рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
рабочая программа по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem.doc | 300 КБ |
pp_matematika_1kl.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Хаврогорская основная школа - филиал МБОУ
«Пингишенская основная школа»
«Утверждаю»
Директор Хаврогорской ОШ
__________ Латышева В.Л.
Приказ № -------------
«___» _________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к курсу «Математика», 1 класс
для УМК «Школа России»
Учитель начальных классов
Ольховикова А. С.
2017-2018 г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, составлена на основе программы «Математика» авторов: М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (ФГОС. Школа России. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011) Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности;
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Место предмета в учебном плане
1 класс – 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели)
Количество контрольных работ
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
К.р. 1 | 1 | 1 | 1 |
Пр.р. 7 | 3 | 4 | 7 |
Тесты 1 | 2 | 1 | 2 |
Учебно-методический комплект
Программа
- ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. Часть 1. 5-е издание, переработанное. Москва, «Просвещение», 2011.
- ФГОС. Школа России. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. И. Моро и др. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение», 2011.
Учебники:
- ФГОС. Школа России. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1,2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание. Москва «Просвещение», 2012. (Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова)
Учебные тетради:
- ФГОС. Школа России. М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2 Москва «Просвещение», 2012.
- Школа России. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2012.
Учебно – тематический план.
Наименование раздела темы | Количество часов | Контрольные работы |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ | 8 | Пр.р.-2 |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация | 28 | Пр.р. -5 К.р.- 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание | 28 | Пр.р. – 3 К.Р. - 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) | 28 | ПР.Р. – 4 К.Р. - 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | 12 | Пр.р. - 1 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) | 22 | Пр.р. - 3 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч) Проверка знаний (1 ч) | 6 | Пр.р. -3 К.р. - 1 |
Итого | 132 | Пр.р. -21 К.р. -4 |
Поурочное планирование.
№ | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Тип занятия | Основные виды деятельности обучающихся |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(8ч) УУД Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | ||||||
1 | Вводный урок. Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. (с использованием количественного и порядкового числительных). | 1 | Комбинированный урок | Называют числа в порядке их следования при счёте. | ||
2 | Пространственные представления: (вверх, вниз, направо, налево). | 1 | Комбинированный урок | Моделируют разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. | ||
3 | Временные представления: (раньше, позже, сначала, потом). Порядковые отношения: (перед, за, между). Пр.работа 1(с.4,5) | 1 | Комбинированный урок | Упорядочивают события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | Комбинированный урок | Сравнивают две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. | ||
5 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Уравнивание предметов. Закрепление знаний по теме. | 1 | Комбинированный урок | Делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | ||
6 | Странички для любознательных. | 1 | Урок-игра | Решают задания повышенной трудности | ||
7 | Закрепление изученного. | 1 | Урок повторения | Решают примеры и задачи. | ||
8 | Проверочная работа №2(6-7). | 1 | Контроль знаний | Самостоятельно выполняют задания или под руководством учителя | ||
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация(28ч) УУД Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
9 | Много. Один. Цифра 1. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | ||
10 | Числа 1 – 2. Цифра 2. | 1 | Комбинированный урок | Пишут цифру 2. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | ||
11 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 3. | ||
12 | Знаки «+», « - «, «=». | 1 | Изучение нового | Образуют следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | ||
13 | Числа 1, 2, 3, 4, Цифра 4. | 1 | Комбинированный урок | Пишут цифры. Соотносят цифру и число. | ||
14 | Длиннее. Короче.Пр.р.№1(с.8-9) | 1 | Комбинированный урок | Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с | ||
15 | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 5. | ||
16 | Числа 1 – 5. | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | |||
17 | Закрепление пройденного. «Страничка для любознательных».Пр.р.№2(с.10,11) | 1 | Урок-игра | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. | ||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | Изучение нового | Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | ||
19 | Ломаная линия. | 1 | Изучение нового | Различают и называют прямую линию, кривую, ломаную. | ||
20 | Числа от 1 до 5.Состав чисел от 2 до 5. | 1 | Изучение нового | Называют состав чисел от 2 до 5. | ||
21 | Знаки «>», «<», «=».Пр.р.№3(с.12-13) | 1 | Изучение нового | Сравнивают любые два числа и записывают результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». | ||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | Изучение нового | Составляют числовые равенства и неравенства. | ||
23 | Многоугольники. | 1 | Изучение нового | Различают, называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д | ||
24 | Числа 1 – 7. Цифра 6. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 6. | ||
25 | Числа 1 – 7. Цифра 7.Пр.р.№4(с.14,15) | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 7. | ||
