Рабочая программа по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Коптев Ярослав Дмитриевич

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника
  • формирование системы начальных математических знаний
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника
  • формирование системы начальных математических знаний
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других;

На изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю).  

Изменений, внесенных в программу, нет.        

Для реализации программы используется учебно–методический комплект:

Учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014г.

                   Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учеников

Дата  

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

По план.

 

Числа от 1 до 1000. Повторение (1ч)

Повторение. Нумерация чисел

Повторять сведения об образовании трехзначных чисел и их разрядном составе

Развивать умение находить числа в натуральном ряду, использую понятия «предыдущие числа», «последующие числа»

Работать по плану. Излагать и отстаивать свое мнение

Оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

2.09

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

Актуализировать знания об основных арифметических действиях, о связи между компонентами и результатами этих действий

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Работать по плану, оценивать реальность предполагаемого результата.

Находить и исправлять неверные высказывания

3.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Познакомиться с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых

Повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел

Работать в парах, применять письменные приемы вычислений

Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности

4.09

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Познакомиться с письменным приемом вычитания для случаев вида 607-463, 903-574

Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, сравнивать выражения

Анализировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

6.09

Умножение трехзначного числа

на однозначное

Повторять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Развивать логическое мышление

Выстраивать логическую цепь рассуждений

Аргументировать свою точку зрения

9.09

Свойства умножения

Повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях

Закрепить навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Развивать внимание, воспитывать аккуратность

Находить и исправлять неверные высказывания

10.09

Входная административная контрольная работа 

Развивать логическое мышление

Совершенствовать вычислительные навыки

Устанавливать аналоги

Обсуждать высказанные мнения

11.09

Алгоритм письменного деления

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи и задачи геометрического характера

Формировать умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное в случаях: когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя, когда в частном появляются нули (в любом из разрядов)

Решать задачи, выстраивать логическую цепь рассуждений

Понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности.

13.09

 Приемы письменного деления

16.09

Приемы письменного деления

17.09

Коррекция знаний

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

Познакомиться со столбчатой диаграммой

Читать и строить столбчатые диаграммы

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза

Делать выводы, слушать учителя и выполнять его требования

18.09

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Уметь решать текстовые задачи

Отрабатывать устные и письменные приемы вычислений

Развивать внимание, умение работать самостоятельно

Анализировать причины возникающих затруднений

20.09

Взаимная проверка знаний. Проверочные работы.

Применять полученные знания на практике

Анализировать свои действия и управлять ими

Контролировать свою работу и ее результат

Оценивать результаты и ход работы.

23.09

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомиться с понятием: «класс числа»

Применять знания и способы действий в измененных условиях

Анализировать и оценивать результаты работы

24.09

Чтение   многозначных чисел

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона

Учиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые

Аргументировать свою точку зрения

 Работать в парах

25.09

Запись многозначных чисел.

Читать и записывать многозначные числа

Совершенствовать вычислительные навыки

Работать в парах

Оценивать результаты и ход работы

27.09

Разрядные слагаемые

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых

Учиться раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые  

Развивать логическое мышление

Оценивать результаты и ход работы

30.09

Сравнение чисел

Сравнивать числа по классам и разрядам

Упорядочивать заданные числа

Прививать познавательный интерес к предмету

1.10

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Учиться увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз

Развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий

Контролировать свою работу и ее результат

Оценивать результаты и ход работы

2.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Учиться определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч

Закреплять умения читать и записывать многозначные числа

Находить несколько способов решения задач

Оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя

4.10

Класс миллионов. Класс миллиардов

Познакомиться с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов

 Закреплять умение выполнять деление с остатком

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану

Анализировать и оценивать результаты работы

7.10

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

Закреплять умения читать и записывать многозначные числа

Закреплять решение задач изученного вида

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Устанавливать аналоги

8.10

. Что узнали. Чему научились. Проект «Математика вокруг нас»

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами

Выстраивать логическую цепь рассуждений

Контролировать свою работу и ее результат .

9.10

Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам.

Проверить знания, умения и навыки по данной теме

Научиться работать самостоятельно

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза

Работать в паре.

