Урок математики во 2-м классе по теме: "Единицы измерения времени. Час. Минута»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: Познакомить второклассника с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.
Основные понятия: время, час, минута.
УМК "Школа россии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 62.55 КБ |
prilozhenie_1.docx | 537.96 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_edinitsy_vremeni.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Усова Маргарита Валерьевна учитель начальных классов МОУ Новоберезовская ООШ им.Маркидонова
Урок математики во 2-м классе по теме:
"Единицы измерения времени. Час. Минута»
Тип урока: Урок введения новых знаний
Базовый учебник: УМК «Школа России» Математика 2 класс М.И.Моро.
Цель: Познакомить второклассника с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.
Задачи: Обучающая:
- Формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам.
- Познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.
- Закрепление умения решать задачи.
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Развивающая:
- Показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
- Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
- Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
- Способствовать развитию умения планировать свою деятельность;
- Формировать интерес к предмету математики.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
- Развитие универсальных учебных действий.
Воспитывающие:
- Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
- Воспитывать ответственность за выполняемую работу.
- Воспитывать бережное отношение ко времени.
- Прививать навыки использования и соблюдения режима дня учащихся.
- Воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: карточки со словами: минута, час; карточки для индивидуальной работы; слайд-презентация по теме, учебные модели часов.
-Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; выработать каллиграфическое написание цифр.
-Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения.
-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.
-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре.
-Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; строить сообщения в устной и письменной форме.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД: понимать, что такое «время», «час, минута»; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
Основные понятия: время, час, минута.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационная часть | Добрый день ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Откройтет тетради и запишите число. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Записывают число. | 2 мин |
2 | Актуализа-ция знаний | - Любите ли вы сказки? - Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать её название. «… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.» - Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. - А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось? - Так что же важно знать и уметь? - С помощью чего же люди ориентируются во времени? - А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет? - Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим? - Неужели, это так важно, знать который час? -Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу? -Вы правильно сказали – время надо беречь. Вот и мы, не теряя ни минуты, приступим к мыслительной разминке. - Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени. - Может быть вы их уже знаете, подскажите. | Это сказка Шарля Перро «Золушка» Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала. Нет Ориентироваться во времени. С помощью часов. Будем учиться определять время по часам. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Час , минута, секунда | 3 мин |
3 | Изучение нового материала | -А как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие. Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам. В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер. - Давайте рассмотрим часы. Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное. - Как называется маленькая стрелка? (часовая) - Большая стрелка на моих часах? (секундная) - А большая стрелка на ваших часах? (минутная) — Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой. — Давайте сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого. — А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час. — Так сколько же в часе минут? - Ребята, помогите заполнить пропуски. | Работа со слайдом. Дети берут макеты часов. В часах используются две стрелки: маленькая и большая (часовая, минутная). (5) (60) (60 мин.) Работа со слайдом. Запись в тетрадь: 1ч=60мин 1мин.=60с Работа со слайдом. | 5 мин |
4 | Физминутка | Физминутка «Часики» | 2 мин | |
5 | Первичное закрепление изученного материала | -Потренируемся.