26 | Числа 1 – 9. Цифра 8. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 8. | ||
27 | Числа 1 – 9. Цифра 9. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 9. | ||
28 | Числа 1 – 10.Запись числа 10. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут число 10. | ||
29 | Числа 1 – 10. Пр.р.№5(с.16,17). Тест 1,2(с.18,19). | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут число 10. Применяют свои знания на практике. | ||
30 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 | Контроль знаний | Отбирают нужную информацию для проекта. | ||
31 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Урок-проект | Применяют свои знания на практике. | ||
32 | Работа над ошибками. Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Контроль знаний | Измеряют отрезки и выражают их длины в сантиметрах. Чертят отрезки заданной длины (в сантиметрах). | ||
33 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | Урок-анализ | Используют понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. | ||
34 | Число 0. Цифра 0. | 1 | Изучение нового | Объясняют, что обозначает число 0. | ||
35 | Сложение с нулём. Вычитание 0. | 1 | Изучение нового | Решают примеры со сложением 0, с вычитанием 0. | ||
36 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок повторения | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание(56ч) УУД Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | ||||||
37-38 | Прибавить и вычесть число 1. | 2 | Изучение нового | Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков. | ||
39 | Прибавить и вычесть число 2. Пр.р.№1(с.20,21) | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | ||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Изучение нового | Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | ||
41 | Задача(условие, вопрос, решение). | 1 | Изучение нового | Выделяют части задачи. | ||
42 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Изучение нового | Составляют и решают задачи по рисунку. | ||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Комбинированный урок | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | ||
44-45 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2 (закрепление) Решение задач. | 2 | Комбинированный урок | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | ||
46 | Что узнали. Чему научились.Пр.р.№2(с.22,23) | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
47 | Закрепление изученного. | 1 | Урок закрепления | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | ||
48 | Странички для любознательных. | 1 | Урок-игра | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
49 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. | ||
50 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. | ||
51 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. | 1 | Изучение нового | Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
52 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. | 1 | Урок повторения | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. | ||
53 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Комбинированный урок | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. | ||
54 | Решение текстовых задач. Пр.р.№3(с.24,25) | 1 | Контроль знаний | Выделяют задачи из предложенных текстов. Применяют свои знания на практике. | ||
55 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. | 1 | Урок повторения | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. | ||
56 | Странички для любознательных. | 1 | Урок-игра | Выполняют задания творческого и поискового характера. | ||
57 | Что узнали. Чему научились. Тест№1(с.26) | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
58 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест№2(с.27) | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
59 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
60 | Решение задач изученных видов. | 1 | Урок повторения | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. | ||
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов). | 1 | Изучение нового | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. | ||
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов). | 1 | Изучение нового | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. | ||
63 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 1 | Изучение нового | Выполняют вычисления вида: □± 4. | ||
64 | Решение задач и выражений. | 1 | Изучение нового | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. | ||
65 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Изучение нового | Решают задачи на разностное сравнение чисел. | ||
66 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. | 1 | Урок повторения | Решают задачи на сравнение | ||
67 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Пр.раб.1.(с.28) | 1 | Комбинированный урок | Выполняют вычисления вида: □± 4. | ||
68 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач. | 1 | Урок повторения | Выполняют вычисления вида: □± 4. | ||
69 | Перестановка слагаемых. | 1 | Изучение нового | Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный. | ||
70 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. | 1 | Комбинированный урок | Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный. | ||
71 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения. | 1 | Урок повторения | Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный. | ||
72 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Называют состав числа 10. | ||
73 | Закрепление пройденного. Пр.раб.2(с.30). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
74 | Закрепление пройденного. | 1 | Урок повторения | Выполняют работу над ошибками. | ||
75 | Странички для любознательных. | 1 | Урок-игра | Выполняют задания творческого и поискового характера. | ||
76-77 | Что узнали. Чему научились. | 2 | Урок повторения | Выполняют вычисления вида: □± 4,5,6,7.8.9. | ||
78-79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | Изучение нового | Используют математическую терминологию. | ||
