Конспект урока математики на тему "Свойства сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
"Свойства сложения" Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Свойство сложения" Перспектива | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «в»
Тема урока: «Свойства сложения»
Тип урока: урок закрепления нового знания
Цели деятельности учителя: повторить и закрепить переместительное свойство сложения; познакомить с сочетательным свойством сложения;
Планируемые результаты:
- Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, работать над развитием логического мышления учащихся; осуществлять само- и взаимоконтроль.
- Предметные: учить использовать изученные свойства для рационализации вычислений;
- Систематизация знаний о выражении;
Оборудование: презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс 2 часть, Петерсон Л.Г., раздаточный материал
Этапы, методы и приёмы | t | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный | 1 мин. | Дети, вам повезло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! - Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? | Приветствовать учителя Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираясь на имеющиеся знания | Личностные: учебно-познавательный интерес, желание учиться |
Мотивационный | 3 мин. | Продолжи ряд: 60, 54, 48….. Вычислите: ОЙ (5+15) +42= СТ27+3+28= ВО16+ (8+32)= СВ 54+26+20= СВОЙСТВО | Отвечать на вопросы, делать предположения Рассуждать над вопросами | Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками |
Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: определение темы и цели урока Словесн.: беседа Словесный: ответы на вопросы | 13 мин. | Удобно ли было считать? Почему?( при сложении первых двух слагаемых получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко.) В каком нибудь выражении можно ли поставить скобки?( мы сочетаем слагаемые) Какое слово у вас получилось. Как вы думаете с чем мы сегодня познакомимся на уроке?(со свойствами) А как думаете со свойствами чего мы познакомимся? На карточках какие действия выполняли?( сложение) Назовите тему сегодняшнего урока. Цель | Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы. Анализировать полученную информацию
Формулировать ответы | Познавательные: высказывать свои предположения; анализировать, сравнивать предметы, геометрические фигуры, выявлять, выражения в речи признаков их сходства/различия;выделять,одноклассниками |
Физ. минутка. | 1 мин. | Показывает движения. Танец | Повторять движения | |
Решение частных задач Практич.: работа устно Практич.: работа в тетрадях Словесн.: проблемный диалог | 15 мин. | (12+13)+5=30 12+ (13+5)= 30 Рассмотрите данные выражения. Чему равно значение первого выражения? Что можете сказать о значении второго выражения? Какой вывод можно сделать? Значение суммы не зависит от порядка выбора действий. Прочитайте вывод в рамке на с. 41 учебника. В группах выполним задание № 2 Физкультминутка Разберем выражения в номере 5, используя свойства сложения | Работать с учебником, отвечать на вопросы Прочитывать задания Беседовать с учителем Работать с презентацией | Познавательные: проводить сравнение, классификацию |
Итог урока Словесн.: общение Наглядный | 2 мин. | Какова была цель урока? Расскажите о порядке действий в выражениях. Все ли успешно справились с последним заданием? Над чем нам ещё предстоит потренироваться? красный – многое непонятно. Какое задание вам трудно было выполнять на уроке? Что показалось вам трудным? С каким настроением вы уходите с урока? | Отвечать на вопросы о важности урока Слушать внимательно Анализировать | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"
Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.
конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...
Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"
Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»
Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»...
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....