Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Разработка рабочей программы 2-го класса по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 111.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы.М.: Просвещение, 2011г.)
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Общая характеристика предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
- Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона ; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи..
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения , различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Место предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Контрольных работ-8
Проверочных работ-3
Проектов-2
Тестирование -2
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений*
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;
- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами.и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.*
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от О до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м- 100 см; 1 м = 10дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10мм;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч — 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях,
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деле-ния;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
•решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
•раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным, способом.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость
Содержание учебного предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы , время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур : точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов (« и/или », «если , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
Повторение: числа от 1 до 20( 2 ч)
Нумерация (14 ч)
Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины Рубль. Копейка. Соотношение между ними Логические задачи, задачи-расчеты, работа на машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму /«Странички для любознательных»/ Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/ Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов
сложение и вычитание 20 часов
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание ( 10ч.)
Решение и составление задач, обратных данной, задача нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого .Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским костюмом∗.
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. Длина ломаной. Периметр многоугольника Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений
Сочетательное свойство сложения (10 ч) Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений
Логические задачи, знакомство с изображением прибавляющих и вычитающих вычислительных машин в виде графа, над ребром которого записывается число с соответствующим знаком /Странички для любознательных»/
Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
Контроль и учет знаний
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (28 ч)
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100
Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8
Решение задач. Запись решения задачи выражением .Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)∗
Задания творческого и поискового характера, игры «Угадай число» /«Странички для любознательных»/ Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ Буквенные выражения
Уравнение
Проверка сложения вычитанием Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов .Контроль и учет знаний
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (22 ч)Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток
Решение текстовых задач Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих
(изготовление подарков для членов семьи дошкольников, одноклассников).∗
Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине. /«Странички для любознательных»/
Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий
из заготовок, имеющих форму квадрата Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
Числа от 1 до 100
Умножение и деление (18 ч)
Конкретный смысл действия умножение
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение Периметр прямоугольника
Конкретный смысл действия деление
Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление
Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/ Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
Числа от 1 до 100
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)Связь между компонентами и результатом умножения Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов
Табличное умножение и деление Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/ Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему научились»/ (2 ч) Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10 ч) Проверка знаний
Тематическое планирование | |||||||||
№ п/п | Наименование раздела( темы), тема урока | Кол- во ча сов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | |||||
План. | Факт. | ||||||||
1 четверть 36 ч | |||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) | |||||||||
1. | Числа от 1 до 20. Стр.4 | 1 | 1.09 | Называть числа в порядке их следования при счёте. Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 20. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; пользоваться изучаемой математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
2. | Числа от 1 до 20. Стр. 5 | 1 | 2.09 | ||||||
3. | Десяток. Счёт десятками до 100 Стр.6 | 1 | 3.09 | Знать последовательность чисел в пределах 100. Называть и записывать круглые числа. Пользоваться математической терминологией. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
4. | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа Стр.7 | 1 | 5.09 | Называть и записывать числа от 11 до 20. Пользоваться математической терминологией Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. оценивать работу друг друга, помогать друг другу | |||||
