Конспект урока по математике в 3 классе со здоровьесберегающими технологиями
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мукминат Джанболатовна Магомедова

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цели: 

Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

 

Оборудование:

Презентация  с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 3 класс30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

с использованием здоровьесберегающих технологий

 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

  1. класс

подготовила

учитель  начальных классов

Магомедова М.Д.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цели: 

Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов.
Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.

Планируемые образовательные результаты: 

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, составлять выражения и подбирать варианты их решения, выполнять проверку результата вычислений, решать составные задачи на нахождение четвертого пропорционального, находить ошибки в вычислениях, определять треугольники по соотношению длин сторон.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения
на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Оборудование:

Презентация  с этапами урока, таблички для выбора решений, сигнальные карточки (красный – синий), плакат «Дерево решений»,  карточки для самостоятельной работы.

I. Организационный момент.                    

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Пожелаю всем удачи – за работу, в добрый час!

        Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

        Вдохните в себя свежесть  утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем урок, поделитесь со мной…(карточки)

        Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

           

           

II. Сообщение темы урока.                               

        Сегодня на уроке мы будем тренироваться в сложении и вычитании трехзначных чисел.
       А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
 то и буду выбирать!

Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
        Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.

III. Устный счёт

1. Найди «лишнее» число в каждом столбике                                                         

  9               21

12               24

24               16

44               22

30               28

(в 1-м – 9 (однозначное); 30 (круглое); 44 (не делится на 3);

во 2-м – 16 (1 десяток); 21 (нечётное число)                                       

2. Найди  значение.                                                            

19 × 3         91: 7          75 : 15

 23 × 2        68 : 4         99 : 11

 15 × 4        88 : 8         57 : 19

 12 × 8        48 : 4          84: 21  

 Взаимопроверка и оценка работы.

     57          13         5

     46          17         9

     60          11         3

     96          12         4

3. Игра «Верно – неверно»( сигнальные карточки: красный – зелёный)

  • В прямоугольнике все углы прямые?
  • В любом прямоугольнике все стороны равны?
  • У квадрата все углы прямые?
  • Число 40 не делится на 8?
  • 100 – самое маленькое трёхзначное число?
  • 999 – самое большое трёхзначное число?
  • Если 9 увеличить на 3, получится 21?

-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое  нам ещё нужно принять решение?
(За этапом урока – две таблички с решениями)    .

           

       Соблюдай чистоту!                         Чистота  не  главное

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья?   (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья)

 Почему?                
- Содержать в
чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

 Решите задачу.

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щетку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щетка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на «5». (13)

IV. Физкультминутка.                                                                          

  • Утром рано умывались (вращение головой)
    Полотенцем растирались (ножницы)
    Ножками топали,
    Ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись (наклоны)
    И друг другу улыбались (повороты)
    Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
    Всем друзьям физкульт-привет! ( машем руками)

V.Сложение    и   вычитание    трехзначных   чисел.

1.Объясни  вычисления, используя алгоритм                

Пишу : …

Складываю    единицы: …

Складываю    десятки: …

Складываю     сотни: ….

Читаю   ответ: ….

365 + 232       473 + 146

168 + 244       519 + 268

- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим,              

 какое ещё нам нужно принять решение?

       Я  выбираю питание                       Я  выбираю

              богатое                                          здоровое

            сладостями.                                  питание

- Почему мы выбрали здоровое питание?              

-Какое питание можно считать

 здоровым?

(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?

Решите задачу.

Кто любит витаминный чай,

Тот летом, братцы, не зевай!

Я вот собрал ведро малины,

И ежевики, и калины,

И земляники душистой припас.

Я разложил свой огромный запас

В 10 коробок бумажных,

По 5 коробок в каждой.

А теперь спрошу у вас:

Сколько килограммов ягод я припас?

2. Реши  самостоятельно, используя запись столбиком      

  •    стр. 60, № 2
  • проверка решения

Переходим к выбору в пользу здоровья.                                    
- Что выберем из предложенных высказываний?

               Вредным                                          Человеку

             привычкам -                                       можно

                   НЕТ!                                                  всё.

                                                                         

  • - Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
    - Почему они вредные?
    - Почему же тогда многие заводят эти привычки?
    (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)

VI. Физминутка для глаз                                                      

VII Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)    

А сейчас поработаем самостоятельно. Самое трудное задание под цифрой 1,

легче под цифрой 2 и совсем простое – под цифрой 3. Если по ходу решения вы почувствуете, что не справляетесь, то можно взять другую  карточку.

Карточка 1

Проверь, правильность записи чисел, исправь ошибки, выполни вычисления.

        +145                    -428                        +2 9 6            -  909                                            

          284                    16                           🞽8🞽                  114                    

                                                                      4🞽8

                                                        Карточка 2    

             Выполни вычисления, записывая столбиком

       329+314,    612+18,      732 – 531,       576 – 248

                                                     Карточка 3.

              Реши примеры.

+145                    - 428                      +510               -909

  234                       16                        188                        114

Самопроверка:                                                                                   

сравните с ответами на  доске и просигнальте, как вы выполнили это задание.                    

Карточка 1.

429,  412, 182, 478, 795

            Карточка 2.

643, 630, 201, 328  

           Карточка 3.

379,  412,  698, 795        

Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?  

      Своя   рубашка                            Хорошее  

        ближе  к  телу                         настроение

                                                      жизни  продолжение

                       

       -Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)                                                      
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)

 VIII.  Решение  задачи.                                                     

Прочитайте внимательно  задачу.    

     В лыжных  соревнованиях выступало 14 второклассников, а третьеклассников – в 3 раза больше. На  сколько  меньше приняло участие в соревнованиях второклассников, чем третьеклассников?

- Что  известно  в  задаче? 

- Какой вопрос задачи?

Решение  задачи  у доски.

Выбор решения в пользу здоровья:                                            
- Какое нам нужно принять решение?

  Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

          Без  лекарств -                      Движение –

               не  жизнь!                          это  жизнь!

      - Почему выбираем «Движение – это жизнь». Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? ( делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

Без здоровья, что за жизнь?

IX.  Домашнее  задание                                               

 С. 60, №3, 6

IX. Подведение итогов.                                                

  • Сегодня на  уроке:

       - Я узнал(а) …….

  • Мне было  интересно……
  •  Теперь я  могу…..

  - О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это  ... (выбор на дереве решений)                  
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

Покажите, с каким настроением вы закончили урок!         

- Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, бодрости и хорошего настроения.

Будьте здоровы!                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающей технологии обучения на тему: «Правописание предлогов»

Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног...

Конспект урока по математике 1 класс «Прибавить, вычесть 3.Решение задач.» с элементами технологии развития критического мышления

Тема урока: « Прибавить, вычесть 3.Решение задач » с элементами технологии развития критического мышления...