Презентация к уроку математики. Тема: «Единицы времени. Сутки»
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Сайфуллина Розалия Камилевна

Тема: «Единицы времени. Сутки»

 

 

Цели урока:
        1.Сформировать представление о сутках, как единице времени

        2. Развивать умение наблюдать, рассуждать,

        3.Прививать интерес к занятиям математикой, 

        4. Учить детей ценить свое и чужое время.

Оборудование:
Компьютер (показ Веселой МУЛЬТ-зарядки (видео MP4), Бой курантов (mp3), макет часов, карточки для учеников с тестами,
Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Единицы времени. Сутки» Цели урока: Сформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать, прививать интерес к занятиям математикой, учить детей ценить свое и чужое время, использовать знания, полученные на уроке во внеурочное время.

Слайд 2

Организационный момент Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок! Подравнялись, подтянулись, Сели тихо, улыбнулись

Слайд 3

Минутная разминка В числе : 2 отдельных и 1 десяток 12 1 2 11 и 13 12 единиц 10 + 2

Слайд 4

Слайд 5

Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами : 5 * 6 6 * 4 24 – (М) 42 : 7 10 * 3 30 – (Я) 3 * 8 45 : 9 5 – (В) 40 : 8 3 * 3 9 – (Е) 27 : 3 48 : 8 6 – (Р) Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось? 5 6 9 24 30 ВРЕМЯ

Слайд 6

Отгадаем загадки Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, у каждой птицы по 4 крыла, в каждом крыле по 7 перьев, Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое ( год , месяц , неделя , сутки) Мы запомнили все враз: 60 минуток – это…? (час) Я твержу сестре Анюте: 60 секунд в … (минуте)

Слайд 7

А давайте повторим год = ….. месяцев или…. дней месяц = …. дней неделя = …. дней сутки = … часа

Слайд 8

Солнечные часы Водяные часы Песочные

Слайд 9

Живые часы Цветочные часы. Раскрываются в 5 часов утра «Часы туристов» открываются в 7 часов утра

Слайд 14

Стрелка секундная Стрелка часовая Стрелка минутная

Слайд 17

Задание на время. Кто быстрее? 1 сут 3 ч = … ч 1 сут 4 ч = ... ч 2 сут 5 ч = … ч 2 сут 5 ч = … ч 1 сут13 ч = ….ч

Слайд 18

Молодцы, ребята! « Хорошее употребление времени делает время еще более драгоценным .» Руссо Ж



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по учебнику «Математика. 3 класс»
Автор: М.И. Моро
Тема: «Единицы времени. Сутки»

Цели урока:
1.Сформировать представление о сутках, как единице времени

 Развивать умение наблюдать, рассуждать,

Прививать интерес к занятиям математикой, 

Учить детей ценить свое и чужое время.

Оборудование:
Компьютер, макет часов, карточки для учеников с тестами,
Тип урока:  урок открытия нового знания.
Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.
  2.  Организационный момент 
    Прозвенел сейчас звонок,
    Начинается урок!
    Подравнялись, подтянулись,
    Сели тихо, улыбнулись.

1 Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо: « Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех . Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями.

3. Минутная разминка 

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 12?  (слайд 3)
(Число 12 – двузначное,  записано с помощью двух различных цифр – 1 и 2; соседи 11 и 13. В числе 12 всего 12 единиц, из них 2 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных  слагаемых 10 и 2.)

- Запишите число, классная работа.

– Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 2?

– Напишите полученные числа. (11, 22, 21, 12).

4.
Актуализация знаний.

    4.1Постановка проблемы.

Бой курантов. (Запись)

- Что это было?

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (О времени, о часах).

4.2 Постановка учебной задачи

А) Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами:(слайд 5)
5 * 6                              6 * 4                 24 – (М)
42 : 7                           10 * 3                30 – (Я)
3 * 8                             45 : 9                 5 – (В)
40 : 8                            3 * 3                  9 – (Е)
27 : 3                            48 : 8                6 – (Р)
б.) Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось?
5 6 9 24 30

В Р Е М Я

Будем мы сейчас читать,
И считать, и умножать.
Увлекательно учиться
«Время» будем изучать.

в ) Загадки. (Слайд 6)
- Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их.
1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц,
у каждой птицы по 4 крыла,
в каждом крыле по 7 перьев,
Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое

(год, месяц, неделя, сутки)

  1. Мы запомнили все враз:
    60 минуток – это …(час)
    3) Я твержу сестре Анюте:
    60 секунд в … ( 1 минуте)

4.3 Повторение (слайд 7) соотношений между единицами времени
год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»), 365 или 366 дней
месяц = 28(29), 30 или 31 день
неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой»)
сутки = 24 часа

4.3
. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

а.)Вспомним

1 год =  … месяцев     
1 год = … дней
Сегодня мы будем говорить о единицах измерения времени.
Отгадайте загадку:
Чёрная корова повалит,
Белая поднимет  (День и ночь).
Есть такое выражение: «
День да  ночь и сутки прочь».
А что такое сутки?

Сутки — единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси.

Обычно под сутками подразумевают астрономическое понятие солнечные сутки. В обиходе сутки часто называют днём.

Сутки делятся на 24 часа (1440 минут, или 86400 секунд) и состоят из днявечераночи и утра.


Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши.  А как быть в пасмурную погоду?

