Технологическая карта по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

Тема: Таблица единиц массы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс (1-4)

Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний и умений

учащихся.

Тема: Таблица единиц массы.

Цели:

-    закрепить и обобщить знания учащихся об отношениях между                                              

изученными единицами массы через выполнение заданий                  различного уровня;

-    развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, в паре, делать выводы, объяснять, анализировать;

-   воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.

Цели для учителя:

-   создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся о соотношении между единицами массы;

-   перевести деятельность учащихся с репродуктивной до творческой за счёт организации самостоятельной деятельности на основе элементов модульного обучения (МО) и коллективных способов обучения (КСО).

Оборудование: таблица единиц массы, сигнальные карточки, учебник, модульная карточка.

        

Ход урока

УЭ

Учебный материал с указанием учебного задания

Управление обучением

УЭ

  0

Организационный момент

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.

- Проверьте, всё ли готово у вас к началу занятия.

- Желаю вам успехов в работе на уроке.  

Самоорганизация

Психологический настрой

УЭ

 1.

1.2

Актуализация опорных знаний учащихся.

Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы и целеполагания через актуализацию опорных знаний.

Устная работа.

(На доске иллюстрации и запись):

Заяц – 3000г - ? кг

Тюлень – 300 кг - ? ц

Слон – 4000кг - ? т

Белый медведь – 1т - ? кг

- Что видите? Что предлагаете выполнить? (Перевести вес животных).

- Какое ещё задание можете предложить? (Сравнить).

- Какие знания использовали? (Единицы массы).

- Давайте их вспомним. Расскажите в паре постоянного состава (ППС).  

- 1 кг - ? г         1т - ? кг

- 1 ц - ? кг                1т - ? ц

- Что у нас получилось? (Таблица единиц массы).

- Назовите тему урока.

- Что мы знаем по данной теме? Какие умения будем отрабатывать?

(На доске запись):

ЗНАЕМ:

-   таблицу единиц массы;

УМЕЕМ:

- переводить единицы массы;

- объяснять, делать выводы.

Самоосмысление

Самовыражение

Самореализация через устную работу в ППС

Сверка с контрольной

парой.

Самовыражение

Самовывод темы урока и целеполагания.

УЭ

 2.

2.1

2.2

2.3

2.4

Отработка материала по уроку.

Цель: отработать умения и навыки по теме через выполнение заданий различного уровня.

Работа по переводу единиц массы и их записи.

- предлагаю записать таблицу в тетрадь, а затем поработать по вариантам по теме урока.

1 – вариант

Задание: подбери соответствующую единицу измерения массы и запиши её.

Яблоко – 150…

Портфель – 3…

Цистерна молока – 2…

Слон – 5…

2 – вариант:

Задание: переведи из крупных единиц массы в мелкие и наоборот.

Велосипед – 12 кг - ? г

Мотоцикл – 150 кг - ? кг

«Москвич» без груза – 950 кг ? ц ? кг

Москвич» с грузом – 1350 кг - ? т ? кг

Сверим с ключом на доске. Оцените свою работу.

-Что помогло выполнить работу? Кому было трудно? Легко?

Физминутка.

Работа по учебнику (стр. 50 № 244)

Прочитайте.Что это? О чём? Что предлагаете сделать? (Разбор задачи, запись решения в тетрадь по действиям с использованием рисунка)

- Решение:

  1) (6 + 12) ∙ 3 = 54 (т)  - хлеба выпекают за 1 сутки.

  2) 54 ∙ 10 = 540 (т) – хлеба выпекают за 10 суток.

- Ответили ли мы на вопрос задачи? Докажите.

- А можем ли мы перевести 540 т в ц? в кг? Переведите устно.

- Какие знания и умения помогли в работе?

Работа в группах.

Задание: выполнение № 245 на с. 50 в группе.

- Выберите по одному представителю от группы для ответа.

