12 | 8.10 | Впереди – сзади, перед, за. | Сравнение предметов по месту | Внеурочное занятие | |
13 | 13 | 12.10 | Первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. | Сравнение предметов по месту, очередности | ||
14 | 14 | 14.10 | Толстый – тонкий. Сравнение двух предметов. | Сравнение предметов по толщине | ||
15 | 15 | 19.10 | Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно. | Ответы на вопросы, что делают ночью Сравнение понятий день – ночь, ответы на вопрос, когда? | ||
16 | 16 | 21.10 | Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы, что делают днём? Понятия день, сейчас. | ||
17 | 17 | 9.11 | Временные представления: быстро – медленно. | Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы | ||
18 | 18 | 11.11 | Понятие массы: тяжелый – легкий, тяжелее – легче. | Сравнивать предметы по массе. Отвечать на вопрос: какой? предмет тяжелый или легкий? | ||
19 | 19 | 16.11 | Сравнение предметных совокупностей. Много – мало, несколько. | Сравнение понятий много-мало | ||
20 | 20 | 18.11 | Сравнение предметных совокупностей. Один – много, ни одного. | Собирание предметов в корзину. Понятие много. Называние – много. | ||
21 | 21 | 23.11 | Временные представления: давно – недавно. | Отвечать на вопрос когда? | ||
22 | 22 | 25.11 | Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. | Работа по картине. Определение лиц по возрасту | ||
23 | 23 | 26.11 | Сравнение предметных совокупностей. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | Повторение понятий один, много, большой, маленький. | Внеурочное занятие | |
24 | 24 | 2.12 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. | Сравнение объемов | ||
25 | 25 | 7.12 | Понятие о величине: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, равные, выше – ниже, шире – уже. | Сравнение предметов по величине | ||
26 | 26 | 9.12 | Понятие о количестве: много – мало, один, больше, меньше, поровну, столько же. | Сравнение предметов по количеству | ||
27 | 27 | 10.12 | Пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше – ближе, вверху – внизу, выше – ниже, справа – слева, впереди – позади, вперед – назад. | Определить место предмета. Умение ориентироваться на листе бумаги. Отвечать на вопрос: где? Называть и показывать правую и левую руки, правую и левую стороны. Ориентироваться на листе бумаги. | Внеурочное занятие | |
28 | 28 | 14.12 | Соотнесение предметов по количеству в пределах 5 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы. | Выполнение упражнений | ||
29 | 29 | 16.12 | Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать. | Выделение одного предмета из множества по заданию учителя. | ||
30 | 30 | 21.12 | Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать. Закрепление. | Выполнение упражнений | ||
31 | 31 | 23.12 | Сравнение предметов по размеру, по длине, по массе. | Сравнение предметов по размеру, по длине, по массе. | ||
32 | 32 | 28.12 | Повторение пройденного. | Выполнение упражнений | ||
33 | 1 | 11.01 | Число и цифра 1. Написание цифры 1. | Понятия один, много, мало. Знакомство с числом один, его называние. | ||
34 | 2 | 13.01 | Один, одна, одно, одни. Сказка «Теремок». | Сравнивать множества. Отвечать на вопросы сколько? Понятия много, ни одного. | ||
35 | 3 | 18.01 | Меры стоимости. Знакомство с монетой 1 рубль. Распознавание её. | Сравнивать одинаковые по цвету предметы, объединять их в множества. | ||
36 | 4 | 20.01 | Повторение. Понятие о количестве. | Выполнение упражнений | ||
37 | 5 | 25.01 | Повторение. Понятие о величине. | Повторение о величине. | ||
38 | 6 | 27.01 | Повторение. Пространственные представления. | Выполнение упражнений | ||
39 | 7 | 1.02 | Повторение. Понятие массы. | Выполнение упражнений | ||
40 | 8 | 3.02 | Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1 р. Монеты: 1 р. | Определять кол-во предметов Соотнесение числа 1 с геометрическими фигурами. Повторение геометрических фигур, их называние. Ответы на вопрос, сколько? | ||
41 | 9 | 8.02 | Число и цифра 1. Закрепление. | Понятия первый – последний, рассматривание картин, называние. | ||
42 | 10 | 10.02 | Число и цифра 2. Образование числа 2. | Различать понятия число и цифра. Называть число 2, писать цифру 2. Отвечать на вопрос, сколько? | ||
43 | 11 | 15.02 | Числовой ряд. Состав числа 2. Написание цифры 2. | Различать понятия число и цифра. Называть число 2, писать цифру 2. Отвечать на вопрос, сколько? | ||
