рабочая программа по математике УМК "Перспектива" для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)

Документ содержит рабочую программу по математике для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc365.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Бурный»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Согласованно»

Руководитель МО

_____________/_________/

Протокол №1

от «__»___________ 2019г.

«Согласованно»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ п.Бурный»

___________/ Т.А Шрайнер./

от «__»___________ 2019г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п.Бурный»

___________/ И.Н.Терсина./

от «__»___________ 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 

по учебному предмету  «Математика»

для учащихся 4 класса

на 2019-2020 учебный год

                                                                  Составитель:

                                                                  Шрайнер Елена Александровна,

                                                                  учитель начальный классов

                                                                  первой квалификационной категории


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе ФГОС начального общего образования в соответствии с Образовательной программой МОУ «п.Бурный», Положением о рабочей программе МОУ «СОШ п.Бурный» на основе авторской программы В.Г. Дорофеева «Математика». Реализация программы осуществляется в рамках УМК «Перспектива». Программа предназначена для учащихся 4 класса средней общеобразовательной школы.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными  результатами обучения учащихся являются:

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • знание и исполнение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
  • умения организовывать своё рабочее место на уроке;
  • умения адекватно воспринимать требования учителя;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • понимание практической ценности математических знаний;
  • навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
  • понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
  • навыки этики поведения;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Учащийся получит возможность научится:

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • понимания значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
  • эстетических потребностей в изучении математики;
  • уважения к мысли собеседника, принятия ценностей других людей;
  • этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
  • готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе, коллективе на уроках математики;
  • желания понимать друг друга, понимать позицию другого;
  • умения отстаивать собственную точку зрения;
  • самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности.

Предметными  результатами обучения учащихся являются:

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
  • выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч как прямой, так и обратный;
  • выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
  • образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;
  • сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте;
  • читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
  • упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
  • моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
  • активно работать в паре или группе при решении задач на поиск закономерностей;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
  • применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
  • сравнивать доли предмета.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Ученик научится:

  • использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
  • выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
  • вычислять значение числового выражения, содержащего два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
  • использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Ученик научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
  • решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы производительность труда, время, объём работы);
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью арифметическим способом (в одно-два действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Ученик получит возможность научиться:

  • составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
  • преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, данного в условии задачи, дополнения условия и т. д.;
  • решать задачи в 4—5 действий;
  • решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
  • находить разные способы решения одной задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Ученик научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
  • классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
  • использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать шар, цилиндр, конус;
  • конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
  • находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.

Ученик получит возможность научиться:

  • копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
  • располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве согласно заданному описанию;
  • конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
  • исследовать свойства цилиндра, конуса.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Ученик научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины — миллиметр и соотношения: 1 м = 1000 мм; 10 мм = 1 см, 1 000 000 мм = 1 км;
  • применять единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный километр (км2), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 100 м2 = 1 а, 10 000 м2 = 1 га, 1 км2 = 100 га;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться:

  • находить периметр и площадь плоской ступенчатой фигуры по указанным на чертеже размерам;
  • решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т. д.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Ученик научится:

  • читать и заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
  • понимать и использовать в речи простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в виде таблицы или диаграммы; — понимать и строить простейшие умозаключения с использованием кванторных слов («все», «любые», «каждый», «некоторые», «найдётся») и логических связок: («для того чтобы ..., нужно...», «когда…, то…»);
  • правильно употреблять в речи модальность («можно», «нужно»);
  • составлять и записывать несложную инструкцию (алгоритм, план выполнения действий);
  • собирать и представлять информацию, полученную в ходе опроса или практико-экспериментальной работы, таблиц и диаграмм;
  • объяснять, сравнивать и обобщать данные практико-экспериментальной работы, высказывать предположения и делать выводы).


Содержание учебного предмета «Математика»

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контролработы

Проекты

Исследо

вательские работы

1

Числа от 100 до 1000. Повторение.

16  

1

1

-

2

Приём рациональных вычислений

35  

4

1

1

3

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

13

1

1

-

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

1

-

1

5

Умножение и деление.