11.10

Величины (18 ч)

Единицы длины. Километр

Познакомится с единицей длины - километром

Дать представление об использовании новой единицы измерения на практике

Умение творчески подходить к решению задач

Слушать учителя и выполнять его требования

14.10

Единицы длины. Таблица единиц длины Контрольный устный счет.

Учить переводить крупные единицы длины в более мелкие и наоборот

Развивать умение работать с числовым лучом

Научиться соотносить единицы длины

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

15.10

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Познакомиться с единицами измерения площади – квадратным километром, квадратным миллиметром

Умение решать задачи

Воспитывать аккуратность и взаимоуважение

Обнаруживать и устранять ошибки логического характера и вычислительного, допущенные при решении.

16.10

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Составить таблицу единиц площади

Научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот

Делать умозаключения

Работать в паре. Составлять план работы

18.10

Таблица единиц площади.

Познакомиться со способом измерения площади фигур различной формы с помощью палетки

Совершенствовать навыки решения задач

Научиться соотносить единицы площади

Работать в паре.

21.10

Измерение площади с помощью палетки

Познакомиться с единицами массы - тонной и центнером

Умение решать геометрические задачи

Делать умозаключения

Слушать учителя и выполнять его требования

22.10

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел»

Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год)

Развивать умение определять время по часам

Принимать и сохранять учебную задачу

Проводить сравнение по заданным критериям

23.10

Коррекция знаний.

Единицы массы. Тонна. Центнер

Учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события

Познакомиться с единицей времени - секундой

Принимать и сохранять учебную задачу

Воспитывать бережное отношение ко времени

25.10

Таблица единиц массы

Познакомиться с единицей времени - веком

Составить таблицу единицы времени

Выстраивать логическую цепь рассуждений  

Устанавливать аналогии

6.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот

Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи

Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

8.11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Применять полученные знания на практике

Анализировать свои действия и управлять ими

Контролировать свою работу и ее результат

Оценивать результаты и ход работы.

11.11

Единицы времени.

Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот

Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи

Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

12.11

Определение времени по часам.

Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот

Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи

Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

13.11

Решение задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот

Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи

Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

15.11

Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам. 

Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот

Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи

Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

18.11

Секунда

Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот

Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи

Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

19.11

Контрольная работа по теме «Величины».

.

Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот

Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи

Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

20.11

Коррекция знаний. Век

Таблица единиц времени

Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот

Совершенствовать вычислительные навыки, уметь решать задачи

Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

22.11

Сложение и вычитание (11ч)

Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел вычитания

Анализировать свои действия и управлять ими

Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания

Развивать умения составлять и решать задачи

Выстраивать логическую цепь рассуждений

25.11

Нахождение неизвестного слагаемого.

Учиться находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях

Совершенствовать вычислительные навыки

Устанавливать аналоги

Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

26.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Учиться решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных случаях

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Устанавливать аналоги

Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной

27.11

Нахождение нескольких долей целого

Учиться находить несколько долей целого

Умение решать задачи

Выполнять задания творческого и поискового характера

Применять знания и способы действий в измененных условиях

29.11

Решение задач

Развивать умение решать задачи на нахождение нескольких долей целого

Совершенствовать вычислительные навыки

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Оценивать свои достижения

2.12

Решение задач

3.12

Сложение и вычитание величин

Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания величин

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

Решать уравнения и задачи

Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников

4.12

Решение задач

Познакомиться с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Закреплять умение выполнять вычисления с именованными числами

Оценивать свои достижения

Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников

6.12

Что узнали. Чему научились

Закреплять умения решать задачи изученных видов

Умение решать уравнения

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Делать выводы

9.12

Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний.

Закреплять умения читать и записывать многозначные числа

Совершать вычислительные навыки

Развивать логическое мышление

Оценивать результаты усвоения учебного материала

10.12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Выполнять вычисления с именованными числами

Закреплять умения решать задачи изученных видов

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников

11.12

Умножение и деление (71 ч)

Коррекция знаний.

