Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС Школа России 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России 4 часа в неделю | 231.5 КБ |
Рабочая программа по родному языку 1 класс | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для 1 класса.
(базовый уровень)
Срок реализации программы - 1 год
Программа составлена: учителем начальных классов Семенцовой О.В.
2019 -2020 учебный год
Математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом 46/1 от 30 августа 2019 года, с учётом авторской программы М. И. Моро и др. «Математика», опубликованной в сборнике программ к УМК «Школа России», 2016 год и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:и следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона «Об Образовании» в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Приказа Министерства образования и науки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 31 декабря 2015года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06октября 2009 года № 373»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2014-2015 учебный год;
- Письма Департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019 г. № 2478-04-0 «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019 – 2020 учебный год»;
- Учебного плана МБОУ «Щегловская СОШ» на 2019-2020 учебный год приказ № 30 от 30.08.2019 г.;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Положение о программе учебных предметов, курсов учебного плана начального общего образования.
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:
Моро М. И., Волкова С. И., Степанов С. В. и др. «Математика». 1 класс. М. «Просвещение», 2018 год.
Цели программы:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи программы:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументированно выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 - 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические действия. сложение и вычитание
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация (28 ч)
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
ЧИСЛА ОТ 1 до 10
Сложение и вычитание (56 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация (12 ч)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и
нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание (21 ч)
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч)
Проверка знаний (1 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |||
план | факт | |||||
I четверть Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | ||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 1 | ||||
2. | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | ||||
3. | Пространственные представления. Направления движения | 1 | ||||
4. | Временные представления | 1 | ||||
5. | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | ||||
6. | Сравнение групп предметов | 1 | ||||
7. | Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | ||||
8. | Стартовая контрольная работа | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (28 часов) | ||||||
9. | Анализ контрольной работы. Понятия «много», «один». Число 1. Письмо цифры 1 | 1 | ||||
10. | Числа 1, 2. Образование числа 2. Письмо цифры 2 | 1 | ||||
11. | Числа 1, 2, 3. Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | ||||
12. | Знаки: +, –, =. Чтение и запись простейших числовых выражений | 1 | ||||
13. | Числа 1, 2, 3, 4. Письмо цифры 4 | 1 | ||||
14. | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | ||||
15. | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Письмо цифры 5 | 1 | ||||
16. | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 1 | ||||
17. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Цифры и числа 1 – 5» | 1 | ||||
18. | Точка. Кривая линия, прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | ||||
19. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины | 1 | ||||
20. | Закрепление изученного по теме «Состав чисел 2-5» | 1 | ||||
21. | Знаки сравнения: < (больше), > (меньше), = (равно) | 1 | ||||
22. | Равенство. Неравенство | 1 | ||||
23. | Многоугольники | 1 | ||||
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | ||||
25. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | ||||
26. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | ||||
27. | Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | ||||
28. | Число 10. Запись числа 10 | 1 | ||||
29. | Числа 1-10. Состав чисел от 2 до 10. | 1 | ||||
30. | Проект по теме «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» | 1 | ||||
31. | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | ||||
32. | Уменьшение и увеличение чисел | 1 | ||||
33. | Число 0. Цифра 0 | 1 | ||||
34. | Сложение с нулём | 1 | ||||
II четверть | ||||||
35. | Вычитание нуля | 1 | ||||
36. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0 Сложение и вычитание (28 часов) | ||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, = | 1 | ||||
38. | Прибавить число 2 | 1 | ||||
39. | Вычесть число 2 | 1 | ||||
40. | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | ||||
41. | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | ||||
42. | Задача (условие, вопрос) | 1 | ||||
43. | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание | 1 | ||||
44. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||||
45. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | ||||
46. | Составление задач на сложение и вычитание по рисункам и решениям | |||||
47. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | ||||
48. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | ||||
49. | Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание вида ± 2». Решение текстовых задач | 1 | ||||
50. | Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Приемы вычислений | 1 | ||||
51. | Закрепление сложения и вычитания вида + 3, – 3. Решение простых задач | 1 | ||||
52 | Закрепление пройденного по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | ||||
53. | Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||||
54. | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании | 1 | ||||
55. | Прибавить и вычесть число 3 | 1 | ||||
56. | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | 1 | ||||
57. | Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | ||||
58. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов | 1 | ||||
59. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | ||||
60. | Решение текстовых задач. Логические задачи | 1 | ||||
61. | Решение задач изученных видов | 1 | ||||
62. | Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | ||||
63. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками | 1 | ||||
64. | Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | ||||
III четверть Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 часов) | ||||||
65. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10 | 1 | ||||
66. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | 1 | ||||
67. | Решение числовых выражений | 1 | ||||
68. | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений | 1 | ||||