28

3

1

1

6

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

27

2

1

1

7

Итоговое повторение

5

-

-

-

Всего:

136

12

5

4


Тематическое планирование

(4 ч в неделю)

п\п

Название разделов и

тем уроков

Кол-во часов

Дата

план

факт

корректировка

I четверть

Числа от 100 до 1000. Повторение.

16

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

3.09

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях.

1

4.09

3

Умножение и деление вида 170х2; 560:7

1

5.09

4

Сложение и вычитание столбиком.

1

6.09

5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

1

10.09

6

Закрепление темы «Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные»

1

11.09

7

Деление вида 872 : 4

1

12.09

8

Деление вида 612:3

1

13.09

9

Числовые выражения.

1

17.09

10

Входная контрольная работа№1.

1

18.09

11

Работа над ошибками. Числовые выражения.

1

19.09

12

Числовые выражения. Порядок действий.

1

20.09

13

Деление.

Защита проекта «Диагонали прямоугольника, их свойства»

1

24.09

14

Диагонали квадрата и их свойства. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000»

1

25.09

15

Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками.

1

26.09

16

Числовые выражения. Решение задач.

1

27.09

Приём рациональных вычислений

35  

17

Группировка слагаемых.

1

1.10

18

Закрепление темы «Группировка слагаемых»

1

2.10

19

Округление слагаемых.

1

3.10

20

Закрепление темы «Округление слагаемых»

1

4.10

21

Контрольная работа №2.

1

8.10

22

Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100.

1

9.10

23

Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

1

10.10

24

Умножение числа на произведение.

1

11.10

25

Умножение числа на произведение.

1

15.10

26

Итоговая контрольная работа за 1четв.

Окружность и круг.

1

16.10

27

Среднее арифметическое.

1

17.10

28

Закрепление темы «Среднее арифметическое»

1

18.10

29

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

22.10

30

Умножение двузначного числа на круглые десятки. Математический диктант№1

1

23.10

31

Скорость. Время. Расстояние.

1

24.10

32

Связи между скоростью, временем и расстоянием.

1

25.10

II четверть

33

Исследовательская работа «Связи между скоростью, временем и расстоянием»

1

5.11

34

Контрольная работа № 3 по теме: «Приём рациональных вычислений»

1

6.11

35

Работа над ошибками. Закрепление материала

1

7.11

36

Письменное умножение двузначного числа на двузначное.

1

8.11

37

Закрепление темы «Письменное умножение двузначного числа на двузначное»

1

12.11

38

Виды треугольников.

1

13.11

39

Виды треугольников. Решение задач.

1

14.11

40

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

15.11

41

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

19.11

42

Деление числа на произведение.

1

20.11

43

Защита проекта «Цилиндр»

1

21.11

44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

22.11

45

Закрепление темы «Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам»

1

26.11

46

Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

27.11

47

Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

28.11

48

Письменное деление на двузначное число.

1

29.11

49

Деление на двузначное число с остатком.

1

3.12

50

Контрольная работа № 4 по теме: «Приёмы рациональных вычислений»

1

4.12

51

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

1

5.12

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

13

52

Тысяча. Счет тысячами.

1

6.12

53

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

1

10.12

54

Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел.

1

11.12

55

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

1

12.12

56

Чтение и запись многозначных чисел.

1

13.12

57

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

1

17.12

58

Виды углов. Математический диктант№2

1

18.12

59

Разряды и классы чисел.

1

19.12

60

Конус.

1

20.12

61

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие № 5 по теме: «Числа, которые больше 1000»

1

24.12

62

Работа над ошибками.

1

25.12

63

Защита проекта «Миллиметр»

1

26.12

64

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

27.12

III четверть

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

65

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

14.01

66

Закрепление темы «Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел»

1

15.01

67

Центнер и тонна.

1

16.01

68

Центнер и тонна. Решение задач.

1

17.01

69

Доли и дроби.

1

21.01

70

Закрепление темы «Доли и дроби»

1

22.01

71

Единицы времени. Секунда.

1

23.01

72

Исследовательская работа «Единицы времени»

1

24.01

73

Сложение и вычитание величин.