44 | 12 | 17.02 | Знак сложения. + плюс, прибавить. | Различать понятие +плюс от -. | ||
45 | 13 | 1.03 | Человек и его тело (один, два, две). | Считать части тела до двух | ||
46 | 14 | 3.03 | Понятие «пара». | Объединять предметы в пары. | ||
47 | 15 | 10.03 | Понятия: поровну, равно. | Распределять предметы на равные части | ||
48 | 16 | 15.03 | Сравнение количества предметов. | Называть указанные предметы по количеству | ||
49 | 17 | 17.03 | Точка. Линии прямые и кривые | Называть геометрические понятия линии. Составление из геометрических фигур предметов | ||
50 | 18 | 22.03 | Знак вычитания. – минус, вычесть | Различать понятие -плюс от + | ||
51 | 19 | 24.03 | Монета 2 р. Размен и замена | Выполнять прямой и обратный счёт в пределе 2. Называть состав числа 2. Соотносить кол-во предметов с числом и соответствующей цифрой. | ||
52 | 20 | 5.04 | Число и цифра 3 | Считать до 3, соотносить число с количеством. | ||
53 | 21 | 7.04 | Образование числа 3. Сказка «Три медведя» | Выполнять прямой и обратный счёт в пределе 3. | ||
54 | 22 | 12.04 | Состав числа 3. Написание цифры 3 | Соотнесение чисел 1-3 с предметами, их называние, прямой и обратный счёт. | ||
55 | 23 | 14.04 | Сложение чисел в пределах 3 на конкретном материале | Повторение сложения и вычитания в пределах 3 | ||
56 | 24 | 19.04 | Вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале | Повторение сложения и вычитания в пределах 3 | ||
57 | 25 | 21.04 | Куб. | Называть куб. Различать его среди других фигур. Обводить её по трафарету. Обводка клеточки в тетради. | ||
58 | 26 | 26.04 | Число и цифра 4 | Называть число 4, писать цифру 4. | ||
59 | 27 | 28.04 | Образование числа 4 | Считать до 4, соотносить число с количеством. | ||
60 | 28 | 5.05 | Состав числа 4. Написание цифры 4 | Считать до 4, соотносить число с количеством. | ||
61 | 29 | 12.05 | Решение примеров в пределах 4. Присчитывание и отсчитывание по 1. | Называть после какого числа стоит 4. соотносить число с количеством. | ||
62 | 30 | 17.05 | Составление и решение задач на основе практических действий. Брус | Повторение счета до 4 | ||
63 | 31 | 19.05 | Число и цифра 5. Состав числа 5 | Называть число 5, писать цифру 5. | ||
64 | 32 | 24.05 | Контрольная работа по теме «Первый десяток. Числа 1 — 5» | Считать до 5, соотносить число с количеством. | ||
65 | 33 | 26.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Считать до 5, соотносить число с количеством. | ||
66 | 34 | 31.05 | Составление и решение задач на основе практических действий | Повторение счета до 5 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
— различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);
— пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей);
-мозаики;
— игрушки разных размеров;
— шнуровки;
— пирамидки разные по величине, высоте;
— пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;
— карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений) ;
— цветные карандаши;
— листы бумаги;
-рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;
— презентации по темам;
— обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
Программа обеспечена учебно — методическим комплектом:
- Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016
- Алышева Т.В.Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях. Учебное пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.: Просвещение, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 2 класс II вид для детей с ОВЗ
Рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
Адаптированные программы составленны в соответствии с методическими рекомендациями и индивидуальными возможностями детей, которым рекомендованно обучение по программе 2.2...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс для детей с ОВЗ 2.2
Адаптированные рабочие программы соответствуют методическим рекомендациям и умственным способностям обучающихся, которым рекомендовано обучение по программе 2.2...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс вариант 2.3 для детей с ОВЗ
Рабочие программы предназначены для работы с детьми с ОВЗ вариант 2.3 (слабослышащие с интеллектуальными нарушениями)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 3 класс вариант 2.3 для детей с ОВЗ
Рабочие программы предназначены для работы с детьми с ОВЗ вариант 2.3 (слабослышащие с интеллектуальными нарушениями)...