Технологическая карта по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.
Тема: Таблица единиц массы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс (1-4)
Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и умений
учащихся.
Тема: Таблица единиц массы.
Цели:
- закрепить и обобщить знания учащихся об отношениях между
изученными единицами массы через выполнение заданий различного уровня;
- развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, в паре, делать выводы, объяснять, анализировать;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.
Цели для учителя:
- создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о соотношении между единицами массы;
- перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счёт организации самостоятельной деятельности на основе элементов модульного обучения (МО) и коллективных способов обучения (КСО).
Оборудование: таблица единиц массы, сигнальные карточки, учебник, модульная карточка.
Ход урока
№ УЭ | Учебный материал с указанием учебного задания | Управление обучением |
УЭ 0 | Организационный момент Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия. - Проверьте, всё ли готово у вас к началу занятия. - Желаю вам успехов в работе на уроке. | Самоорганизация Психологический настрой |
УЭ 1. 1.2 | Актуализация опорных знаний учащихся. Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы и целеполагания через актуализацию опорных знаний. Устная работа. (На доске иллюстрации и запись): Заяц – 3000г - ? кг Тюлень – 300 кг - ? ц Слон – 4000кг - ? т Белый медведь – 1т - ? кг - Что видите? Что предлагаете выполнить? (Перевести вес животных). - Какое ещё задание можете предложить? (Сравнить). - Какие знания использовали? (Единицы массы). - Давайте их вспомним. Расскажите в паре постоянного состава (ППС). - 1 кг - ? г 1т - ? кг - 1 ц - ? кг 1т - ? ц - Что у нас получилось? (Таблица единиц массы). - Назовите тему урока. - Что мы знаем по данной теме? Какие умения будем отрабатывать? (На доске запись): ЗНАЕМ: - таблицу единиц массы; УМЕЕМ: - переводить единицы массы; - объяснять, делать выводы. | Самоосмысление Самовыражение Самореализация через устную работу в ППС Сверка с контрольной парой. Самовыражение Самовывод темы урока и целеполагания. |
УЭ 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 | Отработка материала по уроку. Цель: отработать умения и навыки по теме через выполнение заданий различного уровня. Работа по переводу единиц массы и их записи. - предлагаю записать таблицу в тетрадь, а затем поработать по вариантам по теме урока. 1 – вариант Задание: подбери соответствующую единицу измерения массы и запиши её. Яблоко – 150… Портфель – 3… Цистерна молока – 2… Слон – 5… 2 – вариант: Задание: переведи из крупных единиц массы в мелкие и наоборот. Велосипед – 12 кг - ? г Мотоцикл – 150 кг - ? кг «Москвич» без груза – 950 кг ? ц ? кг Москвич» с грузом – 1350 кг - ? т ? кг Сверим с ключом на доске. Оцените свою работу. -Что помогло выполнить работу? Кому было трудно? Легко? Физминутка. Работа по учебнику (стр. 50 № 244) Прочитайте.Что это? О чём? Что предлагаете сделать? (Разбор задачи, запись решения в тетрадь по действиям с использованием рисунка) - Решение: 1) (6 + 12) ∙ 3 = 54 (т) - хлеба выпекают за 1 сутки. 2) 54 ∙ 10 = 540 (т) – хлеба выпекают за 10 суток. - Ответили ли мы на вопрос задачи? Докажите. - А можем ли мы перевести 540 т в ц? в кг? Переведите устно. - Какие знания и умения помогли в работе? Работа в группах. Задание: выполнение № 245 на с. 50 в группе. - Выберите по одному представителю от группы для ответа. (Ученики объясняют после прочтения задачи и обсуждения в группе, что обозначают выражения: 50 10 + 48 10 -1,2 группа; (50 – 48) 10 - 3,4 группа). - Могут ли единицы массы присутствовать в задачах? - О чём были обе задачи? (О хлебе). - Как нужно относиться к хлебу, чтобы он всегда был на нашем столе? Работа по модульной карточке с самовыбором задания по модульной карточке (МК). - А хотите ли сами поработать по отработке знаний и умений по теме. - Предлагаю изучить МК №1. - Прчитаем вместе управление обучением. - Где будете работать? - Как будете сверять? (1 уровень – по «ключу»; 2 уровень - сверка с консультантом; 3 – уровень – сверка с учителем.) (После выполнения работы по МК №1 учитель отслеживает результативность выполнения разноуровнего задания по теме). - Кто выбрал задание 1 уровня, просигнальте, кто выполнил его без ошибок, просигнальте. - Кто выбрал задание 2 уровня, просигнальте, кто выполнил его без ошибок, просигнальте. - Кто выбрал задание 3 уровня, просигнальте, кто выполнил его без ошибок, просигнальте. - Кому было легко? Кому трудно? - Какие знания и умения отрабатывали при работе по карточке? | Самоосмысление, самовыражение через самостоятельную работу в тетради. Самооценка. Подведение итога. Рефлексия. Самовыражение через самостоятельную работу в тетради. Один ученик у доски. Сверка с доской. Самовыражение и самореализация через самостоятельную работу по МК №1 с самовыбором задания. Отслеживание результативности. Рефлексия. Подведение итога. |
УЭ 3. | Подведение итога урока. Цель: подвести итог урока. - Вернёмся к знаниям и умениям и отметим, какими знаниями и умениями по теме мы с вами обладаем? | Самовыражение через подведение итогов урока. |
УЭ 4. | Информация о домашнем задании: Цель: позволить учащимся выбрать и выполнить задание на выбор. По выбору: № 247, № 246, № 248; стр. 50 №3, 4, 5. | Самоосмысление через самовыбор задания. |
Учитель: Т.В. Судырь
Ключ 1 уровень 8000 кг = 80 ц 18 ц = 1800 кг | Ключ 2 уровень 8000 кг = 80 ц 18 ц = 1800 кг |
Ключ 2 уровень 150 кг 1 ц 1т 6 ц = 1600 кг | Ключ 2 уровень 150 кг 1ц 1т 6ц = 1600 кг |
Ключ 1 уровень 8000 кг = 80 ц 18 ц = 1800 кг | Ключ 1 уровень 8000 кг = 80 ц 18 ц = 1800 кг |
Ключ 2 уровень 150 кг 1ц 1т 6 ц = 1600 кг | Ключ 2 уровень 150 кг кг 1ц 1т 6 ц = 1600 кг |
Модульная карточка №1.
№ УЭ | Учебный материал с указанием учебного задания | Управление обучением |
Выбери задание по уровню сложности, выполни его. 1 уровень Задание: переведи единицы массы: 8000 кг = * ц 18 ц = * кг Какие знания использовали? | Работай самостоятельно в карточке. Сверь по «ключу». Оцени себя. Сделай вывод. | |
2 уровень Задание: сравни значения величин. 150 кг * 1 ц 1 т 6 ц * 1600 кг - Что помогло в работе? | Работай самостоятельно в карточке. Сверь с консультантом. Оцени себя. Сделай вывод. | |
3 уровень Задание: составь одно равенство и одно неравенство, используя следующие записи. 2 кг 030 г, 2 т 135 кг, 2135 кг - Какие знания и умения отрабатывали? |
Работай самостоятельно в карточке. Сверь с учителем. Оцени себя. Сделай вывод. | |
Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...