Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_matem_pavlova.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА В 3 КЛАССЕ
Тема: Сочетательное свойство сложения
Цель:
- Познакомить учащихся с сочетательным свойством сложения
Задачи:
- Научить учащихся использовать сочетательное свойство сложения при выполнении устных и письменных вычислений
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно сложение двузначных и трёхзначных чисел; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами)
- Формировать у учащихся умение выполнять логическую операцию подведения под определение, проводить логические рассуждения
Ход урока:
- Начнём работу с устного счёта. 1) к 36+4 (Как вычислять? Для чего? ) 2) 40 уменьшить на 12 (Как?...) 3) Какое число на 50 больше 250? (Удобнее… Почему?) 4) 1-ое слагаемое 730, 2-ое 70. Найти сумму. (Прокомментируйте) 5) Сравните: 22+58…58+22 (Почему =? Проверьте. Как считали?) - Что мы повторили? (способы получения круглых чисел) Это очень пригодится нам на уроке. 6) Найти значение выражения: (29 + 38) + 12 = 79… 29 + (38 + 12) = 79… а этого? (29 + 12) + 38= 79… 29 + 38 + 12= 79… - Какие числа лучше сочетаются? - Как вы думаете, какой будет сегодня тема урока? - Попробуйте сформулировать то свойство сложения, которое сейчас перед вами… - Как бы вы его назвали? - Давайте узнаем, что же это за свойство и проверим, правы ли мы? -Чему равно значение выражения? (79 – это ещё и № нужной нам страницы учебника. Откройте его на этой странице) 3. Тема: СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ Как обычно строится урок по изучению нового материала? 4. План 1) Правило 2) Применение правила, когда надо найти - значения выражений -решение задачи выполнить - нестандартное задание Какую цель мы себе поставим? (Познакомиться с сочетательным свойством сложения и научиться применять его при вычислениях) 5. Использование сочетательного свойства сложения -Как в учебнике сформулировано сочетательное свойство сложения? (Рубрика «Обрати внимание» с.79) - Что же следует из этого свойства? СЛОЖЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ В ЛЮБОМ ПОРЯДКЕ (Слагаемые группируются /сочетаются/ обычно так, чтобы вычисления были как можно проще). 1).Работа в группах (выражения из №3, с.80 и 65 + (231 + 35); 46 + (125 + 24) (БЕЛЫЙ ЛИСТ) Проверка по эталону (в файле) (ЗЕЛЁНЫЙ ЛИСТ) - Кто считает, что он понял, как применять сочетательное свойство? - Кому нужна помощь? 2). Попробуйте самостоятельно поработать с №4, с.80 - Вычислите значения выражений, применив соч. свойство сложения (взаимопроверка) (в файле) (ЖЁЛТЫЙ ЛИСТ) Вернёмся к плану урока. Что выполнено? Что далее? 3).Решение задач с.80, №5 - О чём первая задача? О ком вторая? Выбирайте любую и сделайте её по заданию. Запишите решения выражениями. Фронтальная проверка. Задача №5 (1) (36 +25) + 75 = 136 (ябл.) – пояснить смысл 36 + (25 + 75) = 136 (ябл.) – пояснить смысл Задача №5 (2) (13 + 8) + 22 = 43 (к.) – пояснить смысл 13 + (22 + 8) = 43 (к.) – пояснить смысл Вывод: сочетательное свойство сложения можно применять и при решении задач, но только тогда, когда разговор идёт о сумме. А теперь у нас по плану – 4).Нестандартное задание. (РОЗОВЫЙ ЛИСТ) Работа у доски и на местах. - сгруппируйте фигуры по форме - а теперь сгруппируйте (сочетайте) слагаемые для упрощения счёта 21 + 22 + 23 + 25 + 27 +28 + 29 = (21 +29) + (22+ 28) +(23 + 27) + + 25 =175 110 + 120 + 130 + 170 + 180 + 190 = (110 +190) + (120 + 180) + + (130 + 170) = 900 Вывод. Для чего применяем свойства сложения? (Используя свойства сложения можно облегчать вычисления) Когда они лучше всего работают? (Когда можно получить круглое число). 5) Домашнее задание. Откройте тетради: с. 35, №115, 116, 117 Кто считает, что он справится? 6).Итог урока Какая нами была поставлена цель в начале урока? ( узнать и научиться применять сочетательное свойство сложения) Вернёмся к плану урока. Что мы делали, чтобы достичь цели? Всё задуманное выполнили? Как вы думаете, мы достигли цели? 7).Рефлексия - Что для тебя стало открытием? - Какие были трудности? - Что будешь делать для их преодоления? А что было лёгким? - Кто считает, что у него всё получилось хорошо? Всем успехов. Урок окончен. Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Свойства сложения", 2 класс
урок математики с презентацией по теме "Свойства сложения"...
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Конспект урока математики на тему "Свойства сложения"
"Свойства сложения" Перспектива...
конспект урока математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока математики 2 класс...
Конспект урока математики по теме:"Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Свойства противоположных сторон прямоугольника...
Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения.
Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения....