Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Матвеевская Елена Геннадьевна

Программа составлена согласно ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
  • Авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика: рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы.
  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Оерская СОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год
  • Положения о рабочей программе

Цели и задачи курса

 Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Место учебного предмета в учебном плане

 На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов  4 часа в неделю

                                           

Национально-региональный компонент

Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия.

Внедрение национального регионального компонента осуществляется при изучении:

  • Чисел, нумераций
  • Решение задач

Планируемые результаты освоения учебной программы

Личностные результаты

     У учащегося будут сформированы:

• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

• понимание причин успеха в учебной деятельности;

• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.        

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

• применять полученные знания в изменённых условиях;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);

• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

• *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объ-яснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• выполнять проверку сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножение и деление;

• использовать термины: уравнение, буквенное выражение; • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, со- держащих сложение и вычитание (со скобками и без ско- бок);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты умножения и деления; • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению за- дачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• проводить логические рассуждения и делать выводы;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

                                       

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч). 

Числа от 1 до 100. счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. единицы длины. Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

Сложение и вычитание (75 ч). 

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Время. Единицы времени – час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Переместительные и сочетательные свойства сложения. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7,35-8. Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Сложения и вычитания вида 45+23, 57-26. угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24.

Числа от 1 до 100. умножение и деление (27 ч).

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (20 ч).

Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10. задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Умножение числа 2 и на 2. деление на 2. умножение числа 3 и на 3. деление на 3.

Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по

план

Дата факт.

Коррекция  

Раздел 1: Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч).

1

Числа от 1 до 20

1

03.09

2

Числа от 1 до 20

1

04.09

3

Десятки. Счет десятками до 100

1

05.09

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

06.06

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

10.09

6

Однозначные и двузначные числа

1

11.09

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. НРК

1

12.09

8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

1

13.09

9

Контрольная работа № 1

1

17.09

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

18.09

11

Метр. Таблица мер длины НРК

1

19.09

12

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 — 30, 35 — 5

1

20.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

24.09

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка НРК

1

25.09

15

Странички для любознательных

1

26.09

16

Что узнали. Чему научились

1

27.09

17

Контрольная работа № 2

1

01.10

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

02.10

19

Задачи, обратные данной НРК

1

03.10

20

Сумма и разность отрезков

1

04.10

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого НРК

1

08.10

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого НРК

1

09.10

23

Закрепление изученного

1

10.10

24

Единицы времени. Час. Минута НРК

1

11.10

25

Длина ломаной

1

15.10

26

Закрепление изученного

1

16.10

27

Странички для любознательных НРК

1

17.10

28

Порядок выполнения действий. Скобки

1

18.10

29

Числовые выражения

1

22.10

30

Сравнение числовых выражений

1

23.10

31

Контрольная работа №3 с элементами промежуточной аттестации

1

24.10

32

Анализ контрольной работы. Наши проекты Узоры и орнаменты на посуде. НРК

1

25.10

33

Периметр многоугольника 

1

29.10

34-35

Свойства сложения

2

30-31.10

36

Закрепление изученного

1

01.11

37

Страничка для любознательных

1

12.11

38-39

Что узнали. Чему научились НРК

2

13-14.11

40

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

1

15.11

41

Прием вычислений вида 36 + 2,

36 + 20

1

19.11

42

Прием вычислений вида 36 — 2,

 36 — 20

1

20.11

43

Прием вычислений вида 26 + 4

1

21.11

44

Прием вычислений вида 30 — 7

1

22.11

45

Прием вычислений вида 60 — 24

1

26.11

46-48

Закрепление изученного.

Решение задач    НРК

3

27,28,29.11

49

Прием вычислений вида 26 + 7

1

03.12

50

Прием вычислений вида 35 — 7

1

04.12

51-52

Закрепление изученного НРК

2

5-6.12

53

Странички для любознательных

1

10.12

54-55

Что узнали. Чему научились НРК

2

11-12.12

56

Контрольная работа № 4

1

13.12

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

17.12

58

Буквенные выражения. Закрепление

1

18.12

59-60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора НРК

2

19-20.12

61

Проверка сложения

1

24.12

62

Проверка вычитания

1

25.12

63

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие) с элементами промежуточной аттестации

1

26.12

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1

27.12

65

Сложение вида 45 + 23

1

14.01

66

Вычитание вида 57 — 26

1

15.01

67

Проверка сложения и вычитания

1

16.01

68

Закрепление изученного

1

17.01

69

Угол. Виды углов НРК

1

21.01

70

Закрепление изученного

1

22.01

71

Сложение вида 37 + 48

1

23.01

72

Сложение вида 37 + 53

1

24.01

73-74

Прямоугольник НРК

2

28-29.01

75

Сложение вида 87+13

1

30.01

76

Закрепление изученного. Решение задач НРК

1

31.01

77

Вычисления вида 32 + 8, 40 — 8

1

04.02

78

Вычитание вида 50 — 24

1

05.02

79

Странички для любознательных НРК

1

06.02

80-81

Что узнали. Чему научились

2

07-11.02

82

Контрольная работа № 6

1

12.02

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

13.02

84

Вычитание вида 52 — 24

1

14.02

85-86

Закрепление изученного

2

18-19.02

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника НРК

1

20.02

88

Закрепление изученного

1

21.02

89-90

Квадрат

2

25-26.02

91

Наши проекты. Оригами НРК

1

27.02

92

Контрольная работа № 7 с элементами промежуточной аттестации

1

28.02

93

Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились

1

04.03

94-95

Конкретный смысл действия умножения

2

05-06.03

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

07.03

97

Задачи на умножение НРК

1

11.03

98

Периметр прямоугольника НРК

1

12.03

99

Умножение нуля и единицы

1

13.03

100

Названия компонентов и результата умножения

1

14.03

101

Закрепление изученного. Решение задач НРК

1

18.03

102-

103

Переместительное свойство умножения

2

19-20.03

104-

106

Конкретный смысл действия деления

3

21.03, 1,2.04

107

Закрепление изученного НРК

1

3.04

108

Названия компонентов и результата деления

1

4.04

109

Что узнали. Чему научились НРК

1

8.04

110

Контрольная работа № 8

1

9.04

111

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

10.04

112

Умножение и деление. Закрепление

1

11.04

113

Связь между компонентами и результатом умножения

1

15.04

114

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

16.04

115

Приемы умножения и деления на 10

1

17.04

116

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» НРК

1

18.04

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

22.04

118

Закрепление изученного. Решение задач

1

23.04

119

Контрольная работа N° 9

1

24.04

120

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

25.04

121-

122

Умножение числа 2 и на 2

2

29.05

123

Приемы умножения числа 2

1

30.05

124-

125

Деление на 2

2

6.05

126

Закрепление изученного. Решение задач НРК

1

7.05

127

Странички для любознательных. Комплексная контрольная работа.

1

8.05

128

Контрольная работа с элементами промежуточной аттестации

1

13.05

129-

130

Умножение числа 3 и на 3

2

14-15.05

131-

132

Деление на 3. Странички для любознательных НРК

2

16-20.05

133

Контрольная работа №10  с элементами промежуточной аттестацией

1

22.05

134

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились?

1

23.05

135

Закрепление

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...