5. | Поместное значение цифр. Стр.8 | 1 | 8.09 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | |||||
6. | Однозначные и двузначные числа. Стр. 9 | 1 | 9.09 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. | |||||
7. | Единица измерения длины – миллиметр. Стр. 10 | 1 | 10.09 | Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Составлять и решать задачи. | |||||
8. | Единица измерения длины – миллиметр. Стр.11 | 1 | 12.09 | ||||||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Стр. 12 | 1 | 15.09 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. | |||||
10 | Входная контрольная работа | 1 | 16.09 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |||||
11 | Анализ контрольной работы. Метр. Таблица единиц длины. Стр. 13 | 1 | 17.09 | Чертить и измерять с помощью линейки отрезок заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | |||||
12 | Сложение 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 Стр.141 | 1 | 19.09 | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать тестовые задачи. | |||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых Стр.15 | 1 | 22.09 | ||||||
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними. Стр.16-17 | 1 | 23.09 | Знать единицы стоимости: копейка, рубль. Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи. | |||||
15 | Повторение пройденного. Странички для любознательных. Стр.18-21 | 1 | 24.09 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
16 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | 26.09 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |||||
Сложение и вычитание (70ч) | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||||||||
17 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Задачи, обратные данной. Стр.26 | 1 | 29.09 | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |||||
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого Стр.27 | 1 | 30.09 | ||||||
19 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Стр.28 | 1 | 1.10 | ||||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Стр.29-30 | 1 | 3.10 | ||||||
21 | Час. Минута. Соотношение между ними. Стр.31 | 1 | 6.10 | Определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. оценивать работу друг друга, помогать друг другу | |||||
22 | Длина Стр.32-35 | 1 | 7.10 | Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. Находить и сравнивать длины ломаных (двумя способами). Дополнять условие задачи. Составлять по краткой записи задачи. | |||||
23 | Страничка для любознательных. Стр.36-37 | 1 | 8.10 | Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
24 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» | 1 | 10.10 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |||||
25 | Порядок действий. Скобки. Стр.38-39 | 1 | 13.10 | Знать свойство арифметических действий; знать правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Определять порядок выполнения действий. | |||||
26 | Числовые выражения. Стр. 40 | 1 | 14.10 | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
27 | Сравнение числовых выражений. Стр.41 | 1 | 15.10 | Уметь сравнивать числовые выражения различными способами; находить значения числовых выражений со скобками и без них. Составлять и решать по краткой записи задачи. | |||||
28 | Периметр многоугольника. Стр.42-43 | 1 | 17.10 | Находить значения числовых выражений со скобками и без них; вычислять периметр многоугольника; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. | |||||
29 | Свойства сложения. Стр.44-45 | 1 | 20.10 | Знать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; находить значения числовых выражений со скобками и без них. | |||||
30 | Свойства сложения. Стр.46- 47 | 1 | 21.10 | Использовать сочетательное и переместительное свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом; находить значения числовых выражений со скобками и без них. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. оценивать работу друг друга, помогать друг другу | |||||
31 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 22.10 | Собирать информацию: рисунки, фотографии посуды. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | |||||
32 | Странички для любознательных. Стр.50-51 | 1 | 24.10 | Использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом; составлять верные равенства и неравенства. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. оценивать работу друг друга, помогать друг другу | |||||
33 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Стр.52-53 | 1 | 27.10 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||||
34 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | 28.10 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |||||
35 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 29.10 | Использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом; составлять верные равенства и неравенства. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
36 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. Стр.54 - 56 | 1 | 31.10 | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. оценивать работу друг друга, помогать друг другу | |||||
2 четверть (28ч) | |||||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания Стр.57 | 1 | 10.11 | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 Стр.58 | 1 | 11.11 | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи. | |||||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 Стр.59 | 1 | 12.11 | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи. | |||||
40 | Приём вычисления для случаев вида Стр.60 | 1 | 14.11 | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; решать текстовые задачи. | |||||
41 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 Стр. 61 | 1 | 17.11 | Представлять двузначное число в виде суммы двух слагаемых. Решать задачи разными способами. | |||||
42 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 Стр. 62 | 1 | 18.11 | Представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; составлять и решать задачи по краткой записи. Записывать числовые выражения, вычислять их значения. | |||||
