Программа по математике 3 класс. УМК " Школа России".
рабочая программа по математике (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика» для 3 класса
начального общего образования
на 2019/2020 учебный год
Составители:
Балтина Ольга Владимировна, учитель начальных классов
Заринск 2019
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. переработанное — М.: Просвещение, 2016. — 124 с.); на основе Положения о рабочей программе учебного предмета, курса.
Авторская программа рассчитана на 34 недели (136 часов, 4 часа в неделю). В календарном учебном графике 35 недель, добавлено 4 резервных урока.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- *правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- ** уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- полнее использовать свои творческие возможности;
- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- * знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
III. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Математика» в 3 классе полностью соответствует авторской программе.
№п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (продолжение) | 8 |
2. | Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 |
3. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 |
4. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 28 |
5. | Числа от 1 до 1000.Нумерация. | 12 |
6. | Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. | 11 |
7. | Умножение и деление. | 15 |
7. | Итоговое повторение. | 6 |
| Итого: | 136 ч+4 резервных часа |
IV.Тематическое планирование учебного предмета
№п/п
| Наименование темы урока | Кол-во часов | |
Первая четверть (36 часов) | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) | |||
| Повторение изученного |
8ч | |
1-2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 2 | |
3-4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | 2 | |
5-6 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 2 | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | |
Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч) | |||
| Повторение | 5ч | |
9-10 | Связь умножения и деления. | 2 | |
11 | Таблица умножения и деления с числом 2. | 1 | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. Чётные и нечётные числа. | 1 | |
13 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли - продажи: цена, количество, стоимость. | 1 | |
| Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 2ч | |
14-15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 2 | |
| Зависимость между пропорциональными величинами | 12ч | |
16-17 | Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 2 | |
18-25 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. | 8 | |
26 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | |
27 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |
| Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора | 9ч. | |
28 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |
31 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | |
32 | Таблица Пифагора. | 1 | |
33 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры « Угадай число», «Одиннадцать палочек». Наши проекты: «Математические сказки». | 1 | |
34-35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |
36 | Контроль и учет знаний. | 1 | |
| Вторая четверть (28ч) |
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | |||
| Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 |
19ч. | |
37-38 |
Таблица умножения и деления с числом 8. | 2 | |
39-40 | Таблица умножения и деления с числом 9.
| 2 | |
41 | Сводная таблица умножения.
| 1 | |
42 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | |
43 | Единицы площади. Квадратный сантиметр. | 1 | |
44 | Единицы площади. Квадратный дециметр. | 1 | |
45 | Единицы площади. Квадратный метр. | 1 | |
46 | Площадь прямоугольника. | 1 | |
47 | Площадь прямоугольника. «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера. |
1 | |
48-49 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | |
50 | Умножение на 1. | 1 | |
51 | Умножение на 0. | 1 | |
52 | Деление вида a : а. | 1 | |
53 | Деление вида 0 : а при а неравном 0 . | 1 | |
54-55 | Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. | 2 | |
| Доли | 9ч | |
56 | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. |
1 | |
57 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 1 | |
58-59 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | 2 | |
60 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | |
61 | Единицы времени: год, месяц, сутки. «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера.
| 1 | |
62 | Контроль и учёт знаний. | 1 | |
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
| Третья четверть(40ч) |
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление (28 ч) | |||
| Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 | 6ч | |
65-67 | Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23⋅ 4, 4⋅ 23. | 3 | |
68-70 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20⋅ 3, 3⋅ 20, 60 : 3, 80 : 20. | 3 | |
| Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3, 87 : 29 | 11ч | |
71-72 | Деление суммы на число. | 2 | |
73 | Связь между числами при делении. | 1 | |
74-75 | Проверка деления. | 2 | |
76 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | |
77 | Проверка умножения делением. «Странички для любознательных»— задания творческого и по искового характера. | 1 | |
78 | Выражения с двумя переменными вида а+ b, a− b, a⋅ b, c : d (d неравно 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. | 1 | |
79-80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 2 | |
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
|
Деление с остатком |
11ч | |
82-86 | Приёмы нахождения частного и остатка. | 5 | |
87-88 | Проверка деления с остатком. | 2 | |
89 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных»— задания творческого и по искового характера. | 1 | |
90 | Наши проекты: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
92 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация (12 ч)
| |||
93-94 | Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
| 2 | |
95 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
| 1 | |
96-97 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
| 2 | |
98-99 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел.
