рабочая программа по математика 2 класс овз
рабочая программа по математике (2 класс)

Тайпинова Зоя Альбертовна

для детей с овз 1 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikabaybuday_pechat.docx121.13 КБ

Предварительный просмотр:

8                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ининская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании

Заместитель директора

    Директор школы

ШМО_______цикла

по УВР

 ______Берегошева Э.Б.

от __________  20___ г. Протокол №______

_______Торломоева А.Л.

от______________20___ г.

Приказ № ____

Приложение к адаптированной основной                                                                                            общеобразовательной программы                                                                                                      образования обучающихся с легкой                                                                                          умственной отсталостью 1-4 класс (вариант 1)                                                                                             МБОУ «Ининская СОШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет «Математика»

Учитель:   Тайпинова З. А.

Класс: 2 (ОВЗ)

( 136 часов)

                                                       

                       

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии:

- учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020 учебный год 2 классы (I вариант);

- на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-4 класс (вариант 1) МБОУ «Ининская СОШ» (рассмотренной на заседании педагогического совета от 30.08.2016 г. протокол № 1 и утвержденной приказом директора МБОУ«Ининская СОШ»   от 30.08.2016 г. №118);

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы.  / Под редакцией В.В.Воронковой.-М., 2010 г.

  Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Цель учебного предмета «Математика»:  подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.  

Задачи учебного предмета «Математика»:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • формировать осознанные и прочные навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
  • развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля,  умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

   Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для  обучающихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

       Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с детьми  на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.         Дифференцированный подход основан на разграничении обучающихся по двум уровням усвоения образовательной программы по математике: достаточный и минимальный.

      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение обучающихся  в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого и второго  десятка, знанию таблиц сложения и вычитания в пределах 20.

    При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
     Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Домашние задания обязательно ежедневно проверяютсяучителем.
      Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству  обучающихся во вспомогательной школе.
      Однако  в каждом классе есть  дети, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
      Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных  тем.   Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода обучающихся в следующий класс.
    Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс. Решение об обучении  по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

    Рабочая программа учебного предмета «Математика»  рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

    Освоение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП в предметной области «Математика» предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  •  способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • познавательный интерес к математической науке.

Предметные результаты

     Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися математическими знаниями и умениями и представлены дифференцированно по двум уровням: достаточному и минимальному.

Достаточный уровень

Минимальный уровень

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- названия компонента и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, лучом, отрезком;

-  элементы угла, виды углов;

- элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;

- элементы треугольника.

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;

- определять время по часам с точностью до 1 часа.

- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

- таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

- названия компонента и результатов сложения и вычитания;

- математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;

- различие между прямой, отрезком;

- виды углов;

- прямоугольник, квадрат;

- элементы треугольника

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода;

- решать простые  задачи;

- узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на линованной  бумаге, с помощью учителя;

- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку по точкам с помощью учителя.

Отнесенность школьников к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения обучающиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы

2.Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе

Раздел

Содержание

I

Нумерация.  

Нумерация в пределах 20.Устная и письменная нумерация  в пределах 10. Название, обозначение, десятичный состав чисел 11—20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числовой ряд 1—20. Получение, название, обозначение, сравнение чисел. Счет от заданного числа до заданного.

II

Арифметические действия с целыми числами.

Арифметические действия с целыми числами в пределах 20. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Решение примеров с помощью рисунка, счётных палочек. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток Вычисление остатка с помощью данной таблицы.  Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания. Число 0 как компонент сложения.  Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

III

Меры и именованные числа.

Сравнение предметов по ширине, длине, высоте, в ориентировке на плоскости и пространстве. Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени. Часы, циферблат, стрелки. Измерени евремени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — сутки, неделя, час. Обозначение: сут., нед., ч. Измерение времени по часам с точностьюдо 1 ч. Половина часа (полчаса).

IV

Решение задач.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Решение задач с числами, полученными при измерении одной мерой стоимости. Составные арифметические задачи в два действия.

V

Геометрический материал.

Точка. Линии. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков. Угол. Элементыугла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямымуглом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойствауглов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по данным вершинам.  

