Программа кружка по математике
рабочая программа по математике (3 класс)

Бунина Ирина Леонидовна

Данная прорамма разработана для кружковой деятельности по математике для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzh_mat.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

 Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

 Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

 Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Цель: развивать математический образ мышления

Задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области многозначных чисел;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы:

Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.


Предполагаемые результаты.

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач
  • оформление математических газет
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру» и др.
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа
  • работа в парах, в группах
  • творческие работы
  • экскурсия


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

1

В математическом государстве

1

2

Волшебные числа

1

3

Лучший счетчик

1

4

Задачи - шутки

1

5

Старинные системы записи чисел

1

6

Иероглифическая система древних египтян

1

7

Римские цифры

1

8

Пифагор и его школа

1

9

Бесконечный ряд загадок

1

10

Архимед

1

11

Быстрый устный счет

1

12

Математические горки

1

13

Задача в стихах

1

14

Логические задачи

1

15

Делится или не делится

1

16

Новогодние забавы

1

17

Математический КВН

1

18

 Старинные меры длины

1

19

Решение олимпиадных задач, счёт

1

20

Загадки-смекалки

1

21

Время. Часы

1

22

Математические фокусы

1

23

Конкурс знатоков

1

24

Открытие нуля

1

25

Решение задач

1

26

Решение задач повышенной трудности

1

27

КВМ «Царица наук»

1

28

Задачи с многовариантными решениями

1

29

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

1

30

Математические ребусы

1

31

Интеллектуальный марафон

1

32

Тангран

1

33

Волшебные квадраты «Судоку»

1

34

Обобщающее занятие

1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Спивак А. В. Математический кружок. М.: Просвещение, 2003.
  2. Спивак А. В. Тысяча и одна задача по математике. М.: Просвещение, 2002.
  3. Спивак А. В. Математический праздник. М.: Бюро Квантум, 2000.
  4. Фарков А. В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы. М.: Айрис-пресс, 2006.
  5. Генкин С.А., Итенберг И.В., Фомин Д.В. Ленинградские математические кружки. Киров.: АСА, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная математика"

Программа кружка "Занимательная математика" для 3 класса...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

Рабочая программа кружка по математике "Лучший математик"

Рабочая программа кружка по математике"Лучший математик"...

"Математика в кубе" - Программа кружка по математике для 3-4 классов

Рабочая программа составлена с соблюдением образовательных стандартов.  Поможет учителю начальных класов организовать работу математического кружка в школе...