Технологическая карта открытого урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта открытого урока математики на тему "Повторение приёмов письменного сложения и вычитания", 2 класс, Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 175.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Повторение приемов письменного сложения и вычитания»
Цель урока: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать логику, мышление и смекалку
Планируемые результаты:
- Предметные: выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
- Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: проверка знаний и умений
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этапы Методы и приёмы | Хроно- | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Проверьте порядок на столах, садитесь. | Приветствие. Положительный эмоциональный настрой | Л: самоорганизация |
Актуализация знаний | 8 мин | - Откройте тетради, запишите число и классная работа. Математический диктант. Я буду читать задание, а ответы вы будете записывать в тетради в строчку, отступая одну клетку
Взаимопроверка математического диктанта. - В ответах математического диктанта зашифровано слово. Чтобы его расшифровать, вы должны расставить числа в порядке увеличения. 12, 1, 19, 21, 29, 42, 55, 10, 4, 5, 15 Е, З, Л, Е, Н, И, Е, Р, А, К, П - Назовите тему урока. | Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; Проверка математического диктанта Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета. К: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Л: имеют мотивацию |
Постановка темы и цели урока | 2 мин | Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания на тему письменные вычисления. Повторим сложение и вычитание столбиком. | Формулируют тему урока | Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. |
Обобщение и систематизация знаний | 3 мин | -Вспомним алгоритм сложения столбиком. Вспомним алгоритм вычитания столбиком: | Вспоминают алгоритмы вычислений столбиком | П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. |
Первичное закрепление | 8 мин | - Решите примеры, которые вы видите на слайде, записав их столбиком. Последний столбик выполняем с проверкой. 63+15 59-26 18+81 32+24 97-44 75-61 Вывод: мы повторили вычисления столбиком, проверку сложения и вычитания. Задача №2 (стр. 7). Прочитайте. -Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Что известно о первом автобусе? Известно сколько туристов приехало на втором автобусе? А что известно о втором автобусе? Найдите и прочитайте вопрос задачи. Сразу можем ответить на вопрос задачи? Почему? -Запишите решение. ( 1) 42+10=52 (т.)-приехали на втором автобусе 2) 42+52= 94 (т.) Ответ: всего приехало 92 туриста) | Работа у доски. Ученики выходят к доске. Записывают пример столбиком и вычисляют. Работа над задачей по учебнику Фронтальная проверка задачи Выполнение задание Анализ задачи | Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Р: контролируют свои действия. |
Физминутка | 3 | Видео физ. минутка | Выполнение упражнений | |
Вторичное закрепление | 11 мин | Составление и решение задачи - Прочитайте. Это задача? (Нет.) Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько лет ястреб живёт дольше, чем дятел?) Запишите решение задачи. Вывод: мы повторили, что такое задача. Единицы длины - Давайте повторим единицы длины. Какие единицы длины вы знаете? Чему равен 1 см? Сколько см в 1 м? Сколько дм в 1 м? - Поставьте единицы длины в порядке убывания. Что значит в порядке убывания? Геометрическая задача - Посмотрите на слайд. Давайте вспомним, что такое периметр многоугольника. Найдите периметр треугольника. (Устно) - Начертите в тетради ломаную линию состоящую из двух звеньев, длина которой будет равна периметру треугольника. Задание на смекалку Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живёт каждый, если Знайка не живёт в доме 19 и 17, а Незнайка не живёт в доме№19? (Знайка – 14, Незнайка – 17, Пилюлькин - 19) | Работа над задачей. Составление и решение задачи. Фронтальная проверка Вспоминают единицы длины. Располагают предложенные единицы длины в порядке убывания Вспоминают, что такое периметр. Находят периметр треугольника. Чертят ломаную линию. Решают логическую задачу. | Р: координируют самостоятельную деятельность; К: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. |
Итог урока | 2 мин | - Какие умения мы закрепляли на уроке? - Всё ли вам было понятно? - Что показалось трудным? - Какое задание было интересно выполнять? | Подводят итог урока совместно с учителем; | Л: участвовать в подведении итогов урока |
Рефлексия | 1 мин | Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите зелёный карандаш, если не понравилась или что - то не получилось – красный карандаш. | Проводят самооценку своей деятельности | П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашняя работа | 1 мин | Стр. 7, № 8 | Запись д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме: "Случаи сложения вида 26+4. Переход через разряд"...
Технологическая карта открытого урока математики 1 класс
Технологическая карта открытого урока математики в начальной школе (1 класс)...
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»
Во время проведения кожуунного семинара на базе МБОУ СОШ с. Чал - Кежиг от 21 декабря 2017 года провела в 4 классе урок математики по теме: «Решение задач на пропорциональное деление»...
Технологическая карта открытого урока математики по теме "Повторение. Задачи на движение" 4 класс
Паспорт и технологическая карта урока математики в 4 классе...
Технологическая карта открытого урока математики на тему: "Площадь прямоугольника" 4 класс.
Технологическая карта урока математики на тему "Площадь прямоугольника", 4 класс. Программа "Планета Знаний". Урок представляет собой исследование ребят на тему "Площадь прямо...
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе (3 четверть) на тему Закрепление знаний устных и письменных вычислений в пределах 1000
Технологическая карта открытого урока математики в 3 классе по теме "Закрепление устных и письменных вычислений в пределах 1000 (3 четверть). В данном уроке хороше выражена связь с уроками окружа...