Письменные приемы умножения

Обобщить знания о действии умножения

Совершать письменные и устные вычислительные навыки

Уметь решать задачи

Оценивать свои достижения

13.12

Умножение многозначного числа на однозначное

Познакомить с приемом умножения многозначного числа на однозначное

Учиться выполнять умножение именованного числа на однозначное число

Выполнять анализ (выделение признаков)

Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов

16.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Контрольный устный счет

17.12

 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число

Умение решать задачи

Оценивать свои достижения

Работать в парах

18.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя 

Познакомиться с решением уравнений с неизвестным множителем

Познакомиться с решением с неизвестными делителем, делимым

Адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

20.12

 Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

Обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1

Совершенствовать вычислительные навыки

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Различать способ и результат действия.

23.12

Административная контрольная работа за 1 полугодие.

Познакомиться с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное

Развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала

Прививать познавательный интерес к предмету

Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами

24.12

Коррекция знаний. Письменные приемы деления

25.12

Письменные приемы деления

Развивать умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Совершенствовать вычислительные навыки

Выполнять вычисления с многозначными числами

Аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами

27.12

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Учить выполнять деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули в середине и на конце Закреплять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное

Умение решать задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой

10.01

Письменные приемы деления. Решение задач

Закреплять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное

Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление Умение решать задач

Решать задачи на пропорциональное деление

Анализировать и оценивать результаты работы

13.01

Закрепление изученного. Решение задач

Развивать умение выполнять деление многозначного числа на однозначное

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки

Решать задачи на пропорциональное деление

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

14.01

Подробная и краткая записи деления

Решать задачи изученных видов

Проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Оценивать результаты усвоения учебного материала

Делать выводы

15.01

Решение задач

Проверить знания

Проверить умения и навыки по итогам первого полугодия

Контролировать свою работу и ее результат

Оценивать результаты и ход работы.

17.01

Умножение и деление на однозначное число 

Развивать умения классифицировать свои ошибки

Выполнять работу над своими ошибками

Контролировать свою работу и ее результат

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

20.01

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Закреплять письменные приемы умножения и деления

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное

Развивать логическое мышление

Работать в парах, анализировать свои результаты

21.01

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Познакомиться с понятием «скорость», с новым видом задач на движение

Вычислять значение выражения с переменой

Выполнять деление с остатком

Работать в парах

22.01

Решение задач на движение

Закреплять умение решать задачи на движение

Уметь решать уравнения, находить значения сложных выражений

Дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению

Устанавливать аналоги

24.01

Решение задач на движение. Запись задачи в таблицу.

27.01

Решение задач на движение .

28.01

Странички для любознательных. Взаимная проверка знаний.

Проверить умение решать задачи на движение

Совершенствовать вычислительные навыки

Развивать логическое мышление

Выполнять задачи творческого и поискового характера

29.01

Умножение числа на произведение

 

Познакомиться с приемами умножения числа на произведение

Читать равенства, используя математическую терминологию

Сравнивать разные способы умножения и выбирать наиболее удобный

Выполнять задачи творческого и поискового характера

31.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Познакомиться с письменными приемами умножения на числа оканчивающиеся нулями

Совершенствовать умение решать уравнения, задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»

Составлять условие и вопрос задачи по заданному решению

Работать в парах, анализировать свои действия и управлять ими

3.02

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Познакомить с письменным приемом умножения

Совершенствовать умение решать задачи с величинами

Читать равенства, использую математическую терминологию

Выполнять задания творческого и поискового характера

4

Письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями

5

Решение задач

Закреплять умения решать задачи на встречное движение, составлять и решать обратные задачи

Составлять план решения

Читать схематические чертежи к задачам

Работать в парах

7

Перестановка и группировка множителей

Познакомиться с приемами перестановки и группировки множителей

Чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника

Совершенствовать вычислительные навыки

Выполнять задания творческого и поискового характера

10

Что узнали. Чему научились

Закреплять умение решать задачи

 Решать задачи на встречное движение

Чертить окружность

Выполнять задания творческого и поискового характера

11

Контрольная работа «Письменное умножение и деление»

Проверить знания и навыки по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Научиться работать самостоятельно

Анализировать свои действия и управлять ими

Контролировать свою работу и ее результат

12

Коррекция знаний.

