рабочая программа ИГЗ по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
рабочая программа ИГЗ по математике для 2 класса Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_matematika.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Индивидуально-групповых занятий
по предмету «Математика»
на ступени начального общего образования
для 2 класса
на 2016-2017 учебный год
Составлена учителями начальных классов
Головнёвой Любовью Александровной
Филичкиной Ольгой Александровной
г. Долинск
2016
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по учебному предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г) авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика».
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
При организации обучения для детей предусмотрены индивидуальные и групповые занятия, которые выносятся за пределы максимальной нагрузки обучающихся. Данные часы входят в нагрузку учителя, на каждого ребенка в неделю приходится от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или с небольшими группами учащихся. Индивидуальные, групповые занятия включены в Учебный план школы, для которых предусмотрено 1 час в неделю за счет школьного компонента. В группы можно объединять по 3 – 4 ученика, у которых обнаружены: одинаковые пробелы в развитии и усвоении школьной программы или сходные затруднения в учебной деятельности; определенные способности и таланты к предмету. Работа с целым классом или с большим числом детей на этих занятиях не допускается.
Цель индивидуальных и групповых занятий:
- развитие образного и логического мышления, воображения, познавательных способностей;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- преодоление трудностей в обучении математике у детей, имеющих пробелы в знаниях по причине пропусков уроков по болезни, низкого уровня ЗУНов, недостаточно развитых психических процессов (логического мышления, памяти, восприятия)
- развитие творческих познавательных способностей.
- стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
- развитие у учащихся общих учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности.
Задачи курса:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Программа курса ИГЗ (2 класс), рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
1. Планируемые результаты освоения программы
К концу учебного года обучающийся должен овладеть уровнем обязательной подготовки по математике, определённым ФГОС НОО. Планируемые результаты освоения программы данного курса не изменены и соответствуют рабочей программе по математике для 2 класса.
2. Содержание индивидуально-групповых занятий (34 часа)
Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание в пределах 100
Числа от 1 до 100.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание в пределах 100
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;
в) разностное и кратное сравнение;
г) прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Элементы алгебры.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
3. Тематическое планирование
№ урока, четверти | Наименование тем | Кол-во часов по теме | Дата 2"б, в" | Корректировка, причина |
1четверть1 | Арифметические действия сложения и вычитания. | 1 | 05.09. | |
2 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 12.09. | |
3 | Число 100 | 1 | 19.09. | |
4 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | 26.09. | |
5 | Задачи, обратные данной | 1 | 03.10. | |
6 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | 10.10. | |
7 | Порядок действий в числовых выражениях. | 1 | 17.10. | |
8 | Сравнение числовых выражений | 1 | 24.10. | |
9 | Периметр многоугольника | 1 | 31.10. | |
2четверть10 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | 14.11. | |
11 | Приёмы устных вычислений | 1 | 21.11. | |
12 | Решение текстовых задач | 1 | 28.11. | |
13 | Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 37-5 | 1 | 05.12. | |
14 | Буквенные выражения | 1 | 12.12. | |
15 | Уравнение | 1 | 19.12. | |
16 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 26.12. | |
3четверть17 | Решение задач. Проверка решения задач | 1 | 16.01. | |
18 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 23.01. | |
19 | Письменные приёмы вычисления | 1 | 30.01. | |
20 | Прямоугольник | 1 | 06.02. | |
21 | Решение задач, изученных видов | 1 | 13.02. | |
22 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 20.02. | |
23 | Конкретный смысл действия умножения | 1 | 27.02. | |
24 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | 06.03. | |
25 | Приёмы умножение нуля и единицы | 1 | 13.03. | |
26 | Переместительное свойство умножения | 1 | 20.03. | |
4четверть27 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 03.04 | |
28 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 10.04. | |
29 | Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 17.04. | |
30 | Табличное умножение и деление | 1 | 24.04. | |
31 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 08.05 | |
32 | Деление на 3 | 1 | 15.05 | |
33 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | 22.05 | |
34 | Повторение по теме «Длина отрезка. Единицы длины» | 1 | 29.05 |
Приложение 1
СВОДНАЯ УЧЁТА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс: 2 «б,в»
Учитель: Головнёва Любовь Александровна, Филичкина Ольга Александровна
Количество часов на 2016 – 2017 учебный год
Всего часов | 34 |
Часов в неделю | 1 |
Сводная ведомость часов за год
Учебные четверти | Количество часов |
1 четверть | 9 |
2 четверть | 7 |
3 четверть | 10 |
4 четверть | 8 |
Год | 34 |
Формы и методы контроля:
- индивидуальный и фронтальный, комбинированный, письменный и устный;
- наблюдение;
- контроль и самоконтроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование уроков математики по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам математики с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам математики по прграмме "Перспектива" для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа по курсу "Математика" для 1-го класса по МОРО по программе "Школа России"
В рабочей программе 5 разделов:1. Пояснительная записка2. Содержание программы3. Требования 4. Календарно-тематическое планированиеИспользуемая литература...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....