Технологическая карта по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема: «Решение задач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_kl._morozova.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие

По математике

1 класс

ТЕМА:

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

        Составила: О. В. Морозова

              2016г        

Математика 1 класс

Тип учебного занятия: обобщение и систематизация знаний

Тема: «Решение задач»

Цели:

-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока;

-отрабатывать умения самостоятельно в комплексе применять ЗУН учащихся по теме и переносить их в новые условия;

-вырабатывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать культуру общения и ответственность за результаты своего труда.

Знать:

- алгоритм;

-памятку.

Уметь:

-применять алгоритм и памятку;

- решать задачи различных видов.

        

Ход урока:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление

Обучением

УЭО

Организационный момент

0.1

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия

-проверьте правильность посадки. Обратите внимание на плакат.

- Сегодня на уроке мы подниматься по « лестнице» успеха

Самоорганизация

Самопроверка

УЭ1

Актуализация опорных знаний

Цель: через актуализацию опорных знаний вывести тему и целеполагание урока

1.1

Игра « Числовой ряд»

-Я предлагаю поиграть в игру «Числовой ряд».

Будьте внимательны. Следите за кончиком моей указки. На кого  я покажу, тот и отвечает.

- Начинаем вести счет от 1 до 10.

-Считаем обратно от 10 до 1.

-Какое число следует за числом 2? (3)

-Какое число стоит впереди числа 7 (6)

- Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)

- Какую работу можно выполнить с числами?

(Сравнить, составить выражения, равенства, неравенства и т.д)

- А чего же нам не  хватает? ( Знаков: +, -, =,> ,<)

Самоосмысление

Самовыражение

1.2

Работа с математическими выражениями

Учащиеся составляют различные выражения, а учитель показывает их на доске.

3 + 6 = 9                           9  >  6

9 – 6 = 3                           6  >  3

6 – 3 < 9                           9 – 3 > 3

-Прочитайте разными способами данные выражения

Фронтальная работа

1.3

Работа  над  задачей.

-Что еще можно составить, используя числа и знаки?  (Задачи)

-Посмотрите на доску.

-Что видите?  (Яблоки)

-Сколько красных яблок?  (6)

-Послушайте задачу.

 В вазе лежало 3 зеленых и 6 красных яблок.

Сколько всего яблок лежало в вазе?

-Какая связь существует между числовыми выражениями и яблоками?

-Какова же тема урока?  (Решение задач)

-Что  необходимо знать, чтобы решить задачу?

(Алгоритм и памятку)

Самоосмыление

Совместный вывод

Темы и целеполагания

УЭ 2

Отработка материала по уроку

Цель:отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера

2.1

Работа с алгоритмом

-Предлагаю поработать над алгоритмом в паре.

-Возьмите конверты. Соберите алгоритм.

Условие

Вопрос

        

Схема

Решение

Ответ

-Учитель путает учащихся, поменяв местами схему и решение.

-Так ли у Вас получилось?   (Нет)

-А почему?  (Сначала надо составить схему, а только потом решать задачу)

-Кому было легко?

-Кому трудно?

-В чем заключалась трудность?

-Молодцы! Не забывайте подниматься по

« лестнице»  успеха

Работа в ППС над алгоритмом

Сверка с доской

Рефлексия

2.2

Решение задачи.

В вазе лежало   (6)       красных

 и  ( 3 )             зеленых

Сколько всего яблок лежало в вазе?

  1. Прочитайте задачу 3 раза.
  2. Прочитайте в паре
  3. Что известно?
  4. Что неизвестно?
  5. Составьте схему3.
  6. Запишите решение и ответ.

-Чем будем пользоваться при решении задачи. (Памятка и алгоритм)

Самоосмысление

Самовыражение

2.3

Работа в МГ

Карточка

В саду посадили 5 яблонь и 2 груши. На сколько больше яблонь чем груш?

5-2=3 (ябл)

5+2=7 (д.)

-Выберите верное решение.

-Консультант работает у доски.

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Какую схему вы выберите к данной задаче? (1)

        

        

        

-Какое решение выбрали? Почему?

Работа в МГ над задачей

Консультант у доски.

2.4

Самостоятельная работа

-Хотите проверить свои знания?

Предлагаю поработать самостоятельно.

-Откройте тетрадь на стр 13 №3.

-Проверьте себя по « ключу». «Ключ» на доске.

Самостоятельная

Работа в тетради

Сверка по «ключу»

УЭ3

Итог урока

Цель: подвести итог урока.

-Что вам помогало сегодня на уроке решать задачи?  (Памятка и алгоритм)

-Кому понравился урок?

-Кому было комфортно на уроке?

-Кто сегодня поднялся на самую высокую ступеньку нашей « лестницы» успеха?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...