Рабочая программа по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника
- формирование системы начальных математических знаний
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника
- формирование системы начальных математических знаний
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;
На изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю).
Изменений, внесенных в программу, нет.
Для реализации программы используется учебно–методический комплект:
Учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014г.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учеников | Дата | |||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | По план.
| ||||||||
Числа от 1 до 1000. Повторение (1ч) | |||||||||||
Повторение. Нумерация чисел | Повторять сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе | Развивать умение находить числа в натуральном ряду, использую понятия «предыдущие числа», «последующие числа» | Работать по плану. Излагать и отстаивать свое мнение | Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | 2.09 | ||||||
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | Актуализировать знания об основных арифметических действиях, о связи между компонентами и результатами этих действий | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Работать по плану, оценивать реальность предполагаемого результата. | Находить и исправлять неверные высказывания | 3.09 | ||||||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | Познакомиться с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых | Повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел | Работать в парах, применять письменные приемы вычислений | Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности | 4.09 | ||||||
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | Познакомиться с письменным приемом вычитания для случаев вида 607-463, 903-574 | Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, сравнивать выражения | Анализировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя | 6.09 | ||||||
Умножение трехзначного числа на однозначное | Повторять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Развивать логическое мышление | Выстраивать логическую цепь рассуждений | Аргументировать свою точку зрения | 9.09 | ||||||
Свойства умножения | Повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях | Закрепить навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Развивать внимание, воспитывать аккуратность | Находить и исправлять неверные высказывания | 10.09 | ||||||
Входная административная контрольная работа | Развивать логическое мышление | Совершенствовать вычислительные навыки | Устанавливать аналоги | Обсуждать высказанные мнения | 11.09 | ||||||
Алгоритм письменного деления | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и задачи геометрического характера | Формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях: когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя, когда в частном появляются нули (в любом из разрядов) | Решать задачи, выстраивать логическую цепь рассуждений | Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности. | 13.09 | ||||||
Приемы письменного деления | 16.09 | ||||||||||
Приемы письменного деления | 17.09 | ||||||||||
Коррекция знаний Знакомство со столбчатыми диаграммами. | Познакомиться со столбчатой диаграммой | Читать и строить столбчатые диаграммы | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза | Делать выводы, слушать учителя и выполнять его требования | 18.09 | ||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Уметь решать текстовые задачи | Отрабатывать устные и письменные приемы вычислений | Развивать внимание, умение работать самостоятельно | Анализировать причины возникающих затруднений | 20.09 | ||||||
Взаимная проверка знаний. Проверочные работы. | Применять полученные знания на практике | Анализировать свои действия и управлять ими | Контролировать свою работу и ее результат | Оценивать результаты и ход работы. | 23.09 | ||||||
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч) | |||||||||||
Класс единиц и класс тысяч | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомиться с понятием: «класс числа» | Применять знания и способы действий в измененных условиях | Анализировать и оценивать результаты работы | 24.09 | ||||||
Чтение многозначных чисел | Читать и записывать любые числа в пределах миллиона | Учиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые | Аргументировать свою точку зрения | Работать в парах | 25.09 | ||||||
Запись многозначных чисел. | Читать и записывать многозначные числа | Совершенствовать вычислительные навыки | Работать в парах | Оценивать результаты и ход работы | 27.09 | ||||||
Разрядные слагаемые | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых | Учиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые | Развивать логическое мышление | Оценивать результаты и ход работы | 30.09 | ||||||
Сравнение чисел | Сравнивать числа по классам и разрядам | Упорядочивать заданные числа | Прививать познавательный интерес к предмету | 1.10 | |||||||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Учиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз | Развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий | Контролировать свою работу и ее результат | Оценивать результаты и ход работы | 2.10 | ||||||
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | Учиться определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч | Закреплять умения читать и записывать многозначные числа | Находить несколько способов решения задач | Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя | 4.10 | ||||||
Класс миллионов. Класс миллиардов | Познакомиться с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов | Закреплять умение выполнять деление с остатком | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану | Анализировать и оценивать результаты работы | 7.10 | ||||||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | Закреплять умения читать и записывать многозначные числа | Закреплять решение задач изученного вида | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Устанавливать аналоги | 8.10 | ||||||
. Что узнали. Чему научились. Проект «Математика вокруг нас» | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами | Выстраивать логическую цепь рассуждений | Контролировать свою работу и ее результат . | 9.10 | ||||||
Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам. | Проверить знания, умения и навыки по данной теме | Научиться работать самостоятельно | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза | Работать в паре. | 11.10 | ||||||
Величины (18 ч) | |||||||||||
Единицы длины. Километр | Познакомится с единицей длины - километром | Дать представление об использовании новой единицы измерения на практике | Умение творчески подходить к решению задач | Слушать учителя и выполнять его требования | 14.10 | ||||||
Единицы длины. Таблица единиц длины Контрольный устный счет. | Учить переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот | Развивать умение работать с числовым лучом | Научиться соотносить единицы длины | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения | 15.10 | ||||||
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Познакомиться с единицами измерения площади – квадратным километром, квадратным миллиметром | Умение решать задачи | Воспитывать аккуратность и взаимоуважение | Обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительного, допущенные при решении. | 16.10 | ||||||
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Составить таблицу единиц площади | Научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот | Делать умозаключения | Работать в паре. Составлять план работы | 18.10 | ||||||
Таблица единиц площади. | Познакомиться со способом измерения площади фигур различной формы с помощью палетки | Совершенствовать навыки решения задач | Научиться соотносить единицы площади | Работать в паре. | 21.10 | ||||||
Измерение площади с помощью палетки | Познакомиться с единицами массы - тонной и центнером | Умение решать геометрические задачи | Делать умозаключения | Слушать учителя и выполнять его требования | 22.10 | ||||||
Контрольная работа по теме «Нумерация чисел» | Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год) | Развивать умение определять время по часам | Принимать и сохранять учебную задачу | Проводить сравнение по заданным критериям | 23.10 | ||||||
Коррекция знаний. Единицы массы. Тонна. Центнер | Учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события | Познакомиться с единицей времени - секундой | Принимать и сохранять учебную задачу | Воспитывать бережное отношение ко времени | 25.10 | ||||||
Таблица единиц массы | Познакомиться с единицей времени - веком | Составить таблицу единицы времени | Выстраивать логическую цепь рассуждений | Устанавливать аналогии | 6.11 | ||||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот | Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи | Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения | 8.11 | ||||||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Применять полученные знания на практике | Анализировать свои действия и управлять ими | Контролировать свою работу и ее результат | Оценивать результаты и ход работы. | 11.11 | ||||||
Единицы времени. | Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот | Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи | Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения | 12.11 | ||||||
Определение времени по часам. | Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот | Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи | Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения | 13.11 | ||||||
Решение задачи на определение начала, продолжительности и конца событий. | Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот | Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи | Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения | 15.11 | ||||||
Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам. | Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот | Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи | Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения | 18.11 | ||||||
Секунда | Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот | Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи | Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения | 19.11 | ||||||
Контрольная работа по теме «Величины». . | Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот | Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи | Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения | 20.11 | ||||||
Коррекция знаний. Век Таблица единиц времени | Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот | Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи | Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения | 22.11 | ||||||
Сложение и вычитание (11ч) | |||||||||||
Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел вычитания | Анализировать свои действия и управлять ими | Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания | Развивать умения составлять и решать задачи | Выстраивать логическую цепь рассуждений | 25.11 | ||||||
Нахождение неизвестного слагаемого. | Учиться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях | Совершенствовать вычислительные навыки | Устанавливать аналоги | Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной | 26.11 | ||||||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Учиться решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных случаях | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Устанавливать аналоги | Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной | 27.11 | ||||||
Нахождение нескольких долей целого | Учиться находить несколько долей целого | Умение решать задачи | Выполнять задания творческого и поискового характера | Применять знания и способы действий в измененных условиях | 29.11 | ||||||
Решение задач | Развивать умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого | Совершенствовать вычислительные навыки | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач | Оценивать свои достижения | 2.12 | ||||||
Решение задач | 3.12 | ||||||||||
Сложение и вычитание величин | Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания величин | Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Решать уравнения и задачи | Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников | 4.12 | ||||||
Решение задач | Познакомиться с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами | Оценивать свои достижения | Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников | 6.12 | ||||||