80 | Решение задач и выражений. | 1 | Изучение нового | Решают задачи. | ||
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Изучение нового | Используют математическую терминологию. | ||
82 | Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7. | 1 | Изучение нового | Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, и знания о связи суммы и слагаемых. | ||
83 | Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания. | 1 | Комбинированный урок | Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, и знания о связи суммы и слагаемых. | ||
84 | Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Комбинированный урок | Выполняют вычисления вида: 8 –□ , 9- □, применяя знания состава чисел 8, 9, и знания о связи суммы и слагаемых. | ||
85 | Закрепление изученного. | 1 | Урок повторения | Применяют свои знания на практике | ||
86 | Вычитание из числа 10. Пр.раб.3 (с.32). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
87 | Вычитание из чисел 8,9,10. связь сложения и вычитания. | 1 | Урок повторения | Выполняют вычисления вида: 8 – □ , 9 – □, 10- □, применяя знания состава чисел 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. | ||
88 | Килограмм. | 1 | Изучение нового | Сравнивают предметы по массе. Упорядочивают предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | ||
89 | Литр. | 1 | Изучение нового | Сравнивают сосуды по вместимости. Упорядочивают сосуды по вместимости. | ||
90 | Что узнали. Чему научились.Пр.раб.1(с.36) | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
91 | Что узнали. Чему научились. Тест 1,2.(с.34,35). | 1 | Контроль знаний | Применять свои знания на практике. | ||
92 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Контроль знаний | Применять свои знания на практике. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация(12ч) УУД Личностные: принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | ||||||
93 | Нумерация. Название и последовательность чисел. | 1 | Изучение нового | Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | ||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Изучение нового | Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | ||
95 | Чтение и запись чисел.Пр.раб.2(с.38) | 1 | Комбинированный урок | Читают и записывают числа от 11 до 20 | ||
96 | Дециметр. | 1 | Изучение нового | Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие. | ||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. | 1 | Комбинированный урок | Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | ||
98 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | Комбинированный урок | Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | ||
99 | Что узнали. Чему научились. Тест(с.40). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
100 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ||
101 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | Урок закрепления | Читают и записывают числа второго десятка. | ||
102-104 | Подготовка к введению задач в два действия. | 3 | Комбинированный урок | Составляют план решения задачи в два действия. Решают задачи. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание(продолжение)(22ч) УУД Личностные: принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | ||||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Изучение нового | Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ||
106 | Случаи сложения +2, +3. | 1 | Изучение нового | Моделируют приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы. | ||
107 | Случаи сложения +4. | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение числа 4 с переходом через десяток . | ||
108 | Случаи сложения +5. | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение числа 5 с переходом через десяток . | ||
109 | Случаи сложения +6. | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение числа 6 с переходом через десяток . | ||
110 | Случаи сложения +7. | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение числа 7 с переходом через десяток . | ||
111 | Случаи сложения +8, +9 | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение числа 8 и 9 с переходом через десяток . | ||
112 | Таблица сложения. Пр.раб.1(с.42) | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
113 | Решение задач и выражений. | 1 | Комбинированный урок | Решают задачи в два действия. | ||
114 | Что узнали. Чему научились. Пр.раб.2(с.44). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
115 | Что узнали. Чему научились. Пр.раб.3(с.46). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
116 | Приёмы вычитания числа по частям. | 1 | Изучение нового | Моделируют приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал. | ||
117 | Случаи вычитания 11- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 11. | ||
118 | Случаи вычитания 12- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 12. | ||
119 | Случаи вычитания 13- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 13. | ||
120 | Случаи вычитания 14- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 14. | ||
121 | Случаи вычитания 15- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 15. | ||
122 | Случаи вычитания 16- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 16. | ||
123 | Случаи вычитания 17- ,18- . Пр.раб.1(с.48). | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из чисел 17,18. | ||
124 | Что узнали. Чему научились. Пр.раб.2(с.50). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
125 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
126 | Проверочная работа. Тест(с.52). Анализ результатов | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
Итоговое повторение. Что узнали, чему научились в 1 классе(5 ч) Проверка знаний (1 ч) УУД Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания. | ||||||
127 | Контрольная работа за год. | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
128- 132 | Итоговое повторение. | 5 | Уроки повторения | Применяют свои знания на практике. |
Содержание учебного предмета
Общие понятия.
