Рабочие программы, 2 класса, для адаптивной школы
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по математике | 65.48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании РФ» от 29. 12. 2012г. за № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный план КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» содержит учебный предмет «Математика». На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 4 часа в неделю.
Основой для реализации учебного плана является:
- Программа по математике специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.
- Учебник «Математика 2 класс» в двух частях, автор Т. В. Алышева, «Просвещение», Москва, 2011 год.
Основная цель изучения предмета «Математика» заключается в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Учебный предмет «Математика» ставит следующие задачи:
- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
- формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью.
Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой 2 класса по 5-бальной шкале системы отметок (во 2 классе оценки выставляются со второго полугодия). В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;
оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65% заданий;
оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
оценка «2» не ставится.
Оценка достижения обучающимися с умственный отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающуюся функцию.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:
1 этап – стартовая диагностика на начало изучения тем.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап – промежуточная диагностика.
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по темам изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап - итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаков, представленных в виде баллов:
0 баллов – не проявил данное умение (не научился);
1 балл - смысл действий понимает фрагментарно, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь.
2 балла - выполняет действие после первичной и дополнительных инструкций. Нуждается в активной помощи педагога;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками.
5 баллов - выполняет действие самостоятельно без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне освоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году.
Запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Обучение математики во 2 классе продолжает носить практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, умением использовать математические знания в нестандартных ситуациях. Процесс обучения математики организован на наглядной основе, обеспечен соответствующей системой наглядных демонстрационных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учащихся в классе, а также раздаточным дидактическим материалом и техническими средствами обучения, проведение дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создание увлекательных для детей ситуаций.
На уроках математики учитель вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами, что способствует формированию и развитию речи учащихся.
Содержание учебного предмета «математика» во 2 классе включает следующие разделы:
- Нумерация
- Единицы измерения и их соотношения
- Арифметические действия.
- Арифметические задачи.
- Геометрический материал.
Основной формой организации процесса обучения математики является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками. При обучении математике используются следующие приёмы обучения: сравнение, материализация (то есть умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях), демонстрация, наблюдение, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа.
В течение учебного года проводят текущие и итоговые контрольные работы, которые позволяют выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся по изученным темам. Работа над ошибками проводится на следующем уроке после письменной контрольной работы. Анализ контрольной работы позволяет выявить картину усвоения знаний по теме или разделу, помогает выявить общие ошибки, характерные для всех учащихся, а так же индивидуальные трудности отдельных учеников.
- Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «математика» входит в образовательную область « Математика» обязательной части учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат» программа рассчитана на 101 час в год (3 часа в неделю). Из них:
I четверть- ч
II четверть- ч
III четверть- ч
IV четверть - ч
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижения учащимися личностных результатов:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Программа обеспечивает достижения учащимися 2 класса базовых учебных действий:
1.Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.
- Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать интеракцию к учебному заданию в разных видах деятельности и в быту.
- Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещение);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать свое рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
- Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
- выполнять арифметические действия;
- наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устной высказывание предъявленное на бумажных и электронных носителях);
- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:
- о числовом ряде от 1 до 20;
- о присчитывании и отсчитывании единиц от 1до 20;
- об откладывании чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
- о названиях компонентов сложения и вычитания;
- о понимании смысла арифметических действий сложения и вычитания
- о единицах измерения длины, времени;
- о порядке месяцев в году и умении пользоваться календарем;
- о решении простых арифметических задач;
- о названиях элементов четырехугольников, вычерчивании с помощью чертежного треугольника.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:
Минимальный уровень:
знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20;
знание единиц измерения (меры) длины, времени и их соотношения;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году;
