Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprmatem3.docx | 108.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей начальных классов МКОУ «Александровская СОШ» Протокол № _____ от «____» августа 2013 г. Руководитель МО Кривенко Г.В. | СОГЛАСОВАНО Заседание педсовета МКОУ «Александровская СОШ» Протокол № _____ от «____» августа 2013 г. Зам. директора по УР Степанова Л.Н. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «___»______________2012г. Директор МКОУ «Александровская СОШ» МО «Братский район» Астапова Л.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математика»
для учащихся 3 класса
на 2013 - 2014 учебный год
Образовательная область: «Математика»
Разработала:
Пилуева Нина Федоровна, учитель
2 квалификационной категории.
2013 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «математика» для учащихся 3 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе Федерального образовательного стандарта второго поколения, примерной программы начального общего образования, авторской программы, утверждённой МО РФ Федерального перечня учебников, М.И.Моро, М.А.Бантова по УМК «ШКОЛА РОССИИ», М.: Просвещение, 2010 г.,
Нормативно-правовой основой рабочей программы являются:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373);
- Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области (утверждён приказом ГлавУО и ПО от 16.06.2000г № 665);
- Письмо Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области № 75-37-0541/11 от 15.04.2011 «О рабочих программах».
Общая характеристика учебного предмета
Учебно-методический комплект по математике (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление математического образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей математике в средней школе.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
– развитие образного и логического мышления, воображения;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.
Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.
Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
В сюжетах текстовых задач представлены сведения из исторического прошлого нашей страны — о продолжительности Великой Отечественной войны и о победе в ней, о школьном музее боевой славы и о помощи ветеранам, о возрасте Российского флота, о современных достижениях России в области космонавтики; об отраслях промышленности, о богатом культурном наследии страны (например, о годах жизни А.С. Пушкина, о собрании сочинений Л.Н. Толстого, о посещении музеев, художественных галерей и др.).
Авторской программой предусмотрено 136 часов. Рабочая программа рассчитана на 140 часов согласно базисному учебному плану по 4 урока в неделю, 35 учебных недель. Программа соответствует ФГОС. Уровень – базовый.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Числа от 1 до 100 | 96 | 90 | 6 |
1.1 | Сложение и вычитание (продолжение) | 10 | 9 | 1 |
1.2 | Табличное умножение и деление | 59 | 56 | 3 |
1.3 | Внетабличное умножение и деление | 27 | 25 | 2 |
2 | Числа от 1 до 1000 | 37 | 33 | 4 |
2.1 | Нумерация | 11 | 10 | 1 |
2.2 | Сложение и вычитание | 10 | 9 | 1 |
2.3 | Умножение и деление | 16 | 14 | 2 |
3 | Итоговое повторение | 7 | 7 | 0 |
4 | Итого | 140 |
Содержание изучаемого курса.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
- Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 3 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления – на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр прямоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата)
Учебно-методическое обеспечение программы.
-Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва,
«Просвещение», 2010 г
-Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2013.
-Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Прверочные работы по математике. 3 класс».- М.: «Просвещение», 2013.
- Методическая газета для учителей начальной школы «Начальная школа»
Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки.