Промежуточная аттестация по учебному предмету проводится в конце учебного года в форме итоговой контрольной работы.

                                               3.Календарно-тематическое планирование (4 часа в неделю, 136 ч.)

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

план

 факт

Знания

Умения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  1. Повторение. Первый десяток.

1

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Числовой ряд 1-10;

 10-1.

1

Знать прямой и обратный счет в пределах10

Уметь записывать числовой ряд 1-10

У. сидеть за партой, поднимать руку, открывать учебник на нужной странице.

2

Присчитывание, отсчитывание по единице

1

Знать прямой и обратный счет в пределах10

Уметь присчитывать по 1

Уметь работать с учебником

3

Состав числа 5

1

Знать состав числа 5

Уметь составлять все способы получения 5

Уметь отвечать на вопросы учителя

4

Составление задач по рисунку

1

Знать части задачи

Уметь составлять задачу по рисунку

Уметь оформлять решение задачи в тетради

5

Состав числа 6

1

Знать состав числа 6

Уметь перечислять все способы получения 6

Умение давать полные ответы на вопросы

6

Состав числа 7

1

Знать состав числа 7

Уметь перечислять все способы получения 7

Уметь правильно читать примеры.

7

Состав числа 8

1

Знать состав числа 8

Уметь перечислять все способы получения 8

Умение работать по учебнику

8

Состав числа 9

1

Знать состав числа 9

Уметь перечислять все способы получения 9

Умение работать самостоятельно.

9

Состав числа 10

1

Знать состав числа 10

Уметь перечислять все способы получения 10

Уметь работать в группе.

10

Решение примеров на сложение в 2 действия

1

Знать и различать знаки «+»,«-»

Уметь решать примеры в 2 действия.

Уметь работать с комментированием у доски

11

Решение примеров на вычитание в 2 действия

1

Знать порядок действий

Уметь решать примеры в 2 действия

Умение работать самостоятельно

12

Сравнение чисел первого десятка.

1

Знать знаки «<> =»

Уметь сравнивать числа

Умение оформлять записи в тетради.

Уметь работать с комментированием у доски.

13

Упражнения в сравнение чисел.

1

Знать правила сравнения чисел

Уметь пользоваться числовым рядом при сравнении чисел

Уметь работать с учебником

14

Построение отрезков  равных по длине. Сравнение отрезков.

1

Знать правила построения отрезков

Уметь пользоваться линейкой при построении отрезков.

Уметь слушать товарищей.

15

Построение отрезков заданной длины.

1

Знать правила построения отрезков

Уметь строить отрезки заданной длины.

Умение работать самостоятельно

16

Контрольная работа №1. «Первый десяток».

1

Знать пройденный материал

Уметь работать самостоятельно

Умение правильно оформлять записи

17

Работа над ошибками

1

Знать пройденный материал

Уметь исправлять свои ошибки

Уметь работать самостоятельно

  1. Второй десяток.

18

.

 Образование чисел 11, 12, 13.

1

Знать разряды единиц, десятков

Уметь анализировать свои ошибки.

Уметь образовывать задан числа

Уметь работать с комментированием у доски.

Умение работать по образцу

19

Сравнение чисел 11, 12, 13.

1

Знать после каких чисел следуют 11, 12, 13.

Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

Умение работать самостоятельно

20

Образование чисел 14, 15, 16.

1

Знать способы получения чисел 14, 15, 16.

У. записывать двухзначные числа в тетради.

Уметь работать по образцу

21

Сравнение чисел 14, 15, 16.

1

Знать способы получения чисел 14, 15, 16.

Уметь сравнивать числа заданные числа.

Уметь пользоваться линейкой при сравнивании чисел.

22

Упражнения  в решении примеров на сложение и вычитание

1

Знать разряды единиц, десятков

Уметь решать примеры на сложение и вычитание.

Умение использовать в речи новое понятие.

23

Решение задач на сложение и вычитание

1

Знать части задачи.

Уметь выделять в задачи ее части

Уметь оформлять в тетради решение задачи

24

Образование чисел 17, 18, 19.

1

Знать  способы получения чисел 17, 18, 19.

Уметь откладывать  в тетради заданное кол-во ед. и десятков

Умение работать  по образцу, уметь списывать с учебника.

