Деление на 10, 100, 1000…
план-конспект урока по математике (3 класс)
формирование навыков деления круглых многозначных чисел на 10,100, 1000…и умений применять новый способ действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smolyanina_a._yu._3_klass_matematika.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема-конспект урока
Педагог: Смольянина Алла Юрьевна, учитель начальных классов I квалификационной категории
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Деление на 10, 100, 1000…»
Цели урока: формирование навыков деления круглых многозначных чисел на 10,100, 1000…и умений применять новый способ действия.
Оснащение: мультимедийный проектор.
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель для учителя: проверить готовность учащихся, эмоционально настроить на урок. Цель для обучающихся: проверить свою готовность к уроку, эмоционально настроиться на тему урока. Методы: задание с мотивирующим приёмом. Критерии достижения цели: обучающиеся с интересом участвуют в беседе с учителем. | -Всем доброе утро! -Ребята, давайте вспомним девиз прошлого урока. -Как он нам помог на уроке? -Как вы понимаете эти строки? -Почему у нас сегодня такой девиз? -Действительно, сегодня у нас урок открытия новых знаний. -Как мы открываем новые знания? -Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! | Вспоминают.(Один за всех и все за одного) Мы помогали друг другу на уроке. Читают.(Где есть желание , найдется путь). Дети объясняют. Высказываются предположения. Дети демонстрируют свои знания (Сначала мы выполняем пробное действие, чтобы узнать, что мы не знаем , ставим цель перед собой , планируем действия и сами открываем новое знание.) Дети улыбаются друг другу. | Л.: принятие темы урока. Р.:волевая саморегуляция перед началом деятельности. |
II.Актуализация знаний
Цель для учителя: -организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения новых знаний. - мотивировать учеников к пробному действию Цель для обучающихся: -продемонстрировать актуализированные знания в письменной и устной речи Методы: - эмоциональные: поощрение и создание ситуации успеха. - практический репродуктивный. - побуждающий от проблемной ситуации диалог ( на ошибку обучающихся ) Критерии достижения цели: Обучающиеся умеют решать примеры и формулируют ответ в устной и письменной речи. - объясняют причину затруднения и предлагают способы выхода из затруднения | -С чего начинается наш урок? -Что мы повторяем? -У вас есть возможность продемонстрировать свои знания. -математический диктант 10 умножить на 3 21 умножь на 100 6 увеличь в 1000 раз Первый множитель 1000000 второй 75 найди произведение -Какое правило использовали? - задание на карточках 9х90 70х700 800х8 6х 60 000 -Какое правило применили в данном случае? -Проверьте вычисления с помощью обратных операций. 2358+1679 480: 8 -Посчитайте свои + -от 7 до 9 +- у вас достаточно необходимых знаний. -От 3 до 5 + вам необходимо повторить правила на с. 83, 85 и потренироваться в решении аналогичных выражений. Пришло время предложить вам пробное задание. -решите уравнение 9 700 000 : х = 10 000 Если у всех правильный ответ, учитель предлагает обосновать свой ответ. Проблема! Затруднение! -Почему у нас получились разные ответы? -Будем преодолевать затруднение?. | С повторения. То, что нам необходимо и пригодится на уроке. Дети демонстрируют свои знания в устной и письменной речи, сверяют их с эталоном. Чтобы умножить любое число на 10, 100, 1000 надо приписать справа соответственно 1,2,3и т.д. нулей. Дети проверяют свою работу по эталону и отмечают знаками + или? Это умножение можно выполнить не глядя на нули, а потом приписать справа столько нулей Проверяют по эталону, фиксируют свои успехи. Пересчитывают. Одобрение учеников. Обучающиеся прогнозируют насколько легко им будет выполнить это задание (легко трудно сомневаюсь), дают свой результат Мы не знаем, как делить круглые многозначные числа. Одобрение детей. | П:обобщение знаний П.: использование знаково – символических средств Р.: прогнозирование Р.: выполнение пробного задания Р.: фиксация индивидуального затруднения Р.: волевая саморегуляция в ситуации затруднения К.: планирование учебного сотрудничества |
III Открытие нового знания Цель для учителя: - подвести учеников к формулированию темы и цели урока - организовать работу на построение нового алгоритма вычисления Цель для учащихся: - сформулировать тему урока и определить цель работы Методы: - побуждающий от проблемной ситуации диалог, практический Критерии достижения цели: -обучающиеся ставят перед собой учебную цель, выбирают способы и средства ее реализации,составляют алгоритм действий. | -Какую цель поставим на уроке? - Какая будет тема нашего урока? -Как нам справиться с затруднением? Что делать? - Попробуем порассуждать. - Если 28х10 получится….? -Какую математическую операцию мы выполнили? - Какая операция обратна умножению? - Сможете продолжить дальше? -Это и будет нашим эталоном. -Обратимся к вычислению в пробном действии 9700 000:10 000 =970 -Все нули убираются? Сделайте проверку. -Сумели справиться с затруднением? -Какое новое знание мы сегодня открыли? - Сравните его с правилом на с. 89 - Поработайте в паре с взаимнообратными операциями №1 | Научиться делить многозначные круглые числа на 10 , 100, 1000… Деление на 10, 100, 1000.. Дети предлагают пути выхода из затруднения. Ответ детей. Операцию умножения. Ответ детей. Дети с помощью учителя продолжают делать вывод. Равное количество. Делают проверку , проходят к выводу-верно решили. Дети демонстрируют полученные знания. Сравнивают. Работа в паре. | П:самостоятельное формулирование познавательной цели П:построение логической цепи рассуждения Л:осознание ответственности за общее дело |
Закрепление нового материала Цель для учителя: -зафиксировать новое знание - выявить уровень усвоения нового учебного материала - отработать новый прием Цель для обучающихся: -научиться применять новое знание Методы: -практический с опорой на эталон Критерии достижения цели: умение применять способ в схожей задаче и умение перенести способ в новые условия учебной задачи. | - Какой следующий шаг? -Выполним задание №2 с. 89 1 ст. -Потренируемся в паре 2 ст. -кто выполнял задания и не испытал затруднений? -У кого возникли затруднения? На каком шаге? -Какой следующий шаг? - Самостоятельная работа №3 1 ст. -У кого четыре +? - Кто испытал затруднение? -Что мы сегодня узнали нового? --Где пригодятся знания? -Представьте такую ситуацию. (Чтение условия задачи) -Прочти задачу. -Какое действие происходит в задаче? -Прочти вопрос. -Какой вид задачи? -Сконструируйте схему к задаче. -С помощью эталонов смоделируйте ход вашего рассуждения, чтобы ответить на главный вопрос задачи. -Найдите количество цыплят на 1 птицефабрике. -Сколько всего цыплят. -Дайте ответ на вопрос задачи. -Какая цель была сегодня на уроке? -какие были трудности? Учитель подводит итог и дает оценку работе класса. | Дети демонстрируют свои знания последовательности на уроке ОНЗ (проговаривание во внешней речи) Проговаривают свои действия. Работа в паре. Дети высказывают свои затруднения, выясняют их причины. Действовать самостоятельно. Проверка по эталону. Ответы детей, поощрение, похвала со стороны учителя. Дети определяют место затруднения и ищут в сотрудничестве с учителем пути их преодоления. Ответы детей. Выводятся цыплята. На разностное сравнение. Конструируют схему. Моделируют ход рассуждения. Проверка по эталону. Проверка по эталону, фиксируют свои достижения с помощью знаков +? Оценивают свою работу с помощью оценочного фонарика. | . |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цель для учителя: -проанализировать и оценить успешность достижения цели урока - разъяснить методику выполнения домашнего задания. Цель для обучающихся - понять алгоритм домашнего задания, осознать значимость полученных знаний и использовать их в процессе выполнения учебных задач. Методы: - рефлексивного оценивания
| -Подумайте, ребята, у кого были затруднения в сегодняшнем уроке? Вам необходимо для тренировки выполнить №3 2 ст., обращайтесь к эталону. -У кого знания достаточны для применения их выполняют №5 1и 2 ст. Для всех №6, а для хорошего настроения чайнворд № 15 Спасибо за урок! | Дети вспоминают, поднимают руку. | П: оценка процесса и результата своей деятельности. Л.: самооценка на основе критерия успешности, понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д.
Выражения на правило " Умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д." для закрепления изученного материала....
Математика.3 класс. "Школа 2000..." , урок ОНЗ, "Деление на 10,100,1000..."
Математика. "Школа 2000...",3 класс, ОНЗ.Конспект урока....
Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.
На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....
"Умножение и деление на 10,100,1000,10000"
Урок математики в 4 классе. Конспект урока+презентация....
Урок математики в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"
Урок по математике в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"...
наглядный материал по теме "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"
Материал можно использовать как пример деления, а также для исследования и выявления способа действий....
Устные приёмыумножения и деления чисел в концентре 1000
урок математики для учащихся 3 классов. На уроке применен метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно...