Технологическая карта урока: "Свойства сложения" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: формирование у обучающегося представлений о группировке слагаемых.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить обучающихся с группировкой слагаемых.
2. Отрабатывать умения и навыки сложения.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения.
2. Развивать навыки счета.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества.
2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Познакомить с группировкой слагаемых.
2. Научиться применять группировку слагаемых при нахождении значений выражения.
Личностные:
1.Уважительное отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, оказание помощи товарищу в поиске и допущенной ошибки.
2.Умение ориентировать в первоначальной математической терминологии, следовать математическим правилам для достижения успешного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_slozheniya_2.docx | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14.10.2022 Школа: МАОУ «СОШ №25» Класс: 2-в Урок: 3 Время: 10:10-10:50 Кабинет: 303 | Студент: Меренкова Ксения Евгеньевна Группа: 44 Учитель: Аверина Таисья Ивановна Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна |
Тема урока: «Свойства сложения»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование у обучающегося представлений о группировке слагаемых
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с группировкой слагаемых. 2. Отрабатывать умения и навыки сложения. | Предметные: 1.Познакомить с группировкой слагаемых. 2. Научиться применять группировку слагаемых при нахождении значений выражения. |
Развивающие: 1. Развивать у учащихся умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения. 2. Развивать навыки счета. | Личностные: 1.Уважительное отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, оказание помощи товарищу в поиске и допущенной ошибки. 2.Умение ориентировать в первоначальной математической терминологии, следовать математическим правилам для достижения успешного результата. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества. 2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 1 ч./М.И. Моро.-М.: Просвещение, 2020.-\Ч.1
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Беседа Лист самооценивания Ребус | 1. Приветствует обучающихся. - Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что, время не теряем И работать начинаем. 2. Создает условия для включения обучающихся в учебный процесс.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - Решая ребус мы узнали, чем будем сегодня заниматься на уроке. | 1. Приветствует учителя и показывают готовность к уроку.
(Ответ: сложение) | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строит действия по ее достижению. УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации. УУПД: работа с информацией. | Слайд 1
Слайд 2 Дидактические средства: «Сложение» |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Беседа Задачи в презентации, Лист самооценивания Решение задач Самоконтроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.
-К нам в гости кто-то пришел, а кто же это, нам нужно отгадать Слово – сказочный герой, Чаще – добрый, реже – злой, Маг, колдун и чародей. Назови его скорей -Верно, это волшебник, и он хочет помочь мне провести волшебное занятие .
-Для начала волшебник предлагает посмотреть на экран. Посмотрите и скажите, сколько нужно добавить к этим числам до круглого десятка. 6, 12, 3, 17. -Отлично, вот мы и вспомнили как добавлять до круглого десятка. 2. Создание проблемной ситуации.
-Посмотрите на выражения. Попробуйте их решить 4+1+5 8+2+10 -Легко ли вам было решать данные выражения? 4+8+6+2 -А это выражение было сложнее? -Почему? -Сегодня мы с вами узнаем, как сделать так, чтобы решать выражения было легче. | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.
-Волшебник
-4, 8, 7, 3
-Да
-да, было неудобно считать | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: принимать сея и других не осуждать. | Слайд 3 Слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Беседа Тема и цель в презентации На доске распечатанный план. | 1. Создает условия для формулировки темы и определение цели урока обучающимися.
- Как будет звучать наша тема урока исходя из ваших предположений? - Мы знаем с вами тему урока, поэтому сейчас прочитаем цели на наш урок со слайда.
2. Организует построение плана.
- Давайте прочитаем план урока | 1. Формулируют тему и определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения. - Свойства сложения
Цель: 1.Узнаем правило свойств сложения. 2.Учиться группировать слагаемые удобным способом. . 2. Планируют собственную деятельность на уроке.
План 1.Узнаем правило свойств сложения. 2.Определим, для чего нужно свойство сложения. 3.Будем учиться группировать слагаемые удобным способом. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: составлять план действий. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 . |
Открытие «нового» знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирования способности к его выполнению. | Фронтальная Беседа Пример упражнения на доске. Решение задач. Самоконтроль | 1.Организовывает деятельность по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.
-Внимательно посмотрите на выражение, записанное на доске. Что нам нужно сделать? 9+6+8+1+2+4= -Проговорите все действия, которые нам нужно выполнить.
-А было ли вам удобно вычислять? -Давайте посмотрим на числа, которые использованы в записи этого выражения. Что можно сделать с ними, чтобы считать стало удобнее? -Хорошо, давайте попробуем. Поменяйте числа местами. -Что можно сказать о значении этих выражений?
-Все верно. У них одинаковая сумма. -Но ведь числа меняются местами. Что это может значить?