25

Сравнение чисел в пределах 20

1

Сравнивать числа в пределах 20.

Уметь сравнивать числа в пределах 20.

Уметь работать самостоятельно

26

Решение задач в пределах 20.

1

Знать части задачи.

Уметь решать задачи.

У. записывать решение задачи

27

Образование числа 20.

1

Знать способ получения числа 20.

Уметь составлять примеры .

Развивать мышление.

28

Однозначные числа.

1

Знать понятие «однозначное число».

Уметь отличать однозначное число от двузначного

Уметь сравнивать.

29

Двузначные числа

1

Знать понятие «двузначное число».

У записывать следующее и предыдущее число

Умение пользоваться линейкой при сравнении

30

Сравнение однозначных и двузначных чисел

1

Знать знаки «<> =»

Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

Умение работать самостоятельно.

31

Вычитание десятка из двузначных чисел

1

Знать правила сложения и вычитания

Умение работать счетными палочками

Умение работать самостоятельно

32

Решение примеров с разрядными слагаемыми

1

Знать правила сложения и вычитания

Уметь решать примеры

Уметь решать примеры с комментированием у доски.

33

Контрольная работа №2 «Числа второго десятка».

1

Знать пройденный материал

Уметь применять полученные знания на к/р

Уметь работать самостоятельно

34

Работа над ошибками «Числа второго десятка»

1

Знать пройденный материал

Уметь исправлять свои ошибки

Уметь работать самостоятельно

35

Счет в пределах 20.

1

- Знать  числа в пределах 20

У. называть и записывать числа в пределах 20.

- умение слушать учителя;

36

Сравнение однозначного и двузначного чисел

1

- Знать  числа в пределах 20

Уметь сравнивать числа первого и второго десятка

организовать свое рабочее место

37

Вычитание десятка из двузначных  чисел

1

- Знать  числа в пределах 20

Умение работать счетными палочками

Уметь сравнивать.

38

Решение примеров с разрядными слагаемыми

1

Знать правила слож/выч. разряд слагаемых

Уметь решать примеры

Уметь решать примеры с комментированием у доски.

  1. Меры длины

39

Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см.

1

Понятие «дециметр»

Умение измерять в дециметрах длину отрезков и предметов

У. сидеть за партой, поднимать руку, открывать учебник на нужной странице, писать в тетради по клеткам, работать у доски.

40

Сравнение отрезков.

1

Знать именованные числа

Умение сравнивать отрезки и именованные числа

41

Построение отрезков заданной длины.

1

З. правила построения отрезков при помощи линейки

Умение строить отрезки заданной длины.

Умение строить отрезки ровно,  по линиям тетради.

  1. Увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц.  

42

Увеличение числа на несколько единиц.

1

Знать понятия «столько же», «больше на»

Умение увеличивать число на несколько единиц

Уметь работать с учебником

43

Составление и решение примеров на сложение.

1

Знать изученные понятия.

Уметь решать примеры на сложение, Уметь организовать рабочее место, соблюдать сан – гигиенические требования

44

Задача, содержащая отношение «больше на».

1

Знать изученные понятия.

У. составлять зад.по рисунку, различать пон. «увеличит на ».

Умение работать по образцу, самостоятельно.

45

Дополнение задач недостающими данными.

1

Знать изученные понятия.

У. увеличивать число на несколько единиц, выполнять сложение.

Уметь работать по образцу.

46

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

Знать понятия «столько же», «меньше на».

Уметь уменьшать число на несколько   единиц.

Умение работать в тетради, по образцу из учебника

47

Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц

1

Знать изученные понятия.

Умение решать примеры на вычитание

Уметь работать с коммент. у доски.

48

Задача, содержащая отношение «меньше на».

1

Знать изученные понятия.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание.

Уметь работать с учебником

49

Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

Знать правила решения примеров в два действия

Различать понятия «увеличить на», «уменьшить на»

У. работать с комментированием у доски.

50

Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».