Что узнали. Чему научились | Закреплять умения решать задачи изученных видов | Умение решать уравнения | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Делать выводы | 9.12 | ||||||
Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний. | Закреплять умения читать и записывать многозначные числа | Совершать вычислительные навыки | Развивать логическое мышление | Оценивать результаты усвоения учебного материала | 10.12 | ||||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | Выполнять вычисления с именованными числами | Закреплять умения решать задачи изученных видов | Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников | 11.12 | ||||||
Умножение и деление (71 ч) | |||||||||||
Коррекция знаний. Письменные приемы умножения | Обобщить знания о действии умножения | Совершать письменные и устные вычислительные навыки | Уметь решать задачи | Оценивать свои достижения | 13.12 | ||||||
Умножение многозначного числа на однозначное | Познакомить с приемом умножения многозначного числа на однозначное | Учиться выполнять умножение именованного числа на однозначное число | Выполнять анализ (выделение признаков) | Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов | 16.12 | ||||||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Контрольный устный счет | 17.12 | ||||||||||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число | Умение решать задачи | Оценивать свои достижения | Работать в парах | 18.12 | ||||||
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Познакомиться с решением уравнений с неизвестным множителем | Познакомиться с решением с неизвестными делителем, делимым | Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников | Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации | 20.12 | ||||||
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | Обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1 | Совершенствовать вычислительные навыки | Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме | Различать способ и результат действия. | 23.12 | ||||||
Административная контрольная работа за 1 полугодие. | Познакомиться с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное | Развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала | Прививать познавательный интерес к предмету | Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами | 24.12 | ||||||
Коррекция знаний. Письменные приемы деления | 25.12 | ||||||||||
Письменные приемы деления | Развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Совершенствовать вычислительные навыки | Выполнять вычисления с многозначными числами | Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами | 27.12 | ||||||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Учить выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце Закреплять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное | Умение решать задачи | Совершенствовать вычислительные навыки | Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой | 10.01 | ||||||
Письменные приемы деления. Решение задач | Закреплять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное | Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление Умение решать задач | Решать задачи на пропорциональное деление | Анализировать и оценивать результаты работы | 13.01 | ||||||
Закрепление изученного. Решение задач | Развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки | Решать задачи на пропорциональное деление | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | 14.01 | ||||||
Подробная и краткая записи деления | Решать задачи изученных видов | Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Оценивать результаты усвоения учебного материала | Делать выводы | 15.01 | ||||||
Решение задач | Проверить знания | Проверить умения и навыки по итогам первого полугодия | Контролировать свою работу и ее результат | Оценивать результаты и ход работы. | 17.01 | ||||||
Умножение и деление на однозначное число | Развивать умения классифицировать свои ошибки | Выполнять работу над своими ошибками | Контролировать свою работу и ее результат | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 20.01 | ||||||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | Закреплять письменные приемы умножения и деления | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное | Развивать логическое мышление | Работать в парах, анализировать свои результаты | 21.01 | ||||||
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Познакомиться с понятием «скорость», с новым видом задач на движение | Вычислять значение выражения с переменой | Выполнять деление с остатком | Работать в парах | 22.01 | ||||||
Решение задач на движение | Закреплять умение решать задачи на движение | Уметь решать уравнения, находить значения сложных выражений | Дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению | Устанавливать аналоги | 24.01 | ||||||
Решение задач на движение. Запись задачи в таблицу. | 27.01 | ||||||||||
Решение задач на движение . | 28.01 | ||||||||||
Странички для любознательных. Взаимная проверка знаний. | Проверить умение решать задачи на движение | Совершенствовать вычислительные навыки | Развивать логическое мышление | Выполнять задачи творческого и поискового характера | 29.01 | ||||||
Умножение числа на произведение
| Познакомиться с приемами умножения числа на произведение | Читать равенства, используя математическую терминологию | Сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный | Выполнять задачи творческого и поискового характера | 31.01 | ||||||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Познакомиться с письменными приемами умножения на числа оканчивающиеся нулями | Совершенствовать умение решать уравнения, задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние» | Составлять условие и вопрос задачи по заданному решению | Работать в парах, анализировать свои действия и управлять ими | 3.02 | ||||||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Познакомить с письменным приемом умножения | Совершенствовать умение решать задачи с величинами | Читать равенства, использую математическую терминологию | Выполнять задания творческого и поискового характера | 4 | ||||||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями | 5 | ||||||||||
