рабочая программа по математике УМК "Перспектива" для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)
Документ содержит рабочую программу по математике для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 365.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Бурный»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласованно» Руководитель МО _____________/_________/ Протокол №1 от «__»___________ 2019г. | «Согласованно» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п.Бурный» ___________/ Т.А Шрайнер./ от «__»___________ 2019г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ п.Бурный» ___________/ И.Н.Терсина./ от «__»___________ 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «Математика»
для учащихся 4 класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель:
Шрайнер Елена Александровна,
учитель начальный классов
первой квалификационной категории
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе ФГОС начального общего образования в соответствии с Образовательной программой МОУ «п.Бурный», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ п.Бурный» на основе авторской программы В.Г. Дорофеева «Математика». Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Перспектива». Программа предназначена для учащихся 4 класса средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- умения организовывать своё рабочее место на уроке;
- умения адекватно воспринимать требования учителя;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- понимание практической ценности математических знаний;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
- понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
- навыки этики поведения;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Учащийся получит возможность научится:
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
- эстетических потребностей в изучении математики;
- уважения к мысли собеседника, принятия ценностей других людей;
- этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
- желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
- умения отстаивать собственную точку зрения;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности.
Предметными результатами обучения учащихся являются:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
- выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч как прямой, так и обратный;
- выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
- образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;
- сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;
- читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
- упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
- моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
- сравнивать доли предмета.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Ученик научится:
- использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
- выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
- вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
- использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- прогнозировать результаты вычислений;
- оценивать результаты арифметических действий разными способами.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Ученик научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы производительность труда, время, объём работы);
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в одно-два действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
- преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения условия и т. д.;
- решать задачи в 4—5 действий;
- решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
- находить разные способы решения одной задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Ученик научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
- классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
- использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать шар, цилиндр, конус;
- конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
- находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.
Ученик получит возможность научиться:
- копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
- располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;
- конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
- исследовать свойства цилиндра, конуса.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Ученик научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;
- применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Ученик получит возможность научиться:
- находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;
- решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Ученик научится:
- читать и заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
- понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы; — понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того чтобы ..., нужно...», «когда…, то…»);
- правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);
- составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
- собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;
- объяснять, сравнивать и обобщать данные практико-экспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы).
Содержание учебного предмета «Математика»
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контролработы | Проекты | Исследо вательские работы |
