Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по закреплению понятий "цена, количество, стоимость".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsena.kolichestvo.stoimost.docx | 414.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач. Цена, количество, стоимость.
Цель урока: закрепить знания учащихся с понятиями: цена, количество , стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.
Задачи урока:
Образовательные: формировать представления о величинах «стоимость, цена, количество», выявлять зависимость между ними; закреплять умение решать задачи.
Развивающие: развивать логическое мышление учащихся , умение пользоваться деньгами.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость; расширять границы знаний в области ценообразования.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: проектор, экран, презентация
Ход урока:
I – Организационный момент.
Математика повсюду
Глазом только повернешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Без математики друзья
Прожить на свете просто нельзя.
- Как вы понимаете эти строки? ( В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами)
Без неё ты совсем пропадёшь
И хлеба не купишь,
Тенге не сочтешь.
Что по чем не узнаешь
А узнав не поймешь.
II – Сообщение темы и цели урока. (слайд 1)
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в поход. А вот куда мы пойдем, вы узнаете, выполнив следующее задание.
III – Математическая разминка. (слайд 2)
- Положите перед собой тетради для устного счёта. Ваша задача – быстро выполнять задания и показывать полученный ответ.
(все ответы по порядку расположить на доске)
- Найдите сумму 30 и 16. (46) М
- Частное 24 и 6. (4) А
- Произведение 3 и 7. (21) Г
- Разность 60 и 56. (4) А
- Предыдущее число для 98. (97) З
- Увеличить 42 на 7. (49) И
- Уменьшить 73 на 6. (67) Н
- Подберём каждому числу соответственную букву.
-Какое слово получилось? (МАГАЗИН)
- Правильно! Мы отправляемся сегодня в магазин. (слайд 3)
IV. Актуализация знаний.
- Какие вы знаете магазины? (слайды 4, 5, 6)
(слайд 7) - Что за надписи мы видим рядом с каждым товаром? (это ценник)
- Что такое цена? (сколько стоит 1 предмет)
- А если мы возьмём несколько таких предметов? Что это? (количество товара) (слайд 8)
- Мы знаем, что несколько тетрадей стоит 12 рублей. (слайд 9) 12 рублей – это что? (стоимость товара)
V. Сообщение темы урока. (слайд 10)
- Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
VI. Объяснение нового материала.
(слайд 11)
- Перед вами товары. Что написано рядом с каждым товаром? (цена)
- Какова цена каждого товара?
(слайд 12) - Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что? (цена) Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей.
(слайд 13) – Нам надо купить 3 таких стаканчика. 3 – это? (количество)
(слайд 14) – Итак, каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Что это значит? (первый стоит 10 руб., второй – 10 руб., третий – 10 руб.)
- Сколько денег нам надо заплатить за все вафельные стаканчики? (30 рублей)
- Как узнали? (10+10+10=30)
-30 рублей – это что? (стоимость)
(слайд 15) – Итак, что показывает цена? Количество? Стоимость?
(слайд 16)
VII. Решение задач. Стр.12 з.1
(слайд 17)
А) (чертёж в тетради)
5х6=30(руб.)
(слайд 18)
Б) (чертёж в тетради)
30:5=6(руб.)
(слайд 19)
В) (чертёж в тетради)
28:7=4(к.)
VIII. Формулировка правила.
- Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость?
С=ЦхК
- Как найти количество?
К=С:Ц
- Как найти цену?
Ц=С:К
- Откроем учебник на странице 13, прочитаем правило.
(завяжем узелки на память, запишем эти формулы в тетрадь и запомним) слайд 20
IX. Решение уравнений. Закрепление.
- Найдём номер 4. Прочитаем. Решите уравнения по вариантам (1, 2, 3 вариант)
(выборочная проверка)
X. Рефлексия. (слайд 21)
-Чем мы занимались на уроке?
-Что узнали?
-Как выражается формула стоимости?
У детей на парте лежат 3 прямоугольника: зеленый, желтый, красный.
Мне было легко – зеленый.
Но не все – красный.
Научусь – желтый.
XII. Итог урока.
Так скажу ни дать, ни взять-
Вам всем, оценка нынче «пять»
Окончен урок и выполнен план
Спасибо ребята огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
За то, что задачи решать не ленились. (слайд 22)
Подготовила: Афонина О.А.
Учитель начальных классов
ГБОУ «Школа № 222»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....
М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...
Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:
Урок направлен на формирование представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление знаний таблицы умножения и деления, закреплен...
Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"
Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока: 1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «количество», «стоимость».2. Разв...
Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"
Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» с теоретическими основаниями (формируемыми ууд)....
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"
Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...
Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость
Материал для проведения урока во 2 классе по учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...