Математическая викторина "В стране весёлых чисел"
презентация к уроку по математике

Якимова Ольга Владимировна

Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В стране весёлых чисел»

Слайд 2

Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память. • прививать интерес к математике.

Слайд 3

Формируются 4 команды по 3 человека, с помощью жребия, для работы в группах Выбирается капитан команды Придумывают название команды Представление членов жюри Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к царице всех наук-Математике . Не случайно ей такой почёт. Это ей давно давать ответы, Как хороший выполнить расчёт Для постройки здания, ракеты. Итак, начинаем нашу викторину.

Слайд 4

Первая станция « Цифрулькина » Всё считает математика. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания, ребята. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Слайд 5

1. Слова записываются буквами, а числа?

Слайд 6

2. Сколько ног у осьминога?

Слайд 7

3. Вставь в пословицу слово: «Ум хорошо, а … лучше»

Слайд 8

4. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф , Ниф-Ниф , Наф-Наф ?

Слайд 9

5. Какая получится цифра, если перевернуть 6?

Слайд 10

6.Сколько дней в неделе?

Слайд 11

7. Сколько пальцев на руке?

Слайд 12

8. Сколько месяцев в году?

Слайд 13

9. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?

Слайд 14

10. Сколько концов у палки?

Слайд 15

Вторая станция «Геометрия»

Слайд 16

Сосчитай и запиши ответ Сосчитай и запиши ответ сколько всего: За каждый правильный ответ 1 балл

Слайд 17

Третья станция « Числоград ». И прекрасна и сильна Математика - страна. Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то. Сколько домнам угля надо? А детишкам шоколада? Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах? За правильный ответ – 1 балл

Слайд 18

1.Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Слайд 19

2.Как - то четверо ребят С горки покатились, Двое в саночках сидят, - Сколько в снег свалились?

Слайд 20

3. Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили дети маме. Сколько же цветов в букете?

Слайд 21

4. Группа малышей - утят Плавать и нырять хотят. Шесть уплыли далеко, Два – нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу!

Слайд 22

5. Ёжик по грибы пошёл, Десять рыжиков нашёл, Восемь положил в корзинку, Остальные же – на спинку. Сколько рыжиков везёшь На своих иголках, ёж?

Слайд 23

6. Ветер дунул, лист сорвал, А потом упало пять. Кто их может сосчитать?

Слайд 24

7. Мама жарит на обед Своим детям 7 котлет. За обедом съели детки Лишь всего 3 котлетки. А сколько котлет Не съели дети в обед?

Слайд 25

8. У малышки – мартышки На столе лежали книжки: 9 книжек про зверей, А 4 про детей. Кто из наших ребятишек Скажет, сколько у мартышек книжек?

Слайд 26

9. На лужайке у реки Расселились мотыльки; 2 сидели на ромашках, 8- на душистых кашках, Да 1 мотылёк Сел на синий василёк, Кто из вас сказать готов, Сколько было мотыльков?

Слайд 27

10. По тропинке в лесок Покатился Колобок. Встретил серого зайчишку, Встретил волка, встретил мишку, Да плутовку лису Повстречал ещё в лесу. Отвечайте скорей, Колобок сколько встретил зверей?

Слайд 28

11. 5 зелёных лягушат На песочке в ряд лежат. Одному из пяти братцев Захотелось искупаться. Остальным же неохота Возвращаться вновь в болото. Сколько лягушат осталось лежать на песке?

Слайд 29

12. На прогулку из яслей Вышло 10 малышей. Пять из них на травку сели, Остальные – на качели. Сколько ребят село на качели?

Слайд 30

Четвёртая станция «Ребусов». За каждый отгаданный ребус по 1 баллу

Слайд 31

100л

Слайд 32

О5

Слайд 33

100п

Слайд 34

Слайд 35

Авс3я

Слайд 36

40а

Слайд 37

100лица

Слайд 38

по100вой

Слайд 39

с3ж

Слайд 40

ви3на

Слайд 41

Пятая станция «Шуточная загадка». За правильно отгаданную загадку капитан получает 5 баллов Для капитанов.

Слайд 42

1. Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка — по мышонку. Сколько ног?

Слайд 43

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.

Слайд 44

3. Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

Слайд 45

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Слайд 46

5.На березе росло 50 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

Слайд 47

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Слайд 48

7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

Слайд 49

На этом наша викторина подходит к концу. Спасибо командам за игру! Жюри подводит итоги, награждение команд .

Слайд 50

Чтоб водить корабли, Чтоб в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь. И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука А-риф-ме-ти-ка ! Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает А-риф-ме-ти-ка ! Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Арифметику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась! А-риф-ме-ти-ка !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина «В стране весёлых чисел»

Цель мероприятия: Развивать логическое мышление обучающихся, расширять знания по предмету, развивать коммуникативные способности....

Математическая викторина «Весёлая арифметика».

Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА для 1 класса «Математическая шкатулка»

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности.Оборудование:·...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Математическая шкатулка

Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности....

Математическая викторина для 1 класса "Путешествие в страну Математику"

Предложите детям на уроке или на внеклассном занятии веселое соревнование....