Решение задач | Закреплять умения решать задачи на встречное движение, составлять и решать обратные задачи | Составлять план решения | Читать схематические чертежи к задачам | Работать в парах | 7 | ||||||
Перестановка и группировка множителей | Познакомиться с приемами перестановки и группировки множителей | Чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника | Совершенствовать вычислительные навыки | Выполнять задания творческого и поискового характера | 10 | ||||||
Что узнали. Чему научились | Закреплять умение решать задачи | Решать задачи на встречное движение | Чертить окружность | Выполнять задания творческого и поискового характера | 11 | ||||||
Контрольная работа «Письменное умножение и деление» | Проверить знания и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | Научиться работать самостоятельно | Анализировать свои действия и управлять ими | Контролировать свою работу и ее результат | 12 | ||||||
Коррекция знаний. Деление числа на произведение | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | Отрабатывать устные и письменные приемы вычислений | Выполнять работу над ошибками | Делать умозаключения | 14 | ||||||
Деление числа на произведение | Познакомиться с разными способами деления числа на произведение | Выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач | В сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи | 17 | ||||||
Деление с остатком на 10,100,1000 | 18 | ||||||||||
Решение задач | Учиться выполнять деление с остатком на 10, 100,1000 | Умение решать задачи | Развивать творческое мышление | В сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи | 19 | ||||||
Письменные деления на числа, оканчивающиеся нулями | Учиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений | Читать и записывать равенства, используя математическую терминологию | Выполнять задания творческого и поискового характера | Работать в парах | 21 | ||||||
Письменные деления на числа, оканчивающиеся нулями | Познакомиться с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном | Развивать умение решать задачи изученного вида | Составлять алгоритм выполнения вычислений
| Оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 24 | ||||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 25 | ||||||||||
Письменные деления на числа, оканчивающиеся нулями | 26 | ||||||||||
Решение задач | 28 | ||||||||||
Что узнали. Чему научились | Развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях | Совершенствовать вычислительные навыки | Составлять и решать обратные задачи | Работать в парах, анализировать свои действия и управлять ими | 2.03 | ||||||
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями | Читать равенства, используя математическую терминологию | Выполнять задания творческого и поискового характера | Составлять задачи по данному чертежу и решению Аргументировать свою точку зрения и уметь оценивать точку зрения товарища. | 3 | ||||||
Коррекция знаний. Умножение числа на сумму | Отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями | Совершенствовать умение решать задачи изученных видов | Моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение | Аргументировать свою точку зрения и уметь оценивать точку зрения товарища. | 4 | ||||||
Умножение числа на сумму | Проверить знания, умения и навыки | Анализировать свои действия и управлять ими | Контролировать свою работу и ее результат | Оценивать результаты и ход работы | 6 | ||||||
Контрольный устный счет. Письменное умножение на двузначное число | Развивать логическое мышление | Совершенствовать умение решать текстовые задачи | Отрабатывать устные и письменные приемы вычислений | Контролировать свою работу и ее результат . | 10 | ||||||
Письменное умножение на двузначное число | Анализировать и исправлять допущенные ошибки. | Познакомиться со свойством умножения числа на сумму | Читать равенства, используя математическую терминологию | Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | 11 | ||||||
Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам. | Учиться применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях | Различать распределительное и сочетательное свойства умножения | Выполнять задания творческого и поискового характера | Работать в парах | 13 | ||||||
Решение задач | Познакомить с письменным умножением на двузначное число | Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение | Понимать, принимать и сохранять учебную задачу | Работать в паре | 16 | ||||||
Решение задач | 17 | ||||||||||
Письменное умножение на трехзначное число | Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям | Выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними | Совершенствовать вычислительные навыки | Анализировать и оценивать результаты работы | 18 | ||||||
Письменное умножение на трехзначное число | Совершенствовать вычислительные навыки | Анализировать и оценивать результаты работы | 20 | ||||||||
Письменное умножение на трехзначное число | Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число | Решать задачи изученных видов | Выполнять задания творческого и поискового характера | Соотносить результат с поставленными целями изучения темы | 1.04 | ||||||
Закрепление изученного | Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число | Решать задачи изученных видов | Выполнять задания творческого и поискового характера | Соотносить результат с поставленными целями изучения темы | 3 | ||||||
Что узнали. Чему научились | Проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Анализировать свои действия и управлять ими | Контролировать свою работу и ее результат | Оценивать результаты и ход работы | 6 | ||||||
Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 7 | ||||||||||
Коррекция знаний Письменное деление на двузначное число | Закреплять изученные вычислительные приемы | Решать уравнения | Планировать действия по устранению выявленных недочетов | Работать в группах | 8 | ||||||
Письменное деление с остатком на двузначное число | Закреплять изученные вычислительные приемы | Решать уравнения | Планировать действия по устранению выявленных недочетов | Работать в группах | 10 | ||||||
Алгоритм письменного деления на двузначное число | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | Познакомиться с Письменным делением на двузначное число. Выполнять работу над ошибками | Моделировать с помощью таблиц | Работать в парах | 13 | ||||||
