Урок математики во 2 «А» классе по теме: "Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час."
план-конспект урока по математике (2 класс)

Подорога Оксана Владимировна

Урок введения новых знаний
Цель: познакомить  с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.
Задачи: 
• формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам.
• познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.
• совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
• развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
• воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chas.minuta.docx64.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «А» классе по теме: "Работа с величинами: измерение времени. Единица времени: час."

Тип урока: Урок введения новых знаний
Цель: познакомить  с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.
Задачи: 
• формирование у учащихся представления о времени, умение определять время по часам.
• познакомить с разнообразием приборов для измерения времени.
• совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
• развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.
• воспитывать самостоятельность, интерес к уроку математики.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: карточки со словами: минута, час; карточки для индивидуальной работы; слайд-презентация по теме, учебные модели часов.
-Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; выработать каллиграфическое написание цифр.
-Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, навыки чтения.
-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты, вносить коррективы.
-Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре.
-Личностные: Положительное отношение к уроку математики. Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. Развивать креативность и творческие качества личности. Воспитывать бережливость, аккуратность, привычку экономить своё и чужое время.

ХОД УРОКА

1.Организационная часть (1 мин)
-Добрый день ребята! Рада вас видеть! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу. Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.
-В тетради  запишите число.
2. Актуализация знаний (3 мин.)
- Любите ли вы сказки?
- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать её название.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.»

- Кто узнал сказку? (Это сказка Шарля Перро «Золушка»)
- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала. (Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.)
- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось? (нет)

- Так что же важно знать и уметь? (Ориентироваться во времени.)
- С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов)
- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим? (Будем учиться определять время по часам.)

- Неужели, это так важно, знать который час? (В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.)
- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? (Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новыми единицами времени.)

- Предлагаю девизом нашего урока взять пословицу ( Слайд 2): «Время, как воробей, упустишь – не поймаешь»
- Может быть вы их уже знаете, названия единиц измерения времени, подскажите. (Час , минута, секунда.
Слова появляются на доске на карточках)

- А хотите узнать, сколько примеров вы сможете сосчитать за 1 минуту?

( самостоятельная работа на карточках)

У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно.
80-30+5=
40-20+3=
30+10+1=
20+20+4=
45-40+5=
90-50+2=
50-30+6=
70-20+4=
80-30+7=
100-50+3=
20+60+1=
70+20+1=
60-30+8=
20+30+7=
40+5+5=
20+30+4=
90-40+9=
90-50+8=
50-30+5=
40+40+1=

3. Изучение нового материала(6 мин)    

-Отгадайте загадку. Слайд 4
-А как выдумаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть?

                                  Слайд 5

Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.( В Белгороде на площади перед рынком тоже есть солнечные часы)
Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.
Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.
В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник.

- Ребята, посмотрите на модель часов.

Числа, которые вы видите на часах, называются циферблатом.

Что еще вы видите на часах?

- Ребята, а почему на часах две стрелки? Откройте, пожалуйста, учебник по закладке.

На какой странице мы будем работать? (на с.31.)

Прочитайте правило, которое дано у вас в учебнике.

Слайды 6,7, 8, 9.

- Большая длинная стрелка на часах? (минутная)
- А короткая стрелка на ваших часах? (часовая)
— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
— Давайте сосчитаем на модели, сколько маленьких черточек от одного числа до другого ( счёт пятками)
— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
— Так сколько же в часе минут?
Запись в тетрадь:          1ч=60мин             


4. Физминутка «Часики» (2 мин) 

Мы ходить умеем так:

Тик-так, тик-так!

Головой качаем так:

Тик-так, тик-так!

Наклоняемся вот так:

Тик-так! Тик-так!


5. Первичное закрепление изученного материала(8 мин.)

-Потренируемся.

  1. № 2 стр. 31

Записывают по одному на доске:

7ч 30 мин       7ч45 мин             7ч 55 мин

Проблемный вопрос: На сколько минут спешат каждые часы,если сейчас 7ч 25 мин?        

2.  Узнайте и запишите точное время (карточки)       Работа в парах

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/76019_bac9c03ab044ade50ca37fe46464185b.jpg.jpg
Молодцы! Вы правильно определяли время.
6.Закрепление изученного материала (12 мин)
Решим задачу № 3

- Ребята, о чем говорится в этой задаче?

-Что такое партия? (Дима Махонин)

-Сколько времени заняла первая партия?

-А вторая?

-Какой вопрос задачи?

-Что нужно найти?

-Это простая или составная задача? Почему вы так решили?

- С чего мы начинаем решать задачу?

Коллективно составляется краткая запись. (Появляется на доске на карточках)

1 п. – 30 мин

2п. - ? на 10 мин

-Теперь изменить вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, то есть, чтобы она стала составной.

-Как изменится краткая запись?

-Запишите решение самостоятельно.

-Давайте проверим:

1) 30-10=20 (мин) – 2 партия.

2) 30+20=50 (мин)-всего

Ответ: 50 минут.

-У всех так? Кто допустил ошибку - исправьте.
7.Подведение итогов урока (3 мин) 

- С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке?

- Сколько минут в одном часе?

- Как называются стрелки на часах?

- Что мы успели сделать за 35 минут?
- Что было для вас новым?
- Что интересного вы узнали? (Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами.
Самооценка.)
8. Домашнее задание (1 мин)
Печатная тетрадь стр.33 № 15-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Объём параллелепипеда и единицы его измерения"

Урок разработан с учётом  использования технологий развивающего обучения. Через исследовательскую работу учащиеся находят способ вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда, сами с...

урок математики в 1 классе по теме" Величина- масса. Единица измерения-килограмм"

данный материал представляет собой конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России" "ВЕличина-масса. Единица измерения-килограмм"....

Сценарий урока математики в четвёртом классе по теме: "Работа с информацией, Диаграммы" (образовательная система "Начальная школа XXI века")

В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложен...

Сценарий урока математики в четвёртом классе по теме: "Работа с информацией, Диаграммы" (образовательная система "Начальная школа XXI века")

В современном обществе человеку приходится иметь дело с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в этом потоке, необходимо иметь навыки работы с информацией, основы которых должны быть заложен...

Урок математики в 1 классе по теме "Работа над составной задачей"

В данной работе представлен конспект урока по теме  "Работа над составной задачей"....

Конспект урока по математике Измерение времени. Единицы времени

Данный материал представляет собой конспект урока по математике по теме "Измерение времени. Единицы времени"...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единицы измерения величин"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единицы измерения величин"  (урок актуализации знаний и умений ) (ОС «Школа 2100»)....