Математическая викторина «Весёлая арифметика».
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Математическая викторина «Весёлая арифметика».
Цель. Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
- уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
- развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
- воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,
прививать интерес к математике.
Ход викторины
I. Вводная часть.
- Сегодня у нас с вами математическая викторина «Весёлая арифметика». Эта викторина посвящается замечательной науке математике.
- Наша викторина состоит из этапов: «Хитрые задачки», игра «Высоко - Низко. Далеко - Близко»,
магический квадрат, загадочные цифры, ребусы, «Гусеница - растеряша».
- Итак, приступим! Будьте внимательны.
II. Основная часть.
1. «Хитрые задачки».
- Я буду читать задачу, а вы, решив её, должны сказать ответ. Но ответ принимается только в том случае, если вы подняли руку. Запомните, что ответ без поднятой руки не засчитывается!
1.У Толи две пары варежек. Сколько всего варежек у Толи? (4)
2.На розовом кусте было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми? (Все раскрылись.)
3.На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни и поставил стакан на стол. Сколько стаканов на столе осталось? (3)
4.Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
5.В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4.)
6.Стала курица считать маленьких цыпляток: Жёлтых пять и черных пять, а всего … (10)
7.Трое зайчат по дороге идут. За ними вдогонку двое домой бегут. Сколько зайчат домой спешат? (2)
8.Сколько хвостов у восьми котов? (8)
9.Сколько лапок у двух кошек? (8)
10.На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать.)
11.Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (4)
12.Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
- Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)
- Молодцы!
- Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
2. Игра «Высоко - Низко. Далеко - Близко».
- Я буду говорить «высоко» - руки вверх; «низко» - присесть, «далеко» - руки в стороны, «близко» руки на пояс.
- Кто ошибется - выйдет из игры.
3. Третий этап нашей викторины «Магический квадрат».
- Задание такое: вам нужно сосчитать, сколько здесь квадратов кто сосчитает поднимает руку. (6 квадратов)
Физкультминутка
4. «Загадочные цифры».
- Четвертый этап нашей викторины это - «Загадочные цифры».
- В этом испытании ваша задача – отгадать цифру. Внимательно слушайте загадку и не выкрикивайте.
▪ Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру ... (Пять)
▪ С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ... (Единица)
▪ Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (Девять)
▪ У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (Шесть)
▪ Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... (Тройка)
▪ Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Двойка)
▪ Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... (Четыре)
▪ На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра … (Семь)
▪ Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок. (Ноль)
▪ Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (Восьмёрка)
▪ Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут ... (Десять)
- Молодцы!
5. «Ребусы».
- Следующий этап «Ребусы».
- Тут числа разные живут. Число верно назовите и слова прочтите! Отвечаем с поднятой рукой.
Ребусы: 7Я, С3Ж, ПО2Л, 40А, СМОР1А, 5’КА, 9’’’ОЧКА, СВИ100К, АКТ3СА.
- Молодцы! Хорошо справляетесь.
6. «Гусеница-растеряша».
- Следующее задание «Гусеница-растеряша».
- Ваша задача вставить последующие цифры.
- Молодцы! Очень хорошо!
7. Раскрась цифру.
III. Заключительная часть.
- Вот и подошла наша викторина к завершению. Вам понравилось ребята?
- Какие задания у вас вызвали затруднения?
- Вы все молодцы, вы хорошо знаете математику! А для того чтобы знать ее еще лучше, мы будем дальше продолжать учится, верно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина «В стране весёлых чисел»
Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-7877-1421650297.jpg)
Весёлая арифметика
Одним из важнейших умений младшего школьника является умение решать задачи. Для развития этих навыков мы приводим простейшие (логические) способы р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272496-1601190345.jpg)
Математическая викторина "В стране весёлых чисел"
Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237599-1365320019.jpg)
Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)».
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающихся 8б класса с умеренной умственной отсталостью (интел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237599-1365320019.jpg)
Аннотация к программе «Математика (математические представления, основы арифметики)»
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Математика (математические представления, основы арифметики)» составлена для обучающегося 8б класса с умеренной умственной отсталостью (инте...