Весёлая арифметика
методическая разработка по математике на тему
Одним из важнейших умений младшего школьника является умение решать задачи.
Для развития этих навыков мы приводим простейшие (логические) способы решения, состоящие в построении последовательных словесных цепочек – от простых суждений и наводящих вопросов к окончательным выводам. Придание сюжету задач занимательности способствует развитию желания прочесть условие и быстрее взяться за поиск ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_arifmetika.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Весёлая арифметика
Одним из важнейших умений младшего школьника является умение решать задачи.
Для развития этих навыков мы приводим простейшие (логические) способы решения, состоящие в построении последовательных словесных цепочек – от простых суждений и наводящих вопросов к окончательным выводам. Придание сюжету задач занимательности способствует развитию желания прочесть условие и быстрее взяться за поиск ответа.
Таблица решения
№ | Вопросы и суждения | Ответы и выводы |
1. | О чем говорится в условии задачи? | О желании приехавшего дяди сходить на футбол и взять с собой кого-то из племянников. |
2. | Сколько было всего племянников? | Три: Тим, Клим и Федот. |
3. | Что требуется узнать в условии задачи? | Кого дядя возьмет с собой на футбол? |
4. | Сделаем предположение: дядя берет на футбол племянника Клима. Что тогда? | Не будет выполнено второе условие задачи. |
5. | Теперь допустим, что дядя берет Тима. | Что будет в этом случае с условием задачи? |
6. | Остается единственный ответ. | Дядя возьмет на матч Федота. |
|
Таблица решения
№ | Вопросы и суждения | Ответы и выводы |
1. | О чем задача? | О масках. |
2. | Сколько в задаче было танцующих пар? | Три пары. |
3. | Сколько было цветов раскраски масок? | Три цвета. |
4. | Что еще дано в условии задачи? | Партнер в красной маске танцевал с маской зеленой. |
5. | Что еще известно из условия? | У каждой пары танцующих разный цвет масок. |
6. | Что в задаче требуется узнать? | С маской какого цвета танцевал партнер в синей маске? |
7. | Выпишем (или запомним) цвета масок двух оставшихся пар: | зеленый красный |
8. |
| Но ведь партнер в синей маске не может по условию танцевать с партнершей в синей маске. |
9. | Значит, каков окончательный ответ? | Партнер в синей маске танцевал с маской красного цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамматическая арифметика
Данная презентация поможет учителю при подготовки внеклассных мероприятий по русскому языку....
«Веселая Арифметика»
Игра-путешествие по математике....
Занятие кружка "Арифметик"
Кружок ведётся в 1 классе. Цель кружковой работы: развитие логического мышления, вычислительных навыков, математической речи....
Арбузная арифметика
Презентация "Арбузная арифметика" по теме сложение чисел для 1 класса...
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Математическая викторина «Весёлая арифметика».
Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей....
Презентация "Весёлая арифметика"
учимся считать...