Рабочая программа учебного предмета "Математика"
рабочая программа по математике (1 класс)

Кропанева Валентина Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета "Математика". 1 класс. "Программа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

   № 13 ГОРОДА ТЮМЕНИ

«Рассмотрено»

 Руководитель МО

___________/Кропанева В.Л

Протокол № ____

от «____» ________ 2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Кайль Д.Г.

«Утверждаю»

Директор  

____________ /Данчева М.А.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

математика

2019 –  2020  учебный год

Учитель первой квалификационной категории Кропанева В.Л.                

Класс      1 «А»                    

Всего часов в год         132  

Всего часов в неделю          4

г. Тюмень, 2019

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

-Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ; 

-Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,  утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;  

-Примерной   программы по учебному  предмету «Математика» для начальной школы, разработана   В.Н. Рудницкой в рамках УМК «Начальная школа 21 века». Москва: Вентана - Граф 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебник: 

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

 Рудницкая Виктория НаумовнаРыдзе Оксана АнатольевнаКочурова Елена Эдуардовна 

«Математика»  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./

1 класс  

Вентана-Граф, 2015.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. 05.07.2018);

Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование

        Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать  учебные  задачи  с  помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

 К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:

Ученик научится.

Ученик получит возможность научиться.

— выделять из множества предметов один или несколько  предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; выполнять действие классификации;

— называть и показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, между двумя предметами;

— сравнивать предметы по размерам, используя практические приёмы;

— определять, в каком из множеств больше (меньше) предметов и на сколько, или предметов в них поровну;

— различать число и цифру;

— называть натуральные числа от 1 до 20 (включительно) и число 0, уметь за писывать эти числа цифрами;

— называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

— пересчитывать предметы и результат выражать числом;

— сравнивать два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

— называть и обозначать действия сложения и вычитания и использовать эти действия для решения текстовых арифметических задач в одно действие, записывать решение задачи с помощью математических знаков;

— воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— выполнять табличное вычитание в пределах 20, используя изученные приёмы;

— измерять длину предмета (отрезка), за писать результаты измерений в сантиметрах, дециметрах, дециметрах и сантиметрах;

— называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник;

— различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник);

— отмечать на бумаге точку, строить с по мощью линейки отрезок.

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

— число, большее (меньшее) данного числа на несколько единиц;

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5,  6 – 4 = 2,  5 * 2 = 10,  9 : 3 = 3;

сравнивать:

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов)

с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел слова ми «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя строка; левый, правый, средний столбец);

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по за данному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с за данной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— готовое решение учебной задачи (верно, не верно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значение выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

— определять основание классификации;

— выполнять умножение и деление чисел в пределах 20, используя практические приёмы;

— решать арифметические текстовые задачи на умножение и деление и записывать решение с помощью соответствующих математических знаков;

— решать несложные арифметические задачи, требующие выполнения нескольких арифметических действий;

— находить и показывать на чертеже пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

сравнивать:

— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приёма;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;

обосновывать:

— приёмы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

— преобразовать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

— использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

— выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы

(отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

— составлять фигуры из частей;

— разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

— изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

— находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

— определять, имеет ли данная фигура ось симметрии, и число осей;

— представлять заданную информацию в виде таблицы;

— выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

Содержание учебного материала

Количество часов

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

диагн.обсл.

практ.раб.

сочинения.

контр.раб.

1

Первоначальные представления  о  множествах  предметов

1

2

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов

17ч

3

Число  и  счёт.

16ч

1

4

Арифметические  действия. Свойства  сложения  и  вычитания

32ч

5

Таблица  сложения  и вычитания в  пределах  10

26ч

1

6

Таблица  сложения  и вычитания однозначных  чисел  в  пределах  20

29ч

1

7

Величины

10ч

Итого:

132

3

1

Сроки проведения педагогической диагностики:

I этап – 2-я неделя сентября ( стартовая диагностика);

II этап – конец 2-ой четверти ; ( завершение букварного периода)

III этап – 4- я четверть, конец апреля- начало мая ( итоговая диагностика).

Формы организации учебной деятельности

         Игровая, исследовательская, проектная, рефлексивная, творческая, практическая.

Основные виды учебной деятельности

Фронтальный, индивидуальный, комбинированный, самостоятельный, контрольная работа, тестовая работа, самопроверка, взаимопроверка, математический диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...