(Ученики объясняют после прочтения задачи и обсуждения в группе, что обозначают выражения: 50  10 + 48  10  -1,2 группа;  (50 – 48)  10   - 3,4 группа).

- Могут ли единицы массы присутствовать в задачах?

- О чём были обе задачи? (О хлебе).

- Как нужно относиться к хлебу, чтобы он всегда был на нашем столе?

Работа по модульной карточке с самовыбором задания по модульной карточке (МК).

- А хотите ли сами поработать по отработке знаний и умений по теме.

- Предлагаю изучить МК №1.

- Прчитаем вместе управление обучением.

- Где будете работать?

- Как будете сверять? (1 уровень – по «ключу»;  2  уровень  - сверка с консультантом;  3 – уровень – сверка с учителем.)

(После выполнения работы по МК №1 учитель отслеживает результативность выполнения разноуровнего задания по теме).

- Кто выбрал задание 1 уровня, просигнальте, кто выполнил его без ошибок, просигнальте.

- Кто выбрал задание 2 уровня, просигнальте, кто выполнил его без ошибок, просигнальте.

- Кто выбрал задание 3 уровня, просигнальте, кто выполнил его без ошибок, просигнальте.

- Кому было легко? Кому трудно?

- Какие знания и умения отрабатывали при работе по карточке?

Самоосмысление, самовыражение через самостоятельную работу в тетради.

Самооценка.

Подведение итога.

Рефлексия.

Самовыражение через самостоятельную работу в тетради.

Один ученик у доски. Сверка с доской.

Самовыражение и самореализация через самостоятельную работу по МК №1 с самовыбором задания.

Отслеживание результативности.

Рефлексия.

Подведение итога.

УЭ

 3.

Подведение итога урока.

Цель: подвести итог урока.

- Вернёмся к знаниям и умениям и отметим, какими знаниями и умениями по теме мы с вами обладаем?

Самовыражение через подведение

итогов урока.

УЭ

 4.

Информация о домашнем задании:

Цель: позволить учащимся выбрать и выполнить задание на выбор.

По выбору: № 247, № 246, № 248; стр. 50 №3, 4, 5.

Самоосмысление через самовыбор задания.

                                                                                        Учитель: Т.В. Судырь

Ключ 1 уровень

8000 кг = 80 ц

18 ц = 1800 кг

Ключ 2 уровень

8000 кг = 80 ц

18 ц = 1800 кг

Ключ 2 уровень

150 кг  1 ц

        1т 6 ц = 1600 кг

Ключ 2 уровень

150 кг  1ц

1т 6ц = 1600 кг

Ключ 1 уровень

8000 кг = 80 ц

18 ц = 1800 кг

Ключ 1 уровень

8000 кг = 80 ц

18 ц = 1800 кг

Ключ 2 уровень

150 кг   1ц

1т 6 ц = 1600 кг

Ключ 2 уровень

150 кг кг   1ц

1т 6 ц = 1600 кг

Модульная карточка №1.

УЭ

Учебный материал с указанием учебного задания

Управление

обучением

Выбери задание по уровню сложности, выполни его.

1 уровень

Задание: переведи единицы массы:

8000 кг = * ц                                      18 ц = * кг

Какие знания использовали?

Работай

самостоятельно в карточке.

Сверь по «ключу».

Оцени себя.

Сделай вывод.

2 уровень

Задание: сравни значения величин.

                            150 кг * 1 ц

                            1 т 6 ц * 1600  кг

- Что помогло в работе?

Работай

самостоятельно в карточке.

Сверь с консультантом.

Оцени себя.

Сделай вывод.

        3 уровень

Задание: составь одно равенство и одно неравенство, используя следующие записи.

2 кг 030 г,    2 т 135 кг,   2135 кг

- Какие знания и умения отрабатывали?

 

Работай

самостоятельно в карточке.

Сверь с учителем.

Оцени себя.

Сделай вывод.

Спасибо  за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...