Открытый урок по математике на тему"Единица измерения времени - минута." 3 класс Школа 2100
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Ход урока.
1. Организационный момент
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
2. Актуализация знаний
− Любите ли вы сказки?
− Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал». (Это сказка Шарля Перро «Золушка»)
- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала).
− Ребята, мне бы хотелось вспомнить ещё одну сказку, которую написал Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени».
Главным героем сказки был ученик третьего класса Петя Зубов и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, Наденька Соколова и ученик второго класса Зайцев Вася.
− Ребята, скажите, какое же несчастье их объединило? (“Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками”).
− Ребята, скажите, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? (Оказывается можно)
− Но вы обязательно помните: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”.
− Тогда не будем сегодня на уроке терять время – будем работать и поможем тем, кто его потерял, что же им так и оставаться старичками?
− А как вы думаете, если бы эти герои хорошо ориентировалась во времени, и ценили его, такое случилось бы? (нет)
− Так что же важно знать и уметь? (ориентироваться во времени)
− С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)
− Для чего нужны часы? (Чтобы определить сколько времени, ведь всё происходит повремени, в школу идём ко времени, уроки идут по времени)
− Люди ещё в давние времёна задумались, как отсчитывать время. А при помощи чего они это делали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 231.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск
План – конспект
Урока математики по теме
3 В класс
УМК «Школа 2100»
Составила: Царькова Татьяна Алексеевна
Учитель начальных классов
Саранск 2015
Тема: Единица времени – минута.
Класс: 3 В
Тип урока: введение нового знания
Цели: познакомить детей с единицами измерения времени: час, минута.
Задачи:
Обучающие:
− дать понятие о соотношении между часом и минутой; научить определять время по часам;
− закреплять представления о понятии «доля».
− продолжать учиться читать и записывать доли;
Развивающие: развивать умение высказываться по теме, способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, прививать детям стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; развивать внимание, находчивость, логическое мышление.
Ход урока.
- Организационный момент
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
- Актуализация знаний
− Любите ли вы сказки?
− Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал». (Это сказка Шарля Перро «Золушка»)
− Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала).
− Ребята, мне бы хотелось вспомнить ещё одну сказку, которую написал Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени».
Главным героем сказки был ученик третьего класса Петя Зубов и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, Наденька Соколова и ученик второго класса Зайцев Вася.
− Ребята, скажите, какое же несчастье их объединило? (“Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками”).
− Ребята, скажите, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш? (Оказывается можно)
− Но вы обязательно помните: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”.
− Тогда не будем сегодня на уроке терять время – будем работать и поможем тем, кто его потерял, что же им так и оставаться старичками?
− А как вы думаете, если бы эти герои хорошо ориентировалась во времени, и ценили его, такое случилось бы? (нет)
− Так что же важно знать и уметь? (ориентироваться во времени)
− С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)
− Для чего нужны часы? (Чтобы определить сколько времени, ведь всё происходит повремени, в школу идём ко времени, уроки идут по времени)
− Люди ещё в давние времёна задумались, как отсчитывать время. А при помощи чего они это делали нам расскажут: дети (в руках у детей изображения этих часов).
Ученик: Самые древние часы, которые изобрели люди – это солнечные часы. Циферблат часов устанавливался на открытом, хорошо освещённом солнцем, пространстве. Вместо стрелки ставили в середину стерженёк, который отбрасывал тень. Часы были всем хороши, но без солнца они не работали.
Ученик: Именно поэтому людям пришлось изобрести другие часы – водяные, по капелькам вода из верхнего сосуда перетекала в нижний. И по тому, сколько воды вытекло, люди определяли который час. Такие часы назывались клепсидрами. И использовались они очень долго.
Ученик: Из древности к нам пришли и другие часы – песочные. Это две соединённые между собой колбы, и песок перетекает из одной колбы в другую. Когда песок в верхней колбе заканчивается, часы переворачивают, отсчет времени начинают снова.
− Удобны ли эти часы? Почему? (Не удобны, они измеряют, малое количество времени, часы не измерить.)
− А какие часы используют современные люди? (Механические и электронные).
− Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь вы можете увидеть модели всех часов.
Откройте учебники на стр. 88.
Задание № 1.
Найдите «лишнее» слово: метр, час, дециметр, сантиметр.
− Единицы измерения, каких величин здесь названы? (длины, времени)
− Какие ещё величины вы знаете? (масса, объём, площадь)
− Назовите известные вам единицы измерения этих величин. (Сантиметр, дециметр, метр, километр, килограмм, грамм, литр)
− А теперь, давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Говорить о единицах времени).
− Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока: «Единица измерения времени – минута».
− Какова цель урока? (Познакомиться с единицей измерения времени.)
