Программа кружка по математике
рабочая программа по математике (3 класс)
Данная прорамма разработана для кружковой деятельности по математике для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzh_mat.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.
Цель: развивать математический образ мышления
Задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Предполагаемые результаты.
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач
- оформление математических газет
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру» и др.
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
- проектная деятельность
- самостоятельная работа
- работа в парах, в группах
- творческие работы
- экскурсия
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | В математическом государстве | 1 |
2 | Волшебные числа | 1 |
3 | Лучший счетчик | 1 |
4 | Задачи - шутки | 1 |
5 | Старинные системы записи чисел | 1 |
6 | Иероглифическая система древних египтян | 1 |
7 | Римские цифры | 1 |
8 | Пифагор и его школа | 1 |
9 | Бесконечный ряд загадок | 1 |
10 | Архимед | 1 |
11 | Быстрый устный счет | 1 |
12 | Математические горки | 1 |
13 | Задача в стихах | 1 |
14 | Логические задачи | 1 |
15 | Делится или не делится | 1 |
16 | Новогодние забавы | 1 |
17 | Математический КВН | 1 |
18 | Старинные меры длины | 1 |
19 | Решение олимпиадных задач, счёт | 1 |
20 | Загадки-смекалки | 1 |
21 | Время. Часы | 1 |
22 | Математические фокусы | 1 |
23 | Конкурс знатоков | 1 |
24 | Открытие нуля | 1 |
25 | Решение задач | 1 |
26 | Решение задач повышенной трудности | 1 |
27 | КВМ «Царица наук» | 1 |
28 | Задачи с многовариантными решениями | 1 |
29 | Игра «Смекай, решай, отгадывай». | 1 |
30 | Математические ребусы | 1 |
31 | Интеллектуальный марафон | 1 |
32 | Тангран | 1 |
33 | Волшебные квадраты «Судоку» | 1 |
34 | Обобщающее занятие | 1 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Спивак А. В. Математический кружок. М.: Просвещение, 2003.
- Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2002.
- Спивак А. В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2000.
- Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы. М.: Айрис-пресс, 2006.
- Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. Киров.: АСА, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Занимательная математика"
Программа кружка "Занимательная математика" для 3 класса...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика"
Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
Рабочая программа кружка по математике "Лучший математик"
Рабочая программа кружка по математике"Лучший математик"...
"Математика в кубе" - Программа кружка по математике для 3-4 классов
Рабочая программа составлена с соблюдением образовательных стандартов. Поможет учителю начальных класов организовать работу математического кружка в школе...