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Учебно-методическое обеспечение.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс: (диск CD), ФГОС. Школа России. Математика. 1 класс. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро. «Санома Лернинг», ОАО «Издательство «Просвещение», 2012.
- ФГОС Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро 1 класс. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. М. «ВАКО» 2012.
- Школа России. С.И.Волкова. Математика. Контрольные работы в начальной школе 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2009.
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по математике
№ урока | Тема урока | Кол-во уроков | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Тип занятия | Основные виды деятельности обучающихся |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ(8ч) УУД Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | ||||||
1 | Вводный урок. Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. (с использованием количественного и порядкового числительных). | 1 | Комбинированный урок | Называют числа в порядке их следования при счёте. | ||
2 | Пространственные представления: (вверх, вниз, направо, налево). | 1 | Комбинированный урок | Моделируют разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. | ||
3 | Временные представления: (раньше, позже, сначала, потом). Порядковые отношения: (перед, за, между). Пр.работа 1(с.4,5) | 1 | Комбинированный урок | Упорядочивают события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | ||
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 1 | Комбинированный урок | Сравнивают две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. | ||
5 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Уравнивание предметов. Закрепление знаний по теме. | 1 | Комбинированный урок | Делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | ||
6 | Странички для любознательных. | 1 | Урок-игра | Решают задания повышенной трудности | ||
7 | Закрепление изученного. | 1 | Урок повторения | Решают примеры и задачи. | ||
8 | Проверочная работа №2(6-7). | 1 | Контроль знаний | Самостоятельно выполняют задания или под руководством учителя | ||
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация(28ч) УУД Личностные: в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | ||||||
9 | Много. Один. Цифра 1. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | ||
10 | Числа 1 – 2. Цифра 2. | 1 | Комбинированный урок | Пишут цифру 2. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | ||
11 | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 3. | ||
12 | Знаки «+», « - «, «=». | 1 | Изучение нового | Образуют следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | ||
13 | Числа 1, 2, 3, 4, Цифра 4. | 1 | Комбинированный урок | Пишут цифры. Соотносят цифру и число. | ||
14 | Длиннее. Короче.Пр.р.№1(с.8-9) | 1 | Комбинированный урок | Упорядочивают объекты по длине (на глаз, наложением, с | ||
15 | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 5. | ||
16 | Числа 1 – 5. | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | |||
17 | Закрепление пройденного. «Страничка для любознательных».Пр.р.№2(с.10,11) | 1 | Урок-игра | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. | ||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | Изучение нового | Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | ||
19 | Ломаная линия. | 1 | Изучение нового | Различают и называют прямую линию, кривую, ломаную. | ||
20 | Числа от 1 до 5.Состав чисел от 2 до 5. | 1 | Изучение нового | Называют состав чисел от 2 до 5. | ||
21 | Знаки «>», «<», «=».Пр.р.№3(с.12-13) | 1 | Изучение нового | Сравнивают любые два числа и записывают результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». | ||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | Изучение нового | Составляют числовые равенства и неравенства. | ||
23 | Многоугольники. | 1 | Изучение нового | Различают, называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д | ||
24 | Числа 1 – 7. Цифра 6. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 6. | ||
25 | Числа 1 – 7. Цифра 7.Пр.р.№4(с.14,15) | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 7. | ||
26 | Числа 1 – 9. Цифра 8. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 8. | ||
27 | Числа 1 – 9. Цифра 9. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут цифру 9. | ||
28 | Числа 1 – 10.Запись числа 10. | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут число 10. | ||
29 | Числа 1 – 10. Пр.р.№5(с.16,17). Тест 1,2(с.18,19). | 1 | Комбинированный урок | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Пишут число 10. Применяют свои знания на практике. | ||
30 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 | Контроль знаний | Отбирают нужную информацию для проекта. | ||
31 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Урок-проект | Применяют свои знания на практике. | ||
32 | Работа над ошибками. Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Контроль знаний | Измеряют отрезки и выражают их длины в сантиметрах. Чертят отрезки заданной длины (в сантиметрах). | ||
33 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | Урок-анализ | Используют понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений. | ||
34 | Число 0. Цифра 0. | 1 | Изучение нового | Объясняют, что обозначает число 0. | ||
35 | Сложение с нулём. Вычитание 0. | 1 | Изучение нового | Решают примеры со сложением 0, с вычитанием 0. | ||
