«Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».
план-конспект урока по математике (3 класс)

1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость».

2.  Развивать навыки счета, творческое мышление, память.

3. Воспитывать любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость».

Цели урока:        

1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость».

2.  Развивать навыки счета, творческое мышление, память.

3. Воспитывать любовь к математике.

Ход урока.

I. Организационный момент

Без математики, друзья,

Прожить на свете просто нельзя.

Без нее ты совсем пропадешь.

Даже номера дома не найдешь,

И хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А, узнав, не поймешь.

II. Сообщение темы и целей урока

На уроке мы узнаем очень важные слова.

А еще мы поиграем в «магазин»

И задачи обязательно решим.

Но сначала нас ждет

Увлекательный устный счет.

III. Устный счет

  1. - Прочитайте числа, которые записаны на доске.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30.

- Назовите числа, которые делятся на 3 (дети называют)

- Что мы сейчас повторили?  (таблицу умножения на 3)

2) - Как называются числа, которые делятся на 2? (чётные)

- Например: (дети приводят пример)

- Как называются числа, которые на 2 не делятся?  (нечётные)

- Например: (дети приводят пример)

3) Игра «весёлые задачки»

а) Две весёлые мартышки

    Покупать ходили книжки.

    И купили книг по 5,

    Чтобы было, что читать.

    Только глупые мартышки

    Сосчитать не могут книжки.

    Ты мартышкам помоги,

    Сколько книг у них, скажи? (5 х 2 =10)

б) 3 бельчонка маму-белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама-белка

    9 шишек принесла.

    Разделила на троих.

    Сколько каждому из них?  (9 : 3 = 3)

 в) Мышка зёрна собирала

     И по 2 зерна таскала.

     Принесла уже 5 раз.

     Каков мышенькин запас?  (2 х 5 = 10)

- Молодцы!

IV. Работа над новой темой.

(Знакомство с терминами и с решением задач можно провести в форме игры «в магазин». Создается «витрина» — выставляются тетради, карандаши, ручки, пеналы, книги. На вещах обозначена цена — прикреплены этикетки: «Цена 3 руб.»)

- Сегодня мы будем играть в магазин (выбирают продавца, остальные — покупатели), делать покупки, решать задачи о покупках. Посмотрите на витрину.- Что продаётся в магазине? (дети перечисляют)

- На вещах обозначена цена. Назовите цену тетради, ручки, карандаша, т. д.

—  Что же показывает цена? (Сколько стоит один предмет.)

Далее «покупатель идёт в магазин» и «покупает», например, 5 тетрадей по 2 руб.

—  Что такое 5? (Это количество предметов, купленных покупателем.)

—  Сколько денег он должен заплатить? (10руб.)

- 10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили.

- К подобным задачам не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу (на доске таблица)

цена

количество

стоимость

2 руб.

5 шт.

10 руб.

2 руб.- цена

5 штук – количество

10 руб.- стоимость покупки, т.е. сколько всего денег заплатили

-  Как нашли 10 руб.? (2*5= 10.)

- Чтобы найти С.(стоимость)= Ц (цену) * К (количество)

Далее ещё несколько покупателей совершают «походы в магазин». Данные заносятся в таблицу, работа проводится аналогично.

V. Закрепление.

 № 1, с. 20.

Ученики составляют таблицу, вносят данные цены.

Оперируют терминами: цена, количество, стоимость.

При решении задачи отмечается:

С = Ц*К «Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество».

Ц = С : К «Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество».

К = С : Ц «Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену».

V. Физкультминутка

Поднимайся дружно класс, это – раз!
Покрутилась голова, это два!
Руки вверх, вперед смотри, это три!
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре!
С силой их к плечам прижать, это пять!
Всем ребятам тихо сесть, это шесть!

VI. Работа над пройденным материалом

1. № 5, с. 20 выполняется по вариантам с последующей взаимопроверкой в парах.

2. № 3, 6, с. 20 — выполнить самостоятельно.

VII. Итог урока и домашнее задание.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Как узнать цену, зная стоимость и количество? ( С : К )

- Как узнать стоимость, зная цену и количество? (Ц * К )

- Как узнать количество, зная стоимость и цену? ( С : К )

Оценивание детей.

д/з № 7, с. 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока:    1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли­чество», «стоимость».2.  Разв...

Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"

 Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»  с теоретическими  основаниями (формируемыми ууд)....

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Урок математики во 2 классе по закреплению понятий "цена, количество, стоимость"....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...