Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Хаврогорская основная школа - филиал МБОУ
«Пингишенская основная школа»
«Утверждаю»
Директор Хаврогорской ОШ
__________ Латышевой В. Л.
Приказ № -------------
«___» _________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к курсу «Математика», 3 класс
для УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Ольховикова А. С.
2017 – 2018 г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, составлена на основе программы «Математика» авторов: М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (ФГОС. Школа России. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2011)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место предмета в учебном плане
3 класс – 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)
Количество контрольных работ
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
3 | 2 | 3 | 4 |
Учебно-методический комплект
Программа
- ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. Часть 1. 5-е издание, переработанное. Москва, «Просвещение», 2011.
- ФГОС. Школа России. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011.
Учебники:
- ФГОС. Школа России. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1,2. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание. Москва «Просвещение», 2012. (Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)
Учебные тетради:
- ФГОС. Школа России. М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. Москва «Просвещение», 2012.
- Школа России. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2011.
Учебно-тематический план.
Наименование раздела темы | Количество часов | Контрольные работы |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 | 1 |
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление | 55 | 3 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | 1 |
Умножение и деление | 5 | 1 |
Приёмы письменных вычислений. | 13 | 2 |
Итого | 136 | 12 |
Поурочное планирование
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Тип занятия | Основные виды деятельности обучающихся |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9ч) УУД Личностные: принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Познавательные: умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||||||
1-2 3 4-5 6 7 8 9 | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания . Выражения с переменной. Решение уравнений Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. «Странички для любознательных» Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | 2 1 2 1 1 1 1 | Уроки повторения Урок повторения Уроки повторения Уроки повторения Урок-игра Контроль и учёт знаний. | Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решают уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решают уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначают геометрические фигуры буквами. Выполняют задания творческого и поискового характера. Самостоятельно выполняют задания, делают проверку. | ||
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление(55ч) УУД Личностные: развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения. Регулятивные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Познавательные: знать безошибочно таблицу умножения на 4,5,6,7 и умело применять её при решении примеров и задач. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ||||||
10 11 12 13 | Связь умножения и сложения. Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа Таблица умножения и деления с числом 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 1 1 1 | Урок повторения Урок повторения Урок повторения Урок повторения | Используют математическую терминологию при чтении и записи математических выражений. Называют чётные и нечётные числа. Воспроизводят таблицу умножения на 3. Решают задачи с величинами. | ||
14 15-17 18 19 20 21 22-23 24 25 26 27-28 29 30 31 32-34 35 36 37 38 39-40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53-54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Порядок выполнения действий. «Странички для любознательных» «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление изученного. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 6. Контрольная работа за 1 четверть. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 7. «Странички для любознательных» Проект: «Математические сказки». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Анализ контрольной работы за 1 ч.. Площадь. Сравнение площадей фигур. Квадратный сантиметр, Площадь прямоугольника. Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление изученного. Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 9. Квадратный дециметр. Таблица умножения. Закрепление. Закрепление изученного. Квадратный метр. Закрепление изученного. «Странички для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Умножение на 1. Умножение на 0. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число. Закрепление изученного. Доли. Окружность. Круг. Диаметр круга. Решение задач. Контрольная работа за 2 четверть. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Единицы времени. | 1 3 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 3 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Изучение нового Изучение нового Урок-игра Контроль и учёт знаний. Урок-анализ Урок закрепления Изучение нового Изучение нового Изучение нового Изучение нового Изучение нового Изучение нового Изучение нового Контроль и учёт знаний. Изучение нового Изучение нового Урок-игра Урок повторения Изучение нового Изучение нового Изучение нового Изучение нового Урок повторения Изучение нового Изучение нового Изучение нового Урок повторения Урок повторения Изучение нового Урок повторения Урок-игра Уроки повторения Изучение нового Изучение нового Изучение нового Урок повторения Изучение нового Изучение нового Изучение нового Контроль и учёт знаний Изучение нового | Анализируют текстовую задачу и выполняют краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Соблюдают порядок выполнения действий. Выполняют задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях. Самостоятельно выполняют задания, делают проверку. Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3. Применяют знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Решают задачи нового вида. Работают со схемами к задачам. Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4. Знакомятся с таблицей умножения на 5. Решают задачи на кратное сравнение. Работают со схемами к задачам. Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5. Знакомятся с таблицей умножения на 6. Самостоятельно выполняют задания, делают проверку. Дополняют задачи-расчёты недостающими данными и решают их. Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6. Знакомятся с таблицей умножения на 7. Работают в паре. Составляют план успешной игры. Составляют сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Сравнивают геометрические фигуры по площади. Вычисляют площадь прямоугольника разными способами. Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7. Знакомятся с таблицей умножения на 8. Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Знакомятся с таблицей умножения на 9. Воспроизводят по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Самостоятельно выполняют задания, делают проверку. Применяют знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Работают в паре. Анализируют свои действия. Умножают числа на 1 и 0. Выполняют деление 0 на число, не равное 0. Находят долю величины и величину по её доле. Сравнивают разные доли одной и той же величины. Чертят окружность (круг) с использованием циркуля. Моделируют различное расположение кругов на плоскости. Классифицируют геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Описывают явления и события с использованием величин времени. Переводят одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполняют задания творческого и поискового характера. | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) УУД Личностные: творческий подход к выполнению заданий. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные: контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Коммуникативные: желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания. | ||||||