| 2 | |
100 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | |
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера | 1 | |
102 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера | 1 | |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).
| 1 | |
104 | Контроль и учёт знаний. | 1 | |
| Четвертая четверть(32ч.)
|
| |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание (11 ч)
| |||
| Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | 4ч | |
105-108 | Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500− 80 и др.) |
4 | |
| Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 |
7ч | |
109-111 | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | 3 | |
112 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | |
113 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. «Странички для любознательных». | 1 | |
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | |
Умножение и деление (15ч)
| |||
| Приёмы устных вычислений | 5ч | |
116-117 | Приёмы устного умножения и деления. | 2 | |
118 | Приёмы устного умножения и деления. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях. | 1 | |
119-120 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 2 | |
| Приём письменного умножения и деления на однозначное число | 10ч | |
121-124 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 4 | |
125-126 | Приём письменного деления на однозначное число. | 2 | |
127-128 | Проверка деления умножением. | 2 | |
129 | Знакомство с калькулятором. | 1 | |
130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
| Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». | 6ч | |
131-135 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». | 5 | |
136 | Проверка знаний. | 1 | |
137-140 | Резервные уроки. | 4 | |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Класс | Учитель | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3klass.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 города Заринска
«Рассмотрено» методическим объединением учителей начальных классов ______________О.С. Лосева Протокол №______ от «____»_______________2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №2_______О.В. Доблер «___»______________2019 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №2 ________________А.Е. Казанцев Приказ № ______ от «__»_______________2019г |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- учебного предмета «Математика» для 3 класса
- начального общего образования
- на 2019/2020 учебный год
Составители:
Петроченко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Леер Наталья Ивановна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Заболотная Наталья Николаевна, учитель начальных классов
Балтина Ольга Владимировна, учитель начальных классов
Заринск 2019
I.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» (Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. переработанное — М.: Просвещение, 2016. — 124 с.); на основе Положения о рабочей программе учебного предмета, курса.
Авторская программа рассчитана на 34 недели (136 часов, 4 часа в неделю). В календарном учебном графике 35 недель, добавлено 4 резервных урока.
II.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- *правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- ** уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- полнее использовать свои творческие возможности;
- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- * знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
III. Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Математика» в 3 классе полностью соответствует авторской программе.