- Устный счёт
− Минута – это много или мало? (Ответы детей)
− А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.
37 + 41 + 13 + 9 (100)
60+ 20:4 (65)
3 · 8 + 7 (31)
40 – 28 (12)
35 : 5 (7)
9 · 7 – 3 (60)
- Видите, какая она длинная. В нашей стране за 1 минуту производят 13 телевизоров, 11 холодильников, 1560 пар обуви, 77 часов, 3 автомашины. Есть в нашем классе ученики, которые за 1 минуту читают больше 100 слов.
− Молодцы, вы неплохо поработали.
– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Вспомните, что вы знаете о числе 25?(Число 25 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 2 и 5, соседи 24 и 26.В числе 25 всего 25 единиц, из них 5 отдельных единиц и 2 десятка. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 20 и 5.)
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 2 и 5? (25, 52, 22, 55)
− Молодцы!
Давайте откроем тетради и запишем число и классная работа.
− Молодцы, вы неплохо справились с заданием.
- Сообщение нового материала.
Заданию № 2 в учебнике.
− Определите время на часах.
5 часов утра или 5 часов вечера 17.00
8 часов утра или 8 часов вечера 20.00
1 час ночи или 1 час дня 13.00
− Что показывают деления на циферблате часов? Это основной вопрос урока. И мы с вами попытаемся на него ответить.
− Для того что бы ответить на основной вопрос, мы перейдём к выполнению следующего Задания № 3.
− Сколько крупных делений на циферблатах механических часов (ладно крупное деление выделено зелёным цветом)? (Циферблат механических часов разделён на 12 крупных делений - часов).
− На сколько делений передвигается за 1 час часовая стрелка? (за 1 час маленькая (часовая) стрелка передвигается на одно крупное деление).
− А минутная стрелка? (за 1 час большая (минутная) стрелка делает полный оборот (передвигается на 12 крупных делений).
− Сколько на рисунке циферблата механических часов мелких делений в одном крупном (одно мелкое деление выделено красным цветом)? (в одном крупном делении 5 мелких делений).
− Какие единицы измерения времени вы знаете? (часы, минуты)
− Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. (Ответы детей), проверяем (оранжевая рамка).
- Физминутка
Мы ходить умеем так:
Тик-так, тик-так.
Головой качаем так:
Тик-так, тик-так.
Наклоняемся вот так:
Тик-так, тик-так.
Даже прыгаем вот так:
Тик-так, тик-так.
Крылышками машем так:
Тик-так, тик-так.
Танцевать умеем так:
Тик-так, тик-так.
6. Применение новых знаний.
− А теперь попробуем закрепить полученные знания. Выполним задание № 4, 5 – письменно в тетрадях и у доски, 6, 7- устно.
7.Итог урока.
− Какая цель урока поставлена в начале урока? Минута – самая маленькая единица времени? Кто знает, какая единица времени меньше минуты? Об этом мы и поговорим на следующем уроке.
− У кого были затруднения? Как их преодолели?
− Кому всё удалось?
− Оцените свою работу:
если не совсем разобрался, нарисуйте треугольник,
если всё понял, нарисуй квадрат.
если всё поняли и можете объяснить другим, нарисуйте круг.
− Понравился вам урок? Какое настроение у вас? Выберите лицо, которое соответствует вашему настроению.
- Домашнее задание. На карточках.
Покажи на часах 2 часа 25 минут, 8 часов 10 минут, 5 часов 30 минут, 4 часа 45 минут, 12 часов 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики по теме "Единица измерения дллины - сантиметр" (УМК "Школа России")
Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...
Конспект урока по математике по теме "Области и границы" 1 класс (Школа-2100)
Цели:Создание условий для знакомства с понятиями «область», «граница»;в результате освоения данного модуля учащиеся овладевают умением правильно использовать понятия «область», «граница»Универса...
Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")
Презентация к уроку математики по теме "Единица измерения длины - сантиметр" (УМК "Школа России")...
Презентация к уроку математики по теме: "Единицы измерения длины" 2 класс. УМК "Школа России"
Данная презентация-тренажёр может использоваться как на уроке математики, так и на внеурочном занятии. Учащиеся наглядно представляют перевод единиц измерения длины как алгебраическим, так и графическ...
Открытый урок математики по теме "Время. Единицы измерения времени" 4 класс Школа России
Закреплять единицы времени, учить устанавливать соотношение между единицами измерения времени...
Технологическая карта урока математики "Век. Таблица единиц измерения времени" (4 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: ознакомление с единицей времени - векомЗадачи урока:Дидактические:1.Познакомить с единицей времени - веком;2.Учить соотносить единицы времени.Развивающие:1.Развивать память, мышление, речь...