В Древнем Египте и Вавилоне изобрели водяные и песочные часы. На циферблате первых часов было 24 деления(слайд 10, 11), а 500 лет тому назад Рудольф разделил циферблат на 12 частей.
Но еще до нашей эры, со времен Аристотеля,  вводится деление суток на 24 часа. За начало суток ранее принимали полдень. А в наше время началом суток считается полночь. Когда начинаются  новые сутки? (0 часов 0 минут - полночь).
Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах?
Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга?
За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат.
 1 сутки = 24 часа
За сутки, то есть 24 часа,   наша планета Земля успевает сделать один виток вокруг своей оси. Слайд 12).
Час за часом - двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут.

Солнечные часы показывают солнечное время, а не местное, то есть, не учитывают деление Земли на часовые пояса. Кроме того, простейшие солнечные часы не учитывают летнего времени. Пользоваться солнечными часами можно только днём и при наличии Солнца.

– Водяные часы

(Слайд 8)Появились в Древнем Египте. По капелькам влага перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько времени «утекло». Древние египтяне делали это с помощью сосуда, на стенках которого были нанесены отметки, соответствующие часам. Вода вытекала из сосуда с определённой скоростью, и по мере снижения её уровня время можно было узнавать по нарезкам на стенках.

– Песочные часы

Первые песочные часы появились в Париже ( Франция). Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.

-В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами: (Слайд13)
-наручные, настенные, карманные, напольные, настольные, морские, башенные, электронные, многофункциональные

(слайд 14) Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой чёрточки до другой за один час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту.

- А какая стрелка не всегда может встретиться в часах?

б) Задание        на        время.

«Кто        быстрее?»
1 сут 3 ч = … ч

1сут 4ч         =...ч
2 сут 5 ч = … ч

2 сут 5 ч = … ч

1 сут 13ч = ….ч

в ) Задачи

1. В Копенгагене ( столица Дании )можно взять на прокат бесплатно велосипед, опустив монетку в 20 крон. При вовращении велосипеда , монетка возвращается. Мальчик катался на велосипеде 4 часа, а девочка в 2 раза меньше. Сколько времени каталась девочка? (2)

2. Марта посмотрела 16 минут представление, а Федерик только 4 минуты .На сколько больше посмотрела Марта? Во сколько раз Федерик посмотрел меньше? (на12, в 4раза)

3. Светлана читала книгу сказок. За 3 часа она прочитала 27 страниц. Сколько страниц она читала за час? 9

4. Игорь читал за час 8 страниц. Сколько он прочитал за 4 часа? 36

Проверка

2  12  4  9  36

  1. Физкультминутка. (слайды 15,16)

3 Устный счёт.

1. Решите задачи
• Люба выходит в школу в 8ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Люба приходит в школу? (8ч20мин)
-Итак, в какое время Люба приходит в школу?
-Укажите это время на моделях часов.


* Начало урока в 8ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут?(9ч10мин)
-В какое время оканчивается этот урок?
-Укажите это время на моделях часов.


• Урок окончился в 9ч10мин, перемена продолжалась 15 мин. Когда окончилась перемена? (9ч25мин)
-Когда окончилась перемена?
-Укажите это время на моделях часов.

4. Закрепление

5. Работа с учебником.

- Задача № 3. Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Какие единицы времени встретились в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Сколько часов в сутках?
- Самостоятельно составьте краткую запись.
- Решение задачи у доски.
1.) 4-3=1 (сут.) – было больше первое судно
2. )1 сут.= 24 часа
24 * 1 = 24 (ч) – было больше первое судно
Ответ: на 24 часа
Молодцы, если  справились  с заданием.


6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Тест «Единицы измерения времени».

  1. Найди верное утверждение

а.) 1 час = 50 мин
б.) 1 год  = 12 месяцев
в.) 1 сутки  = 12 часов

  1. Найди ошибки, если  они есть:

а.) самый короткий месяц – февраль;
б.) декабрь – первый месяц в году;
в.) Луна вращается вокруг Солнца за 1 месяц.
3.  Самая крупная единица измерения времени из данных:
а.) месяц;
б.) час;
в.) год.

7. Работа по учебнику страница 88 № 1-5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?
Сколько часов составляют 1 сутки?
Когда вам могут пригодиться,  полученные сегодня знания?
Что на уроке вызвало у вас затруднение?
Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы?
Ребята , послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников. « Что ты сегодня сделал?- спросил он каждого.

Первый ответил: «Я целый день носил ненавистные камни»

Второй ответил: «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу»

Третий сказал: «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение.»
- Кто из вас на уроке был 1 работником,2 и 3 ?

Очень хорошо, что работа на уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

8. Домашнее задание. С.50

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали на уроке. За свою работу получили следующие отметки: …
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его!
- Не тратьте время даром и заполняйте его только полезным, значимым, добрым и поучительным содержимым!
- На этом наш урок окончен. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки"

Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России"...

Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"

Цели урока:Закрепить представление детей  новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...

Урок математики "Единицы времени. Сутки."

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени". На уроке формируется представление о сутках, как о единицах времени....

План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»

План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки"

Цель: ознакомление с единицами времени: год, месяц, неделя, сутки.Задачи:1. Формировать у детей представление о годе, месяце, неделе, сутках, познакомить с табелем-календарём.2. Совершенствовать умени...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".

Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...

Презентация "Единицы времени. Сутки" 3 класс Моро

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени.. Сутки" Моро, УМК "Школа России"...