Деление числа на произведение

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

Отрабатывать устные и письменные приемы вычислений

Выполнять работу над ошибками

Делать умозаключения

14

Деление числа на произведение

Познакомиться с разными способами деления числа на произведение

Выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

В сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи

17

Деление с остатком на 10,100,1000

18

Решение задач

Учиться выполнять деление с остатком на 10, 100,1000

Умение решать задачи

Развивать творческое мышление

В сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи

19

Письменные деления на числа, оканчивающиеся нулями

Учиться решать задачи на нахождение четвертого пропорционального способом отношений

Читать и записывать равенства, используя математическую терминологию

Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в парах

21

Письменные деления на числа, оканчивающиеся нулями

Познакомиться с письменным приемом

деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном

Развивать умение решать задачи изученного вида

Составлять алгоритм выполнения вычислений

 

Оценивать правильность высказывания

товарища, обосновывать свой ответ.

24

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

25

Письменные деления на числа, оканчивающиеся нулями

26

Решение задач

28

Что узнали. Чему научились

Развивать умение решать задачи на движение в противоположных направлениях

Совершенствовать вычислительные навыки

Составлять и решать обратные задачи

Работать в парах, анализировать свои действия и управлять ими

2.03

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями

Читать равенства, используя математическую терминологию

Выполнять задания творческого и поискового характера

Составлять задачи по данному чертежу и решению Аргументировать свою точку зрения и уметь оценивать точку зрения товарища.

3

Коррекция знаний.

Умножение числа на сумму

Отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями

Совершенствовать умение решать задачи изученных видов

Моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение

Аргументировать свою точку зрения и уметь оценивать точку зрения товарища.

4

Умножение числа на сумму

Проверить знания, умения и навыки

Анализировать свои действия и управлять ими

Контролировать свою работу и ее результат

Оценивать результаты и ход работы

6

Контрольный устный счет.

Письменное умножение на двузначное число

Развивать логическое мышление

Совершенствовать умение решать текстовые задачи

Отрабатывать устные и письменные приемы вычислений

Контролировать свою работу и ее результат .

10

Письменное умножение на двузначное число

Анализировать и исправлять допущенные ошибки.

Познакомиться со свойством умножения числа на сумму

Читать равенства, используя математическую терминологию

Работать в паре. Оценивать ход и результат работы.

11

Тренировочные упражнения по всероссийским проверочным работам.

Учиться применять свойство умножения числа на сумму при вычислениях

Различать распределительное и сочетательное свойства умножения

Выполнять задания творческого и поискового характера

Работать в парах

13

Решение задач

Познакомить с письменным умножением на двузначное число

Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу

Работать в паре

16

Решение задач

17

Письменное умножение на трехзначное число

Познакомиться с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям

Выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

Совершенствовать вычислительные навыки

Анализировать и оценивать результаты работы

18

Письменное умножение на трехзначное число

Совершенствовать вычислительные навыки

Анализировать и оценивать результаты работы

20

Письменное умножение на трехзначное число

Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число

Решать задачи изученных видов

Выполнять задания творческого и поискового характера

Соотносить результат с поставленными целями изучения темы

1.04

Закрепление изученного

Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число

Решать задачи изученных видов

Выполнять задания творческого и поискового характера

Соотносить результат с поставленными целями изучения темы

3

Что узнали. Чему научились

Проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Анализировать свои действия и управлять ими

Контролировать свою работу и ее результат

Оценивать результаты и ход работы

6

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число»

7

  Коррекция знаний

Письменное деление на двузначное число

Закреплять изученные вычислительные приемы

Решать уравнения

Планировать действия по устранению выявленных недочетов

Работать в группах

8

Письменное деление с остатком на двузначное число

Закреплять изученные вычислительные приемы

Решать уравнения

Планировать действия по устранению выявленных недочетов

Работать в группах

10

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

Познакомиться с Письменным делением на двузначное число. Выполнять работу над ошибками

Моделировать с помощью таблиц

Работать в парах

13

Письменное деление на двузначное число

 Познакомиться с письменным деление с остатком на двузначное при однозначном частном с остатком

Уметь решать задачи

Решать задачи изученных видов

Работать в парах

14

Письменное деление на двузначное число

Составить алгоритм письменного деления трехзначного числа на двузначное

Составлять план решения

Контролировать свою работу и ее результат

Оценивать результаты и ход работы.