определение времени по часам (одним способом);
решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата), треугольника по их вершинам;
Достаточный уровень:
знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;
откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания (в речи учителя)
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;
знание единиц (мер) измерения длины, времени и их соотношения;
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем;
решение простых арифметических задач, запись ответа;
знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание с помощью чертежного треугольника;
5.Содержание учебного предмета
В программе по математике для младших классов выделяются разделы.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 20. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица времени (час, месяц), стоимости (рубль, копейка), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий (в речи учителя), знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Нахождение значения числового выражения.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц Задачи, содержащие о¬ношения «больше на …», «меньше на …». Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: овал, луч, угол (прямой, тупой, острый), вершины, стороны углов, треугольников, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины. Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. Построение геометрическх фигур по их вершинам.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
6.Тематический план
№ п/п | Содержание изучаемого материала | Кол – во часов | Сроки | Словарные слова | Наглядность | Основные виды учебной деятельности |
I .Первый десяток. Повторение. | 9 | |||||
1 | Числовой ряд от 1 до 10. Свойства чисел в числовом ряду. | 1 | числовой ряд от 1 до 10 | |||
2 | Сложение и вычитание с числом 2. | 1 | пара | таблица четных чисел | Выполнение математических действий | |
3 | Состав числа 5. | 1 | пять | числовой ряд | Изучение состава числа | |
4 | Состав числа 6. | 1 | шесть | числовой ряд | Изучение состава числа | |
5 | Состав числа 7. | 1 | семь | числовой ряд | Изучение состава числа | |
6. | Состав числа 8. | 1 | восемь | числовой ряд | Изучение состава числа | |
7. | Состав числа 9. | 1 | девять | числовой ряд | Изучение состава числа | |
8 | Состав числа 10. | 1 | десяток | счетный материал | Изучение состава числа | |
9 | Сравнение чисел. Сравнение отрезков по длине. | 1 | больше, меньше, равно | таблица | Сравнение чисел. | |
II. Второй десяток. | 22 | |||||
10 | Образование, чтение, запись числа 11. | 1 | один-на-дцать | числовой ряд | Соотнесение числа с количеством предметов, распознавание графического образа числа | |
11 | Образование, чтение, запись числа 12. Год-12 месяцев. Знакомство с календарём. | 1 | две-на-дцать календарь | числовой ряд | Формирование временных понятий | |
12 | Образование, чтение, запись числа 13. Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые. | 1 | три-на-дцать | числовой ряд | Соотнесение числа с количеством предметов, распознавание графического образа числа | |
13 | Образование, чтение, запись числа 14. Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые. | 1 | четыр-на-дцать | числовой ряд | Соотнесение числа с количеством предметов, распознавание графического образа числа | |
14 | Образование, чтение, запись числа 15. Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые. | 1 | пят-на-дцать | числовой ряд | Соотнесение числа с количеством предметов, распознавание графического образа числа | |
15 | Образование, чтение, запись числа 16. Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые. | 1 | шест-на-дцать | числовой ряд | Соотнесение числа с количеством предметов, распознавание графического образа числа | |
16 | Образование, чтение, запись числа 17. Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые. | 1 | сем-на-дцать | числовой ряд | Соотнесение числа с количеством предметов, распознавание графического образа числа | |
17 | Образование, чтение, запись числа 18. Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые. | 1 | восем-на-дцать | числовой ряд | Соотнесение числа с количеством предметов, распознавание графического образа числа | |
18. | Образование, чтение, запись числа 19. Разложение двузначного числа на разрядные слагаемые. | 1 | девятна-дцать | иллюстрации в учебниках числовой ряд | Соотнесение числа с количеством предметов, распознавание графического образа числа | |
19. | Число 20. Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | два-дцать | числовой ряд | Соотнесение числа с количеством предметов, распознавание графического образа числа | |
20. | Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. | 1 | однозначное двузначное | числовой ряд | Сравнение чисел | |
21. | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | десяток | счетный материал | Выполнение математических действий | |
22 | Контрольная работа. | 1 | Мониторинг предметных результатов | |||
23. | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см | 1 | дециметр | раздаточный материал | Формирование меры длины | |
24. | Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины. | 1 | мера длины | счетный материал | Формирование меры длины | |
25. | Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 1 | больше | счетный материал | Сложение чисел | |
26. | Решение простых текстовых задач на увеличение на несколько единиц. | 1 | больше на | иллюстрации в учебнике | Решение задач | |
27. | Уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 1 | меньше | числовой ряд | Решение задач | |
28 | Решение простых текстовых задач на уменьшение на несколько единиц. | 1 | меньше на | иллюстрации в учебнике | Решение задач | |
29 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | больше на меньше на | счетный материал | Решение задач | |
30. | Построение отрезка больше, меньше данного на несколько единиц. | 1 | иллюстрация в учебнике | Решение задач | ||
31 | Луч. Построение луча. | 1 | луч | иллюстрация в учебнике | Формирование понятия геометрических фигур | |
III. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 32без перехода через десяток. | 11 | |||||
32. | Сложение в пределах 20 без перехода через разряд 13+2. | 1 | сумма | раздаточный материал | Сложение чисел | |
33 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. | 1 | переместительное свойство | таблица | Выполнение математических действий | |
34 | Вычитание в пределах 20 без перехода через разряд вида 16-2. | 1 | раздаточный материал | Выполнение математических действий | ||
35 | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. | 1 | единица | таблица | Выполнение математических действий | |
36 | Получение суммы 20. | 1 | сумма | таблица | Сложение чисел | |
37 | Приём вычитания вида 20 – 3 | 1 | равно | таблица | Вычитание чисел | |
38 | Вычитание двузначного числа из двузначного вида 17– 12. | 1 | равно | таблица | Выполнение математических действий | |
39 | Обучение приёму вычитания вида 20– 14. | 1 | равно | таблица | Выполнение математических действий | |
40 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 1 | уменьшить увеличить | счетный материал | Выполнение математических действий | |
41 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | ноль | таблица | Сложение чисел | |
42. | Угол. Виды углов. Вычерчивание углов. | 1 | угол прямой, тупой, острый | модель угла | Определение видов угла | |
IV. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 15 | |||||
43. | Действия с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | рубль копейка | монеты | Формирование понятий о мере стоимости | |
44 | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 | рубль копейка | монеты | Формирование понятий о мере стоимости | |
45 | Действия с числами, полученными при измерении длины. | 1 | дециметр | иллюстрации в учебнике | Формирование понятий о мере длины | |
46. | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины. | 1 | сантиметр | раздаточный материал | Формирование понятий о мере длины | |
47. | Контрольная работа. | 1 |
| Мониторинг предметных результатов | ||
48 | Действия с числами, полученными при измерении массы. | 1 | килограмм | весы | Формирование понятий о мере массы | |
49 | Решение задач с числами, полученными при измерении массы. | 1 | килограмм грамм | весы | Формирование понятий о мере массы | |
50 | Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. | 1 | литр | таблица | Формирование понятий о мере ёмкости | |
51 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. | 1 | циферблат минутная стрелка часовая стрелка | модель часов | Формирование временных понятий | |
52. | Решение задач с числами, полученными при измерении времени. | 1 | час полчаса | модель часов | Формирование временных понятий | |
53. | Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. | 1 | часовая стрелка минутная стрелка | модель часов | Формирование временных понятий | |
54. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | сложение вычитание | раздаточный материал | Выполнение математических действий | |
55 | Составление и решение задач по краткой записи. | 1 | вопрос, решение ответ | иллюстрации в учебнике | Выполнение математических действий | |
56 | Виды углов. | 1 | угол прямой, тупой, острый | иллюстрации в учебнике | Формирование понятия геометрических фигур | |
57 | Контрольная работа. | 1 | Мониторинг предметных результатов | |||
V. Составные арифметические задачи. | 4 | |||||
58 | Знакомство с составной задачей. | 1 | вопрос, решение ответ | таблица | Решение задач | |
59 | Краткая запись составных задач и их решение. | 1 | вопрос, решение, ответ | таблица | Решение задач | |
60 | Дополнение задач недостающими данными. | 1 | ответ | иллюстрации в учебнике | Решение задач | |
61 | Решение и сравнение составных задач. | 1 | иллюстрации в учебнике | Решение задач | ||
VI. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 19 | |||||
62. | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | переход через десяток | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
63. | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | два, три, четыре | счетные палочки | Сложение чисел | |
64. | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | пять | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
65 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | пять | счетные палочки | Сложение чисел | |
66. | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | шесть | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
67 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | шесть | счетные палочки | Сложение чисел | |
68 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | семь | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
69 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | семь | счетные палочки | Сложение чисел | |
70. | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | прибавление | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
71 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | восемь | счетные палочки | Сложение чисел | |
72 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 | прибавление | иллюстрации в учебнике | Сложение чисел | |
73. | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 | девять | счетные палочки | Сложение чисел | |
74 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | равно | счетный материал | Сложение чисел | |
75 | Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. | 1 | угол сторона | модель квадрата | Формирование понятия геометрических фигур | |
76 | Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. | 1 | квадрат вершина | таблица | Формирование понятия геометрических фигур | |
77 | Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. | 1 | угол | модель угла | Формирование понятия геометрических фигур | |
78 | Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам. | 1 | вершина | числовая прямая | Формирование понятия геометрических фигур | |
79 | Состав чисел 15, 16, 17, 18. | 1 | пятнадцать шестнадцать семнадцать восемнадцать | числовая прямая | Выполнение математических действий | |
80 | Контрольная работа. | 1 | Мониторинг предметных результатов | |||
