Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Родина Жанна Николаевна

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx111.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы.М.: Просвещение, 2011г.)

   Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая  характеристика предмета

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
  • Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.                                                 Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».                                                                                                         Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными  числами в пределах миллиона ; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи..

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения , различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических  действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Место предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по  4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные  недели  в каждом классе).

Контрольных работ-8

Проверочных работ-3

Проектов-2

Тестирование -2

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений*

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
  • выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами.и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.*

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от О до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: - 100 см; 1 м = 10дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10мм;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч — 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях,
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деле-ния;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

•        вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

•решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

•        моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

•раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

•        решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным, способом.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

•        изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • проводить логические рассуждения и делать выводы.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

Содержание учебного предмета.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы , время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур : точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов (« и/или », «если , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы

Повторение: числа от 1 до 20( 2 ч)

Нумерация (14 ч)

Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5,  35 – 30  Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины Рубль. Копейка. Соотношение между ними Логические задачи, задачи-расчеты, работа на машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму /«Странички для любознательных»/ Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/ Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов


сложение и вычитание 20 часов

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание ( 10ч.)

Решение и составление задач, обратных данной, задача нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого .Задачи с сюжетами, связанными с изделиями  народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским  костюмом.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. Длина ломаной. Периметр многоугольника Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

Сочетательное свойство сложения (10 ч)  Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

Логические задачи, знакомство с изображением прибавляющих и вычитающих вычислительных машин в виде графа, над ребром которого записывается число с соответствующим знаком /Странички для любознательных»/
Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»   Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/

Контроль и учет знаний

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (28 ч)

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8
Решение задач. Запись решения задачи выражением .Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)

Задания творческого и поискового характера, игры «Угадай число» /«Странички для любознательных»/ Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ Буквенные выражения
Уравнение

 Проверка сложения вычитанием Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием  Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов .Контроль и учет знаний

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22 ч)Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток Сложение и вычитание вида:  45 + 23, 57 – 26 Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Решение текстовых задач Задачи с сюжетами, способствующими формированию  доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих

(изготовление подарков для членов семьи дошкольников,   одноклассников).

Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине. /«Странички для любознательных»/

Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий
из заготовок, имеющих форму квадрата Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/

Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (18 ч)

Конкретный смысл действия умножение

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение Периметр прямоугольника

Конкретный смысл действия  деление
 Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление

Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/  

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ Взаимная проверка знаний  /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)Связь между компонентами и результатом умножения  Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов
Табличное умножение и деление
 Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/ Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему  научились»/ (2 ч) Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч) Проверка знаний

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела( темы), тема урока

Кол-

во ча

сов

        Дата                                                            

           Характеристика

    деятельности учащихся

План.

Факт.

1 четверть 36 ч

Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч)

1.

Числа от 1 до 20.

Стр.4

1

1.09

Называть числа в порядке их следования при счёте.

 Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 20.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

 пользоваться изучаемой математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.

2.

Числа от 1 до 20.

Стр. 5

1

2.09

3.

Десяток. Счёт десятками до 100

Стр.6

1

3.09

Знать последовательность чисел в пределах 100.

 Называть и записывать круглые числа.

Пользоваться  математической терминологией.

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

4.

Числа от 11 до 100. Образование, чтение  и запись числа

Стр.7

1

5.09

Называть и записывать числа от 11 до 20. Пользоваться  математической терминологией

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

оценивать работу друг друга, помогать друг другу

5.

Поместное значение цифр.

Стр.8

1

8.09

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

6.

Однозначные и двузначные числа.

Стр. 9

1

9.09

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

7.

Единица  измерения  длины – миллиметр.

Стр. 10

1

10.09

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям;

 выражать данные величины в различных единицах.

 Составлять и решать задачи.

8.

Единица  измерения  длины – миллиметр.

Стр.11

1

12.09

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Стр. 12

1

15.09

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

 пользоваться  терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

 выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

10

Входная контрольная работа

1

16.09

Контролировать и оценивать свою работу.

