Технологическая карта урока: "Свойства сложения" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меренкова Ксения Евгеньевна

Цель: формирование у обучающегося представлений о группировке слагаемых.

Задачи урока

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с группировкой слагаемых.

2. Отрабатывать умения и навыки сложения.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения.

2. Развивать навыки счета.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества.

2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Познакомить с группировкой слагаемых.

2. Научиться применять группировку слагаемых при нахождении значений выражения.

Личностные:

1.Уважительное отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, оказание помощи товарищу в поиске и допущенной ошибки.

2.Умение ориентировать в первоначальной математической терминологии, следовать математическим правилам для достижения успешного результата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_slozheniya_2.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.10.2022

Школа: МАОУ «СОШ №25»

Класс: 2-в

Урок: 3

Время: 10:10-10:50   Кабинет: 303

Студент: Меренкова Ксения Евгеньевна

Группа: 44

Учитель: Аверина Таисья Ивановна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Тема урока: «Свойства сложения»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: формирование у обучающегося представлений о группировке слагаемых

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить обучающихся с группировкой слагаемых.

2. Отрабатывать умения и навыки сложения.

Предметные:

1.Познакомить с группировкой слагаемых.

2. Научиться применять группировку слагаемых при нахождении значений выражения.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения.

2. Развивать навыки счета.

Личностные:

1.Уважительное отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, оказание помощи товарищу в поиске и допущенной ошибки.

2.Умение ориентировать в первоначальной математической терминологии, следовать математическим правилам для достижения успешного результата.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества.

2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 1 ч./М.И. Моро.-М.: Просвещение, 2020.-\Ч.1

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Беседа

Лист самооценивания

Ребус

1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что, время не теряем

И работать начинаем.

2. Создает условия для включения обучающихся в учебный процесс.

  •  Ребус.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

- Решая ребус мы узнали, чем будем сегодня заниматься на уроке.

1. Приветствует учителя и показывают готовность к уроку.

  • Решают ребус.

(Ответ: сложение)

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строит действия по ее достижению.

УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации.

УУПД: работа с информацией.

Слайд 1

 

Слайд 2

Дидактические средства: «Сложение»

 Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Беседа

Задачи в презентации,

Лист самооценивания

Решение задач

Самоконтроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

  •  Устный счет.

-К нам в гости кто-то пришел, а кто же это, нам нужно отгадать

Слово – сказочный герой,

Чаще – добрый, реже – злой,

Маг, колдун и чародей.

Назови его скорей

-Верно, это волшебник, и он хочет помочь мне провести волшебное занятие .

  • Устный счет

-Для начала волшебник предлагает посмотреть на экран. Посмотрите и скажите, сколько нужно добавить к этим числам до круглого десятка.

6, 12, 3, 17.

-Отлично, вот мы и вспомнили как добавлять до круглого десятка.

2. Создание проблемной ситуации.

  •  Решение задачи.

-Посмотрите на выражения. Попробуйте их решить

4+1+5

8+2+10

-Легко ли вам было решать данные выражения?

4+8+6+2

-А это выражение было сложнее?

-Почему?        

-Сегодня мы с вами узнаем, как сделать так, чтобы решать выражения было легче.

1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

  • Отгадывают загадку

-Волшебник

  • Вспоминают материал прошлых уроков

-4, 8, 7, 3

  • Решают проблемную задачу

-Да

        

-да, было неудобно считать

УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУРД: принимать сея и других не осуждать.

Слайд 3

Слайд 4

Постановка учебной задачи
(4 - 5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Беседа

Тема  и цель  в презентации

На доске распечатанный план.

1. Создает условия для формулировки темы и определение цели урока обучающимися.

  • Формулирование темы и цели урока.

- Как будет звучать наша тема урока исходя из ваших предположений?        

- Мы знаем с вами тему урока, поэтому сейчас прочитаем цели на наш урок со слайда.

  •  Чтение целей.

        

2. Организует построение плана. 

  • Ознакомление с планом урока.

- Давайте прочитаем план урока

1. Формулируют тему и определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения.

- Свойства сложения

  • Читают цели со слайда.

Цель:

1.Узнаем правило  свойств сложения.

2.Учиться группировать слагаемые удобным способом.

.

2. Планируют собственную деятельность на уроке.

  • Читают план урока.

План

1.Узнаем правило свойств сложения.

2.Определим, для чего нужно свойство сложения.

3.Будем учиться группировать слагаемые удобным способом.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

УУРД: составлять план действий.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

.

Открытие «нового» знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий

и формирования способности к его выполнению.

Фронтальная

Беседа

Пример упражнения на доске.

Решение задач.

Самоконтроль

1.Организовывает деятельность по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.

  • Решение задач нового вида.

-Внимательно посмотрите на выражение, записанное на доске. Что нам нужно сделать?

9+6+8+1+2+4=

-Проговорите все действия, которые нам нужно выполнить.

  • Побуждает к рассуждению

-А было ли вам удобно вычислять?

-Давайте посмотрим на числа, которые использованы в записи этого выражения. Что можно сделать с ними, чтобы считать стало удобнее?

-Хорошо, давайте попробуем. Поменяйте числа местами.

-Что можно сказать о значении этих выражений?

  • Подводит к выводу

-Все верно. У них одинаковая сумма.

-Но ведь числа меняются местами. Что это может значить?

  • Подводит к знакомству с правилом        

-Тогда давайте откроем учебник на странице 44, обратите внимание на правило внизу страницы. Кто прочитает?

-Ребята, так получается мы были с вами правы?

  • Проверка правила через упражнение

-Тогда давайте скорее проверим это правило и выполним устно упражнение 1.

-Что нужно сделать в этом номере?

КАРТИНКА УПРАЖНЕНИЯ

2. Формулировка вывода по задаче.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Это наше правило.

