Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Семенцова Ольга Васильевна

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС Школа России 4 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для  1 класса.

(базовый уровень)

Срок реализации программы - 1 год

Программа составлена: учителем начальных классов Семенцовой О.В.

2019 -2020 учебный год

Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой  приказом 46/1 от 30 августа 2019 года, с учётом авторской программы М. И. Моро и др. «Математика», опубликованной в сборнике программ к УМК «Школа России», 2016 год и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:и следующих нормативно-правовых документов:

-   Федерального Закона «Об Образовании» в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

      -  Приказа Министерства образования и науки России от  06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  

       -  Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 31 декабря 2015года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06октября 2009 года № 373»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373;

      - Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2014-2015 учебный год;

       - Письма Департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019 г. № 2478-04-0 «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019 – 2020 учебный год»;

       -  Учебного плана МБОУ «Щегловская СОШ»  на 2019-2020 учебный год приказ № 30 от 30.08.2019 г.;

     - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Положение о  программе  учебных предметов, курсов учебного плана начального общего образования.

   Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

   Моро М. И., Волкова С. И., Степанов С. В. и др. «Математика». 1 класс. М. «Просвещение», 2018 год.

Цели программы:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи программы:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

 -формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументированно выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 - 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. сложение и вычитание

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

                                               

                                                 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:        

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

ЧИСЛА ОТ 1 до 10

Сложение и вычитание (56 ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, □ – 1,  + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и

нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (21 ч)

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч)

Проверка знаний  (1  ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

I четверть

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1

2.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

3.

Пространственные представления. Направления движения

1

4.

Временные представления

1

5.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

6.

Сравнение групп предметов

1

7.

Уравнивание предметов и групп предметов

1

8.

Стартовая контрольная работа

1

Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация (28 часов)

9.

Анализ контрольной работы. Понятия «много»,  «один». Число 1.  Письмо цифры 1

1

10.

Числа 1, 2. Образование числа 2. Письмо цифры 2

1

11.

Числа 1, 2, 3. Число 3. Письмо цифры 3

1

12.

Знаки: +, –, =. Чтение и запись простейших числовых выражений

1

13.

Числа 1, 2, 3, 4. Письмо цифры 4

1

14.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

15.

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Письмо цифры 5

1

16.

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

17.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Цифры и числа 1 – 5»

1

18.

Точка. Кривая линия, прямая линия. Отрезок. Луч

1

19.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

1

20.

Закрепление изученного по теме «Состав чисел 2-5»

1

21.

Знаки сравнения: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

22.

Равенство. Неравенство

1

23.

Многоугольники

1

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

25.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

27.

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

28.

Число 10. Запись числа 10

1

29.

Числа 1-10. Состав чисел от 2 до 10.

1

30.

Проект по теме «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

1

31.

Сантиметр – единица измерения длины

1

32.

Уменьшение и увеличение чисел

1

33.

Число 0. Цифра 0

1

34.

Сложение с  нулём

1

II четверть

35.

Вычитание нуля

1

36.

Закрепление знаний по теме  «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Числа от 1 до 10. Число 0

Сложение и вычитание (28 часов)

37.

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +,  -,  =

1

38.

Прибавить число 2

1

39.

Вычесть число 2

1

40.

Прибавить и вычесть число 2

1

41.

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

42.

Задача (условие, вопрос)

1

43.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание

1

44.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

45.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

46.

Составление задач на сложение и вычитание по рисункам и решениям

47.

Задачи на увеличение  (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

48.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

49.

Закрепление  пройденного по теме «Сложение и вычитание вида  ±  2». Решение текстовых задач

1

50.

Сложение и вычитание вида   + 3, – 3. Приемы вычислений

1

51.

Закрепление сложения и вычитания вида  + 3, – 3. Решение простых задач

1

52

Закрепление пройденного по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

53.

Сложение и вычитание вида  + 3,   – 3. Составление и заучивание таблиц

1

54.

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании

1

55.

Прибавить и вычесть число 3

1

56.

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

57.

Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

58.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов

1

59.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

60.

Решение текстовых задач. Логические задачи

1

61.

Решение задач изученных видов

1

62.

Проверочная работа  по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

63.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками    

1

64.

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

III четверть

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 часов)

65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10

1

66.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

1

67.

Решение числовых выражений

1

68.

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

69.

Решение задач и выражений

1

70.

Сравнение чисел. Задачи на сравнение

1

71.