1

28.01

74

Закрепление темы «Сложение и вычитание величин»

1

29.01

75

Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1

30.01

76

Работа над ошибками

1

31.01

Умножение и деление.

28

77

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

1

4.02

78

Закрепление темы «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

1

5.02

79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

1

6.02

80

Нахождение дроби от числа.

1

702

81

Закрепление темы «Нахождение дроби от числа»

1

11.02

82

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

12.02

83

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

13.02

84

Таблица единиц длины.

1

14.02

85

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление»

1

18.02

86

Коррекция знаний. Задачи на встречное движение.

1

19.02

87

Исследовательская работа «Задачи на встречное движение»

1

20.02

88

Решение задач на встречное движение.

1

21.02

89

Таблица единиц массы.

1

25.02

90

Единицы массы и их соотношения.

1

26.02

91

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

27.02

92

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

28.02

93

Закрепление темы «Решение задач на движение в противоположных направлениях»

1

3.03

94

Умножение на двузначное число.

1

4.03

95

Закрепление темы «Умножение на двузначное число»

1

5.03

96

Задачи на движение в одном направлении.

1

6.03

97

Закрепление темы «Задачи на движение в одном направлении»

1

10.03

98

Задачи на движение в одном направлении. Математический диктант№3

1

11.03

99

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

1

12.03

100

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

1

13.03

101

Время. Единицы времени.

1

17.03

102

Единицы времени. Решение задач. Итоговая контрольная работа за 3 четв.

1

18.03

103

Работа над ошибками.

Единицы времени. Решение задач и примеров.

1

19.03

104

Защита проекта «Единицы времени»

1

20.03

IV четверть

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

27

105

Умножение величины на число. Повторение: письменные приемы деления.

1

31.03

106

Таблицы единиц времени.

Повторение: задачи на движение.

1

1.04

107

Деление многозначного числа на однозначное.

Повторение деление многозначных чисел.

1

2.04

108

Шар. Повторение: конус.

1

3.04

109

Исследовательская работа «Нахождение числа по его дроби»

1

7.04

110

Нахождение числа по его дроби. Повторение: умножение многозначных чисел.

1

8.04

111

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.

Повторение деление многозначных чисел

1

9.04

112

Закрепление темы «Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи». Повторение

1

10.04

113

Задачи на движение по реке. Повторение задачи на движение.

1

14.04

114

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление»

1

15.04

115

Работа над ошибками. Закрепление материала.

1

16.04

116

Деление многозначного числа на двузначное. Повторение единицы времени.

1

17.04

117

Деление величины на число. Деление величины на величину. Повторение единицы массы.

1

21.04

118

Деление величины на число. Деление величины на величину. Повторение.

1

22.04

119

Ар и гектар. Повторение умножение многозначных чисел.

1

23.04

120

Закрепление темы  «Ар и гектар». Повторение единицы площади.

1

24.04

121

Защита проекта «Таблица единиц площади».

Повторение единицы площади.

1

28.04

122

Умножение многозначного числа на число трехзначное. Повторение

1

29.04

123

Деление многозначного числа на трехзначное число. Повторение деление многозначных чисел.

1

30.04

124

Закрепление темы «Деление многозначного числа на трехзначное число». Повторение деление.

1

1.05

125

Деление многозначного числа с остатком. Повторение деление с остатком

1

5.05

126

Закрепление темы «Деление многозначного числа с остатком»

1

6.05

127

Прием округления делителя. Повторение деление.

1

7.05

128

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Повторение умножение.

1

8.05

129

Закрепление темы «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел». Повторение умножение.

1

12.05

130

Итоговая контрольная работа№10 за курс 4 класса.

1

13.05

131

Работа над ошибками. Повторение за курс 4 класса.

1

14.05

Итоговое повторение

5

132

Повторение. Особые случаи умножения многозначных чисел.

1

15.05

133

Повторение. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

19.05

134

Повторение  деление многозначных чисел.

1

20.05

135

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

21.05

136

Повторение. Умножение величины на число.

1

22.05

Всего

136

Количество проектов

5/4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...