1

Знать правила решения примеров в два действия

Умение решать примеры в два действия

Уметь записывать решение задачи

51

Контрольная работа №3 «Второй десяток»

1

Знать пройденный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

52

Работа над ошибками. Повторение «Второй десяток»

1

Знать пройденный материал

Уметь  исправлять свои ошибки

Умение работать самостоятельно

53

Луч

1

Знать понятие «луч»

Умение различать луч от других линий, строить луч

У. пользоваться линейкой при построении луча

5. Сложение и вычитание чисел в пределах 20  без перехода через десяток.  

54

Компоненты при сложении. Нахождение суммы.

1

Знать компоненты при сложении.

У. определять и называть компоненты при сложении

Умение применять на практике полученные знания

55

Сложение двузначного числа с однозначным числом.

1

З. правила нахождения суммы при сложении однозн/двузнач. числа

Умение определять в числе десятки и единицы

Умение работать по учебнику, давать оценку проделанной работе.

56

Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом

1

Знать переместительный закон сложения.

Умение применять на практике изученное правило

Умение оформлять в тетради записи по правилам

57

Вычитание однозначного числа из двузначного.

1

Знать компоненты при вычитании.

Умение решать примеры на вычитание однозначного из двузначного числа.Умение использовать в речи новое понятие.

58

Компоненты при вычитании. Нахождение разности.

1

Знать компоненты при вычитании.

Умение называть компоненты при вычитание

Умение комментировать свои действия

59

Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

1

Знать компоненты при вычитании.

Закр. ум.решать задачи и примеры по изуч. темам.

Ум.применять полученные знания на практике

60

 Увеличение и уменьшение числа

1

Знать пройденный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

61

 

Решение примеров и задач.

1

Знать пройденный материал

Умение исправлять свои ошибки

Умение правильно оформлять записи

62

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок.

1

Знать понятия прямая линия, луч, отрезок.

Уметь отличать прямую, луч, отрезок.

уметь работать  линейкой и карандашом

63

Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач.

1

Знать понятия «увеличить»

Закр. умение решать задачи и примеры по изуч. темам.

Уметь записывать решение задачи

64

Получение суммы 20.

1

11.01

11.01

Знать состав числа 20.

Умение получать сумму 20

Работать со счетными палочками, счет/материалом

65

Решение задач и примеров.

1

Знать разряды единиц и десятков

умение решать задачи и примеры по изученной теме

Умение пользоваться числовой линейкой.

66

Приём вычитания вида 20 – 3

1

Знать разряды единиц и десятков

Умение выполнять вычитание по правилу

Умение работать по алгоритму,

67

Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач.

1

Знать разряды единиц и десятков

Умение выполнять вычитание по правилу

правильно оформлять записи в тетради.

68

Обучение приёму вычитания вида   17– 12.

1

Знать разряды единиц и десятков

Умение выделять в задаче все ее части, решать примеры.

Умение оформлять записи в тетради

69

Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач.

1

Знать части задачи

Умение выделять в задаче все ее части, решать примеры.

Умение оформлять записи в тетради

70

Обучение приёму вычитания вида 20– 14.

1

Знать разряды единиц и десятков

Умение  выполнять вычитание с переходом через десяток

Умение оформлять записи в тетради

71

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров.

1

Знать разряды единиц и десятков

Закрепить знания, умение пользоваться изученными правилами

Уметь пользоваться знаниями на практике

72

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.

1

Знать понятия «увеличить, уменьшить»

Умение выполнять вычитание по правилу

Уметь работать самостоятельно

73

Сложение чисел с числом 0.

1

знать правила сложения чисел с числом 0.

У. пользоваться  правилом  сложения чисел с числом 0

У. сидеть за партой, открывать учебник на нужной странице

74

Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов.

Знать понятие «угол», знать элементы угла

различать тупой, острый, прямой углы

уметь строить эти углы

75

Повторение «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток»

Знать разряды единиц и десятков

уметь различать части задачи

уметь отвечать на вопросы учителя.

76

Контрольная работа  №4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток».

Знать пройденный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

77

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

Знать пройденный материал

Уметь давать

полные ответы на

вопросы учителя

Умение отвечать на вопросы учителя

78

Действия с числами, полученными при измерении стоимости.

Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

уметь решать примеры с именованными числами

умение работать по учебнику

79

Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости.