36 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок повторения | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание(56ч) УУД Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | ||||||
37-38 | Прибавить и вычесть число 1. | 2 | Изучение нового | Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков. | ||
39 | Прибавить и вычесть число 2. Пр.р.№1(с.20,21) | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | ||
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Изучение нового | Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | ||
41 | Задача(условие, вопрос, решение). | 1 | Изучение нового | Выделяют части задачи. | ||
42 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Изучение нового | Составляют и решают задачи по рисунку. | ||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Комбинированный урок | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | ||
44-45 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2 (закрепление) Решение задач. | 2 | Комбинированный урок | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | ||
46 | Что узнали. Чему научились.Пр.р.№2(с.22,23) | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
47 | Закрепление изученного. | 1 | Урок закрепления | Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. | ||
48 | Странички для любознательных. | 1 | Урок-игра | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
49 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. | ||
50 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. | ||
51 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. | 1 | Изучение нового | Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. | ||
52 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. | 1 | Урок повторения | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. | ||
53 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | Комбинированный урок | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. | ||
54 | Решение текстовых задач. Пр.р.№3(с.24,25) | 1 | Контроль знаний | Выделяют задачи из предложенных текстов. Применяют свои знания на практике. | ||
55 | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. | 1 | Урок повторения | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. | ||
56 | Странички для любознательных. | 1 | Урок-игра | Выполняют задания творческого и поискового характера. | ||
57 | Что узнали. Чему научились. Тест№1(с.26) | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
58 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест№2(с.27) | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
59 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
60 | Решение задач изученных видов. | 1 | Урок повторения | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. | ||
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов). | 1 | Изучение нового | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. | ||
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов). | 1 | Изучение нового | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. | ||
63 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 1 | Изучение нового | Выполняют вычисления вида: □± 4. | ||
64 | Решение задач и выражений. | 1 | Изучение нового | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. | ||
65 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Изучение нового | Решают задачи на разностное сравнение чисел. | ||
66 | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. | 1 | Урок повторения | Решают задачи на сравнение | ||
67 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. Пр.раб.1.(с.28) | 1 | Комбинированный урок | Выполняют вычисления вида: □± 4. | ||
68 | Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач. | 1 | Урок повторения | Выполняют вычисления вида: □± 4. | ||
69 | Перестановка слагаемых. | 1 | Изучение нового | Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный. | ||
70 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. | 1 | Комбинированный урок | Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный. | ||
71 | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения. | 1 | Урок повторения | Сравнивают разные способы сложения, выбирая наиболее удобный. | ||
72 | Состав числа 10. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Называют состав числа 10. | ||
73 | Закрепление пройденного. Пр.раб.2(с.30). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
74 | Закрепление пройденного. | 1 | Урок повторения | Выполняют работу над ошибками. | ||
75 | Странички для любознательных. | 1 | Урок-игра | Выполняют задания творческого и поискового характера. | ||
76-77 | Что узнали. Чему научились. | 2 | Урок повторения | Выполняют вычисления вида: □± 4,5,6,7.8.9. | ||
78-79 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | Изучение нового | Используют математическую терминологию. | ||
80 | Решение задач и выражений. | 1 | Изучение нового | Решают задачи. | ||
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | Изучение нового | Используют математическую терминологию. | ||
82 | Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7. | 1 | Изучение нового | Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, и знания о связи суммы и слагаемых. | ||
83 | Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания. | 1 | Комбинированный урок | Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, и знания о связи суммы и слагаемых. | ||
