Урок математики в 4 классе на тему "Единицы измерения времени.Закрепление изученного" с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект открытого урока в 4 классе по теме "Закрепление изученного, Единицы измерения времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_4_klass_edintsy_vremeni.odt | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 4 «б» класс
Тема: Закрепление изученного. Единицы измерения времени.
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени.
Задачи урока:
- учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи ;
- развивать познавательный интерес, мышление учащихся;
- воспитание культуры речи, аккуратности.
Ход урока.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (слайд 1 )
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо , улыбнулись.
- А теперь открыли тетрадь , записали число, классная работа
2. Устный счет
- А пока проверим вашу готовность к предстоящей работе.
(Блиц-опрос «Горячая десятка».)
- как называются числа при сложении?
- как называются числа при вычитании?
- как называются числа при умножении? (множители, произведение)
- как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)
- 5. как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
6.как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
7.что такое периметр?
8.как найти площадь?
9.чему равен 1 век?
10.сколько кг в 1 т.?
- 3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.
- Тема урока не простая, она скрывается в загадках.
- Отгадайте:
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра... («единица»)
Без ног, а бежит, не кончается,
Никогда назад не возвращается. ( время)
- Кто угадал тему нашего урока?
- Тема урока «Единицы времени». ( слайд 2)
- Сегодня мы обобщим знания по теме «Единицы времени».
- Итак, сегодня на уроке мы с вами должны: (слайд 3 )
- привести в систему все знания по теме «Время и его единицы»;
- продолжим совершенствовать свои вычислительные навыки;
- и конечно же, будем развивать свой ум, смекалку и внимание.
4.Работа над темой урока
- Назовите все известные вам единицы измерения времени. (слайд 4 )
-А зачем они нам нужны?
- А сейчас проверим, как вы знаете таблицу единиц времени, ведь не зная ее, мы не сможем выполнить следующие задания.
- У вас на столах лежат карточки №1, в которых необходимо заполнить пропуски. Приступайте к работе и вставьте вместо многоточия необходимые данные.
Карточка 1.
1ч = …мин 1в. = …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с 1сут. = …ч 1г. =…сут. или …сут. |
- Оцени свою работу (ученик ставит на карточке себе оценку).
- А теперь давайте проверим и исправим ошибки, если есть.(слайд 5)
- Кто нашел ошибки?
- Оцени свою работу (ученик снова на карточке ставит себе оценку).
- А теперь поднимите руки те, у кого все правильно.( Молодцы)
- Остальным быть внимательнее.
- Почему иногда в году бывает 365 дней, а иногда 366?
- Как называется год, когда 366 дней?
- Он чередуется через 4 года. Последний был в 2012, когда следующий?
- Вспомните по окружающему миру мы учились определять век. Как?(один ученик отвечает)
5.
- Используя таблицу, которую мы составили, выполним следующее задание.
1.Выразите: (слайд 6 )
(по 1 ученику работают у доски)
1) в сутках: 48ч. (48 :24=2 сут.)
2) в часах: 2 сут. (2 *24=48 ч)
3) в месяцах: 3 года 4 мес.(3г *12 +4 мес=40 мес)
4) в годах: 60 мес.(60 мес.:12=5 л)
5)в секундах: 5 мин.(5 мин*60=300 сек)
6)в минутах: 600с.(600 сек:60=10 мин)
6. Самостоятельная работа.
- Сейчас вам предстоит сравнить единицы времени. Задание на карточке №2.
(задания по карточкам).
- Сравните:
6 сут. 18 ч 17 сут. 3 в. 287 лет
700 мин. 11ч. 50 мес. 4 г.
3сут.5 77ч. 1/4часа 15мин
- Поменяйтесь карточками и оцените работу соседа.
(Взаимопроверка.)
-А теперь проверим и исправим ошибки, если есть.
Правильные ответы на экране (слайд 7)
-Оцени свою работу.
- Улыбнитесь те, у кого нет ошибок.
-7.Физминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны,
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Сесть за парты).
- 8.Работа по учебнику С.59 №6
- Откройте учебник на с.59 №6.
- Прочитайте задачу.
- Мы не просто так выбрали эту задачу.
- Как вы думаете, почему?
- В ней тоже говорится о времени.
От двух пристаней, расстояние между которыми 280 км, одновременно вышли навстречу друг другу две моторные лодки. Через 4 ч. лодки встретились. Скорость одной лодки 33 км/ч. Найди скорость другой лодки?
Разбор задачи:(слайд 8)
-Прочитайте условие задачи.
-Как движутся моторные лодки?
- Какое расстояние между ними?
- Какова скорость 1 лодки?
- Через сколько часов они встретятся?
- Что нужно узнать?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, мы не знаем расстояние , пройденное 1 лодкой)
- Можем ли мы найти расстояние, к-е проехала 1 лодка? Каким действием?
(Умножением)
- Вспоминаем правило.
- Зная расстояние, к-е проехала 1 лодка и общее расстояние, можем найти расстояние, к-е проехала 2 лодка? Каким действием?
- 280-132=148(км)-проехала 2 лодка
- Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
- Вспоминаем правило.
Ответ:37 км/ч скорость другой лодки.
- А теперь запишите решение задачи на доске.
- Остальные записывают в тетрадь.
- Чтобы закрепить вычислительные навыки мы с вами решим примеры
С.57 №27
Сумма чисел 15 807 и 6 410 увеличить в 2 раза (15 807+6 410)*2=44 434
Произведение чисел 305 и 24 уменьшить в 10 раз (305*24):10=732
Частное чисел 912 и 38 умножить на разность чисел 1 560 и 1460 (912:38)*(1 560 -1460)=2 400
9.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.(резерв)
- Продолжим нашу работу.
- Нужно выполнить тест, который относится к нашей теме. ( У каждого на парте тест.)
Выполнение теста.
1. В какой строке слова расположены по порядку?
А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;
Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
2) Сколько минут в 3-х часах?
А) 300;
Б) 150;
В) 180;
3) Занятия начинаются в 9ч. 30 мин утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия ?
А) 12 ч. 30 мин.
Б) 14 час.
В)14 ч.30 мин.
4) Найди значения выражения: 7 сут. 15ч. + 9 сут. 20 час.
А) 16 сут.35 ч.
Б) 1635 ч.
В) 163 сут.5 ч.
Г) 17сут. 9 ч.
(Проверка теста. На экране правильные ответы.) (слайд 9 )
- Проверьте и оцените свою работу.
10. ИТОГ УРОКА.
- Наш урок подошел к концу.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Что мы узнали?
- Чему научились?
- Перед нами были поставлены цели.
- Посмотрите на них. (Слайд ) Мы должны были….(перечислить)
- Как вы думаете, мы справились с поставленными целями?
- Молодцы!
Игра «Светофор»
- Кто чувствовал себя уверенно, комфортно?( Поднимите зеленый цвет)
- Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? ( Поднимите желтый цвет)
- У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданием? (Поднимите красный цвет)
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Дома вы еще закрепите знания по этой теме, решив задачу № 24 и продолжите развивать вычислительные навыки № 28
Стр.57 №28, стр. 56 № 24. (слайд 10 )
- Спасибо за урок. (слайд 11 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Упражнения в написании предлогов и приставок" с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...
Презентация к уроку русского языка "Упражнения в написании предлогов и приставок" с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)
В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а также, работа в парах, в группах, индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...
Урок математики 3 класс по теме: «Измерение времени», УМК «Планета знаний»
Разработка урока по математике в 3 классе по УМК «Планета знаний»ТЕМА «Измерение времени» Цели:- закрепление знания учащихся о единицах времени и их соотношении;- развитие...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе «А» по теме "Сложное предложение" (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе «А» по теме "Сложное предложение" (с использованием здоровьесберегающих технологий)...