Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство сложения", 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)
УМК: «Школа России» А.А. Плешаков
Предмет: Математика
Количество часов в неделю: 4
Учебник: Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова. – Москва. Просвещение 2011 год.
Раздел календарно-тематического планирования: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Тема: «Перестановка слагаемых»
Место урока в изучаемой теме: 1 урок
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: помочь учащимся сформировать и осознать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_peremestitelnoe_svoystvo_slozheniya_1_klass.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
УМК: «Школа России» А.А. Плешаков
Предмет: Математика
Количество часов в неделю: 4
Учебник: Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова. – Москва. Просвещение 2011 год.
Раздел календарно-тематического планирования: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Тема: «Перестановка слагаемых»
Место урока в изучаемой теме: 1 урок
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: помочь учащимся сформировать и осознать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- познакомить с правилом перестановки слагаемых;
- научить применять правило перестановки слагаемых на практике;
- совершенствовать вычислительные навыки при нахождении значения
выражения.
- отрабатывать умения обучающихся в решении задач в 1 действие.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативные способности (через высказывания);
- развивать логическое мышление (через операции анализа, синтеза;
- развивать самостоятельность и творческие способности;
- развивать познавательную активность обучающихся;
- развивать внимание (через разные виды деятельности);
- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и
др. виды);
- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).
3.Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь;
- воспитывать интерес к урокам математики.
Прогнозируемые результаты:
Учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:
- ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения к результатам исследований;
- сложению с опорой на переместительный закон сложения;
- выполнять вычисления вида +\ - 1, 2, 3, 4.
- Решать задачи изученных видов.
Методы и формы обучения, применяемые на уроке
Технологии: инфомационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневой дифференциации, игровые.
Методы: стимулирование мотивации учащихся, проблемно-поисковый, самоанализ своей деятельности, моделирование.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения: экран, мультимидийный проектор, презентация. Карточки с заданием, карточки с цифрами, счётный материал, учебник.
В первом классе обучаются четверо учащихся, два мальчика и две девочки. Дети воспитываются в благополучных семьях. Двое детей из неполных семей. В классе все дети на уроках работают активно, но один мальчик к концу занятий иногда начинает отвлекаться, внимание становится рассеянным.
Учащиеся первого класса активны, общительны, доброжелательны, помогают друг другу. Принимают активное участие в делах класса и школы. В общении мальчиков и девочек проявляется тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, начинает складываться дружный коллектив.
Технологическая карта урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Самоопределение к деятельности Организационный момент Цель: Подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности. | - Давайте начнём наш урок с пожелания добра и удачи. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Сегодня на уроке мы узнаем новое, вспомним уже изученный материал, постараемся помочь друг другу, если в этом возникнет необходимость. – А сейчас покажите мне, с каким настроением вы начнёте этот урок. | Демонстрируют свою готовность к уроку показывают с помощью смайликов своё настроение. | Личностные: самоопределение регулятивные: целеполагание коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - А сейчас, ребята, немного вспомним изученный материал 1. Начнём с состава чисел (Приложение 1) 2. Прочитайте каждый пример по-разному. На доске примеры: 6+3 4+3 5+4 10-2 7-2 3+1 3. Решите эти примеры, ответы покажите с помощью карточек с цифрами, затем проверьте ответы друг у друга | называют состав чисел. Читают примеры по-разному. Ответы детей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
III. Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) Цель: Обсуждение затруднений (Почему возникли затруднения?) Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность, актуализировать личностный опыт учащихся. | - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Отгадайте, что это за зверьки. Один из них живёт в дупле. Летом и осенью делает запасы на зиму: сушит грибы, собирает орехи. Шубка у него летом серая, а зимой рыжая. Ловко прыгает по деревьям. Другой зверёк всю зиму спит в норке, имеет колючую шубку. (Приложение 2) Но пришли они не просто так, а за помощью. Заспорили они между собой не на шутку. Белка нашла в лесу 4 больших гриба и 3 маленьких. А ёжик нашёл 3 больших гриба и 4 маленьких. Каждый из зверьков утверждает, что у него грибов больше. Как вы думаете, кто из них прав? У нас проблема: Как вы думаете, что нам предстоит сделать? - Что нужно провести, чтобы разобраться в этой проблеме? Тогда начнём. | Это белка. Это ёжик. Ответы учащихся. Каждый высказывает своё мнение. Ответы детей. Исследование. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: формулирование проблемы. |
IV. Открытие нового материала (Выход из проблемной ситуации) Цель: Добиться усвоения и осознания учащимися путей, способов, средств, с помощью которых осуществляется учебная деятельность. | Возьмите из своего конверта квадратики. - Сколько у белочки больших грибов? Положите перед собой столько же больших квадратов, сколько у белочки больших грибов. - Сколько у белочки маленьких грибов? Положите рядом с большими квадратиками столько же маленьких квадратиков, сколько у белочки маленьких грибов. - Сколько всего стало грибов у белочки? - Как найти? Прочитайте выражение, называя компоненты сложения. Теперь возьмите конверт с треугольниками. - Сколько у ёжика больших грибов? Положите столько же больших треугольников, сколько у ёжика больших грибов? - Сколько у ёжика маленьких грибов? Положите рядом с большими треугольниками столько же маленьких, сколько у ёжика маленьких грибов. - Сколько всего грибов ёжика? Как записать выражение? Прочитайте это выражение. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Приложение 3) Сравните оба выражения. - Чем они похожи? - Чем отличаются? - Сможет ли кто-нибудь сформулировать правило? Молодцы, ребята! -Теперь мы сможем помочь белочке и ёжику? Так что же сегодня мы будем делать на уроке? | Четыре выкладывают квадратики Три выкладывают квадратики. Семь 4 + 3 = 7 Три. Четыре. Семь. 3 + 4 = 7 Одинаковые слагаемые и суммы Слагаемые поменялись местами. Учащиеся выводят правило. Ответы детей. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск выхода из затруднения; Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
Физминутка | |||
V. Первичное закрепление Цель: создать условия для проверки понимания материала учащимися | - А теперь давайте закрепим то, что узнали нового. На доске записаны примеры: 7+3= 3+7= 4+2= 2+4= 6+4= 4+6= 9+1= 1+9= 6+3= 3+9= | решают примеры по парам, объясняют, почему получились одинаковые суммы. Применяют изученное правило | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой по эталону. (Приложение 4) | выполняют задание | Регулятивные: планируют собственную деятельность Личностные: самоконтроль, самоанализ; |
VII. Включение нового знания в систему знаний. Повторение Цель: организовать работу в парах, в группах, самостоятельную работу. | 1. Работа в парах Вы получили карточки с примерами. Решите примеры, затем поменяйтесь карточками и проверьте задания друг у друга. 2. Работа в группе. «Математическое лото» -Ребята, когда вы соберёте своё «Математическое лото», у вас должен получиться рисунок сказочного героя. 3. Работа по учебнику. Работа над задачей | выполняют задания и проверяют решения друг у друга. работают в группе, помогают друг другу, если понадобится. выполняют самостоятельно. | Регулятивные: контролируют свои действия; Коммуникативные: развивают умения работать в паре, в команде; Вносят свой вклад в достижение общих результатов; участвуют в обсуждении. |
VIII. Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | - Понравился вам урок? -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Какое новое правило мы открыли на уроке? - Что у вас хорошо получилось на этом уроке? - Над чем ещё надо поработать? Покажите, с каким настроением вы заканчиваете наш урок. | ответы детей показывают смайлики | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения" УМК "Школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".
В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".
На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....
Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида ± 4. Переместительное свойство сложения", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Проверочная работа по теме: "Сочетательное свойство сложения. Переместительное свойство сложения"
https://disk.yandex.ru/i/lVMpwS5JeaeYAg...
Технологическая карта урока: "Свойства сложения" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель: формирование у обучающегося представлений о группировке слагаемых.Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с группировкой слагаемых.2. Отрабатывать умения и навыки сложения.Развивающи...