Знать части задачи: условие, вопрос, решение, ответ

Уметь различать части задачи, записывать краткую запись

Уметь записывать решение задачи

80

Действия с числами, полученными при измерении длины.

 знать меры длины

уметь составлять задачи

уметь работать самостоятельно

81

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины.

знать наименования  величин

уметь решать примеры на сложение.

уметь работать в группе, записывать решение задачи

82

Действия с числами, полученными при измерении массы.

знать меры массы

уметь называть именованные числа

уметь пользоваться числовой линейкой

83

Действия с числами, полученными при измерении ёмкости.

знать наименования  величин

уметь называть наименования величин

84

Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.

 знать дни недели

 знать части суток

уметь называть части суток

85

Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам.

знать меры времени

уметь определять время

уметь пользоваться числовой линейкой.

86

Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

знать меры времени

уметь определять время

уметь пользоваться числовой линейкой.

87

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении»

знать изученный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

88

Работа над ошибками. Решение примеров и задач.

знать изученный материал

Умение исправлять свои ошибки.

Уметь работать по образцу

89

Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей.

Знать, как записывать и решать задачу

Уметь записывать задачи

уметь работать по образцу, списывать с учебника

90

Объединение двух простых задач в одну составную.

Знать части задачи.

уметь измерять длину

Умение работать самостоятельно

91

Краткая запись составных задач и их решение.

условие, вопрос,

краткая запись,

 решение, ответ

уметь решать примеры с именованными числами

Уметь работать по образцу

92

 Дополнение задач недостающими данными.

условие, вопрос,

краткая запись,

 решение, ответ

уметь решать примеры с именованными числами

Уметь пользоваться линейкой при сравнивании чисел.

93

Решение и сравнение составных задач.

условие, вопрос,

краткая запись,

 решение, ответ

уметь решать примеры с именованными числами

Умение использовать в речи новое понятие.

94

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Уметь оформлять в тетради решение задачи

95

Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

 Работать со счетными палочками, счетным материалом

96

Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Уметь работать самостоятельно

97

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Уметь записывать решение задачи

98

Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Знать состав числа 10

уметь решать примеры с именованными числами

Работать со счетными палочками, счетным материалом.

99

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Уметь сравнивать.

100

Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Умение пользоваться линейкой при сравнении

101

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

уметь пользоваться числовой линейкой

102

Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

 Работать со счетными палочками, счетным материалом

103

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Умение работать  по образцу, уметь списывать с учебника

104

Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

Работать со счетными палочками, счетным материалом

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

уметь работать с учебником

106

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

уметь работать с учебником

107

Контрольная работа №6 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

знать изученный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

108

Работа над ошибками.

Знать состав числа 10

Уметь определять вид углов

 уметь работать  линейкой и карандашом

109

Состав числа  11, 12. Квадрат.  Вычерчивание квадратов по данным вершинам.

Знать состав числа 10

Уметь определять вид углов

уметь работать линейкой и карандашом

110

Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон.

Знать состав числа 10

Уметь дополнять до 10

уметь работать  линейкой и карандашом

111

Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам

Знать состав числа 10

Уметь чертить геометр фигуры

уметь работать линейкой и карандашом

112

Состав чисел 15, 16, 17, 18.

З. состав чисел 15 – 18

113

Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц.

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

уметь работать с учебником

114

Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4.

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

Умение работать  по образцу, уметь списывать с учебника

115

Вычитание числа 5,6

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

уметь работать с учебником

116

Вычитание числа 7,8

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

уметь работать с учебником

117

Вычитание числа 9

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

уметь работать с учебником

118

Повторение «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

Знать состав числа 10

Уметь раскладывать вычитаемое на части

Уметь записывать решение задачи

119

Контрольная работа №7 «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

знать изученный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

120

Работа над ошибками.

1

знать изученный материал

Умение исправлять свои ошибки

уметь работать с учебником

уметь работать  линейкой и карандашом

121

122

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 11, 12

Треугольник. Вычерчивание треугольников по  данным вершинам.