43 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. Стр.63 | 1 | 19.11 | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |||||
44 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. Стр.64 | 1 | 21.11 | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Вычислять длину ломаной, чертить ломаную заданной длины. Сравнивать числовые выражения. | |||||
45 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. Стр.65 | 1 | 24.11 | Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. | |||||
46 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 Стр. 66 | 1 | 15.11 | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; записывать и вычислять значение числового выражения; составлять по выражению задачу, решать задачи. | |||||
47 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 Стр.67 | 1 | 26.11 | Знать состав чисел. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; вычислять значение числового выражения; чертить четырёхугольники. | |||||
48 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания стр. 68-69 | 1 | 28.11 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( таб-личные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | |||||
49 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма) | 1 | 1.12 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |||||
50 | Анализ проверочной работы. Странички для любознательных. Стр.70-71 | 1 | 2.12 | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |||||
51 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр.72-73 | 1 | 3.12 | Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100 | |||||
52 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр.74-75 | 1 | 5.12 | Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100 Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
53 | Буквенные выражения. Стр. 76-77 | 1 | 8.12 | Иметь представление о буквенных выражениях. Записывать и читать буквенные выражения; находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. | |||||
54 | Буквенные выражения. Стр.78-79 | 1 | 9.12 | Иметь представление о буквенных выражениях. Записывать и читать буквенные выражения; находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв. | |||||
55 | Знакомство с уравнениями. Стр. 80-81 | 1 | 10.12 | Иметь представление об уравнении. Отличать уравнение от других математических записей. Находить значение Х. Дополнять условие задачи вопросом, решать задачи. Составлять задачи по краткой записи. Сравнивать длины ломаных. | |||||
56 | Знакомство с уравнениями. Стр. 82-83 | 1 | 12.12 | Иметь представление об уравнении. Отличать уравнение от других математических записей. Находить значение Х. Дополнять условие задачи вопросом, решать задачи. Составлять задачи по краткой записи Сравнивать длины ломаных. | |||||
57 | Проверка сложения. Стр.84-85 | 1 | 15.12 | Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
58 | Проверка вычитания. Стр.86-87 | 1 | 16.12 | Пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполнения вычислений; | |||||
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Стр.88-89 | 1 | 17.12 | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | |||||
60 | Контрольная работа за 1 полугодие Стр. 94-95 | 1 | 19.12 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |||||
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 1 | 22.12 | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Выполнять действия и проверять правильность вычислений. | |||||
62 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 90-91 | 1 | 23.12 | Выполнять задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. оценивать работу друг друга, помогать друг другу | |||||
63 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 92 | 1 | 24.12 | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Выполнять действия и проверять правильность вычислений. | |||||
64 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 93 | 1 | 26.12 | Выполнять задания учебника, оценивать свои достижения и достижения других учащихся Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
3 четверть (40ч) | |||||||||
Сложение и вычитание | |||||||||
65 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 Стр.4 | 1 | 12.01 | Знать письменный прием сложения двузначных чисел; знать место расположения десятков и единиц. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | |||||
66 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 Стр.5 | 1 | 13.01 | Знать письменный прием вычитания двузначных чисел; место расположения десятков и единиц. Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | |||||
67 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» стр.6 | 1 | 14.01 | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты | |||||
68 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания» стр. 7 | 1 | 16.01 | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты | |||||
69 | Угол. Виды углов. Стр.8-9 | 1 | 19.01 | Различать, называть углы (прямой, тупой, острый). Чертить угол, изготовлять модель прямого угла. Называть многоугольники. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
70 | Решение задач. Стр.10-11 | 1 | 20.01 | Чертить многоугольники с прямым углом. Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | |||||
71 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 Стр. 12 | 1 | 21.01 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления | |||||
72 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 Стр. 13 | 1 | 23.01 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления | |||||
73 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. Стр. 14-15 | 1 | 26.01 | Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка. | |||||
74 | Письменный прием сложения вида 87 + 13 Стр.16 | 1 | 27.01 | Выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. | |||||
75 | Закрепление изученного. Решение задач. Стр. 17 | 1 | 28.01 | Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; вычислять и проверять вычисления. Восстанавливать записи, вставляя пропущенные скобки. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