15

Закрепление изученного

Закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать знаково-

Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими

17

Тренировочные упражнения по всероссийским

20

Решение задач.

Закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное

Выполнять преобразования именованных чисел

Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

Работать в парах

21

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Закреплять знания об арифметических действиях умножения и деления

Анализировать свои действия и управлять ими

Контролировать свою работу и ее результат

Соотносить результат с поставленными целями изучения темы

22

Закрепление изученного. Решение задач

Закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное

Выполнять действия с именованными числами

Выбирать наиболее рациональный способ выполнения задания

Работать в парах и группах

24

Закрепление изученного. Решение задач 

Закреплять приемы письменного деления на двузначное число

Рассмотреть случаи деления, когда в частном есть нули

Совершенствовать вычислительные навыки

Выполнять задания творческого и поискового характера

27

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» 

Закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное

Решать задачи с величинами «производительность», «время», «работа»

Совершенствовать вычислительные навыки

Выполнять задания творческого и поискового характера

28

Коррекция знаний. Письменное деление на трехзначное число

29

Письменное деление на трехзначное число

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе

Анализировать свои действия и управлять ими

Контролировать свою работу и ее результат

Оценивать результаты и ход работы

5.05

Письменное деление на трехзначное число

Проверить знания, умения и навыки по теме: «Деление на двузначное число»

Познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число

Моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов

Работать в парах

6

Закрепление изученного

Продолжить работу над письменными приемами деления на трехзначное число

Совершенствовать вычислительные навыки

Читать равенства, используя математическую терминологию

Выполнять задания творческого и поискового характера

8

Деление с остатком.Деление на трехзначное число. Закрепление

Закреплять письменный прием деления на трехзначное число

Совершенствовать вычислительные навыки

Моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов

Работать в парах

11

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

Развивать умение выполнять проверку деления умножением

Выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними

Уметь решать задачи изученного вида

Работать в паре

12

Итоговое повторение (12ч)

Корекция знаний. Нумерация

Повторить нумерацию

Совершенствовать вычислительные навыки

Определять место числа в натуральном ряду

Работать в парах и группах

13

Закрепление изученного

Закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства

Составлять и решать уравнения

Совершенствовать вычислительные навыки

Анализировать и оценивать результаты работы

15

Выражения и уравнения.

Закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства

Составлять и решать уравнения

Совершенствовать вычислительные навыки

Анализировать и \оценивать результаты работы

15

  Арифметические действия: сложение и вычитание

Закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства

Составлять и решать уравнения

Совершенствовать вычислительные навыки

Анализировать и оценивать результаты работы

18

  Арифметические действия: сложение и вычитание

Закреплять знания об арифметических действиях сложения и вычитания

Использовать изученные вычислительные приемы

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Проводить рефлексию.

18

Контрольный устный счет. Арифметические действия: умножение и деление.

19

Арифметические действия: умножение и деление.

Закреплять знания об арифметических действиях умножения и деления

Анализировать свои действия и управлять ими

Контролировать свою работу и ее результат

Соотносить результат с поставленными целями изучения темы

20

Арифметические действия: умножение и деление.

Закреплять знания об арифметических действиях умножения и деления

Совершенствовать вычислительные навыки

Прививать познавательный интерес к предмету

Аргументировать свою точку зрения и поддерживать аргументы фактами

20

Комплексная контрольная работа. Решение задач на движение

Закреплять умение решать задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

Анализировать достигнутые результаты

Решение задач на движение

22

Решение задач на движение

Закреплять умение решать задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

Прививать познавательный интерес к предмету

22

Решение задач

Закреплять умение решать задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

Анализировать достигнутые результаты

25

Решение задач

Закреплять умение решать задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

Прививать познавательный интерес к предмету

25

Формы и средства контроля

Перечень обязательных контрольных и других видов работ

 Контрольные работы – 10

 Контрольный устный счет – 4

Текущие формы контроля:

  •   устные ответы на уроках;
  • стандартизированные самостоятельные, проверочные, практические, творческие работы;
  • мини-проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...