Уметь самостоятельно решать полученные задания

11

Анализ контрольной работы.

Метр. Таблица единиц длины.

Стр. 13

1

17.09

Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах.

12

Сложение
и вычитание вида

 35 + 5  ,

35 – 30 ,

 35 – 5  

Стр.141

1

19.09

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

 пользоваться математической терминологией;

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

решать тестовые задачи.

13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

Стр.15

1

22.09

14

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

Стр.16-17

1

23.09

Знать единицы стоимости: копейка, рубль.

 Устанавливать  зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».

 Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

 Решать текстовые задачи.

15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

Стр.18-21

1

24.09

Выполнять задания творческого и поискового характера,

 применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

16

Контрольная работа по теме «Нумерация»

1

26.09

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

Сложение и вычитание (70ч)

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

17

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Задачи, обратные данной.

Стр.26

1

29.09

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

Стр.27

1

30.09

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Стр.28

1

1.10

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Стр.29-30

1

3.10

21

Час. Минута. Соотношение между ними.

Стр.31

1

6.10

Определять время по часам (в часах и минутах);

сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах.

Работать в группах:

 анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

оценивать работу друг друга, помогать друг другу

22

Длина
ломаной.

Стр.32-35

1

7.10

Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

 измерять длину заданного отрезка.

 Находить и сравнивать длины ломаных (двумя способами). Дополнять условие задачи. Составлять по краткой записи задачи.

23

Страничка для любознательных.

Стр.36-37

1

8.10

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

 Выполнять задания творческого и поискового  характера,

 применять знания и способы действий в изменённых условиях.

24

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

1

10.10

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

25

Порядок действий.

Скобки.

Стр.38-39

1

13.10

Знать свойство арифметических действий;

 знать правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Определять порядок выполнения действий.

26

Числовые выражения.

Стр. 40

1

14.10

Знать правила порядка  выполнения действий в числовых выражениях.

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

27

Сравнение числовых выражений.

Стр.41

1

15.10

Уметь сравнивать числовые выражения различными способами; 

 находить значения числовых выражений со скобками и без них. Составлять и решать по краткой записи задачи.

28

Периметр многоугольника. Стр.42-43

1

17.10

Находить значения числовых выражений со скобками и без них; вычислять периметр многоугольника; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка.

29

Свойства сложения.

Стр.44-45

1

20.10

Знать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах;  представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

 находить значения числовых выражений со скобками и без них.

30

Свойства сложения.

Стр.46- 47

1

21.10

Использовать  сочетательное и переместительное свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом;  находить значения числовых выражений со скобками и без них.

Работать в группах:

анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

оценивать работу друг друга, помогать друг другу

31

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

22.10

Собирать информацию: рисунки, фотографии посуды.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах:

составлять план работы, распределять виды работ между членами группы,

устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

32

Странички для любознательных.

Стр.50-51

1

24.10

Использовать  свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом;

 составлять верные равенства и неравенства.

Работать в группах:

анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

оценивать работу друг друга, помогать друг другу

33

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

Стр.52-53

1

27.10

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

34

Контрольная работа за 1 четверть.

1

28.10

Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания

35

Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками.

1

29.10

Использовать  свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом;

 составлять верные равенства и неравенства.

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

36

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

Стр.54 - 56

1

31.10

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Работать в группах:

анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

оценивать работу друг друга, помогать друг другу

2 четверть (28ч)

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Стр.57

1

10.11

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

 вычислять значение числового выражения;

 проверять правильность выполнения вычислений;

 решать текстовые задачи арифметическим способом.

38

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  ,

36 + 20

Стр.58

1

11.11

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

 вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполнения вычислений;

решать текстовые задачи.

39

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

Стр.59

1

12.11

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

 вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполнения вычислений;

решать текстовые задачи.

40

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4, 95+5

Стр.60

1

14.11

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

 вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполнения вычислений;

решать текстовые задачи.

41

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

Стр. 61

1

17.11

Представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых. Решать задачи разными способами.