76 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 Стр. 18 | 1 | 3.01 | Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Решать уравнения. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
77 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 Стр. 19 | 1 | 2.02 | Выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполнения вычислений. Решать уравнения | |||||
78 | Странички для любознательных. Стр. 20-21, 28 Стр. 38-39 | 1 | 3.02 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
79 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 22-23 | 1 | 4.02 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||||
80 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 24-27 | 1 | 6.02 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. оценивать работу друг друга, помогать друг другу | |||||
81 | Письменный прием вычитания вида 52–24. Стр. 29 | 1 | 9.02 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
82 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Стр. 32-33 | 1 | 10.02 | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | |||||
83 | Квадрат Стр.34-35 | 1 | 11.02 | Пользоваться математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка | |||||
84 | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Стр. 36-37 | 1 | 13.02 | Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять | |||||
85 | Контрольная работа по теме: «Письменные вычисления» | 1 | 16.02 | Контролировать и оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | |||||
86 | Повторение. Решение задач. Стр. 42-45 | 1 | 17.02 | Решать тестовые задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели. | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч) | |||||||||
87 | Конкретный смысл действия умножения Стр. 48 | 1 | 18.02 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
88 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой Стр.49 | 1 | 20.02 | Знать название и обозначение действия умножения. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | |||||
89 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения Стр.50 | 1 | 23.02 | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | |||||
90 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 51 | 1 | 24.02 | Пользоваться математической терминологией; заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения. | |||||
91 | Периметр многоугольника Стр. 52 | 1 | 25.02 | Вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
92 | Приёмы умножения единицы и нуля Стр. 53 | 1 | 27.02 | Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | |||||
93 | Название компонентов и результата умножения Стр. 54-55 | 1 | 2.03 | Знать название компонентов и результата умножения, читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения. | |||||
94 | Переместительное свойство умножения Стр. 56 | 1 | 3.03 | Вычислять значение произведения, применять закон перестановки множителей. | |||||
95 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 57 | 1 | 4.03 | Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | |||||
96 | Конкретный смысл действия деления Стр. 58 | 1 | 6.03 | Решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
97 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 59 | 1 | 9.03 | Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. | |||||
98 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 60 | 1 | 10.03 | Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | |||||
99 | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения Стр. 61 | 1 | 11.03 | ||||||
100 | Название компонентов и результата деления Стр. 62 | 1 | 13.03 | Вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать уравнения | |||||
101 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 63 | 1 | 16.03 | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. оценивать работу друг друга, помогать друг другу | |||||
102 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | 17.03 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |||||
103 | Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест. Стр.71 | 1 | 18.03 | Записывать выражения и вычислять их значение . Выполнять проверку вычислений. Решать задачи. Чертить отрезки, измерять отрезки, находить периметр прямоугольника и квадрата. | |||||
104 | Страничка для любознательных. Стр. 64-65 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 66-70 | 1 | 20.03 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||||
4 четверть (32ч) | |||||||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч) | |||||||||
105 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Стр. 72 | 1 | 1.04 | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Знать название компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля. Находить результат деления, используя приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; выполнять решение задач, связанные с бытовыми жизненными ситуациями; | |||||
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Стр. 73 | 1 | 3.04 | ||||||
107 | Приёмы умножения и деления на 10 Стр. 74 | 1 | 6.04 | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Выполнять умножение и деление на 10; | |||||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Стр. 75 | 1 | 7.04 | Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. Знать название и обозначение действий деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. | |||||
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Стр. 76 | 1 | 8.04 | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Знать название и обозначение действий деления и умножения. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. | |||||
110 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Стр. 77 | 1 | 10.04 | ||||||
111 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Стр. 78-79 | 1 | 13.04 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. | |||||
112 | Умножение Стр. 80 | 1 | 14.04 | Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения. | |||||