Обязательные формы и методы контроля | Иные формы учета достижений. | |
текущая аттестация | итоговая (четверть, год) аттестация | урочная деятельность |
- устный опрос - письменная самостоятельная работа - контрольная работа - тестовые задания - изложение - творческая работа | -диагностическая контрольная работа -Итоговый тест | - анализ динамики текущей успеваемости |
Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по математике
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно, ученик умеет обосновать выбор решения, владеет математической терминологией, нет исправлений;
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 вычислительные ошибки (но не в ходе решения задачи), имеются незначительные исправления;
Оценка «3» ставится, если допущены 3-4 вычислительные ошибки, работа выполнена небрежно или хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи;
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка «5»: все задачи решены и нет грубых исправлений;
Оценка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Оценка «3»: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка
или вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача;
Оценка «2»: допущена ошибка в ходе решения двух задач
или 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (задача, примеры др.задания)
Оценка «5»: работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Оценка «4»: 1-2 вычислительные ошибки или несколько исправлений;
Оценка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или 3-4 вычислительные ошибки;
Оценка «2»: более 5 вычислительных ошибок.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Ноутбук
- Интерактивная доска
- Документ-камера
- Принтер
- Электронное приложение к учебнику «Математика»
- Электронное приложение к журналу «Начальная школа»
- Электронные источники.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарные сроки | № уроков | Тема (тип урока) | Кол-во часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Формы контроля | |
Метапредметные | Предметные | |||||||
Название раздела (количество часов) | ||||||||
Сложение и вычитание (продолжение) 10 ч) | ||||||||
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания (повторно-обобщающий) | 1 | Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач. | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. | знать: Учащиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальная, индивидуальная | текущий | |
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия (повторно-обобщающий) | 1 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. | Фронтальная, индивидуальная | Проверочная работа №1 ст. 4 - 5 | |||
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного Буквенные выражения (комбинированный) | 1 | Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. | Фронтальная, индивидуальная | Проверочная работа №2 ст. 4 - 5 | |||
4 | Связь между компонентами и результатом сложения (комбинированный) | 1 | Числовые и буквенные выражения; решение уравнений | уметь: осознанно применять алгоритм решения уравнений; математически грамотно читать уравнения; видеть, в какой части находится и каким компонентом действия является неизвестное | Фронтальная, индивидуальная | Проверочная работа №3 ст. 6 - 7 | ||
5 | Связь между компонентами и результатом вычитания (комбинированный) | 1 | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Фронтальная, индивидуальная | Фронтальный опрос | |||
6 | Связь между компонентами и результатом вычитания (комбинированный) | 1 | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений. | Фронтальная, индивидуальная | Фронтальный опрос | |||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами (комбинированный) | 1 | Знакомство с заглавными латинскими буквами; правильный способ прочтения буквенного обозначения фигуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами | должны уметь: чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка | Фронтальная, индивидуальная | Индивидуальная работа | ||
8-9 | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (повторно-обобщающий) | 2 | Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. | Учащиеся должны уметь применять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100 | Фронтальная, индивидуальная | Тест ст. 8 - 9 | ||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». (проверка знаний) | 1 | Сложение и вычитание. Отношения «больше на …», «меньше на …» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельное задание контрольной работы по практическому применению изученных приемов сложения | Индивидуальная | Контрольная работа №1 | ||
Умножение и деление (продолжение) – 60 ч | ||||||||
11 | Конкретный смысл умножения и деления (комбинированный) | 1 | Умножение, замена сложения умножением. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Выстраивать логическую цепь рассуждений Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера | Знать смысл действия умножения. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |
12 | Связь между компонентами и результатом умножения(комбинированный). | 1 | Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. | Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Уметь решать текстовые задачи и уравнения. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
13 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 (комбинированный) | 1 | Чётные и нечётные числа; решение задач. | Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь решать текстовые задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
14 | Таблица умножения и деления с числом 3 (комбинированный) | 1 | Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
15 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач (комбинированный) | 1 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
16 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов (комбинированный) | 1 | Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. | Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи нового типа. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
17-18 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях (комбинированный) | 2 | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Выстраивать логическую цепь рассуждений | Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |
19 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи (комбинированный) | 1 | Зависимости между величинами | уметь: решать текстовые задачи основных видов арифметическим способом, задачи на нахождение расхода ткани. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
20 | Задачи на взаимосвязь величин (закрепление) | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
