Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Матвеевская Елена Геннадьевна

Программа составлена согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx60.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования

  • Примерной программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой,       Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2013г. Издательство «Просвещение».
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Оерская СОШ»

  • Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год

  • Положения о рабочей программе.

Для реализации программы используется УМК:

  • Учебник: «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2016г. Издательство «Просвещение».
  • Поурочные разработки по математике,4 класс- ООО "Вако", 2016г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  «особенных» обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России, а также Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрены определенные методы работы с ними:

  • частично-поисковые, проблемные, наглядные, фронтальная беседа,
  • устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы,
  • коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка).

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Национально-региональный компонент

Внедрение национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется при изучении:

  • величины (расстояние населенных пунктов)
  • составление задач
  • сравнение

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • целостное восприятие окружающего мира;
  • развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
  • рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
  • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,  установления  аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к            известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.

Обучающиеся научатся:

♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

♦ речевым математическим умениям и навыкам, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦  организационным умениям и навыкам: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

♦  читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

♦  навыкам устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.

  Нумерация

- названиям  и  последовательности  чисел  в  натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- узнают, как  образуется   каждая  следующая  счетная  единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- читать,   записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

  Арифметические действия

- понимать  конкретный  смысл  каждого  арифметического действия;

- узнают названия   и   обозначения   арифметических   действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- узнают связь   между   компонентами   и   результатом   каждого действия;

- узнают основные  свойства арифметических  действий   (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения,  распределительное  свойство умножения   относительно сложения);

-правилам о  порядке выполнения действий  в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- узнают таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

-записывать  и  вычислять значения  числовых  выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);

-находить   числовые  значения   буквенных   выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых  значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

-решать    уравнения    вида    х+60 = 320,     125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420,  600:х= 25  на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1 — 3 действия.

 Величины

- узнают  такие величины, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;

- узнают единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- узнают связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

находить  длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять   арифметические   действия   с   величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

 Геометрические фигуры

- получат  представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

- узнают виды углов: прямой, острый, тупой;

- узнают виды   треугольников:   прямоугольный,  остроугольный,тупоугольный; равносторонний,  равнобедренный,  разносторонний;

- узнают определение прямоугольника (квадрата);

-узнают свойство противоположных сторон прямоугольника;

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • использованию приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,     процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
  •  основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и                    математической речи, основам счёта, измерения, прикидки результатами его оценки, наглядному представлению данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнению алгоритмов;
  •  применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  •  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  •  первоначальным навыкам работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

 Числа от 1 до 1 000. Повторение(12 ч.) Нумерация. Счет предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых.Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1.Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и представление данных. Диаграммы.

Числа, которые больше  1 000. Нумерация    (11 ч.) Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись  чисел. Натуральная последовательность  многозначных чисел. Разрядные слагаемые.Сравнение многозначных чисел. Увеличение  и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз.        Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Наш город (село)».

Величины (13  ч.)Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени: год, секунда век. Время от0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и продолжительность события. Таблица единиц времени.

Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч.)Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Прием письменного вычитания для случаев вида  8 000 – 548,  62 003 – 18 032.Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида  Х +15 = 68 : 2;  24 +Х = 79-30.Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида  Х -34 = 48 : 3 ;  75 – Х = 9 х7.Нахождение нескольких  долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами  в косвенной форме.

Умножение на однозначное число (5 ч.)Умножение и его свойства. Умножение  на 0 и 1.Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приемы письменного умножения для случаев вида:  4 019 · 7,  50 801 · 4.Умножение многозначных  чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида  Х х 8 = 26 + 70;   Х : 6 = 18 х 5;   80 : Х = 46 – 30.

 Деление на однозначное число (16 ч.)Деление 0 и на 1.Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорциональное   деление. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием .Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч.)Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка  и группировка множителей.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.)Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное  движение. Проект «Математика вокруг нас».

Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.)Умножение числа на сумму. Письменное умножение  на двузначное и трехзначное  число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

Деление на двузначное число (12 ч.)Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу.

Деление на трехзначное число (8 ч.)Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком на трехзначное число. Решение задач.

Итоговое повторение (15 ч.)Нумерация чисел. Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия (сложение и вычитание).Арифметические действия (умножение и деление). Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Коррекция

                        Числа от 1 до 1 000. Повторение(12 ч.)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

03.09

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

04.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

05.09

4

Приемы письменного вычитания.

1

06.09

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

10.09

6

Умножение на 0 и 1.

1

11.09

7

Прием письменного деления на однозначное число.

1

12.09

8

Прием письменного деления на однозначное число (закрепление).

1

13.09

9

Упражнение в письменном делении на однозначное число.

1

17.09

10

Сбор и представление данных. Диаграммы. НРК

1

18.09

11

Обобщение раздела «Повторение изученного в 3-м классе».

1

19.09

12

Входная контрольная работа № 1.

1

20.09

Числа, которые больше  1 000. Нумерация    (11 ч.)

13

Работа над ошибками. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

1

24.09

14

Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение чисел.

1

25.09

15

Письменная нумерация чисел больше 1000.Запись чисел.

1

26.09

16

Натуральная последовательность  многозначных чисел. Разрядные слагаемые.

1

27.09

17

Сравнение многозначных чисел.

1

01.10

18

Увеличение  и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз.

1

02.10

19

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1

03.10

20

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

04.10

21

Проект «Наш город (село)». НРК

1

08.10

22

Обобщение и систематизация знаний раздела «Числа, которые больше  1 000. Нумерация».

1

09.10

23

Контрольная работа № 2по теме «Числа, которые больше  1 000. Нумерация».

1

10.10

Величины (13  ч.)

24

Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. НРК

1

11.10

25

Единицы длины (закрепление).

1

15.10

26

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

16.10

27

Таблица единиц площади.

1

17.10

28

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

18.10

29

Единицы измерения массы: тонна, центнер.

1

22.10

30

Таблица единиц массы.

1

23.10

31

Единицы времени. Год.

1

24.10

32

Время от0 часов до 24 часов.

1

25.10

33

Решение задач на начало, конец и продолжительность события.

1

29.10

34

Единицы времени. Секунда.

1

30.10

35

Единицы времени. Век.

1

31.10

36

Таблица единиц времени.

1

01.11

37

Контрольная работа № 3 по теме «Величины».

1

12.11

Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч.)

38

Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

1

13.11

39

Прием письменного вычитания для случаев вида  

8 000 – 548,  62 003 – 18 032.

1

14.11

40

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида  Х +15 = 68 : 2;  24 +Х = 79-30.

1

15.11

41

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида  

Х -34 = 48 : 3 ;  75 – Х = 9 х7.

1

19.11

42

Нахождение нескольких  долей целого.

1

20.11

43

Решение задач на  нахождение нескольких  долей целого.

1

21.11

44

Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам.

1

22.11

45

Сложение и вычитание величин.

1

26.11

46

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз свопросами  в косвенной форме.

1

27.11

47

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

28.11

Умножение на однозначное число (5 ч)

48

Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение  на 0 и 1.

1

29.11

49

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

1

03.12

50

Приемы письменного умножения для случаев вида:
4 019 · 7,  50 801 · 4.

1

04.12

51

Умножение многозначных  чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

05.12

52

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида  Х х 8 = 26 + 70;   Х : 6 = 18 х 5;   80 : Х = 46 – 30.

1

06.12

Деление на однозначное число (16 ч.)

53

Деление 0 и на 1.

1

10.12

54

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

11.12

55

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление).

1

12.12

56

Решение и сравнение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме.

1

13.12

57

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

1

17.12

58

Решение задач на пропорциональное   деление.

1

18.12

59

 Упражнение в делении многозначного числа на однозначное.

1

19.12

60

 Упражнение в решении задач на пропорциональное  деление.

1

20.12

61

Деление многозначного числа на однозначное (закрепление).