113 | Умножение Стр. 81 | 1 | 15.04 | Выполнять умножение с числом 2. Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления Составлять по краткой записи и по чертежу задачи, решать задачи. Находить частное, используя произведение. Чертить ломаную. | |||||
114 | Умножение Стр. 82 | 1 | 17.04 | Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по краткой записи, составлять обратные задачи, решать уравнения, сравнивать выражения. | |||||
115 | Деление на 2. Стр. 83 | 1 | 20.04 | Выполнять деление с числом 2. Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления. Чертить квадрат с заданным периметром. Исправлять ошибки в равенствах и неравенствах. Составлять задачу по выражению | |||||
116 | Деление на 2. Стр. 84-85 | 1 | 21.04 | ||||||
117 | Странички для любознательных Стр. 86-87, 95 | 1 | 22.04 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||||
118 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 88-89 | 1 | 24.04 | Составлять по краткой записи и по чертежу задачи , решать задачи. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. оценивать работу друг друга, помогать друг другу | |||||
119 | Умножение числа 3 и на 3. Стр. 90 | 1 | 27.04 | Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения. Чертить ломаную, узнавать её длину. | |||||
120 | Умножение числа 3 и на 3 стр. 91 | 1 | 28.04 | Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления; составлять задачи по решению, сравнивать выражения. Чертить ломаную, узнавать её длину. | |||||
121 | Деление на 3 Стр. 92 | 1 | 29.04 | Знать связь между компонентами и результатом умножения; называть компоненты и результат умножения и деления. Сравнивать числовые выражения, выполнять вычисления и делать проверку. Составлять и решать обратные задачи. Ставить вопрос к условию задачи.. | |||||
122 | Деление на 3 Стр. 93 | 1 | 1.05 | ||||||
123 | Деление на 3 Стр. 94 | 1 | 4.05 | ||||||
124 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 96-99 | 1 | 5.05 | Решать тестовые задачи с опорой на краткие записи, схемы, и другие модели. Записывать и читать буквенные выражения; находить значения этих выражений при конкретном значении букв. | |||||
125 | Контрольная работа по теме : «Умножение и деление» | 1 | 6.05 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч) | |||||||||
126 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Стр. 102 | 1 | 8.05 | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться математической терминологией. Знать последовательность чисел в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||
127 | Числовые и буквенные выражения. Стр. 103 | 1 | 11.05 | Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления, находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность вычислений. Составлять верные равенства и неравенства. Сравнивать числовые выражения. Решать уравнения | |||||
128 | Итоговая контрольная работа
| 1 | 12.05 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания | |||||
129 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 13.05 | Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся | |||||
130 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. Стр.104-105 | 1 | 15.05 | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. | |||||
131 | Таблица сложения. Стр. 105-106 | 1 | 18.05 | Знать и применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||
132 | Решение задач. Стр.106-107 | 1 | 19.05 | Решать тестовые задачи арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели. Составлять задачи по краткой записи, чертежу. Сравнивать задачи и их решения. Составлять и решать обратные задачи. | |||||
133 | Повторение. Единицы массы и объёма | 1 | 20.05 | Знать единицы массы (килограмм) и объёма (литр). Сравнивать величины по их числовым значениям. Составлять и решать задачи, в условии которых есть слова «больше (меньше) на…»; задачи, в вопросе которых есть слова «на сколько больше (меньше)». | |||||
134 | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Стр. 109 | 1 | 21.05 | Знать единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | |||||
135 | Повторение. Геометрические фигуры | 1 | 22.05 | Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки или от руки); Определять прямые, тупые и острые углы, вычислять периметр прямоугольника (квадрата) и многоугольника. | |||||
136 | Повторение изученного. Математический КВН | 1 | 25.05 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||||
Итого: 136 часов |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п./п. | Содержание | Класс | Автор | Название | Издательство | Год издания | |||
Библиотечный фонд | |||||||||
1. | Сборник рабочих программ УМК «Школа России»1-4 классы | 2 | А.А.Плешаков | М.:Просвещение | 2011 г. | ||||
2. | Программа | 2 | М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой и др. | Математика | М.:Просвещение | 2011 г. | |||
3. | Учебник в 2-х частях | 2 | М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова | Математика | М.:Просвещение | 2012 г. | |||
4. | Тетрадь в 2-х частях | 2 | М.И.Моро, М.А.Бантова | Математика | М.:Просвещение | 2014 г. | |||
5. | Поурочные разработки | 2 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко | Математика | М.:ВАКО | 2012 г. | |||
6. | Контрольные работы | 2 | В.Н.Рудницкая | Математика | М.:Экзамен | 2014 г. | |||
7. | Тесты | 2 | Математика | М.:Экзамен | 2012 г. | ||||
8. | Проверочные работы | 2 | С.И.Волкова | Математика | М.:Экзамен | 2014 г. | |||
Печатные пособия 9. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 100 (числа-цифры, счётный материал) 10. Наглядные пособия для изучения состава чисел ( в том числе числовые карточки и знаки отношений) 11. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркуль, угольник, мерки) 12. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел. 13. Комплект таблиц для начальной школы Информационные средства 12. Электронное приложение к учебнику математики ( диск ) 13. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике. 14. Интернет-ресурсы: Технические средства 15. Музыкальный центр 16. Магнитная доска. 17. МФУ 18. Ноутбук 19. Проектор 20. Экспозиционный экран |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...