21-23 | Страничка для любознательных Что узнали. Чему научились (закрепление) | 3 | Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Фронтальная, самостоятельная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения (проверка знаний) Таблица умножения и деления с числом 4 (Ознакомление | 1 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» Связь между сложением и умножением (умножая, находим сумму нескольких равных слагаемых). Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Смысл действия умножения как суммирование одинаковых слагаемых | уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений | Индивидуальная | Проверочная работа | ||
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих знаков. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Выстраивать логическую цепь рассуждений | Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Текущий | |||||
25 | ЗакреплениеТаблица Пифагора (комбинированный) | 1 | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Арифметический диктант; | |||
26-27 | Задачи на увеличение числа в несколько раз (Ознакомление | 2 | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного. Связь отношения «больше в…» с действием умножения | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Текущий | ||
28-29 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз (Ознакомление | 2 | Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного. Связь отношения «меньше в…» с действием деления | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
30 | Таблица умножения и деления с числом 5 (комбинированный) | 1 | Таблица умножения с числом 5 и соответствующие случаи деления | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Индивидуальный | ||
31-32 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел (комбинированный) | 2 | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Текущий | ||
33 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел (комбинированный) | 1 | Умножение и деление. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз или на сколько единиц одно из данных чисел больше или меньше другого Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Арифметический диктант; | ||
34 | Контрольная работа №2 (проверка знаний) | 1 | Проверка знаний и умений За 1 четверть | уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и проверять решение | Индивидуальная | Контрольная работа №2 | ||
35 | Таблица умножения и деления с числом 6 (комбинированный) | 1 | Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. | знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
36 | Закрепление знания таблицы (закрепление) | 1 | Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление) | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальная, самостоятельная | Индивидуальный | ||
37 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального (комбинированный) | 1 | Продолжить работу на нахождение четвертого пропорционального, закреплять табличные случаи умножения и деления. | уметь самостоятельно анализировать задания и выполнять их на основе соотношения с ранее изученным материалом | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Текущий | ||
38 | Таблица умножения и деления с числом 7 (комбинированный) | 1 | Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
39 | Что узнали. Чему научились (закрепление) | Умножение и деление. Таблица умножения чисел 4, 5, 6, 7 и соответствующие случаи деления Задачи изученных видов | знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь: решать задачи на умножение и деление, комментировать ход решения | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |||
40 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади (Изучение нового материала) | 1 | Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Выстраивать логическую цепь рассуждений Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |
41 | Единица площади – квадратный сантиметр (Изучение нового материала) | 1 | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач | Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
42 | Площадь прямоугольника (комбинированный) | 1 | Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 (комбинированный) | 1 | Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
44-45 | Закрепление знания таблицы (закрепление) | 2 | Таблица умножения чисел 6, 7, 8 и соответствующие случаи деления. Использование наблюдения над действиями с числами как научного метода познания | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать составные задачи; рассуждать. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Проверочная работа | ||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 (комбинированный) | 1 | Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
47 | Единица площади – квадратный дециметр (комбинированный) | 1 | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Выстраивать логическую цепь рассуждений | Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |
48 | Сводная таблица умножения (комбинированный) | 1 | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | Индивидуальная работа по карточкам | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
49 | Решение задач на нахождение величин. (комбинированный) | 1 | Величины. Масса. Составление и решение обратных задач | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать составные задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Арифметический диктант | ||
50 | Единица площади – квадратный метр (комбинированный) | 1 | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач | Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Текущий | ||
51 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади (комбинированный) | 1 | Измерение длины и ширины. Нахождение площади объектов в м2 по плану | Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Математический диктант | ||
52 | Закрепление Единицы площади (закрепление) | 1 | Нахождение площади объектов в м2 по плану | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Находить геометрические величины разными способами Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации. | Формировать умение решать задачи ; развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения и задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Текущий | |
* | «Страничка для любознательных» | * | Дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; деление фигуры на части; применение знаний в измененных условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «если …, то …» | Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность | Фронтальная, коллективная | Текущий | ||
53-54 | Что узнали. Чему научились (закрепление) | 2 | Решение задач; преобразование линейных единиц | Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать | Индивидуальная работа по карточкам | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