84 | Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | Комбинированный урок | Выполняют вычисления вида: 8 –□ , 9- □, применяя знания состава чисел 8, 9, и знания о связи суммы и слагаемых. | ||
85 | Закрепление изученного. | 1 | Урок повторения | Применяют свои знания на практике | ||
86 | Вычитание из числа 10. Пр.раб.3 (с.32). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
87 | Вычитание из чисел 8,9,10. связь сложения и вычитания. | 1 | Урок повторения | Выполняют вычисления вида: 8 – □ , 9 – □, 10- □, применяя знания состава чисел 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. | ||
88 | Килограмм. | 1 | Изучение нового | Сравнивают предметы по массе. Упорядочивают предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | ||
89 | Литр. | 1 | Изучение нового | Сравнивают сосуды по вместимости. Упорядочивают сосуды по вместимости. | ||
90 | Что узнали. Чему научились.Пр.раб.1(с.36) | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
91 | Что узнали. Чему научились. Тест 1,2.(с.34,35). | 1 | Контроль знаний | Применять свои знания на практике. | ||
92 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Контроль знаний | Применять свои знания на практике. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация(12ч) УУД Личностные: принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | ||||||
93 | Нумерация. Название и последовательность чисел. | 1 | Изучение нового | Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | ||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Изучение нового | Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | ||
95 | Чтение и запись чисел.Пр.раб.2(с.38) | 1 | Комбинированный урок | Читают и записывают числа от 11 до 20 | ||
96 | Дециметр. | 1 | Изучение нового | Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие. | ||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. | 1 | Комбинированный урок | Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | ||
98 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | Комбинированный урок | Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | ||
99 | Что узнали. Чему научились. Тест(с.40). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
100 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ||
101 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | Урок закрепления | Читают и записывают числа второго десятка. | ||
102-104 | Подготовка к введению задач в два действия. | 3 | Комбинированный урок | Составляют план решения задачи в два действия. Решают задачи. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание(продолжение)(22ч) УУД Личностные: принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | ||||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Изучение нового | Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ||
106 | Случаи сложения +2, +3. | 1 | Изучение нового | Моделируют приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы. | ||
107 | Случаи сложения +4. | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение числа 4 с переходом через десяток . | ||
108 | Случаи сложения +5. | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение числа 5 с переходом через десяток . | ||
109 | Случаи сложения +6. | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение числа 6 с переходом через десяток . | ||
110 | Случаи сложения +7. | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение числа 7 с переходом через десяток . | ||
111 | Случаи сложения +8, +9 | 1 | Изучение нового | Выполняют сложение числа 8 и 9 с переходом через десяток . | ||
112 | Таблица сложения. Пр.раб.1(с.42) | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
113 | Решение задач и выражений. | 1 | Комбинированный урок | Решают задачи в два действия. | ||
114 | Что узнали. Чему научились. Пр.раб.2(с.44). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
115 | Что узнали. Чему научились. Пр.раб.3(с.46). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
116 | Приёмы вычитания числа по частям. | 1 | Изучение нового | Моделируют приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал. | ||
117 | Случаи вычитания 11- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 11. | ||
118 | Случаи вычитания 12- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 12. | ||
119 | Случаи вычитания 13- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 13. | ||
120 | Случаи вычитания 14- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 14. | ||
121 | Случаи вычитания 15- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 15. | ||
122 | Случаи вычитания 16- . | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из числа 16. | ||
123 | Случаи вычитания 17- ,18- . Пр.раб.1(с.48). | 1 | Изучение нового | Выполняют вычитание из чисел 17,18. | ||
124 | Что узнали. Чему научились. Пр.раб.2(с.50). | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
125 | Что узнали. Чему научились. | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
126 | Проверочная работа. Тест(с.52). Анализ результатов | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
Итоговое повторение. Что узнали, чему научились в 1 классе(5 ч) Проверка знаний (1 ч) УУД Личностные: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Коммуникативные: желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания. | ||||||
127 | Контрольная работа за год. | 1 | Контроль знаний | Применяют свои знания на практике. | ||
128- 132 | Итоговое повторение. | 5 | Уроки повторения | Применяют свои знания на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...