42

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

Стр. 62

1

18.11

Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; составлять и решать задачи по краткой записи.

Записывать числовые выражения, вычислять их значения.

43

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Стр.63

1

19.11

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

44

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Стр.64

1

21.11

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи,

 решать задачи.

Вычислять длину ломаной,

 чертить ломаную заданной длины. Сравнивать числовые выражения.

45

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Стр.65

1

24.11

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

46

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

Стр. 66

1

15.11

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

 записывать и вычислять значение числового выражения;

 составлять по выражению задачу, решать задачи.

47

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

Стр.67

1

26.11

Знать состав чисел.

 Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

 вычислять значение числового выражения;

чертить четырёхугольники.

48

Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

стр. 68-69

1

28.11

Моделировать и  объяснять  ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( таб-личные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

49

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

(тестовая форма)

1

1.12

Контролировать и оценивать свою работу.

 Уметь самостоятельно решать полученные задания

50

Анализ проверочной работы.

Странички для любознательных.

Стр.70-71

1

2.12

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

51

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Стр.72-73

1

3.12

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.                                               Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100

52

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Стр.74-75

1

5.12

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.                                               Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100

 Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

53

Буквенные выражения.

Стр. 76-77

1

8.12

Иметь представление о буквенных выражениях.

Записывать и читать буквенные выражения;

 находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

54

Буквенные выражения.

Стр.78-79

1

9.12

Иметь представление о буквенных выражениях.

Записывать и читать буквенные выражения;

 находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв.

55

Знакомство с уравнениями.

Стр. 80-81

1

10.12

Иметь представление об уравнении.

Отличать уравнение от других математических записей.

 Находить значение Х.

 Дополнять условие задачи вопросом,

 решать задачи.

 Составлять задачи по краткой записи.

Сравнивать длины ломаных.

56

Знакомство с уравнениями.

Стр. 82-83

1

12.12

Иметь представление об уравнении.

Отличать уравнение от других математических записей.

 Находить значение Х.

Дополнять условие задачи вопросом,

 решать задачи.

 Составлять задачи по краткой записи

 Сравнивать длины ломаных.

57

Проверка сложения.

Стр.84-85

1

15.12

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

вычислять значение числового выражения;

 проверять правильность выполнения вычислений.

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

58

Проверка вычитания.

Стр.86-87

1

16.12

Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни;

 вычислять значение числового выражения;

проверять правильность выполнения вычислений;

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Стр.88-89

1

17.12

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности  выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы,

 проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.  

60

Контрольная работа за 1 полугодие

Стр. 94-95

1

19.12

Контролировать и оценивать свою работу.

 Уметь самостоятельно решать полученные задания

61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1

22.12

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи,

 решать задачи.

 Выполнять действия и

 проверять правильность вычислений.

62

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 90-91

1

23.12

Выполнять  задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Работать в группах:

 анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

оценивать работу друг друга, помогать друг другу

63

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 92

1

24.12

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи,

 решать задачи.

 Выполнять действия и

 проверять правильность вычислений.

64

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 93

1

26.12

Выполнять  задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

3 четверть (40ч)

Сложение и вычитание

65

Письменный прием сложения вида

45 + 23

Стр.4

1

12.01

Знать письменный прием сложения двузначных чисел;

 знать место расположения десятков и единиц.

 Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

 выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

проверять правильность выполнения вычислений.

66

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

Стр.5

1

13.01

Знать письменный прием вычитания двузначных чисел; место расположения десятков и единиц.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

проверять правильность выполнения вычислений.

67

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

стр.6

1

14.01

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

 выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); 

проверять правильность выполнения вычислений.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга,

 помогать  друг другу устранять недочеты

68

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

стр. 7

1

16.01

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

 выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); 

проверять правильность выполнения вычислений

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать,

оценивать работу друг друга, помогать  друг другу устранять недочеты

69

Угол. Виды углов.

Стр.8-9

1

19.01

Различать, называть углы (прямой, тупой, острый).

