"Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6б классе по теме
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20».
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».
Цель: формировать прочные математические знания и умения.
Задачи:
-закреплять навык выполнения сложения и вычитания чисел в пределах 20;
-коррекция памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики рук;
-воспитывать мотивацию к учебной деятельности, эмоционально адекватное поведение.
Оборудование: учебные принадлежности, карточки, волшебные коробки (2шт.), шарик – массажёр Су – Джек (6 шт.).
Тип урока: комплексное применение знаний и умений
Ход урока.
I.Организационный момент. 1.Приветствие. - Сегодня у нас с вами необычный урок, потому что, как вы уже заметили, у нас на уроке присутствуют гости. - Поприветствуем, наших гостей. (Дети приветствуют гостей и занимают свои рабочие места) 2. Визуальная проверка рабочих мест. - Проверяем, ваше рабочее место: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка (счётные палочки), три цветных карандаша. | |
Коррекция эмоционального настроения | II. Целеполагание и мотивация. - Какой сейчас у нас урок? (п/о: урок математики) - Чему вы учитесь на уроках математики? (п/о: считать, решать задачи и примеры, измерять и чертить отрезки, работать с геометрическими фигурами. - А зачем вам эти знания? Как они вам помогут в жизни? (п/о: посчитать деньги, купить что - то в магазине, набрать номер телефона) - Однако, вы часто на уроке встречаетесь с трудностями. Математика — один из основных предметов, который учит думать. - Ой, ребята, в ваших глазах я вижу небольшой страх, давайте вместе с вами преодолеем наш страх и наши трудности с помощью белого листа бумаги. (на столах лежат листы бумаги, на которых, изображены "страшилки") - Возьмите этот лист и сделайте вот так. (учитель показывает) - Скажем вмести: страх и трудности уходите! (дети смяли белый лист и положили в коробку) - А сейчас настроились на серьёзную работу. -Цель нашего урока будет отработка знаний, умений и навыков в сложении и вычитании чисел в пределах 20. Задача: работать оперативно, четко, правильно. |
коррекция слухового восприятия коррекция зрительного восприятия | III.Устный счет. 1. Назовите соседей чисел. ...13..., ...10..., ...5... 2. Задачка в стихах: - Я прочитаю задачу, а вы должны посчитать количество детей. (учитель читает 2 раза) -В класс вошла Маринка, А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (п\о: 3человека или трое ребят) 3.Упражнение «Цветные карандаши». У каждого ученика карточка с контурным рисунком карандашей. Обучающиеся, воспитанники выполняют задание по инструкции учителя: -раскрасить второй по счету карандаш красным цветом; -карандаш, который находится перед красным, закрасить зеленым цветом; - последний карандаш закрасить синим цветом. Микроитог: я показываю образец, проверьте, правильно, ли вы выполнили задание. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. |
Коррекция мелкой моторики рук. Коррекция внимания Снятие мышечного напряжения | IV. Применения знаний (упражнения). - А сейчас открываем тетради и записываем только дату. - Какое у нас сегодня число? (п\о: сегодня 20 марта 2019г.) - Классная работа уже записана. (на доске: число, классная работа) 1. Работа с учебником (разбор и решение задачи). - Ребята, вспомните, из каких частей состоит задача? (п\о: условие, вопрос, решение, ответ) ( учитель вешает схему на доске) - стр. 54(зелёная закладка), задача № 2. Решите задачу. (учитель читает задачу) - Вам понятна задача? - О чём говорится в задаче? (п/о: о вазах и о цветах) - Дети, кому можно подарить цветы? На какой праздник? (п\о: подарить маме, бабушке, учителю, тёте на праздники: 8 марта, день рождения, день ангела или просто так, без повода) -Цветы очень приятно получать и дарить. Это знак любви и уважения. - А теперь переходим к обсуждению условия задачи. -Сколько было ваз? (п/о: 2 вазы) - Сколько цветов в первой вазе? (п/о: в первой вазе 9 цветков) - Сколько цветов во второй вазе? (п/о: на 4 цветка меньше) - С какого слова начинается вопрос задачи? (п\о: сколько) -Найдите и прочитайте вопрос задачи. (п\о: сколько цветков во второй вазе?) - Что значит "меньше", какой знак надо поставить + или-? -Составьте решение задачи? (п\о: 9цвет. - 4 цвет. = 5 (цвет.), счёт с помощью линейки) И\р: счёт с помощью счётных палочек. (дети записывают решение) - Сколько получилось? (учитель спрашивает у каждого ученика) - Все ли части задачи написаны у меня на доске? (п\о: ответа) - Какой запишите ответ? (п/о: Ответ: 5 цветков.) ( дети записывают ответ) Микроитог: я посмотрела тетради, вы правильно решили задачу. 2. Гимнастика для пальчиков. - массаж Су – Джок шарами (дети выполняют действие с кольцом, надевают кольцо Су Джок на большой палец, на указательный палец, на средний палец, на безымянный палец, на указательный палец по очереди) 3. Работа в парах. (на столах лежат карточки) - Вставить пропущенные числа в числовой ряд от 14 до 20. И\р: числовой ряд от 4 до 10. Микроитог: пары меняются карточками и проверяют. 4. Физминутка. (звучит весёлая музыка, дети выполняют физминутку) 5. Решение примеров. (дети решают примеры в пределах 20, которые написаны на доске) И\р: решают примеры в пределах 10 (карточка). -Посмотрите на примеры первого и второго столбика, чем они отличаются? (п\о: отличаются знаком, первый столбик решаем на сложение, со знаком "+", второй столбик решаем на вычитание, со знаком "-".) (10+2= 12-1= ) 14+3= 16-4= (и\р: решение примеров в пределах 10) - Записываем №1 Решить. Решаем примеры, которые написаны на доске. Микроитог: я посмотрела и увидела правильность решения примеров в конце урока оценю вашу работу) 6.Упражнение для профилактики зрения: " Часики" -Выполняем упражнение для глаз "Часики" (дети водят глазами в право - лево "Тик-так") 7. Решение примеров на сравнение. (на доске написаны примеры на сравнение, дети выходят по одному и решают: 7...9, 16...13, 20...20) - Вставьте в «окошко» знак «больше», «меньше» или «равно». Напоминаю, нужно найти меньшее число и поставить точку. Мигроитог: и с этим заданием вы справились. 8.Геометрический материал. - стр.50, № 12, (розовая закладка) измерить длину синего отрезка. Начертить в тетради отрезок таким же цветом с помощью линейки и подписать ручкой длину отрезка. Напоминаю, измеряем отрезок от 0. - На каком уроке вам пригодиться умение измерять длину отрезка? Микроитог: самопроверка, ещё раз проверьте длину отрезка. |
V. Информация о домашнем задании. - стр.55, № 36, 1-2 ст., решить примеры (II уровень: Настя, Лиля, Ира, Таня), стр. 79, № 52, 1-2 ст.(IV уровень: Настя) | |
VI. Рефлексия. Подведение итога. - Посмотрите классную работу и скажите, какие задания мы выполняли на уроке? (п\о: - Ребята, я наблюдала за вами весь урок и хочу сказать, что вы справились со своим страхом и трудностями. А давайте посмотрим так ли это? (дети открывают коробку и смотрят на листы белой бумаги, на которых изображены "улыбки") - Уважаемые гости , дорогие ребята, я желаю, чтобы улыбка радости и счастья всегда была на вашем лице! - Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Сложение и вычитание чисел в пределах 100
Урок построен на основе материалов русской культуры, а именно праздновании Масленицы....
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление"
Фрагмент урока математики во 2-м классе....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...