Рабочая программа учебного предмета "Математика"
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Математика". 1 класс. "Программа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 13 ГОРОДА ТЮМЕНИ
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/Кропанева В.Л Протокол № ____ от «____» ________ 2019 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/Кайль Д.Г. | «Утверждаю» Директор ____________ /Данчева М.А. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
математика
2019 – 2020 учебный год
Учитель первой квалификационной категории Кропанева В.Л.
Класс 1 «А»
Всего часов в год 132
Всего часов в неделю 4
г. Тюмень, 2019
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
-Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ;
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;
-Примерной программы по учебному предмету «Математика» для начальной школы, разработана В.Н. Рудницкой в рамках УМК «Начальная школа 21 века». Москва: Вентана - Граф 2013г.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна, Кочурова Елена Эдуардовна | «Математика» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ | 1 класс | Вентана-Граф, 2015. | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. 05.07.2018); |
Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:
Ученик научится. | Ученик получит возможность научиться. |
— выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации; — называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, между двумя предметами; — сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы; — определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну; — различать число и цифру; — называть натуральные числа от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь за писывать эти числа цифрами; — называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке; — пересчитывать предметы и результат выражать числом; — сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; — называть и обозначать действия сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, записывать решение задачи с помощью математических знаков; — воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; — выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы; — измерять длину предмета (отрезка), за писать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах; — называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник; — различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник); — отмечать на бумаге точку, строить с по мощью линейки отрезок. называть: — предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; — натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число; — число, большее (меньшее) данного числа на несколько единиц; — геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: — число и цифру; — знаки арифметических действий; — круг и шар, квадрат и куб; — многоугольники по числу сторон (углов); — направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: — числа в пределах 20, записанные цифрами; — записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 * 2 = 10, 9 : 3 = 3; сравнивать: — предметы с целью выявления в них сходства и различий; — предметы по размерам (больше, меньше); — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); — данные значения длины; — отрезки по длине; воспроизводить: — результаты табличного сложения любых однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; — способ решения задачи в вопросно-ответной форме; распознавать: — геометрические фигуры; моделировать: — отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; — ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); — ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: — расположение предметов на плоскости и в пространстве; — расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); — результаты сравнения чисел слова ми «больше» или «меньше»; — предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); — расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя строка; левый, правый, средний столбец); анализировать: — текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); — предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: — распределять элементы множеств на группы по за данному признаку; упорядочивать: — предметы (по высоте, длине, ширине); — отрезки в соответствии с их длинами; — числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: — алгоритм решения задачи; — несложные задачи с за данной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать: — свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: — расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); — готовое решение учебной задачи (верно, не верно); решать учебные и практические задачи: — пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; — записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; — решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); — измерять длину отрезка с помощью линейки; — изображать отрезок заданной длины; — отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; — выполнять вычисления (в том числе вычислять значение выражений, содержащих скобки); — ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. | — определять основание классификации; — выполнять умножение и деление чисел в пределах 20, используя практические приёмы; — решать арифметические текстовые задачи на умножение и деление и записывать решение с помощью соответствующих математических знаков; — решать несложные арифметические задачи, требующие выполнения нескольких арифметических действий; — находить и показывать на чертеже пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). сравнивать: — разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма; воспроизводить: — способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать: — определять основание классификации; обосновывать: — приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность: — осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи: — преобразовать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; — использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; — выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; — составлять фигуры из частей; — разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; — изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; — находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); — определять, имеет ли данная фигура ось симметрии, и число осей; — представлять заданную информацию в виде таблицы; — выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос. |
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||
диагн.обсл. | практ.раб. | сочинения. | контр.раб. | |||
1 | Первоначальные представления о множествах предметов | 2ч | 1 | |||
2 | Отношения между предметами и между множествами предметов | 17ч | ||||
3 | Число и счёт. | 16ч | 1 | |||
4 | Арифметические действия. Свойства сложения и вычитания | 32ч | ||||
5 | Таблица сложения и вычитания в пределах 10 | 26ч | 1 | |||
6 | Таблица сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 | 29ч | 1 | |||
7 | Величины | 10ч | ||||
Итого: | 132 | 3 | 1 |
Сроки проведения педагогической диагностики:
I этап – 2-я неделя сентября ( стартовая диагностика);
II этап – конец 2-ой четверти ; ( завершение букварного периода)
III этап – 4- я четверть, конец апреля- начало мая ( итоговая диагностика).
Формы организации учебной деятельности
Игровая, исследовательская, проектная, рефлексивная, творческая, практическая.
Основные виды учебной деятельности
Фронтальный, индивидуальный, комбинированный, самостоятельный, контрольная работа, тестовая работа, самопроверка, взаимопроверка, математический диктант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...