 Чертить угол,

 изготовлять модель прямого угла. Называть многоугольники.

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

70

Решение задач.

Стр.10-11

1

20.01

Чертить многоугольники с прямым углом.

 Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

 проверять правильность выполнения вычислений.

71

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

Стр. 12

1

21.01

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

 пользоваться математической терминологией;

 представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

 выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100;

 выполнять письменные вычисления

72

Письменный прием сложения вида

37 + 53

Стр. 13

1

23.01

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

 пользоваться математической терминологией;

 представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

 выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100;

выполнять письменные вычисления

73

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.

Стр. 14-15

1

26.01

 Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки);

 чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

 измерять длину заданного отрезка.

74

Письменный прием сложения вида

87 + 13

Стр.16

1

27.01

Выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел);

 проверять правильность выполнения вычислений.

75

Закрепление изученного. Решение задач.

Стр. 17

1

28.01

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

 вычислять и проверять вычисления.

 Восстанавливать записи, вставляя пропущенные скобки.

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

76

Письменный прием вычитания в случаях вида

40 – 8

Стр. 18

1

3.01

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел);

 проверять правильность выполнения вычислений.

Решать уравнения.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

77

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24

Стр. 19

1

2.02

Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); 

проверять правильность выполнения вычислений.

 Решать уравнения

78

Странички для любознательных.

Стр. 20-21, 28

Стр. 38-39

1

3.02

Выполнять задания творческого и поискового характера,

 применять знания и способы действий в измененных условиях.

 Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

79

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 22-23

1

4.02

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

80

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 24-27

1

6.02

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

 выполнять вычисления и проверку

Работать в группах:

анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

оценивать работу друг друга, помогать друг другу

81

Письменный прием вычитания вида 52–24.

Стр. 29

1

9.02

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

 выполнять вычисления и проверку

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

82

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Стр. 32-33

1

10.02

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

83

Квадрат

Стр.34-35

1

11.02

Пользоваться  математической терминологией;

вычислять периметр многоугольника;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку;

 чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

 измерять длину заданного отрезка

84

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Стр. 36-37

1

13.02

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

 Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре:

 обмениваться собранной информацией,

 распределять, кто какие фигурки будет изготавливать

 оценивать работу друг друга, помогать  друг  другу устранять

85

Контрольная работа по теме: «Письменные вычисления»

1

16.02

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

86

Повторение. Решение задач.

Стр. 42-45

1

17.02

Решать тестовые задачи арифметическим способом с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи и другие модели.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч)

87

Конкретный смысл действия умножения

Стр. 48

1

18.02

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

88

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

Стр.49

1

20.02

Знать название и обозначение действия умножения.

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;  решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

89

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

Стр.50

1

23.02

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

90

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Стр. 51

1

24.02

Пользоваться математической терминологией;

 заменять сложение одинаковых слагаемых умножением;

 заменять умножение сложением одинаковых слагаемых;

решать текстовые задачи;

решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

91

Периметр многоугольника

Стр. 52

1

25.02

Вычислять периметр многоугольника;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

92

Приёмы умножения единицы и нуля

Стр. 53

1

27.02

Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

 Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

93

Название компонентов и результата умножения

Стр. 54-55

1

2.03

Знать название компонентов и результата умножения,

читать произведение;

 вычислять результат действия умножения с помощью сложения.

94

Переместительное свойство умножения

Стр. 56

1

3.03

Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей.

95

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Стр. 57

1

4.03

Решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

96

Конкретный смысл действия деления

Стр. 58

1

6.03

Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

97

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Стр. 59

1

9.03

Решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

98

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Стр. 60

1

10.03

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

 Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

 Моделировать  действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

 Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре:

оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

99

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Стр. 61

1

11.03

100

Название компонентов и результата деления

Стр. 62

1

13.03

Вычислять результат деления, опираясь на рисунок;

 решать текстовые задачи арифметическим способом.