2

Знать состав числа 10

У. складывать и вычитать с переходом через десяток

уметь работать с линейкой и карандашом

123

124

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток.  Все случаи с числом 13, 14

2

Знать состав числа 10

Умение складывать и вычитать с переходом через десяток

уметь работать с учебником

125

126

Сложение и вычит-е с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 15, 16.

2

Знать числовой ряд

Умение складывать и вычитать с переходом через десяток

Умение работать  по образцу, уметь списывать с учебника

127

128

Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19.

2

Знать числовой ряд

Умение складывать и вычитать с переходом через десяток

Умение работать  по образцу, уметь списывать с учебника

129

130

Меры времени.

Решение задач.

1

1

Знать меры времени

Уметь определять время  ( часы, сутки. недели)

Уметь работать по часам

131

Итоговая контрольная работа

1

132

Работа над ошибками.

1

Знать числовой ряд

Уметь решать примеры и задачи.

Уметь записывать решение задачи

133

134

135

136

Повторение изученного

4

знать изученный материал

Умение работать самостоятельно

Умение работать самостоятельно

  1. Приложение

Контрольно – измерительные материалы для обучающихся 2 классов с нарушением интеллекта

Входной срез

  Цель работы: проверить знания: числового ряда в пределах 10;  таблиц сложения и вычитания;  проверить умения:    

  • выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;   решать задачу на нахождение остатка;  
  • сравнивать числа и выражения в пределах 10.  

 

I вариант

1.  Вставь пропущенные числа:  

1, __,  __, 4,  __,  __, 7,  __ , 9  

 

  1. Реши задачу:  

Саше купили на день рождение 5 шаров, 2 шара лопнуло. Сколько шаров  осталось у Саши?    26  

 

  1. Вычисли:  

7 + 1                    3 + 5                     8 – 2  

9 – 4                    10 – 5                    6 + 3  

 

4.  Начерти геометрические фигуры, которые знаешь.  

 

5*. Сосчитай, сколько фигур в каждой группе и запиши цифрами.  

OOOOOO            ■■■■  

▲▲▲    

 

II вариант

1. Запиши числа, которые знаешь. 

2. Сосчитай, сколько фигур в каждой группе и запиши цифрами.  

OOOOOO            ■■■■  

▲▲▲    

 

3. Вычисли:  

3 – 2      2 + 2  

1 + 1      4 – 1  

 

 

Контрольная работа по математике за I четверть

 

Цель работы: проверить знания:  

  • числового ряда и состава чисел в пределах 10;  
  • правила порядка выполнения вычислений  в числовых выражениях в 2 действия;  проверить умения:   составлять выражения;  
  • решать задачи на нахождение суммы;   узнавать геометрические фигуры.  

I вариант 

  1. Реши задачу:  

В корзине 6 белых грибов и 2 подосиновика. Сколько всего грибов лежало  в корзине?  

 

  1. Вычисли:  

1 + 2 – 3              10 – 5 + 2  

2 + 3 – 1              8 – 5 + 7  

  1. Заполни пропуски:  

 

  1. Выбери среди предложенных геометрических фигур круг и закрась его синим цветом:   

 

 

 

 

5*. Запиши пример:  

Уменьшаемое 7, вычитаемое 2. Найди остаток.  

 

II вариант

  1. Реши задачу:  

У Вити 2 марки, а у Кости 3 марки. Сколько марок у мальчиков?  

 

  1. Заполни пропуски:  

 

 

  1. Вычисли:  

3 – 2                                 4 – 3  

1 + 5                                 2 +4  

4. Выбери среди фигур квадрат и закрась его красным цветом.  

O   □    ∆    ——    ○     ▲  

 

Контрольная работа по математике за II четверть

 

Цель работы: проверить знания:  

  • числового ряда в пределах 12;  
  • состав чисел в пределах 10;  
  • записи примеров по словесной инструкции;  
  • единиц измерения (см, дм);       проверить умения:  
  • решать задачи на нахождение остатка;  
  • строить отрезки заданной длины, измерять длину  предметов (счетная палочка).

 I вариант

1. Заполни пропуски:  

10 =      + 4                     8 =   .. – 2  

 

9 =        + 3                     0 =      – 7    

  1. Реши задачу:  

У бабушки 6 клубков шерсти. Из 2 клубков она связала носки. Сколько клубков  осталось у бабушки?  