VIII. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. | 9 | |||||
81 | Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 1 | десяток единица | таблица | Выполнение математических действий | |
82 | Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. | 1 | два, три, четыре | таблица | Выполнение математических действий | |
83 | Вычитание числа 5. | 1 | пять | таблица | Выполнение математических действий | |
84 | Вычитание числа 6. | 1 | шесть | таблица | Выполнение математических действий | |
85 | Вычитание числа 7. | 1 | семь | таблица | Выполнение математических действий | |
86. | Вычитание числа 8. | 1 | восемь | таблица | Выполнение математических действий | |
87 | Вычитание числа 9. | 1 | девять | таблица | Выполнение математических действий | |
88 | Повторение по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 1 | десяток | счетный материал | Выполнение математических действий | |
89 | Треугольник. | 1 | треугольник | модель треугольника | Формирование понятия геометрических фигур | |
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи | 10 | |||||
90 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. | 1 | одиннадцать | числовой ряд | Выполнение математических действий | |
91. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. | 1 | двенадцать | таблица | Выполнение математических действий | |
92 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. | 1 | вершина угол сторона | модель угла | Формирование понятия геометрических фигур | |
93. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | 1 | треугольник | модель треугольника | Формирование понятия геометрических фигур | |
94. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. | 1 | десяток | таблица | Выполнение математических действий | |
95. | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. | 1 | десяток | таблица | Выполнение математических действий | |
96 | Меры времени. | 1 | часовая стрелка минутная стрелка | модель часов | Формирование временных понятий | |
97. | Деление на две равные части. Решение задач. | 1 | поровну | раздаточный материал | Решение задач. | |
98 | Контрольная работа | 1 | Мониторинг предметных результатов | |||
99 | Круглые десятки. Счёт круглыми десятками в пределах 100. | 1 | сотня | раздаточный материал | Выполнение математических действий | |
Повторение. | 2 | |||||
100 | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. | 1 | больше меньше | раздаточный материал | Сравнение чисел. | |
101 | Повторение: сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. | 1 | сложение вычитание | таблица | Нахождение неизвестного числа |
7. Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Учебно-методическое обеспечение:
- Учебная литература
- Математика. Т.В. Алышева 2 класс. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2011г.
- Математика. Т.В. Алышева 2 класс. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2011г.
- Научно-методическая литература
- М. Н. Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит. изд. ' центр ВЛАДОС, 2001г.
- М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001г.
- Литература для учащихся
- Математика. Т.В. Алышева 2 класс. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях – М.: Просвещение, 2011г.
2. Материально-техническое обеспечение :
- Демонстрационные и печатные пособия:
-Магнитная доска;
-Магнитные цифры;
-Предметные картинки в соответствии с тематикой;
-Набор геометрических фигур;
-Таблички с цифрами, изучаемыми во 2 классе;
-Числовой ряд от 1 до 20;
-Счётные палочки (в пучках и отдельно);
-Веер с цифрами;
-Линейка;
-Модель угла;
- Модель часов, часовая и минутная стрелки.
- Технические средства обучения:
-Ноутбук;
-Принтер;
-Ксерокс;
-Мультимедийный проектор.
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по математике уч-ся 2 класса
Уровни Фамилия имя уч-ся | Минимальный | Достаточный | баллы | ||||||||||||||||
знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 20, с использованием счетного материала; | понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания | выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 20; | знание единиц измерения (меры) длины, времени и их соотношения; | пользование календарем для установления порядка месяцев в году; | определение времени по часам (одним способом); | решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; | знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата), треугольника по их вершинам; | знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке; | счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20; | откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала; | знание названия компонентов сложения, вычитания (в речи учителя) | понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; | знание единиц (мер) измерения длины, времени и их соотношения; | знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем; | решение простых арифметических задач, запись ответа; | знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание с помощью чертежного треугольника; | |||
Бондарь У. | |||||||||||||||||||
Васильева Д. | |||||||||||||||||||
Воробьев В. | |||||||||||||||||||
Кейвабу Д. | |||||||||||||||||||
Линькова В. | |||||||||||||||||||
Осминин И. | |||||||||||||||||||
Попович Н. | |||||||||||||||||||
Прасолов А. | |||||||||||||||||||
Селезнев К. | |||||||||||||||||||
Федоров И. | |||||||||||||||||||
итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программапо предмету «Адаптивная физическая культура»6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Адаптивная физкультура» для обучающихся с ОВЗ 2 класса...
Рабочие программы, 2 класса, для адаптивной школы
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...
Рабочая программа воспитателя "Исилькульской адаптивной школы-интернат" для работы с учащимися 3 б класса
Рабочая программа воспитателя коррекционной школы-интернат 8 вида и аннотация к представленной программе....
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» предназначена для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальным...