Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Программа составлена согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.docx | 60.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
- Примерной программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2013г. Издательство «Просвещение».
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Оерская СОШ»
Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год
- Положения о рабочей программе.
Для реализации программы используется УМК:
- Учебник: «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2016г. Издательство «Просвещение».
- Поурочные разработки по математике,4 класс- ООО "Вако", 2016г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «особенных» обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России, а также Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрены определенные методы работы с ними:
- частично-поисковые, проблемные, наглядные, фронтальная беседа,
- устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы,
- коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка).
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Национально-региональный компонент
Внедрение национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется при изучении:
- величины (расстояние населенных пунктов)
- составление задач
- сравнение
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности.
Обучающиеся научатся:
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
♦ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
♦ речевым математическим умениям и навыкам, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ организационным умениям и навыкам: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
♦ читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.
♦ навыкам устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления трехзначного числа на однозначное.
Нумерация
- названиям и последовательности чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- узнают, как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
- понимать конкретный смысл каждого арифметического действия;
- узнают названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- узнают связь между компонентами и результатом каждого действия;
- узнают основные свойства арифметических действий (переместительное, сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
-правилам о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- узнают таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 • г, Ь:2, а + Ь, с •d,k : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
-решать уравнения вида х+60 = 320, 125 + х=750,2000-х = 1450, х• 12 =2400, х:5 = 420, 600:х= 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
- узнают такие величины, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;
- узнают единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- узнают связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
—находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
- получат представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
- узнают виды углов: прямой, острый, тупой;
- узнают виды треугольников: прямоугольный, остроугольный,тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- узнают определение прямоугольника (квадрата);
-узнают свойство противоположных сторон прямоугольника;
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использованию приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основам счёта, измерения, прикидки результатами его оценки, наглядному представлению данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнению алгоритмов;
- применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- первоначальным навыкам работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1 000. Повторение(12 ч.) Нумерация. Счет предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых.Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1.Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и представление данных. Диаграммы.
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.) Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись чисел. Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые.Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Наш город (село)».
Величины (13 ч.)Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени: год, секунда век. Время от0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и продолжительность события. Таблица единиц времени.
Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч.)Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032.Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида Х +15 = 68 : 2; 24 +Х = 79-30.Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида Х -34 = 48 : 3 ; 75 – Х = 9 х7.Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.
Умножение на однозначное число (5 ч.)Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4.Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида Х х 8 = 26 + 70; Х : 6 = 18 х 5; 80 : Х = 46 – 30.
Деление на однозначное число (16 ч.)Деление 0 и на 1.Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорциональное деление. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием .Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч.)Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей.
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.)Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное движение. Проект «Математика вокруг нас».
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.)Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.
Деление на двузначное число (12 ч.)Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу.
Деление на трехзначное число (8 ч.)Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком на трехзначное число. Решение задач.
Итоговое повторение (15 ч.)Нумерация чисел. Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия (сложение и вычитание).Арифметические действия (умножение и деление). Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Коррекция | |
Числа от 1 до 1 000. Повторение(12 ч.) | ||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 03.09 | |||
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 | 04.09 | |||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 05.09 | |||
4 | Приемы письменного вычитания. | 1 | 06.09 | |||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 10.09 | |||
6 | Умножение на 0 и 1. | 1 | 11.09 | |||
7 | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | 12.09 | |||
8 | Прием письменного деления на однозначное число (закрепление). | 1 | 13.09 | |||
9 | Упражнение в письменном делении на однозначное число. | 1 | 17.09 | |||
10 | Сбор и представление данных. Диаграммы. НРК | 1 | 18.09 | |||
11 | Обобщение раздела «Повторение изученного в 3-м классе». | 1 | 19.09 | |||
12 | Входная контрольная работа № 1. | 1 | 20.09 | |||
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.) | ||||||
13 | Работа над ошибками. Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | 1 | 24.09 | |||
14 | Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение чисел. | 1 | 25.09 | |||
15 | Письменная нумерация чисел больше 1000.Запись чисел. | 1 | 26.09 | |||
16 | Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. | 1 | 27.09 | |||
17 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 01.10 | |||
18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | 1 | 02.10 | |||
19 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. | 1 | 03.10 | |||
20 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | 04.10 | |||
21 | Проект «Наш город (село)». НРК | 1 | 08.10 | |||
22 | Обобщение и систематизация знаний раздела «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». | 1 | 09.10 | |||
23 | Контрольная работа № 2по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». | 1 | 10.10 | |||
Величины (13 ч.) | ||||||
24 | Работа над ошибками. Единицы длины. Километр. НРК | 1 | 11.10 | |||
25 | Единицы длины (закрепление). | 1 | 15.10 | |||
26 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | 16.10 | |||
27 | Таблица единиц площади. | 1 | 17.10 | |||
28 | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | 18.10 | |||
29 | Единицы измерения массы: тонна, центнер. | 1 | 22.10 | |||
30 | Таблица единиц массы. | 1 | 23.10 | |||
31 | Единицы времени. Год. | 1 | 24.10 | |||
32 | Время от0 часов до 24 часов. | 1 | 25.10 | |||
33 | Решение задач на начало, конец и продолжительность события. | 1 | 29.10 | |||
34 | Единицы времени. Секунда. | 1 | 30.10 | |||
35 | Единицы времени. Век. | 1 | 31.10 | |||
36 | Таблица единиц времени. | 1 | 01.11 | |||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | 1 | 12.11 | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел (10 ч.) | ||||||
38 | Работа над ошибками. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 13.11 | |||
39 | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. | 1 | 14.11 | |||
40 | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида Х +15 = 68 : 2; 24 +Х = 79-30. | 1 | 15.11 | |||
41 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида Х -34 = 48 : 3 ; 75 – Х = 9 х7. | 1 | 19.11 | |||
42 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 20.11 | |||
43 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого. | 1 | 21.11 | |||
44 | Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. | 1 | 22.11 | |||
45 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 26.11 | |||
46 | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз свопросами в косвенной форме. | 1 | 27.11 | |||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 28.11 | |||
Умножение на однозначное число (5 ч) | ||||||
48 | Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | 29.11 | |||
49 | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 03.12 | |||
50 | Приемы письменного умножения для случаев вида: | 1 | 04.12 | |||
51 | Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 05.12 | |||
52 | Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида Х х 8 = 26 + 70; Х : 6 = 18 х 5; 80 : Х = 46 – 30. | 1 | 06.12 | |||
Деление на однозначное число (16 ч.) | ||||||
53 | Деление 0 и на 1. | 1 | 10.12 | |||
54 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 11.12 | |||
55 | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное (закрепление). | 1 | 12.12 | |||
56 | Решение и сравнение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в прямой и косвенной форме. | 1 | 13.12 | |||
57 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 1 | 17.12 | |||
58 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 18.12 | |||
59 | Упражнение в делении многозначного числа на однозначное. | 1 | 19.12 | |||
60 | Упражнение в решении задач на пропорциональное деление. | 1 | 20.12 | |||
61 | Деление многозначного числа на однозначное (закрепление). | 1 | 24.12 | |||
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | 1 | 25.12 | |||
63 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное». | 1 | 26.12 | |||
64 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач и уравнений. | 1 | 27.12 | |||
65 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | 14.01 | |||
66 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 15.01 | |||
67 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | 1 | 16.01 | |||
68 | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 17.01 | |||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч.) | ||||||
69 | Умножение числа на произведение. | 1 | 21.01 | |||
70 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 22.01 | |||
71 | Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 23.01 | |||
72 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 24.01 | |||
73 | Решение задач на встречное движение. | 1 | 28.01 | |||
74 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 29.01 | |||
75 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | 30.01 | |||
76 | Контрольная работа № 6 по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | 31.01 | |||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.) | ||||||
77 | Работа над ошибками. Деление числа на произведение. | 1 | 04.02 | |||
78 | Деление числа на произведение (закрепление). | 1 | 05.02 | |||
79 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. | 1 | 06.02 | |||
80 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 07.02 | |||
81 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 11.02 | |||
82 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 12.02 | |||
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление). | 1 | 13.02 | |||
84 | Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 14.02 | |||
85 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | 18.02 | |||
86 | Решение задач на противоположное движение. Закрепление приемов деления. | 1 | 19.02 | |||
87 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 20.02 | |||
88 | Контрольная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 21.02 | |||
89 | Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас». НРК | 1 | 26.02 | |||
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.) | ||||||
90 | Умножение числа на сумму. | 1 | 27.02 | |||
91 | Прием устного умножения на двузначное число. | 1 | 28.02 | |||
92 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 04.03 | |||
93 | Письменное умножение на двузначное число (закрепление). | 1 | 05.03 | |||
94 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | 06.03 | |||
95 | Упражнение в решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | 07.03 | |||
96 | Прием письменного умножения на трехзначное число. | 1 | 11.03 | |||
97 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. | 1 | 12.03 | |||
98 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 1 | 13.03 | |||
99 | Упражнение в письменном умножении на двузначные и трехзначные числа. | 1 | 14.03 | |||
100 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». | 1 | 18.03 | |||
101 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | 19.03 | |||
Деление на двузначное число (12 ч.) | ||||||
102 | Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | 1 | 20.03 | |||
103 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 21.03 | |||
104 | Прием письменного деления на двузначное число. | 1 | 01.04 | |||
105 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 02.04 | |||
106 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число (продолжение). | 1 | 03.04 | |||
107 | Упражнение в письменном делении многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 04.04 | |||
108 | Решение задач. Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначных чисел на двузначное число». | 1 | 08.04 | |||
109 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число (обобщение). | 1 | 09.04 | |||
110 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 | 10.04 | |||
111 | Решение задач на совместную работу. НРК | 1 | 11.04 | |||
112 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на двузначное число». НРК | 1 | 15.04 | |||
113 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 16.04 | |||
Деление на трехзначное число (8 ч.) | ||||||
114 | Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 17.04 | |||
115 | Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | 18.04 | |||
116 | Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число (закрепление). | 1 | 22.04 | |||
117 | Упражнение в письменном делении многозначных чисел на трехзначное число. Решение задач. | 1 | 23.04 | |||
118 | Деление с остатком на трехзначное число. | 1 | 24.04 | |||
119 | Письменное деление на трехзначное число (обобщение). Решение задач. НРК | 1 | 25.04 | |||
120 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | 29.04 | |||
121 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | 30.04 | |||
Итоговое повторение (15 ч.) | ||||||
122 | Работа над ошибками. | 1 | 02.05 | |||
123 | Итоговое повторение: нумерация чисел. | 1 | 06.05 | |||
124 | Итоговое повторение: сравнение чисел. | 1 | 07.05 | |||
125 | Итоговое повторение: разряды чисел. | 1 | 08.05 | |||
126 | Итоговое повторение: выражения и уравнения. | 1 | 13.05 | |||
127 | Итоговое повторение: арифметические действия (сложение и вычитание). | 1 | 14.05 | |||
128 | Итоговое повторение: арифметические действия (умножение и деление). | 1 | 15.05 | |||
129 | Итоговая контрольная работа за 4 класс (ВПР). | 1 | 16.05 | |||
130 | Работа над ошибками. | 1 | 20.05 | |||
131 | Итоговое повторение: порядок выполнения действий. | 1 | 21.05 | |||
132 | Итоговое повторение: величины. | 1 | 22.05 | |||
133 | Итоговое повторение: геометрические фигуры. | 1 | 23.05 | |||
134 | Итоговое повторение: решение задач. | 1 | 27.05 | |||
135 | Итоговое повторение: решение задач (продолжение). | 1 | 28.05 | |||
136 | Итоговое повторение: решение задач (обобщение). | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...