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления решения результата.

  •  Устно выполняют задание.

-Найти значение выражения.

-К 9 прибавить 6, получится 15, к 15 прибавить 8 получится 23, к 23 прибавить 1 получится 24, к 24 прибавить 2 получится 26, к 26 прибавить 4 получится 30. Ответ 30.

-Вычислять было не совсем удобно.

-Их можно менять местами.

  • Организуют поиск решения

9+1+6+4+8+2=30 

  • Рассуждают

-Они одинаковые.

-Можно складывать числа в разном порядке.

  • Знакомство с правилом

-Да

  • Работают с упражнением

-Сравнить выражения и их значения.

  1.  1) 5 + 3 = 3 + 5   
  2.   8 + 10 = 10 + 8  
  3.   9 + 2 = 2 + 9   
  4.   40 + 7 = 7 + 40
  5. 8=8, 11=11, 18=18, 47=47.

2)Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить  их суммой.

3) 3 + 15 = 15 + 3     7 + 50 = 50 + 7

УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах.

УУПД: работа с информацией

УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации.

УУРД: составлять самостоятельно правило решения нового вида задач, аргументировать предлагаемый вариант решения

Слайд 7

.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий.

Фронтальная работа

Беседа
Парная работа

Игровой прием: пропуски слов

Фронтальная работа

1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

  • Введение парной работы.

- Для начала работы повторим правила работы в паре.

1. Убедись, что в разговоре участвует каждый.

2. Говори спокойно, ясно и по делу.

3. Дайте возможность высказаться каждому.

  • Постановка задания для устного повторения правила.

- Сейчас, вы друг другу расскажите наше правило. В полголоса. Жужжа.

- Одного человека спросить.

1. Выполняют правильность выполнения задания (сравнение с учебником).

  • Повторение правил парной работы.

  • Устное проговаривание правила.

-Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить  их суммой.

УУКД:  уметь обобщать, проявлять готовность выполнять поручения.

УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение.

УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать информацию.

Слайд 8

Дидактическое средство: Определение на слайде.

Динамическая пауза.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Беседа

Изображения  в презентации, работа по карточкам.

Взаимоконтроль

Самоконтроль

1. Организует самостоятельную работу.

  • Решим выражения.

-Сейчас волшебник подобрал для вас задание.

-Найдите значения выражений, выполняйте упражнение аналогично предыдущим.

  1. 6+5+5+4
  2. 2+6+8+4
  3. 3+1+2+4
  4. 4+8+6+2        

  • Взаимопроверка.

-Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Правильные ответы на экране.

  • Проверка с эталоном.

1) 6+4+5+5=20

2) 8+2+6+4=20

3) 3+2+4+1=10

4) 6+4+8+2=20

1. Выполняют самостоятельную работу.

  • Решение выражений.

  • Взаимопроверка.

  • Проверка по эталону.

.

        

УУРД: признавать своё право на ошибку.

УУПД: проводить по самостоятельно составленному плану работу.

УУКД: Выполнять свою часть работы, достигать качественного результата.

Слайд 9

Дидактическое средство: Карточка для самостоятельной работы

Слайд 10

Включение нового знания

в систему знаний и повторение

( 7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Фронтальная

Беседа

Выполнение упражнения, работа по рядам

Работа с учебником, на доске

Выполнение упражнения.

Самоконтроль

1. Организует деятельность по применению новых знаний.

  • Решим задачу.

Упражнение 4, страница 45.

ИЗОБРАЖЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ

- Что нам известно по задачи.

- Что неизвестно по задачи?

- Что нужно будет сделать?

  • Запись решения в тетрадь. 1 у доски.

-Давайте подведем итог и повторим наше правило еще раз.

1. Выполняют предложенные задания.

 

  • Решение задачи

-Сколько времени заняла дорога из школы в парк и обратно. Сколько дети пробыли в парке.

-Сколько всего времени ушло на экскурсию.

-Составить и решить задачу обратной данной.

  • Запись решения в тетрадь.

  • Повторяют правило

УУПД: выявлять причинно-следственные связи и т.д.

УУКД: выражать свою точку зрения.

УУПД: работа с информацией

УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение.

УУРД: принимать себя и других не осуждая.

Слайд 11

Рефлексия деятельности

(2 - 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Беседа

Презентация с вопросами для рефлексии

Самоконтроль

1. Организует подведение итога урока.

2. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.

- Как звучала тема нашего урока?

- Как звучала цель? 

-Давайте обратимся к нашу плану урока.

- Все ли пункты плана мы выполнили?

Докажите.

2.Организует самооценку деятельности обучающихся на уроке.

-У вас на столах лежат «Лестницы успеха». Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени.

-Мне все удалось.

-Возникли трудности.

-У меня ничего не получилось.

3.Организует работу по   рефлексии.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

  • Спасибо за урок!

1. Анализируют свою деятельность.

- Свойства сложения

1.Узнаем правило  свойств сложения.

2.Учиться группировать слагаемые удобным способом.

-Выполнили все пункты.

2.Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.

3.Определяют эмоционально состояние на конец урока.

-Ответы детей

УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения.

УУРД: давать адекватную оценку ситуации.

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Свойства воздуха

Предмет: окружающий  мирКласс: 2 «б»Учитель: Мильцен Валентина НиколаевнаАвтор учебника: Н.Я Дмитриева, А.Н. КазаковТема урока: «Свойства воздуха. » ( Урок исследование)Дидактическая цель: ...

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Технологическая карта урока "Свойства воздуха"

Урок по окружающему миру в форме заседания клуба...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс, тема: «Закрепление изученного «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание» »

Цель урока: обобщить знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о сложении и вычитании чисел от 1 до 1000;2. Закрепить слож...