Конспект урока математики на тему "Свойства сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Васькова Елена Викторовна

"Свойства сложения" Перспектива 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 2 «в»                                                                                                                            

Тема урока: «Свойства сложения»

Тип урока: урок закрепления  нового знания

Цели деятельности учителя: повторить и закрепить переместительное свойство  сложения; познакомить с сочетательным свойством сложения;

Планируемые результаты:

  • Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, работать над развитием логического мышления учащихся; осуществлять само- и взаимоконтроль.
  • Предметные: учить использовать изученные свойства для рационализации вычислений;
  • Систематизация знаний о выражении;

Оборудование: презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  2 часть, Петерсон Л.Г., раздаточный материал

Этапы, методы и приёмы

t

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный
Словес.: слово учителя

1

мин.

Дети, вам повезло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

- Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

 - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Приветствовать учителя

Воспринимать вопрос, обдумывать, формулировать ответ, опираясь на имеющиеся знания

Личностные:  учебно-познавательный интерес, желание учиться

Мотивационный
Словес.:слово учителя, беседа

3

мин.

 Продолжи ряд: 60, 54, 48…..

Вычислите:

ОЙ (5+15) +42=      СТ27+3+28=

ВО16+ (8+32)=       СВ 54+26+20=

СВОЙСТВО

Отвечать на вопросы, делать предположения

Рассуждать над вопросами

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: определение темы и цели урока

Словесн.: беседа

Словесный: ответы на вопросы

13

мин.

Удобно ли было считать? Почему?( при сложении первых двух слагаемых  получались круглые числа, а к круглым числам прибавлять легко.)

В каком нибудь выражении можно ли поставить скобки?( мы сочетаем слагаемые)

Какое слово у вас получилось.

Как вы думаете с чем мы сегодня познакомимся на уроке?(со свойствами)

А как думаете со свойствами чего мы познакомимся? На карточках какие действия выполняли?( сложение)

Назовите тему сегодняшнего урока. Цель

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы.

Анализировать полученную информацию

                               

Формулировать ответы

Познавательные: высказывать свои предположения;  анализировать, сравнивать предметы, геометрические фигуры, выявлять, выражения в речи признаков их сходства/различия;выделять,одноклассниками

Физ. минутка.

1

мин.

Показывает движения.

Танец

Повторять движения

Решение частных задач

Практич.: работа устно

Практич.: работа в тетрадях

Словесн.: проблемный диалог

15 мин.

(12+13)+5=30             12+ (13+5)= 30

Рассмотрите данные выражения. Чему равно значение первого выражения?

Что можете сказать о значении второго выражения?

Какой вывод можно сделать?  Значение суммы не зависит от порядка выбора действий.

Прочитайте вывод в рамке на с. 41 учебника.

В группах выполним задание № 2

Физкультминутка

Разберем выражения в номере 5, используя свойства сложения

Работать с учебником, отвечать на вопросы

Прочитывать задания

Беседовать с учителем

Работать с презентацией

Познавательные: проводить сравнение, классификацию

Итог урока

Словесн.: общение

Наглядный

2

мин.

Какова была цель урока?

Расскажите о порядке действий в выражениях.

Все ли успешно справились с последним заданием?

Над чем нам ещё предстоит потренироваться?

красный – многое непонятно.        

Какое задание вам трудно было  выполнять на уроке?

Что показалось вам трудным?

С каким настроением вы уходите с урока?

Отвечать на вопросы о важности урока

Слушать внимательно

Анализировать

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

Конспект урока математики 2 класс "Сложение и вычитание числа 7"

Знакомство с таблицей сложения и вычитания числа 7, 2 класс, Казахстанская программа, 2013 г....

Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20.»

Конспект урока математики на тему: «Сложение  и вычитание в пределах 20.»...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....