1 | Числа от 100 до 1000. Повторение. | 16 | 1 | 1 | - |
2 | Приём рациональных вычислений | 35 | 4 | 1 | 1 |
3 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 13 | 1 | 1 | - |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 | 1 | - | 1 |
5 | Умножение и деление. | 28 | 3 | 1 | 1 |
6 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 27 | 2 | 1 | 1 |
7 | Итоговое повторение | 5 | - | - | - |
Всего: | 136 | 12 | 5 | 4 |
Тематическое планирование
(4 ч в неделю)
№ п\п | Название разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата | ||
план | факт | корректировка | |||
I четверть | |||||
Числа от 100 до 1000. Повторение. | 16 | ||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 3.09 | ||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | 4.09 | ||
3 | Умножение и деление вида 170х2; 560:7 | 1 | 5.09 | ||
4 | Сложение и вычитание столбиком. | 1 | 6.09 | ||
5 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | 10.09 | ||
6 | Закрепление темы «Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные» | 1 | 11.09 | ||
7 | Деление вида 872 : 4 | 1 | 12.09 | ||
8 | Деление вида 612:3 | 1 | 13.09 | ||
9 | Числовые выражения. | 1 | 17.09 | ||
10 | Входная контрольная работа№1. | 1 | 18.09 | ||
11 | Работа над ошибками. Числовые выражения. | 1 | 19.09 | ||
12 | Числовые выражения. Порядок действий. | 1 | 20.09 | ||
13 | Деление. Защита проекта «Диагонали прямоугольника, их свойства» | 1 | 24.09 | ||
14 | Диагонали квадрата и их свойства. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000» | 1 | 25.09 | ||
15 | Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | 26.09 | ||
16 | Числовые выражения. Решение задач. | 1 | 27.09 | ||
Приём рациональных вычислений | 35 | ||||
17 | Группировка слагаемых. | 1 | 1.10 | ||
18 | Закрепление темы «Группировка слагаемых» | 1 | 2.10 | ||
19 | Округление слагаемых. | 1 | 3.10 | ||
20 | Закрепление темы «Округление слагаемых» | 1 | 4.10 | ||
21 | Контрольная работа №2. | 1 | 8.10 | ||
22 | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | 9.10 | ||
23 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1 | 10.10 | ||
24 | Умножение числа на произведение. | 1 | 11.10 | ||
25 | Умножение числа на произведение. | 1 | 15.10 | ||
26 | Итоговая контрольная работа за 1четв. Окружность и круг. | 1 | 16.10 | ||
27 | Среднее арифметическое. | 1 | 17.10 | ||
28 | Закрепление темы «Среднее арифметическое» | 1 | 18.10 | ||
29 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | 22.10 | ||
30 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. Математический диктант№1 | 1 | 23.10 | ||
31 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | 24.10 | ||
32 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 25.10 | ||
II четверть | |||||
33 | Исследовательская работа «Связи между скоростью, временем и расстоянием» | 1 | 5.11 | ||
34 | Контрольная работа № 3 по теме: «Приём рациональных вычислений» | 1 | 6.11 | ||
35 | Работа над ошибками. Закрепление материала | 1 | 7.11 | ||
36 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | 8.11 | ||
37 | Закрепление темы «Письменное умножение двузначного числа на двузначное» | 1 | 12.11 | ||
38 | Виды треугольников. | 1 | 13.11 | ||
39 | Виды треугольников. Решение задач. | 1 | 14.11 | ||
40 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | 15.11 | ||
41 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | 19.11 | ||
42 | Деление числа на произведение. | 1 | 20.11 | ||
43 | Защита проекта «Цилиндр» | 1 | 21.11 | ||
44 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 22.11 | ||
45 | Закрепление темы «Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам» | 1 | 26.11 | ||
46 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | 27.11 | ||
47 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | 28.11 | ||
48 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 29.11 | ||
49 | Деление на двузначное число с остатком. | 1 | 3.12 | ||
50 | Контрольная работа № 4 по теме: «Приёмы рациональных вычислений» | 1 | 4.12 | ||
51 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | 1 | 5.12 | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 13 | ||||
52 | Тысяча. Счет тысячами. | 1 | 6.12 | ||
53 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 10.12 | ||
54 | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. | 1 | 11.12 | ||
55 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 | 12.12 | ||
56 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 13.12 | ||
57 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 1 | 17.12 | ||
58 | Виды углов. Математический диктант№2 | 1 | 18.12 | ||
59 | Разряды и классы чисел. | 1 | 19.12 | ||
60 | Конус. | 1 | 20.12 | ||
61 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие № 5 по теме: «Числа, которые больше 1000» | 1 | 24.12 | ||
62 | Работа над ошибками. | 1 | 25.12 | ||
63 | Защита проекта «Миллиметр» | 1 | 26.12 | ||
64 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 27.12 | ||
III четверть | |||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 | ||||
65 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 14.01 | ||
66 | Закрепление темы «Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел» | 1 | 15.01 | ||
67 | Центнер и тонна. | 1 | 16.01 | ||
68 | Центнер и тонна. Решение задач. | 1 | 17.01 | ||
69 | Доли и дроби. | 1 | 21.01 | ||
70 | Закрепление темы «Доли и дроби» | 1 | 22.01 | ||
71 | Единицы времени. Секунда. | 1 | 23.01 | ||
72 | Исследовательская работа «Единицы времени» | 1 | 24.01 | ||
73 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 28.01 | ||
74 | Закрепление темы «Сложение и вычитание величин» | 1 | 29.01 | ||
75 | Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | 30.01 | ||
76 | Работа над ошибками | 1 | 31.01 | ||
Умножение и деление. | 28 | ||||
77 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | 1 | 4.02 | ||
78 | Закрепление темы «Умножение многозначных чисел на однозначное число» | 1 | 5.02 | ||
79 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000. | 1 | 6.02 | ||
80 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 702 | ||
81 | Закрепление темы «Нахождение дроби от числа» | 1 | 11.02 | ||
82 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 12.02 | ||
83 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 13.02 | ||
84 | Таблица единиц длины. | 1 | 14.02 | ||
85 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление» | 1 | 18.02 | ||
86 | Коррекция знаний. Задачи на встречное движение. | 1 | 19.02 | ||
87 | Исследовательская работа «Задачи на встречное движение» | 1 | 20.02 | ||
88 | Решение задач на встречное движение. | 1 | 21.02 | ||
89 | Таблица единиц массы. | 1 | 25.02 | ||
90 | Единицы массы и их соотношения. | 1 | 26.02 | ||
91 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 27.02 | ||
92 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 28.02 | ||
93 | Закрепление темы «Решение задач на движение в противоположных направлениях» | 1 | 3.03 | ||
94 | Умножение на двузначное число. | 1 | 4.03 | ||
95 | Закрепление темы «Умножение на двузначное число» | 1 | 5.03 | ||
96 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 6.03 | ||
97 | Закрепление темы «Задачи на движение в одном направлении» | 1 | 10.03 | ||
98 | Задачи на движение в одном направлении. Математический диктант№3 | 1 | 11.03 | ||
99 | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | 12.03 | ||
100 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | 1 | 13.03 | ||
101 | Время. Единицы времени. | 1 | 17.03 | ||
102 | Единицы времени. Решение задач. Итоговая контрольная работа за 3 четв. | 1 | 18.03 | ||
103 | Работа над ошибками. Единицы времени. Решение задач и примеров. | 1 | 19.03 | ||
104 | Защита проекта «Единицы времени» | 1 | 20.03 | ||
IV четверть | |||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 27 | ||||
105 | Умножение величины на число. Повторение: письменные приемы деления. | 1 | 31.03 | ||
106 | Таблицы единиц времени. Повторение: задачи на движение. | 1 | 1.04 | ||
107 | Деление многозначного числа на однозначное. Повторение деление многозначных чисел. | 1 | 2.04 | ||
108 | Шар. Повторение: конус. | 1 | 3.04 | ||
109 | Исследовательская работа «Нахождение числа по его дроби» | 1 | 7.04 | ||
110 | Нахождение числа по его дроби. Повторение: умножение многозначных чисел. | 1 | 8.04 | ||
111 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. Повторение деление многозначных чисел | 1 | 9.04 | ||
112 | Закрепление темы «Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи». Повторение | 1 | 10.04 | ||
113 | Задачи на движение по реке. Повторение задачи на движение. | 1 | 14.04 | ||
114 | Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление» | 1 | 15.04 | ||
115 | Работа над ошибками. Закрепление материала. | 1 | 16.04 | ||
116 | Деление многозначного числа на двузначное. Повторение единицы времени. | 1 | 17.04 | ||
117 | Деление величины на число. Деление величины на величину. Повторение единицы массы. | 1 | 21.04 | ||
118 | Деление величины на число. Деление величины на величину. Повторение. | 1 | 22.04 | ||
119 | Ар и гектар. Повторение умножение многозначных чисел. | 1 | 23.04 | ||
120 | Закрепление темы «Ар и гектар». Повторение единицы площади. | 1 | 24.04 | ||
121 | Защита проекта «Таблица единиц площади». Повторение единицы площади. | 1 | 28.04 | ||
122 | Умножение многозначного числа на число трехзначное. Повторение | 1 | 29.04 | ||
123 | Деление многозначного числа на трехзначное число. Повторение деление многозначных чисел. | 1 | 30.04 | ||
124 | Закрепление темы «Деление многозначного числа на трехзначное число». Повторение деление. | 1 | 1.05 | ||
125 | Деление многозначного числа с остатком. Повторение деление с остатком | 1 | 5.05 | ||
126 | Закрепление темы «Деление многозначного числа с остатком» | 1 | 6.05 | ||
127 | Прием округления делителя. Повторение деление. | 1 | 7.05 | ||
128 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Повторение умножение. | 1 | 8.05 | ||
129 | Закрепление темы «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел». Повторение умножение. | 1 | 12.05 | ||
130 | Итоговая контрольная работа№10 за курс 4 класса. | 1 | 13.05 | ||
131 | Работа над ошибками. Повторение за курс 4 класса. | 1 | 14.05 | ||
Итоговое повторение | 5 | ||||
132 | Повторение. Особые случаи умножения многозначных чисел. | 1 | 15.05 | ||
133 | Повторение. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 19.05 | ||
134 | Повторение деление многозначных чисел. | 1 | 20.05 | ||
135 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | 21.05 | ||
136 | Повторение. Умножение величины на число. | 1 | 22.05 | ||
Всего | 136 | ||||
Количество проектов | 5/4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...