Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Программа составлена согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
- Авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика: рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы.
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Оерская СОШ»
- Учебного плана МБОУ «Оерская СОШ» на 2018-2019 учебный год
- Положения о рабочей программе
Цели и задачи курса
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов 4 часа в неделю
Национально-региональный компонент
Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия.
Внедрение национального регионального компонента осуществляется при изучении:
- Чисел, нумераций
- Решение задач
Планируемые результаты освоения учебной программы
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
• понимание причин успеха в учебной деятельности;
• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку; • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объ-яснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более 87 лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• выполнять проверку сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножение и деление;
• использовать термины: уравнение, буквенное выражение; • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, со- держащих сложение и вычитание (со скобками и без ско- бок);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты умножения и деления; • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению за- дачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч).
Числа от 1 до 100. счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. единицы длины. Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Соотношения между ними.
Сложение и вычитание (75 ч).
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание. Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Время. Единицы времени – час, минута. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Переместительные и сочетательные свойства сложения. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20, 60+18, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7,35-8. Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. Сложения и вычитания вида 45+23, 57-26. угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24.
Числа от 1 до 100. умножение и деление (27 ч).
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (20 ч).
Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10. задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Умножение числа 2 и на 2. деление на 2. умножение числа 3 и на 3. деление на 3.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по план | Дата факт. | Коррекция |
Раздел 1: Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч). | |||||
1 | Числа от 1 до 20 | 1 | 03.09 | ||
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | 04.09 | ||
3 | Десятки. Счет десятками до 100 | 1 | 05.09 | ||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | 06.06 | ||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | 10.09 | ||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 11.09 | ||
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. НРК | 1 | 12.09 | ||
8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов | 1 | 13.09 | ||
9 | Контрольная работа № 1 | 1 | 17.09 | ||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 | 18.09 | ||
11 | Метр. Таблица мер длины НРК | 1 | 19.09 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 — 30, 35 — 5 | 1 | 20.09 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 24.09 | ||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка НРК | 1 | 25.09 | ||
15 | Странички для любознательных | 1 | 26.09 | ||
16 | Что узнали. Чему научились | 1 | 27.09 | ||
17 | Контрольная работа № 2 | 1 | 01.10 | ||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | 02.10 | ||
19 | Задачи, обратные данной НРК | 1 | 03.10 | ||
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | 04.10 | ||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого НРК | 1 | 08.10 | ||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого НРК | 1 | 09.10 | ||
23 | Закрепление изученного | 1 | 10.10 | ||
24 | Единицы времени. Час. Минута НРК | 1 | 11.10 | ||
25 | Длина ломаной | 1 | 15.10 | ||
26 | Закрепление изученного | 1 | 16.10 | ||
27 | Странички для любознательных НРК | 1 | 17.10 | ||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки | 1 | 18.10 | ||
29 | Числовые выражения | 1 | 22.10 | ||
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | 23.10 | ||
31 | Контрольная работа №3 с элементами промежуточной аттестации | 1 | 24.10 | ||
32 | Анализ контрольной работы. Наши проекты Узоры и орнаменты на посуде. НРК | 1 | 25.10 | ||
33 | Периметр многоугольника | 1 | 29.10 | ||
34-35 | Свойства сложения | 2 | 30-31.10 | ||
36 | Закрепление изученного | 1 | 01.11 | ||