1

24.12

62

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление многозначного  числа на однозначное».

1

25.12

63

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначного  числа на однозначное».

1

26.12

64

Работа над ошибками.  Решение текстовых задач и уравнений.

1

27.12

65

 Скорость. Единицы скорости.

1

14.01

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

15.01

67

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

1

16.01

68

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

1

17.01

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч.)

69

Умножение числа на произведение.

1

21.01

70

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

22.01

71

Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями.

1

23.01

72

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

24.01

73

Решение задач на встречное движение.

1

28.01

74

Перестановка  и группировка множителей.

1

29.01

75

Обобщение и систематизация знаний по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

1

30.01

76

Контрольная работа № 6 по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

1

31.01

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.)

77

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

1

04.02

78

Деление числа на произведение (закрепление).

1

05.02

79

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.

1

06.02

80

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

07.02

81

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

11.02

82

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

12.02

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

1

13.02

84

Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями.

1

14.02

85

Решение задач на противоположное  движение.

1

18.02

86

Решение задач  на противоположное  движение. Закрепление приемов деления.

1

19.02

87

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

20.02

88

Контрольная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

21.02

89

Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас». НРК

1

26.02

Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.)

90

Умножение числа на сумму.

1

27.02

91

Прием устного умножения на двузначное число.

1

28.02

92

Письменное умножение  на двузначное число.

1

04.03

93

Письменное умножение  на двузначное число (закрепление).

1

05.03

94

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

06.03

95

 Упражнение в решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

07.03

96

Прием письменного умножения на трехзначное число.

1

11.03

97

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

1

12.03

98

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

1

13.03

99

Упражнение в письменном  умножении  на двузначные и трехзначные числа.

1

14.03

100

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

18.03

101

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

19.03

Деление на двузначное число (12 ч.)

102

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

1

20.03

103

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

21.03

104

Прием письменного деления на двузначное число.

1

01.04

105

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число.

1

02.04

106

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число (продолжение).

1

03.04

107

 Упражнение в письменном делении многозначных чисел  на двузначное число.

1

04.04

108

Решение задач. Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначных чисел  на двузначное число».

1

08.04

109

 Письменное деление многозначных чисел  на двузначное число (обобщение).

1

09.04

110

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число, когда в частном есть нули.

1

10.04

111

Решение задач на совместную работу. НРК

1

11.04

112

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на двузначное число». НРК

1

15.04

113

Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число».

1

16.04

                                  Деление на трехзначное число (8 ч.)

114

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

1

17.04

115

Прием письменного деления многозначных чисел  на трехзначное число.

1

18.04

116

Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число (закрепление).

1

22.04

117

Упражнение в письменном делении многозначных чисел  на трехзначное число. Решение задач.

1

23.04

118

Деление с остатком на трехзначное число.

1

24.04

119

Письменное деление на трехзначное число (обобщение). Решение задач. НРК

1

25.04

120

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на трехзначное число».

1

29.04

121

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число».

1

30.04

                                    Итоговое повторение (15 ч.)

122

Работа над ошибками.

1

02.05

123

Итоговое повторение: нумерация чисел.

1

06.05

124

Итоговое повторение: сравнение чисел.

1

07.05

125

Итоговое повторение: разряды чисел.

1

08.05

126

Итоговое повторение: выражения и уравнения.

1

13.05

127

Итоговое повторение: арифметические действия (сложение и вычитание).

1

14.05

128

Итоговое повторение: арифметические действия (умножение и деление).

1

15.05

129

Итоговая контрольная работа за 4 класс (ВПР).

1

16.05

130

Работа над ошибками.

1

20.05

131

Итоговое повторение: порядок выполнения действий.

1

21.05

132

Итоговое повторение: величины.

1

22.05

133

Итоговое повторение: геометрические фигуры.

1

23.05

134

Итоговое повторение: решение задач.

1

27.05

135

Итоговое повторение: решение задач (продолжение).

1

28.05

136

Итоговое повторение: решение задач (обобщение).

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...