 

  1. Начерти отрезки длиной 6 см, 1 дм.  

   

  1. Запиши примеры и реши их:  

К 5 прибавить 3  

10 минус 5  7 уменьшить на 4  Из 8 вычесть 8  

 

5*. Возьми 10 палочек, добавь еще 2. Сколько стало палочек. Запиши это число.  

 

II вариант

1. Вставь пропущенные числа:  

2  __  __  5  __  7  __  __  10  

 

  1. Измерь при помощи линейки длину счётной палочки. Запиши.  

 

  1. Реши примеры на счетах:  

1 + 1      5 – 2      7 – 7  1 + 3      3 + 2 + 1  

4. Реши задачу:  

У Пети было 5 карандашей. 3 карандаша он подарил Оле. Сколько  карандашей осталось у Пети?  

 

Контрольная работа по математике за III четверть

 

Цель работы: проверить знания:  

  • числового ряда и состава чисел в пределах 20;  
  • об углах;  проверить умения:  
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;  
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;  
  • составлять выражения;           решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.  

 

I вариант 1. Вставь пропущенные числа:  14  __  16  __  18  __  __  

 

  1. Реши задачу:  

У кормушки было 14 воробьёв, а голубей на 2 меньше, чем воробьёв.  Сколько голубей было у кормушки?  

 

  1. Реши примеры:  

10 + 8                                    10 + 10                                 1+17  

18 – 10                                   20 – 10                                 14 – 10  

 

4. Сравни числа и соедини их знаками =,  <,  >  

11…. 13  

5 …. 15  

10 …. 10  

20 …. 19  

 

 

 

 

 

II вариант

  1. Заполни пропуски:  

  

  1. Реши задачу:  

    В вазе лежало 9 яблок,  а на тарелке на 3 яблока меньше. Сколько яблок  лежало на тарелке? (Составляется краткая запись задачи учителем.)  

 

  1. Вычисли при помощи счет:  

10 + 5      13 – 3  

6 + 4      14 – 1  

 

4. Соедини точки. Какая геометрическая фигура получилась?  

 

  

Контрольная работа по математике за год

 

Цель работы: проверить знания:  

  • числового ряда в пределах 20;  
  • простейших геометрических фигур;  проверить умения:  
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;  
  • решать простые и составные задачи на нахождение суммы;  
  • сравнивать числа в пределах 20;           определять время по часам;           строить отрезки заданной длины.  

 

 

I вариант

1. Вставь пропущенные числа:  

10  __  __  13  __  15  __  __  __  19  __  

 

2. Вычисли:  

15 + 5                              8 + 10                                  10 + 3  

18 – 3                              19 – 9                                   15 – 10  

7 + 12                              6 + 1                                    16 – 0   34  

  1. Реши задачу:  

Осенью у нас во дворе посадили 12 лип и 3 рябины, а весной ещё 5  клёнов. Сколько всего деревьев посадили во дворе?  

 

  1. Начерти прямой, тупой и острый углы.  

 

  1. В какое время закончился урок? Запиши.  

  

 

 

  1. Поставь точки так и соедини их отрезками  

 

  1. Нарисуй треугольник и квадрат. Закрась треугольник синим карандашом, а  квадрат красным.  

  

II вариант

1. Вычисли:  

10 + 3      14 – 4  

15 + 1      19 – 1  

 

2. Сравни. Поставь знаки >, <, =:  

  2   8     1   6  

 7   6      9   8    

3. Реши задачу:  

Золушка танцевала на балу с принцем 5 танцев, а с королем  –  3 танца.  Сколько всего танцев было на балу?  

Материально – техническое и учебно–методическое обеспечение образовательной деятельности по учебному предмету «Математика» во 2 классе

Материально – техническое:

  •  ноутбук;
  •  телевизор;
  •  карточки для индивидуальной работы;
  •  презентационный материал;
  •  опорные таблицы, папки;
  • шаблоны;
  •  касса счетных материалов;
  • счёты;
  • абак;
  •  касса цифр, таблицы, плакаты.

Учебно–методическое:

Алышева Т.В. Математика: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;  М.: «Просвещение», 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...