55 | Проверим себя и оценим свои достижения (проверка знаний) | 1 | Проверка знаний уч-ся | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и проверять решение | Индивидуальная | Контрольная работа №3 | ||
56 | Умножение на 1 (Изучение нового материала) | 1 | Умножение и деление на 1. Переместительное свойство действия умножения | Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать | Фронтальная, коллективная | Текущий | ||
57 | Умножение на 0 (Изучение нового материала) | 1 | Умножение на 0. Как получить первый множитель? второй множитель | Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать. | Индивидуальная работа по карточкам | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
58 | Деление вида а : а, 0 : а (Изучение нового материала) | 2 | Деление числа на это же число Деление нуля на число | Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1. Уметь решать задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Арифметический диктант | ||
59 | Задачи в 3 действия (комбинированный) | 1 | Составные задачи; уравнения | Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Арифметический диктант | ||
60 | Доли. Образование и сравнение долей (Изучение нового материала) | 1 | Общее представление о доле числа. Запись и чтение долей. Упражнение в назывании, записи, сравнении долей | Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | уметь: выполнять наглядное сравнение долей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Фронтальная, коллективная | Текущий | |
61-62 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) (комбинированный) | 2 | Геометрические фигуры. Окружность – граница круга. Циркуль. Центр окружности (круга). Радиус окружности (круга). Радиусы одной окружности равны. Измерение геометрических фигур. Диаметр. Сравнение долей круга на чертеже (какая доля больше? меньше?) | Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи сравнивать доли. | Фронтальная, коллективная | Текущий | ||
63 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле (комбинированный) | 1 | Нахождение доли числа и числа по его доле | Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. | Фронтальная, коллективная | Текущий | ||
64 | Контрольная работа №4по теме «Умножение и деление» (проверка знаний) | 1 | Итоговая работа по материалу 2 четверти | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальная | Контрольная работа №4 | ||
65-66 | Единицы времени – год, месяц, сутки (комбинированный) | 2 | Единицы времени. Год. Месяц. Сутки | Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. | Фронтальная, коллективная | Текущий | ||
67-68 | Что узнали. Чему научились (закрепление) | 2 | Час, минута, секунда (повторение) Умножение и деление на 1. Умножение на 0. Составление равенств с заданными числами с использованием знаков умножения и деления | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа Арифметический диктант | ||
69 | «Страничка для любознательных – | * | Готовимся к олимпиаде» | Фронтальная, коллективная, | Фронтальный опрос, индивидуальная | |||
Внетабличное умножение и деление (27 ч) | ||||||||
70 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3 (комбинированный) | 1 | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях |
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Знать приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Уметь записывать выражения и вычислять их значения. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |
71 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 (комбинированный) | 1 | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач | Знать, как вычисляются новые случаи деления. Уметь решать примеры внетабличного умножения и деления, решать уравнения и значение выражений с переменной, чертить отрезки заданной длины | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
72 | Умножение суммы на число (комбинированный) | 1 | Умножение суммы на число и числа I способ (вычислить сумму и умножить ее на число). II способ (умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить) | уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять с устным объяснением и решать задачи разными способами; записывать выражения и вычислять их значения | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
73 | Решение задач несколькими способами (комбинированный) | 1 | Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) | Уметь применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
74 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 (комбинированный) | 1 | Умножение двузначного числа на однозначное. Приемы умножения двузначных чисел на однозначное. Алгоритм умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
75 | Закрепление приемов умножения (закрепление) | 1 | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами | Знать правило умножения двузначного числа на однозначное. Уметь решать уравнения, работать над расширением математического кругозора. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Математический диктант | ||
76 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального (комбинированный) | 1 | Обоснование этапов решения задачи. Дополнение условия задачи. Составление и решение задачи по выражениям | Уметь анализировать и решать задачи | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
77 | Выражение с двумя переменными (комбинированный) | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях с двумя переменными | Уметь анализировать и решать задачи, решать выражения с двумя переменными. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
* | «Страничка для любознательных» - | * | Дополнительные задания творческого и поискового характера: решение задач практического и геометрического содержания | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Уметь решать задачи практического и геометрического содержания | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |
78-79 | Деление суммы на число (комбинированный) | 2 | Деление суммы на число различными способами; решение задач | Уметь различными способами делить сумму на число; классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
80 | Закрепление приема деления (закрепление) | 1 | Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков | Уметь решать примеры деления суммы на число, пользоваться этим свойством при решении задач и примеров | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
81 | Связь между числами при делении (комбинированный) | 1 | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач | Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
82 | Проверка деления умножением (комбинированный) | 1 | Научить выполнять проверку деления умножением. | Уметь выполнять проверку деления умножением, уметь решать задачи и примеры. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
83 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 (комбинированный) | 1 | Познакомить уч-ся с новым приемом внетабличного деления; совершенствовать навык решения задач и уравнений. | Знать внетабличные случаи умножения и деления. Уметь решать составные задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
84 | Проверка умножения с помощью деления (комбинированный) | 1 | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | Уметь выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
85-86 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления (комбинированный) | 2 | Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | Уметь решать уравнения, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
* | «Страничка для любознательных» - (комбинированный) | * | дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического содержания; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «если …, то …»; работа на Вычислительной машине | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Находить геометрические величины разными способами Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Находить геометрические величины разными способами Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации. | Уметь решать задачи практического и геометрического содержания | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |
87 | Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление чисел в пределах 100». (проверка знаний) | 1 | Проверка усвоения внетабличного приема умножения и деления в пределах 100 | Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальная | Контрольная работа № 5 | ||
88 | Деление с остатком (комбинированный) | 2 | Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком. Уметь решать задачи. Уметь решать примеры деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя, решать задачи изученных видов. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
89-91 | Приемы нахождения частного и остатка (комбинированный) | 3 | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач | Уметь делить с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
92 | Деление меньшего числа на большее (комбинированный) | 1 | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений | Знать случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль. Уметь вычислять устно и письменно. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
93 | Проверка деления с остатком (комбинированный) | 1 | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами | Научиться выполнять проверку деления с остатком; решать задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур. | Фронтальная, коллективная, | Фронтальный опрос | ||
94-95 | Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» Проверим себя и оценим свои достижения (проверка знаний) | 2 | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная беседа. Проверочная работа | |||
96 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» (проверка знаний) | 1 | КИМ по теме «Деление с остатком» | уметь проверять правильность выполненных вычислений | Индивидуальная | Контрольная работа №6 | ||
* | «Страничка для любознательных» | * | Дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты | Уметь решать задачи практического и геометрического содержания | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (11 ч) | ||||||||
97 | Устная нумерация (комбинированный) | 1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |
98 | Письменная нумерация (комбинированный) | 1 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади. | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
99 | Разряды счетных единиц (комбинированный) | 1 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Применение нумераций для устных вычислений на основе разрядного состава числа | Знать десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, преобразовывать единицы. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
100 | Натуральная последовательность трехзначных чисел(комбинированный) | 1 | Порядок следования чисел при счете. Нумерация многозначных чисел: чтение, запись, сравнение. Выражение многозначных чисел в различных счетных единицах. | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
101 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз (комбинированный) | 1 | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения | Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
102 | Замена числа суммой разрядных слагаемых (комбинированный) | 1 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Применение нумераций для устных вычислений на основе разрядного состава числа | уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | ||
103 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел (комбинированный) | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд. | Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
104 | Сравнение трехзначных чисел (комбинированный) | 1 |
| Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | ||
105 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе (комбинированный) | 1 | работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | ||
* | «Странички для любознательных» | * | Римская система счисления | Уметь записывать римские цифры. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
106 | Единицы массы – килограмм, грамм (комбинированный) | 1 | Ознакомление с новыми единицами измерения – массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между единицами массы. Обозначение грамма и его место в таблице единиц массы | Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | ||
* | «Страничка для любознательных» - | * | Дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи – расчеты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на Вычислительной машине | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |||
107 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация» (проверка знаний) | 1 | КИМ по теме «Нумерация» | уметь проверять правильность выполненных вычислений | Индивидуальная | Контрольная работа №7 | ||
Сложение и вычитание (10 ч) | ||||||||
108 | Приемы устных вычислений (комбинированный) | 2 | Устные вычисления с числами больше 100 в случаях, сводимых к известным учащимся устным вычислениям в пределах 100 (140 – 15) и др. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | уметь выполнять письменные вычисления (сложение объяснять разные способы вычислений; заканчивать решения | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | |
109 | Закрепление приемов устных вычислений (комбинированный) | 1 | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | ||||
110 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений (комбинированный) | 1 | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи | Знать новые письменные приемы сложения с одним переходом через разряд. Уметь решать примеры и задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
111 | Приемы письменных вычислений (комбинированный) | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами в пределах 1000 столбиком, подразрядное выполнение действий с проверкой | Знать приёмы письменных вычислений. Уметь решать задачи. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
112 | Алгоритм письменного сложения (комбинированный) | 1 | Алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел в пределах 1000. Проверка вычислений с объяснением | Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
113 | Алгоритм письменного вычитания (комбинированный) | 1 | Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел. Уметь решать задачи; рассуждать. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |||
114 | Виды треугольников (по соотношению сторон) (комбинированный) | 1 | Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные | Знать разные виды треугольников. Уметь различать треугольники на чертеже, уметь сравнивать единицы длины. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
115 | Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 1000 (закрепление) | 1 | Решение задач; геометрический материал. | Уметь решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 1000 | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | ||
* | «Страничка для любознательных» | * | Готовимся к олимпиаде | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |||
116 | Что узнали. Чему научились (закрепление) | 1 | Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Проверочная работа | |||
117 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (проверка знаний) | 1 | Проверка сформированности умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины. | Уметь применять на практике знания, умения, навыки. | Индивидуальная | Контрольная работа №7 | ||
* | Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | * | ||||||
Умножение и деление (16) | ||||||||
118-120 | Приемы устных вычислений (комбинированный) | 3 | Устные вычисления с числами больше 100 в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Знать устные приемы умножения и деления в пределах 1000, нумерацию трехзначных чисел | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |
121 | Виды треугольников по видам углов (комбинированный) | 1 | Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники | Познакомиться с остроугольными, тупоугольными и прямоугольными треугольниками, закрепить навыки умножения и деления. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
122 | Закрепление вычислительных навыков (закрепление) | 1 | Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |||
«Страничка для любознательных» | * | применение знаний в измененных условиях | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||||
123-125 | Прием письменного умножения на однозначное число (комбинированный) | 3 | Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число с устным объяснением решения | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | |||
126 | Закрепление вычислительных приемов (закрепление) | 1 | Закрепление способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | |||
127-128 | Прием письменного деления на однозначное число (комбинированный) | 2 | Деление трехзначного числа на однозначное с объяснением. Запись решения столбиком | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | |||
129 | Проверка деления умножением. (Закрепление) | 1 | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | |||
130 | Итоговая комплексная работа «Мои достижения» (проверка знаний) | 1 | Контрольная работа №9 | |||||
131 | Знакомство с калькулятором (изучение нового материала) | 1 | Выполнение вычислений (умножение и деление многозначных. чисел на однозначное число) с помощью калькулятора | уметь выполнять вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) с помощью калькулятора | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | ||
132 | Что узнали. Чему научились (закрепление) | 1 | Способы проверки правильности вычислений | уметь выполнять вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, арифметический диктант | ||
133 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и вычитание чисел в пределах 1000» (проверка знаний) | 1 | Умножение и деление: выполнение проверочных заданий, обязательных для результатов обучения (базовый уровень) | Уметь применять на практике знания, умения, навыки | Контрольная работа №10 | |||
Итоговое повторение (7ч) | ||||||||
134-136 | Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. (повторение) | 2 | Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач | Знать нумерацию чисел в пределах 1000, порядок действий в выражениях и деление с остатком. Уметь решать уравнения и задачи, делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
137-138 | Правила о порядке выполнения действий. Решение задач. (повторение) | 2 | Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений | Уметь сравнивать и преобразовывать величины; вычерчивать и измерять отрезки, находить периметр геометрических фигур. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | ||
139-140 | Геометрические фигуры и величины. Игра «Самый умный». (повторение) | 2 | Игра «Самый умный»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур | Уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, на нахождение периметра и площади геометрических фигур. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа |
* задания из рубрики «Странички для любознательных» могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.
** На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.
Информационное обеспечение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 1 «Б» класса на 2012/2013 учебный год (система учебников «Школа XXI века»)
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» по...
Рабочая программа кружка "Компьютерная графика" в 4 классе 2013 г
Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами з...
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
Рабочая программа по и формационной культуре и ИКТ на основе стандарте основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2007г; примерной программе ос...
Рабочая программа по математике с 1-4 класс по программе "Начальная школа XXI века" научный руководитель Н.Ф.Виноградова по ФГОС
Программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), примерной программы общего начального образования по математике, авторской про...
Рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА&r...
рабочая программа по "Математике" для учащихся 2 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» К КОНЦУ 2 КЛАССАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ» 2 КЛАСС (175Ч)...
Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...