Технологическая карта открытого урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Новикова Елена Александровна

Технологическая карта открытого урока математики на тему "Повторение приёмов письменного сложения и вычитания", 2 класс, Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx175.31 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Повторение приемов письменного сложения и вычитания»

Цель урока: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать логику, мышление и смекалку

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: проверка знаний и умений

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Этапы

Методы  и приёмы

Хроно-
метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Проверьте порядок на столах, садитесь.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Актуализация знаний

8 мин

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Математический диктант. Я буду читать задание, а ответы вы будете записывать в тетради в строчку, отступая одну клетку

  1. Уменьшаемое 18, вычитаемое 6. Вычислите разность. (12)
  2. Какое число прибавили к 21 и получили 22? (1)
  3. Увеличьте 10 на 9. (19)
  4. Вычислите разность чисел 41 и 20. (21)
  5. 1-е слагаемое 19, 2-е слагаемое 10. Вычислите сумму. (29)
  6. Уменьшаемое 47, вычитаемое 5, чему равна разность? (42)
  7. От 61 отнять 6. (55)
  8. Уменьшите 92 на 82. (10)
  9. К какому числу прибавили 32 и получили 36? (4)
  10. На сколько нужно уменьшить 70, чтобы получилось 65? (на 5)
  11.  Вычислите сумму 7 и 8. (15)

Взаимопроверка математического диктанта.

- В ответах математического диктанта зашифровано слово. Чтобы его расшифровать, вы должны расставить числа в порядке увеличения.

 12,  1, 19, 21, 29, 42, 55, 10, 4, 5, 15

   Е, З,   Л,  Е,   Н,  И,  Е,  Р,  А, К, П

- Назовите тему урока.

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность;

Проверка математического диктанта

Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

К: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Л: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

Постановка темы и цели урока

2 мин

Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания на тему письменные вычисления. Повторим сложение и вычитание столбиком.

Формулируют тему урока

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Обобщение и систематизация знаний

3 мин

-Вспомним алгоритм сложения столбиком.

Урок 30. письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без  перехода через десяток - Математика - 2 класс - Российская электронная школа

Вспомним алгоритм вычитания столбиком:

Конспект урока математики на тему "Запись вычитания столбиком"

Вспоминают алгоритмы вычислений столбиком

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Первичное закрепление

8 мин

- Решите примеры, которые вы видите на слайде, записав их столбиком. Последний столбик выполняем с проверкой.

63+15        59-26             18+81

32+24        97-44             75-61

Вывод: мы повторили вычисления столбиком, проверку сложения и вычитания.        

Задача №2 (стр. 7). Прочитайте.

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно о первом автобусе? Известно сколько туристов приехало на втором автобусе? А что известно о втором автобусе? Найдите и прочитайте вопрос задачи. Сразу можем ответить на вопрос задачи? Почему?

-Запишите решение. ( 1) 42+10=52 (т.)-приехали на втором автобусе

2) 42+52= 94 (т.)

Ответ: всего приехало 92 туриста)

Работа у доски. Ученики выходят к доске. Записывают пример столбиком и вычисляют.

Работа над задачей по учебнику

Фронтальная проверка задачи

Выполнение задание

Анализ задачи

Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Р: контролируют свои действия.

Физминутка

3

Видео физ. минутка

Выполнение упражнений

Вторичное закрепление

11 мин

Составление и решение задачи

- Прочитайте. Это задача? (Нет.)

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько лет ястреб живёт дольше, чем дятел?) Запишите решение задачи.

Вывод: мы повторили, что такое задача.

Единицы длины

- Давайте повторим единицы длины. Какие единицы длины вы знаете? Чему равен 1 см? Сколько см в 1 м? Сколько дм в 1 м?

- Поставьте единицы длины в порядке убывания. Что значит в порядке убывания?

Геометрическая задача

- Посмотрите на слайд.  Давайте вспомним, что такое периметр многоугольника. Найдите периметр треугольника. (Устно)

- Начертите в тетради ломаную линию состоящую из двух звеньев, длина которой будет равна периметру треугольника.

Задание на смекалку

Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живёт каждый, если Знайка не живёт в доме 19 и 17, а Незнайка не живёт в доме№19?

(Знайка – 14, Незнайка – 17, Пилюлькин - 19)

Работа над задачей. Составление и решение задачи.

Фронтальная проверка

Вспоминают единицы длины. Располагают предложенные единицы длины в порядке убывания

Вспоминают, что такое периметр. Находят периметр треугольника. Чертят ломаную линию.

Решают логическую задачу.

Р: координируют самостоятельную деятельность;

К: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Итог урока

2 мин

- Какие умения мы закрепляли на уроке?

- Всё ли вам было понятно?

- Что показалось трудным?

- Какое задание было интересно выполнять?

Подводят итог урока совместно с учителем;

Л: участвовать в подведении итогов урока

Рефлексия

1 мин

Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите зелёный карандаш, если не понравилась или что - то не получилось – красный карандаш.

Проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Домашняя работа

1 мин

Стр. 7, № 8

Запись д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"

Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...

Технологическая карта открытого урока математики 1 класс

Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе  (1 класс)...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»

Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики  по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...

Технологическая карта открытого урока математики на тему: "Площадь прямоугольника" 4 класс.

Технологическая карта урока математики на тему "Площадь прямоугольника", 4 класс. Программа "Планета Знаний". Урок представляет собой исследование ребят на тему "Площадь прямо...

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000

Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...