69. | Решение задач и выражений | 1 | ||||
70. | Сравнение чисел. Задачи на сравнение | 1 | ||||
71. | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение | 1 | ||||
72. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | ||||
73. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | ||||
74. | Перестановка слагаемых | 1 | ||||
75. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | ||||
76. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы | 1 | ||||
77. | Состав чисел первого десятка | 1 | ||||
78. | Состав числа 10. Решение задач | 1 | ||||
79. | Решение задач и выражений | 1 | ||||
80. | Закрепление пройденного по теме «Состав чисел в пределах 10» | 1 | ||||
81 | Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 1 | ||||
82. | Связь между суммой и слагаемыми. Название компонентов и результата действия сложения | 1 | ||||
83. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | ||||
84. | Решение задач и выражений | 1 | ||||
85. | Названия чисел при вычитании | 1 | ||||
86. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | ||||
87. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | ||||
88. | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | ||||
89. | Килограмм | 1 | ||||
90. | Литр | 1 | ||||
91. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | ||||
92. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
Числа от 1 до 20 Нумерация (12 часов) | ||||||
93. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Названия и последовательность чисел от 1 до 20 | 1 | ||||
94. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | ||||
95. | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | ||||
96. | Единица длины - дециметр | 1 | ||||
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | ||||
98. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 1 | ||||
99. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | ||||
100. | Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20» | 1 | ||||
IV четверть | ||||||
101. | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел | 1 | ||||
102. | Решение задач и выражений | 1 | ||||
103. | Знакомство с составными задачами | 1 | ||||
104. | Составные задачи | 1 | ||||
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) (21 час) | ||||||
105. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | ||||
106. | Случаи сложения вида □ + 2, □ + 3 | 1 | ||||
107. | Случаи сложения вида □ + 4 | 1 | ||||
108. | Случаи сложения вида □ + 5 | 1 | ||||
109. | Случаи сложения вида □ + 6 | 1 | ||||
110. | Случаи сложения □ + 7 | 1 | ||||
111. | Случаи сложения вида □ + 8, □ + 9 | 1 | ||||
112. | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения | 1 | ||||
113. | Логические задачи. Работа на вычислительной машине | 1 | ||||
114. | Повторение пройденного по теме «Табличное сложение» | 1 | ||||
115. | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | 1 | ||||
116. | Случаи вычитания вида 11- □ | 1 | ||||
117. | Случаи вычитания вида 12- □ | 1 | ||||
118. | Случаи вычитания вида 13- □ | 1 | ||||
119. | Случаи вычитания вида 14- □ | 1 | ||||
120. | Случаи вычитания вида 15- □ | 1 | ||||
121. | Случаи вычитания вида 16- □ | 1 | ||||
122. | Случаи вычитания вида 17- □, 18- □ | 1 | ||||
123. | Случаи вычитания вида 17- □, 18- □. Состав чисел | 1 | ||||
124. | Закрепление пройденного по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | ||||
125. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | ||||
126. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Проект по теме «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | ||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 часов) | ||||||
127. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | ||||
128. | Решение задач в два действия | 1 | ||||
129. | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 1 | ||||
130. | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 1 | ||||
131. | Повторение по теме «Зависимость между величинами» | 1 | ||||
Проверка знаний (1 час) | ||||||
132. | Математический КВН | 1 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Родной язык»
для 1 класса.
(базовый уровень)
Срок реализации программы - 1 год
Программа составлена: учителем начальных классов Семенцовой О.В.
2019 -2020 учебный год
Родной язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» для 1 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом 46/1 от 30 августа 2019 года, с учётом авторской программы О. М. Александровой и др. «Русский родной язык» и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:и следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона «Об Образовании» в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Приказа Министерства образования и науки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 31 декабря 2015года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06октября 2009 года № 373»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2014-2015 учебный год;
- Письма Департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019 г. № 2478-04-0 «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019 – 2020 учебный год»;
- Учебного плана МБОУ «Щегловская СОШ» на 2019-2020 учебный год приказ № 30 от 30.08.2019 г.;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Рабочая программа обеспечена учебниками:
О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов и др. Русский родной язык. 1 класс М. «Просвещение», 2018 год.
Цели программы:
- расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- ценностного отношения к родному языку как отражению культуры;
- включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
- осознавать смыслоразличительную роль ударения.
При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:
- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии (5 ч.)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (5 ч.)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Колич часов | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.) | |||||
1. | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита | 1 | |||
2. | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок | 1 | |||
3. | Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» | 1 | |||
4. | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта | 1 | |||
5. | Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках) | 1 | |||
6. | Проект «Словарь в картинках» | 1 | |||
Язык в действии (5 ч.) | |||||
7. | Как нельзя произносить слова | 1 | |||
8. | Смыслоразличительная роль ударения | 1 | |||
9. | Выделяем голосом важные слова | 1 | |||
10. | Звукопись в стихотворном художественном тексте | 1 | |||
11. | Наблюдение за сочетаемостью слов | 1 | |||
Секреты речи и текста (5 ч.) | |||||
12. | Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми | 1 | |||
13. | Диалоговая форма устной речи | 1 | |||
14. | Стандартные обороты речи для участия в диалоге | 1 | |||
15. | Цели и виды вопросов | 1 | |||
16. | Обобщение и закрепление изученного | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...