65 66 67-68 69-70 71 72-73 74 75 76 77 78 79-80 81-82 83 84 85-87 88 89 90 91 92. 93 | Умножение и деление круглых чисел. Деление вида 80 : 20 Умножение суммы на число Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23 Закрепление изученного. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Приёмы деления для случаев вида 87 :29, 66 : 22. Проверка умножения. Решение уравнений. Закрепление изученного. Контрольная работа по теме «Решение уравнений». Анализ контрольной работы. Деление с остатком. Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Что узнали. Чему научились. Проект: «Задачи-расчёты». Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 3 1 1 1 1 1 1 | Изучение нового Изучение нового Изучение нового Изучение нового Урок повторения Изучение нового Изучение нового Изучение нового Изучение нового Изучение нового Изучение нового Изучение нового Урок повторения Контроль и учёт знаний Урок повторения Изучение нового Изучение нового Изучение нового Урок повторения Урок-проект Контроль и учёт знаний | Выполняют внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Используют правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный. Используют разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычисляют значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решают уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Оценивают результаты освоения темы, проявляя личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Разъясняют смысл деления с остатком, выполняют деление с остатком и его проверку. Решают текстовые задачи арифметическим способом. Выполняют задания творческого и поискового характера. Составляют и решают практические задачи с жизненными сюжетами. Проводят сбор информации. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч) УУД Личностные: любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому. Регулятивные: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. Познавательные: использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий. Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||||||
94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 | Анализ контрольной работы. Тысяча. Образование и название трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел.. Письменная нумерация в пределах тысячи.. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Контрольная работа за 3 четверть. Анализ контрольной работы. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Письменная нумерация в пределах тысячи. Приём устных вычислений. Сравнение трёхзначных чисел. Письменная нумерация в пределах тысячи. Единицы массы: грамм. Закрепление изученного. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Урок анализ. Изучение нового Изучение нового Изучение нового Изучение нового Контроль и учёт знаний Изучение нового Урок повторения Изучение нового Изучение нового Изучение нового Урок повторения | Читают и записывают трёхзначные числа. Сравнивают трёхзначные числа и записывают результат сравнения. Упорядочивают заданные числа. Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжая её или восстанавливая пропущенные в ней числа. Самостоятельно выполняют задания, делают проверку. Заменяют трёхзначное число суммой разрядных слагаемых Сравнивают предметы по массе, упорядочивают их. Оценивают результаты освоения темы, проявляя личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполняют задания по закреплению темы. | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч) УУД Личностные: представление о причинах успеха в учебной деятельности, начальных навыков самопроверки и самоконтроля по образцу. Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Познавательные: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | ||||||
107 108 109 110 111 112 113 114 115 116-117 118 | Закрепление изученного. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приёмы письменных вычислений. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Закрепление изученного. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 | Урок повторения Изучение нового Изучение нового Изучение нового Урок повторения Урок повторения Урок повторения Изучение нового Урок повторения Урок повторения Контроль и учёт знаний | Выполняют устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный. Применяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполняют эти действия с числами в пределах 1000. Применяют алгоритмы письменного сложения чисел. Применяют алгоритмы письменного сложения чисел. Различают треугольники по видам. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. Работают в паре. Находят и исправляют неверные высказывания. Самостоятельно выполняют задания, делают проверку. | ||
Умножение и деление (5ч) УУД Личностные: творческий подход к выполнению заданий. Регулятивные: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Познавательные: овладеть приёмом письменного умножения и деления на однозначное число. Коммуникативные: критично относиться к своему мнению. | ||||||
119 120-121 122 123 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений.
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Закрепление изученного. | 1 2 1 1 | Урок анализ Изучение нового Изучение нового Урок повторения | Сравнивают разные способы вычислений, выбирая удобный. Проговаривают вслух приём вычислений. Различают треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находят их в более сложных фигурах. Применяют алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполняют эти действия. | ||
Приёмы письменных вычислений.(13ч) УУД Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Регулятивные: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. Познавательные: распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами. Коммуникативные: понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли. | ||||||
124 125 126-127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Закрепление изученного. Приёмы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. Проверка деления. Контрольная работа за год. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Изучение нового. Изучение нового. Урок повторения Изучение нового. Изучение нового. Контроль и учёт знаний. Урок повторения Урок повторения Урок повторения Урок повторения Урок-игра | Обращают внимание на недостаточно изученные темы. Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Оценивают результаты освоения темы . Оценивают результаты освоения темы Самостоятельно выполняют задания, делают проверку. Выполняют работу над ошибками. Выполняют простейшие операции на калькуляторе. Оценивают себя и свои достижения. Работают в группе. |
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли (11 ч)
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (13 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учебно-методическое обеспечение.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс: (диск CD), ФГОС. Школа России. Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. «Санома Лернинг», ОАО «Издательство «Просвещение», 2012.
- ФГОС Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 3 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. М. «ВАКО» 2012.
- Школа России. С.И.Волкова. Математика. Контрольные работы в начальной школе 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...