№п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1. | Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (продолжение) | 8 |
2. | Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 |
3. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) | 28 |
4. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 28 |
5. | Числа от 1 до 1000.Нумерация. | 12 |
6. | Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание. | 11 |
7. | Умножение и деление. | 15 |
7. | Итоговое повторение. | 6 |
Итого: | 136 ч+4 резервных часа |
IV.Тематическое планирование учебного предмета
№п/п
| Наименование темы урока | Кол-во часов | |
Первая четверть (36 часов) | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч) | |||
Повторение изученного | 8ч | ||
1-2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 2 | |
3-4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | 2 | |
5-6 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 2 | |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | |
Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч) | |||
Повторение | 5ч | ||
9-10 | Связь умножения и деления. | 2 | |
11 | Таблица умножения и деления с числом 2. | 1 | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. Чётные и нечётные числа. | 1 | |
13 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли - продажи: цена, количество, стоимость. | 1 | |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 2ч | ||
14-15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 2 | |
Зависимость между пропорциональными величинами | 12ч | ||
16-17 | Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 2 | |
18-25 | Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. | 8 | |
26 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | 1 | |
27 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |
Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора | 9ч. | ||
28 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |
29 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |
31 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | |
32 | Таблица Пифагора. | 1 | |
33 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры « Угадай число», «Одиннадцать палочек». Наши проекты: «Математические сказки». | 1 | |
34-35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |
36 | Контроль и учет знаний. | 1 | |
Вторая четверть (28ч) | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч) | |||
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 | 19ч. | ||
37-38 |
Таблица умножения и деления с числом 8. | 2 | |
39-40 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 2 | |
41 | Сводная таблица умножения. | 1 | |
42 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | |
43 | Единицы площади. Квадратный сантиметр. | 1 | |
44 | Единицы площади. Квадратный дециметр. | 1 | |
45 | Единицы площади. Квадратный метр. | 1 | |
46 | Площадь прямоугольника. | 1 | |
47 | Площадь прямоугольника. «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера. | 1 | |
48-49 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | |
50 | Умножение на 1. | 1 | |
51 | Умножение на 0. | 1 | |
52 | Деление вида a : а. | 1 | |
53 | Деление вида 0 : а при а неравном 0 . | 1 | |
54-55 | Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. | 2 | |
Доли | 9ч | ||
56 | Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. | 1 | |
57 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 1 | |
58-59 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | 2 | |
60 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | |
61 | Единицы времени: год, месяц, сутки. «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера. | 1 | |
62 | Контроль и учёт знаний. | 1 | |
63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |
64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
Третья четверть(40ч) | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Внетабличное умножение и деление (28 ч) | |||
Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 | 6ч | ||
65-67 | Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23⋅ 4, 4⋅ 23. | 3 | |
68-70 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20⋅ 3, 3⋅ 20, 60 : 3, 80 : 20. | 3 | |
Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3, 87 : 29 | 11ч | ||
71-72 | Деление суммы на число. | 2 | |
73 | Связь между числами при делении. | 1 | |
74-75 | Проверка деления. | 2 | |
76 | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | |
77 | Проверка умножения делением. «Странички для любознательных»— задания творческого и по искового характера. | 1 | |
78 | Выражения с двумя переменными вида а+ b, a− b, a⋅ b, c : d (d неравно 0), вычисление их значений при заданных значениях букв. | 1 | |
79-80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 2 | |
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
Деление с остатком | 11ч | ||
82-86 | Приёмы нахождения частного и остатка. | 5 | |
87-88 | Проверка деления с остатком. | 2 | |
89 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных»— задания творческого и по искового характера. | 1 | |
90 | Наши проекты: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |
92 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация (12 ч) | |||
93-94 | Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. | 2 | |
95 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | |
96-97 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 2 | |
98-99 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. | 2 | |
100 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | |
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. «Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера | 1 | |
102 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. Странички для любознательных»— задания творческого и поискового характера | 1 | |
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | |
104 | Контроль и учёт знаний. | 1 | |
Четвертая четверть(32ч.) | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание (11 ч) | |||
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | 4ч | ||
105-108 | Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500− 80 и др.) | 4 | |
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 | 7ч | ||
109-111 | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | 3 | |
112 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | |
113 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. «Странички для любознательных». | 1 | |
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | |
Умножение и деление (15ч) | |||
Приёмы устных вычислений | 5ч | ||
116-117 | Приёмы устного умножения и деления. | 2 | |
118 | Приёмы устного умножения и деления. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях. | 1 | |
119-120 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 2 | |
Приём письменного умножения и деления на однозначное число | 10ч | ||
121-124 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 4 | |
125-126 | Приём письменного деления на однозначное число. | 2 | |
127-128 | Проверка деления умножением. | 2 | |
129 | Знакомство с калькулятором. | 1 | |
130 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». | 6ч | ||
131-135 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». | 5 | |
136 | Проверка знаний. | 1 | |
137-140 | Резервные уроки. | 4 |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Класс | Учитель | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректировки | Форма корректировки | Согласование с курирующим заместителем директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России
ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....
Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика
Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...