37 | Страничка для любознательных | 1 | 12.11 | ||
38-39 | Что узнали. Чему научились НРК | 2 | 13-14.11 | ||
40 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений | 1 | 15.11 | ||
41 | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | 19.11 | ||
42 | Прием вычислений вида 36 — 2, 36 — 20 | 1 | 20.11 | ||
43 | Прием вычислений вида 26 + 4 | 1 | 21.11 | ||
44 | Прием вычислений вида 30 — 7 | 1 | 22.11 | ||
45 | Прием вычислений вида 60 — 24 | 1 | 26.11 | ||
46-48 | Закрепление изученного. Решение задач НРК | 3 | 27,28,29.11 | ||
49 | Прием вычислений вида 26 + 7 | 1 | 03.12 | ||
50 | Прием вычислений вида 35 — 7 | 1 | 04.12 | ||
51-52 | Закрепление изученного НРК | 2 | 5-6.12 | ||
53 | Странички для любознательных | 1 | 10.12 | ||
54-55 | Что узнали. Чему научились НРК | 2 | 11-12.12 | ||
56 | Контрольная работа № 4 | 1 | 13.12 | ||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | 1 | 17.12 | ||
58 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | 18.12 | ||
59-60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора НРК | 2 | 19-20.12 | ||
61 | Проверка сложения | 1 | 24.12 | ||
62 | Проверка вычитания | 1 | 25.12 | ||
63 | Контрольная работа № 5 (за первое полугодие) с элементами промежуточной аттестации | 1 | 26.12 | ||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | 27.12 | ||
65 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | 14.01 | ||
66 | Вычитание вида 57 — 26 | 1 | 15.01 | ||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 16.01 | ||
68 | Закрепление изученного | 1 | 17.01 | ||
69 | Угол. Виды углов НРК | 1 | 21.01 | ||
70 | Закрепление изученного | 1 | 22.01 | ||
71 | Сложение вида 37 + 48 | 1 | 23.01 | ||
72 | Сложение вида 37 + 53 | 1 | 24.01 | ||
73-74 | Прямоугольник НРК | 2 | 28-29.01 | ||
75 | Сложение вида 87+13 | 1 | 30.01 | ||
76 | Закрепление изученного. Решение задач НРК | 1 | 31.01 | ||
77 | Вычисления вида 32 + 8, 40 — 8 | 1 | 04.02 | ||
78 | Вычитание вида 50 — 24 | 1 | 05.02 | ||
79 | Странички для любознательных НРК | 1 | 06.02 | ||
80-81 | Что узнали. Чему научились | 2 | 07-11.02 | ||
82 | Контрольная работа № 6 | 1 | 12.02 | ||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | 13.02 | ||
84 | Вычитание вида 52 — 24 | 1 | 14.02 | ||
85-86 | Закрепление изученного | 2 | 18-19.02 | ||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника НРК | 1 | 20.02 | ||
88 | Закрепление изученного | 1 | 21.02 | ||
89-90 | Квадрат | 2 | 25-26.02 | ||
91 | Наши проекты. Оригами НРК | 1 | 27.02 | ||
92 | Контрольная работа № 7 с элементами промежуточной аттестации | 1 | 28.02 | ||
93 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились | 1 | 04.03 | ||
94-95 | Конкретный смысл действия умножения | 2 | 05-06.03 | ||
96 | Вычисление результата умножения с помощью сложения | 1 | 07.03 | ||
97 | Задачи на умножение НРК | 1 | 11.03 | ||
98 | Периметр прямоугольника НРК | 1 | 12.03 | ||
99 | Умножение нуля и единицы | 1 | 13.03 | ||
100 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | 14.03 | ||
101 | Закрепление изученного. Решение задач НРК | 1 | 18.03 | ||
102- 103 | Переместительное свойство умножения | 2 | 19-20.03 | ||
104- 106 | Конкретный смысл действия деления | 3 | 21.03, 1,2.04 | ||
107 | Закрепление изученного НРК | 1 | 3.04 | ||
108 | Названия компонентов и результата деления | 1 | 4.04 | ||
109 | Что узнали. Чему научились НРК | 1 | 8.04 | ||
110 | Контрольная работа № 8 | 1 | 9.04 | ||
111 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 10.04 | |||
112 | Умножение и деление. Закрепление | 1 | 11.04 | ||
113 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | 15.04 | ||
114 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 16.04 | ||
115 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 17.04 | ||
116 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» НРК | 1 | 18.04 | ||
117 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | 22.04 | ||
118 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 23.04 | ||
119 | Контрольная работа N° 9 | 1 | 24.04 | ||
120 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 25.04 | |||
121- 122 | Умножение числа 2 и на 2 | 2 | 29.05 | ||
123 | Приемы умножения числа 2 | 1 | 30.05 | ||
124- 125 | Деление на 2 | 2 | 6.05 | ||
126 | Закрепление изученного. Решение задач НРК | 1 | 7.05 | ||
127 | Странички для любознательных. Комплексная контрольная работа. | 1 | 8.05 | ||
128 | Контрольная работа с элементами промежуточной аттестации | 1 | 13.05 | ||
129- 130 | Умножение числа 3 и на 3 | 2 | 14-15.05 | ||
131- 132 | Деление на 3. Странички для любознательных НРК | 2 | 16-20.05 | ||
133 | Контрольная работа №10 с элементами промежуточной аттестацией | 1 | 22.05 | ||
134 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились? | 1 | 23.05 | ||
135 | Закрепление | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...