Решать уравнения

101

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 63

1

16.03

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Работать в группах:

анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

оценивать работу друг друга, помогать друг другу

102

Контрольная работа за 3 четверть.

1

17.03

Контролировать и оценивать свою работу.

 Уметь самостоятельно решать полученные задания

103

Работа над ошибками.

Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

Стр.71

1

18.03

Записывать выражения и вычислять их значение

. Выполнять проверку вычислений. Решать задачи.

 Чертить отрезки, измерять отрезки,

 находить периметр прямоугольника и квадрата.

104

Страничка для любознательных.

Стр. 64-65

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 66-70

1

20.03

Выполнять задания творческого и поискового характера,

 применять знания и способы действий в измененных условиях.

4 четверть (32ч)

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

105

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Стр. 72

1

1.04

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления;  случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Стр. 73

1

3.04

107

Приёмы умножения и деления на 10

Стр. 74

1

6.04

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Выполнять умножение и деление на 10;

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Стр. 75

1

7.04

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Знать название и обозначение действий деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям;

 выражать данные величины в различных единицах;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

 решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100.

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Стр. 76

1

8.04

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Знать название и обозначение действий деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям;

 выражать данные величины в различных единицах; 

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); 

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100.

110

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Стр. 77

1

10.04

111

Проверочная работа  «Проверим себя и оценим свои достижения».

Стр. 78-79

1

13.04

Контролировать и оценивать свою работу.

 Уметь самостоятельно решать полученные задания.

112

Умножение
числа 2 и на 2.

 Стр. 80

1

14.04

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  

называть компоненты и результат умножения и деления;

составлять задачи по краткой записи,

 составлять обратные задачи, решать уравнения,

 сравнивать выражения.

113

Умножение
числа 2 и на 2.

 Стр. 81

1

15.04

Выполнять умножение с числом 2.

Знать связь между компонентами и результатом умножения;

  называть компоненты и результат умножения и деления

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи,

 решать задачи.

 Находить частное, используя произведение.

 Чертить ломаную.

114

Умножение
числа 2 и на 2.

 Стр. 82

1

17.04

Знать связь между компонентами и результатом умножения; 

 называть компоненты и результат умножения и деления;

 составлять задачи по краткой записи,

 составлять обратные задачи, решать уравнения,

 сравнивать выражения.

115

Деление на 2.

 Стр. 83

1

20.04

Выполнять  деление с числом 2.

Знать связь между компонентами и результатом умножения; 

 называть компоненты и результат умножения и деления.

 Чертить квадрат с заданным периметром.

 Исправлять ошибки в равенствах и неравенствах.

 Составлять задачу по выражению

116

Деление на 2.

 Стр. 84-85

1

21.04

117

Странички для любознательных

Стр. 86-87, 95

1

22.04

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

118

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

 Стр. 88-89

1

24.04

Составлять по краткой записи и по чертежу задачи

, решать задачи.

Работать в группах:

анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

оценивать работу друг друга, помогать друг другу

119

Умножение числа 3

и на 3.

 Стр. 90

1

27.04

Знать связь между компонентами и результатом умножения; 

 называть компоненты и результат умножения и деления;

 составлять задачи по решению, сравнивать выражения.

 Чертить ломаную,

 узнавать её длину.

120

Умножение числа 3

и на 3

стр. 91

1

28.04

Знать связь между компонентами и результатом умножения;  

называть компоненты и результат умножения и деления;

составлять задачи по решению, сравнивать выражения.

 Чертить ломаную,

узнавать её длину.

121

Деление на 3

Стр. 92

1

29.04

Знать связь между компонентами и результатом умножения; 

 называть компоненты и результат умножения и деления.

 Сравнивать числовые выражения, выполнять вычисления и

делать проверку.

Составлять и решать обратные задачи.

 Ставить вопрос к условию задачи..

122

Деление на 3

Стр. 93

1

1.05

123

Деление на 3

Стр. 94

1

4.05

124

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

 Стр. 96-99

1

5.05

Решать тестовые задачи с опорой на краткие записи, схемы,  и другие модели. Записывать и читать буквенные выражения; находить значения этих выражений при конкретном значении букв.