-Тогда давайте откроем учебник на странице 44, обратите внимание на правило внизу страницы. Кто прочитает? -Ребята, так получается мы были с вами правы?
-Тогда давайте скорее проверим это правило и выполним устно упражнение 1. -Что нужно сделать в этом номере? КАРТИНКА УПРАЖНЕНИЯ 2. Формулировка вывода по задаче. - Какой вывод мы можем сделать? - Это наше правило. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления решения результата.
-Найти значение выражения. -К 9 прибавить 6, получится 15, к 15 прибавить 8 получится 23, к 23 прибавить 1 получится 24, к 24 прибавить 2 получится 26, к 26 прибавить 4 получится 30. Ответ 30. -Вычислять было не совсем удобно. -Их можно менять местами.
9+1+6+4+8+2=30
-Они одинаковые. -Можно складывать числа в разном порядке.
-Да
-Сравнить выражения и их значения.
2)Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. 3) 3 + 15 = 15 + 3 7 + 50 = 50 + 7 | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. УУПД: работа с информацией УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации. УУРД: составлять самостоятельно правило решения нового вида задач, аргументировать предлагаемый вариант решения | Слайд 7 . |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий. | Фронтальная работа Беседа Игровой прием: пропуски слов Фронтальная работа | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
- Для начала работы повторим правила работы в паре. 1. Убедись, что в разговоре участвует каждый. 2. Говори спокойно, ясно и по делу. 3. Дайте возможность высказаться каждому.
- Сейчас, вы друг другу расскажите наше правило. В полголоса. Жужжа. - Одного человека спросить. | 1. Выполняют правильность выполнения задания (сравнение с учебником).
-Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. | УУКД: уметь обобщать, проявлять готовность выполнять поручения. УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение. УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать информацию. | Слайд 8 Дидактическое средство: Определение на слайде. |
Динамическая пауза. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Беседа Изображения в презентации, работа по карточкам. Взаимоконтроль Самоконтроль | 1. Организует самостоятельную работу.
-Сейчас волшебник подобрал для вас задание. -Найдите значения выражений, выполняйте упражнение аналогично предыдущим.
-Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Правильные ответы на экране.
1) 6+4+5+5=20 2) 8+2+6+4=20 3) 3+2+4+1=10 4) 6+4+8+2=20 | 1. Выполняют самостоятельную работу.
.
| УУРД: признавать своё право на ошибку. УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану работу. УУКД: Выполнять свою часть работы, достигать качественного результата. | Слайд 9 Дидактическое средство: Карточка для самостоятельной работы Слайд 10 |
Включение нового знания в систему знаний и повторение ( 7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Фронтальная Беседа Выполнение упражнения, работа по рядам Работа с учебником, на доске Выполнение упражнения. Самоконтроль | 1. Организует деятельность по применению новых знаний.
Упражнение 4, страница 45. ИЗОБРАЖЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ - Что нам известно по задачи. - Что неизвестно по задачи? - Что нужно будет сделать?
-Давайте подведем итог и повторим наше правило еще раз. | 1. Выполняют предложенные задания.
-Сколько времени заняла дорога из школы в парк и обратно. Сколько дети пробыли в парке. -Сколько всего времени ушло на экскурсию. -Составить и решить задачу обратной данной.
| УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д. УУКД: выражать свою точку зрения. УУПД: работа с информацией УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение. УУРД: принимать себя и других не осуждая. | Слайд 11 |
Рефлексия деятельности (2 - 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Беседа Презентация с вопросами для рефлексии Самоконтроль | 1. Организует подведение итога урока. 2. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. - Как звучала тема нашего урока? - Как звучала цель? -Давайте обратимся к нашу плану урока. - Все ли пункты плана мы выполнили? Докажите. 2.Организует самооценку деятельности обучающихся на уроке. -У вас на столах лежат «Лестницы успеха». Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени. -Мне все удалось. -Возникли трудности. -У меня ничего не получилось. 3.Организует работу по рефлексии. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что…
| 1. Анализируют свою деятельность. - Свойства сложения 1.Узнаем правило свойств сложения. 2.Учиться группировать слагаемые удобным способом. -Выполнили все пункты. 2.Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. 3.Определяют эмоционально состояние на конец урока. -Ответы детей | УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. УУРД: давать адекватную оценку ситуации. | Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Свойства воздуха
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «б»Учитель: Мильцен Валентина НиколаевнаАвтор учебника: Н.Я Дмитриева, А.Н. КазаковТема урока: «Свойства воздуха. » ( Урок исследование)Дидактическая цель: ...
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Технологическая карта урока "Свойства воздуха"
Урок по окружающему миру в форме заседания клуба...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Закрепление изученного «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание» »
Цель урока: обобщить знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000;2. Закрепить слож...