Письменное деление на двузначное число | Познакомиться с письменным деление с остатком на двузначное при однозначном частном с остатком | Уметь решать задачи | Решать задачи изученных видов | Работать в парах | 14 | ||||||
Письменное деление на двузначное число | Составить алгоритм письменного деления трехзначного числа на двузначное | Составлять план решения | Контролировать свою работу и ее результат | Оценивать результаты и ход работы. | 15 | ||||||
Закрепление изученного | Закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать знаково- | Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Анализировать свои действия и управлять ими | 17 | ||||||
Тренировочные упражнения по всероссийским | 20 | ||||||||||
Решение задач. | Закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное | Выполнять преобразования именованных чисел | Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов | Работать в парах | 21 | ||||||
Письменное деление на двузначное число. Закрепление | Закреплять знания об арифметических действиях умножения и деления | Анализировать свои действия и управлять ими | Контролировать свою работу и ее результат | Соотносить результат с поставленными целями изучения темы | 22 | ||||||
Закрепление изученного. Решение задач | Закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное | Выполнять действия с именованными числами | Выбирать наиболее рациональный способ выполнения задания | Работать в парах и группах | 24 | ||||||
Закрепление изученного. Решение задач | Закреплять приемы письменного деления на двузначное число | Рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули | Совершенствовать вычислительные навыки | Выполнять задания творческого и поискового характера | 27 | ||||||
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | Закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное | Решать задачи с величинами «производительность», «время», «работа» | Совершенствовать вычислительные навыки | Выполнять задания творческого и поискового характера | 28 | ||||||
Коррекция знаний. Письменное деление на трехзначное число | 29 | ||||||||||
Письменное деление на трехзначное число | Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе | Анализировать свои действия и управлять ими | Контролировать свою работу и ее результат | Оценивать результаты и ход работы | 5.05 | ||||||
Письменное деление на трехзначное число | Проверить знания, умения и навыки по теме: «Деление на двузначное число» | Познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число | Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов | Работать в парах | 6 | ||||||
Закрепление изученного | Продолжить работу над письменными приемами деления на трехзначное число | Совершенствовать вычислительные навыки | Читать равенства, используя математическую терминологию | Выполнять задания творческого и поискового характера | 8 | ||||||
Деление с остатком.Деление на трехзначное число. Закрепление | Закреплять письменный прием деления на трехзначное число | Совершенствовать вычислительные навыки | Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов | Работать в парах | 11 | ||||||
Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | Развивать умение выполнять проверку деления умножением | Выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними | Уметь решать задачи изученного вида | Работать в паре | 12 | ||||||
Итоговое повторение (12ч) | |||||||||||
Корекция знаний. Нумерация | Повторить нумерацию | Совершенствовать вычислительные навыки | Определять место числа в натуральном ряду | Работать в парах и группах | 13 | ||||||
Закрепление изученного | Закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства | Составлять и решать уравнения | Совершенствовать вычислительные навыки | Анализировать и оценивать результаты работы | 15 | ||||||
Выражения и уравнения. | Закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства | Составлять и решать уравнения | Совершенствовать вычислительные навыки | Анализировать и \оценивать результаты работы | 15 | ||||||
Арифметические действия: сложение и вычитание | Закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства | Составлять и решать уравнения | Совершенствовать вычислительные навыки | Анализировать и оценивать результаты работы | 18 | ||||||
Арифметические действия: сложение и вычитание | Закреплять знания об арифметических действиях сложения и вычитания | Использовать изученные вычислительные приемы | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза | Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Проводить рефлексию. | 18 | ||||||
Контрольный устный счет. Арифметические действия: умножение и деление. | 19 | ||||||||||
Арифметические действия: умножение и деление. | Закреплять знания об арифметических действиях умножения и деления | Анализировать свои действия и управлять ими | Контролировать свою работу и ее результат | Соотносить результат с поставленными целями изучения темы | 20 | ||||||
Арифметические действия: умножение и деление. | Закреплять знания об арифметических действиях умножения и деления | Совершенствовать вычислительные навыки | Прививать познавательный интерес к предмету | Аргументировать свою точку зрения и поддерживать аргументы фактами | 20 | ||||||
Комплексная контрольная работа. Решение задач на движение | Закреплять умение решать задачи | Совершенствовать вычислительные навыки | Анализировать достигнутые результаты | Решение задач на движение | 22 | ||||||
Решение задач на движение | Закреплять умение решать задачи | Совершенствовать вычислительные навыки | Прививать познавательный интерес к предмету | 22 | |||||||
Решение задач | Закреплять умение решать задачи | Совершенствовать вычислительные навыки | Анализировать достигнутые результаты | 25 | |||||||
Решение задач | Закреплять умение решать задачи | Совершенствовать вычислительные навыки | Прививать познавательный интерес к предмету | 25 |
Формы и средства контроля
Перечень обязательных контрольных и других видов работ
Контрольные работы – 10
Контрольный устный счет – 4
Текущие формы контроля:
- устные ответы на уроках;
- стандартизированные самостоятельные, проверочные, практические, творческие работы;
- мини-проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...