-В котором часу у вас начинаются занятия? - А в котором часу заканчиваются занятия? - В котором часу вам нужно лечь спать? Тренировочные задания в рабочих листах: - Узнайте и запишите точное время. | Показывают с места: 8ч 30мин Запись в тетрадь Показывают с места: 13ч 05мин Запись в тетрадь Показывают с места: 21ч 00мин Запись в тетрадь (нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню) Работа в парах | 8мин |
6 | Закрепление изученного материала Самостоятельная работа | -Минута – это много или мало? — А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно. — Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Давайте расставим карточки с величинами времени на доске в порядке уменьшения. Решим задачу Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин) -Укажите это время на моделях часов. Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?(11ч15мин) -В какое время оканчивается этот урок? -Укажите это время на моделях . Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин) -Укажите это время на моделях часов. Молодцы! Вы правильно определяли время. Поработаем с учебником, откройте с.31 Задача № 3 Самостоятельно выполните задачу № 4 | Работа с карточками в паре. Выходят к доске расставляют карточки Устное решение задачи. Читают задачу; находят решение задачи; показывают время на модельных часах. | 20 мин |
7 | Подведение итогов урока | - Подведите итог урока. - Поработали мы всего полчаса, а что успели сделать? - Что было для вас новым? - Что интересного вы узнали? | Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами. Самооценка. | 3 мин |
8 | Домашнее задание | Печатная тетрадь стр.33 №14-17 | Записывают домашнее задание | 2 мин |
Предварительный просмотр:
80-30+5= 40-20+3= 30+10+1= 20+20+4= 45-40+5= 90-50+2= 50-30+6= 70-20+4= 80-30+7= 100-50+3= 20+60+1= 70+20+1= | 60-30+8= 20+30+7= 40+5+5= 20+30+4= 90-40+9= 90-50+8= 50-30+5= 40+40+1= 50+50= 50+30+5= 70-50= 30+40+3= | 80-30+5= 40-20+3= 30+10+1= 20+20+4= 45-40+5= 90-50+2= 50-30+6= 70-20+4= 80-30+7= 100-50+3= 20+60+1= 70+20+1= | 60-30+8= 20+30+7= 40+5+5= 20+30+4= 90-40+9= 90-50+8= 50-30+5= 40+40+1= 50+50= 50+30+5= 70-50= 30+40+3= |
80-30+5= 40-20+3= 30+10+1= 20+20+4= 45-40+5= 90-50+2= 50-30+6= 70-20+4= 80-30+7= 100-50+3= 20+60+1= 70+20+1= | 60-30+8= 20+30+7= 40+5+5= 20+30+4= 90-40+9= 90-50+8= 50-30+5= 40+40+1= 50+50= 50+30+5= 70-50= 30+40+3= | 80-30+5= 40-20+3= 30+10+1= 20+20+4= 45-40+5= 90-50+2= 50-30+6= 70-20+4= 80-30+7= 100-50+3= 20+60+1= 70+20+1= | 60-30+8= 20+30+7= 40+5+5= 20+30+4= 90-40+9= 90-50+8= 50-30+5= 40+40+1= 50+50= 50+30+5= 70-50= 30+40+3= |
Секунда
Неделя
Час
Минута
Месяц
год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Час, минута. Определение времени по часам».
Цели урока: Познакомиться с новой единицей времени (час, минута ). Н аучиться определять время по часам . Развивать умения ориентироваться во времени.
ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ
Песочные часы
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ
Электронные часы
Часовая стрелка Минутная стрелка Секундная стрелка
Единицы времени 1 час = … минут 1 мин= 60 секунд 60 60
8ч 30мин
12ч 05мин
21ч 00мин
12 15 3 35 5 45 11 30 1 25 9 10 8 50 7 25
Влада выходит в школу в 8 ч 15 мин . На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин)
Начало нашего урока в 10ч30мин . В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут ? (11ч15мин)
Урок окончится в 11ч15мин , перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин)
- На уроке я узнал … - Я научился… Самое трудное на уроке было … Больше всего понравилось …
До новых встреч! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе на тему "Единицы измерения времени.Закрепление изученного" с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
Конспект открытого урока в 4 классе по теме "Закрепление изученного, Единицы измерения времени"...
Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100
Ход урока.1. Организационный моментМатематика сложна,Но говорим с почтением,Что математика нужнаВсем без исключения!Без счёта не будет на улице света,Без счёта не сможет поднят...
Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер".
Открытый урок математики по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер"...
Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени. Сутки"
Урок закрепляет понятие "доля". Знакомит с новой единицей измерения времени: сутки....
Урок математики в 3 классе по теме "Единицы измерения времени"
Урок разработан с использованием презентации. Даны приложения (оценочный лист, карточки с заданиями)....
Единицы измерения времени. Час. Минута
Единицы измерения времени. Час. Минута...
Урок математики во 2 «А» классе по теме: "Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час."
Урок введения новых знанийЦель: познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.Задачи: • формирование у учащихся представления о...