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

72.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

73.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

74.

Перестановка слагаемых

1

75.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

76.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы

1

77.

Состав чисел первого десятка

1

78.

Состав числа 10. Решение задач

1

79.

Решение задач и выражений

1

80.

Закрепление пройденного по теме  «Состав чисел в пределах 10»

1

81

Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

1

82.

Связь между суммой и слагаемыми. Название компонентов и результата действия сложения

1

83.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

84.

Решение задач и выражений

1

85.

Названия чисел при вычитании

1

86.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7

1

87.

Вычитание из чисел  8, 9. Состав чисел 8, 9

1

88.

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

89.

Килограмм

1

90.

Литр

1

91.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

92.

Проверочная работа  по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 20

Нумерация (12 часов)

93.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Названия и последовательность чисел от 1 до 20

1

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

95.

Запись и чтение чисел второго десятка

1

96.

Единица длины - дециметр

1

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

98.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

1

99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

100.

Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20»

1

IV четверть

101.

Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел

1

102.

Решение задач и выражений

1

103.

Знакомство с составными задачами

1

104.

Составные задачи

1

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение) (21 час)

105.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

106.

Случаи сложения вида □ + 2, □ + 3

1

107.

Случаи сложения вида  □ + 4

1

108.

Случаи сложения вида □ + 5

1

109.

Случаи сложения вида □ + 6

1

110.

Случаи сложения □ + 7

1

111.

Случаи сложения вида □ + 8, □ + 9

1

112.

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

1

113.

Логические задачи. Работа на вычислительной машине

1

114.

Повторение пройденного по теме «Табличное сложение»

1

115.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

1

116.

Случаи вычитания вида 11- □

1

117.

Случаи вычитания вида 12- □

1

118.

Случаи вычитания вида 13- □

1

119.

Случаи вычитания вида 14- □

1

120.

Случаи вычитания вида 15- □

1

121.

Случаи вычитания вида 16- □

1

122.

Случаи вычитания вида 17- □, 18- □

1

123.

Случаи вычитания вида 17- □, 18- □. Состав чисел

1

124.

Закрепление пройденного по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

125.

Проверочная работа  по теме  «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

126.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Проект по теме «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 часов)

127.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

128.

Решение задач в два действия

1

129.

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

130.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

131.

Повторение по теме «Зависимость между величинами»

1

Проверка знаний (1 час)

132.

Математический КВН

1



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Родной язык»

для  1 класса.

(базовый уровень)

Срок реализации программы - 1 год

Программа составлена: учителем начальных классов Семенцовой О.В.

2019 -2020 учебный год

Родной язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» для 1 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой  приказом 46/1 от 30 августа 2019 года, с учётом авторской программы О. М. Александровой и др. «Русский родной язык» и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:и следующих нормативно-правовых документов:

-   Федерального Закона «Об Образовании» в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

      -  Приказа Министерства образования и науки России от  06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  

       -  Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 31 декабря 2015года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06октября 2009 года № 373»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373;

      - Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2014-2015 учебный год;

       - Письма Департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019 г. № 2478-04-0 «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019 – 2020 учебный год»;

       -  Учебного плана МБОУ «Щегловская СОШ»  на 2019-2020 учебный год приказ № 30 от 30.08.2019 г.;

     - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Рабочая программа обеспечена учебниками:

О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др.   Русский родной язык. 1 класс М. «Просвещение», 2018 год.

Цели программы:

- расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • ценностного отношения к родному языку как отражению культуры;
  •  включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:

- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- осознавать смыслоразличительную роль ударения.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».  

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.).  2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха,  сарафан, лапти и т.д.)  

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».

Раздел 2. Язык в действии (5 ч.)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (5 ч.)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Колич

часов

Дата проведения

план

факт

Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

1.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита

1

2.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок

1

3.

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

1

4.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

1

5.

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках)

1

6.

Проект «Словарь в картинках»

1

Язык в действии (5 ч.)

7.

Как нельзя произносить слова

1

8.

Смыслоразличительная роль ударения

1

9.

Выделяем голосом важные слова

1

10.

Звукопись в стихотворном художественном тексте

1

11.

Наблюдение за сочетаемостью слов

1

Секреты речи и текста (5 ч.)

12.

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и             со взрослыми

1

13.

Диалоговая форма устной речи

1

14.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге

1

15.

Цели и виды вопросов

1

16.

Обобщение и закрепление изученного

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...