125

Контрольная работа по теме : «Умножение и деление»

1

6.05

Контролировать и оценивать свою работу.

 Уметь самостоятельно решать полученные задания

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч)

126

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Стр. 102

1

8.05

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; 

пользоваться  математической терминологией.

 Знать последовательность чисел в пределах 100;

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

127

Числовые и буквенные выражения.

Стр. 103

1

11.05

Определять порядок  выполнения действий в числовых выражениях, выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах 100;

выполнять письменные вычисления,

 находить значения числовых выражений со скобками и без них;  проверять правильность вычислений.

Составлять верные равенства и неравенства.

 Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения

128

Итоговая контрольная работа

 

1

12.05

Контролировать и оценивать свою работу.

Уметь самостоятельно решать полученные задания

129

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

13.05

Выполнять  задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

130

Сложение и вычитание. Свойства сложения.

Стр.104-105

1

15.05

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,

выполнять вычисления и проверку.

131

Таблица сложения.

Стр. 105-106

1

18.05

Знать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; использовать  свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом;

 представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

132

Решение задач.

 Стр.106-107

1

19.05

Решать тестовые задачи арифметическим способом  с опорой на схемы,  таблицы, краткие записи и другие модели. Составлять задачи по краткой записи, чертежу.

 Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи.

133

Повторение. Единицы массы и объёма

1

20.05

Знать единицы массы (килограмм) и объёма (литр).

 Сравнивать величины по их числовым значениям.

 Составлять и решать задачи, в условии которых есть слова «больше (меньше) на…»; задачи, в вопросе которых есть слова «на сколько больше (меньше)».

134

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

 Стр. 109

1

21.05

Знать единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Сравнивать величины по их числовым значениям,  выражать данные величины в различных единицах.

135

Повторение. Геометрические фигуры

1

22.05

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки);

 Определять прямые, тупые и острые углы,

вычислять периметр прямоугольника (квадрата) и многоугольника.

136

Повторение изученного. Математический КВН

1

25.05

Выполнять задания творческого и поискового характера,

 применять знания и способы действий в измененных условиях.

Итого: 136 часов

Материально-техническое  обеспечение  образовательного процесса

№ п./п.

Содержание

Класс

Автор

Название

Издательство

Год издания

Библиотечный фонд

1.

Сборник рабочих программ УМК «Школа России»1-4 классы

2

А.А.Плешаков

М.:Просвещение

2011 г.

2.

Программа

2

М.И.Моро, Ю.М.Колягина,

М.А.Бантовой,

Г.В.Бельтюковой и др.

Математика

М.:Просвещение

2011 г.

3.

Учебник в 2-х частях

2

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика

М.:Просвещение

2012 г.

4.

Тетрадь в 2-х частях

2

М.И.Моро, М.А.Бантова

Математика

М.:Просвещение

2014 г.

5.

Поурочные разработки

2

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко

Математика

М.:ВАКО

2012 г.

6.

Контрольные работы

2

В.Н.Рудницкая

Математика

М.:Экзамен

2014 г.

7.

Тесты

2

Математика

М.:Экзамен

2012 г.

8.

Проверочные

работы

2

С.И.Волкова

Математика

М.:Экзамен

2014 г.

Печатные пособия

9.  Объекты, предназначенные для демонстрации счёта:  от 1 до 100 (числа-цифры, счётный материал)

10. Наглядные пособия для изучения состава чисел ( в том числе числовые карточки и знаки отношений)

11.  Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

(линейки, циркуль, угольник, мерки)

12.  Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел.

13.  Комплект таблиц для начальной школы

Информационные средства

12. Электронное приложение к учебнику математики ( диск )

13. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

14. Интернет-ресурсы:

Технические средства

15.  Музыкальный центр

16.  Магнитная доска.

17.  МФУ

18.   Ноутбук

19.  Проектор

20.  Экспозиционный экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...