Части множества
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока «Части множества».
Цель: Закрепить понятие «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- объединять объекты в группам с общими признаками;
-классифицировать объекты по общему признаку
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование к уроку:
- проектор;
- компьютер;
- презентация к уроку;
- учебник математики;
- тетрадь на печатной основе;
-демонстрационный материал
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Ход урока.
1)Организационный момент.
-Ребята, какое должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?(хорошее).
- Я желаю сохранить вам хорошее настроение в течение всего урока.
Тема нашего урока: Части множества
Сегодня мы с вами закрепим понятия множества, элементы множества, части множества. Будем учиться объединять предметы в группы по сходным признакам.
2. Актуализация знаний
Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на урок. ( Мудрая Сова)
Она нам принесла задания в конвертах, с которыми мы должны обязательно справиться.
Для этого нужно
- тихо сидеть,
- активно работать и
- правильно выполнять все задания.
- Вы готовы выполнить задания Мудрой Совы?
Для этого сначала решите задачу.
Белка с рынка возвращалась
И с Лисою повстречалась.
– Что ты, Белочка, несешь? –
Задала Лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, Лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три? (5)
1 конверт с заданием
- Считаем от 1 до 10.
- В каком порядке будем считать?
- Считаем в обратном порядке.
- Назовите соседей числа 5, 9, 3, 4.
- Назовите числа из нашего ряда, которые больше 5?
- Назовите числа, которые меньше 5?
- Какое число стоит после числа 7, 3, 9?
- Какое число стоит перед числом 4, 8, 2?
- Какое число стоит между числами 4 и 6, 7 и 9, 2 и 4?
Самоопределение к деятельности.
Решим следующую задачу
Хорошо зимой в лесу –
Встретить белку и лису,
Встретить волка и лося,
Встретить зайца у куста.
Сколько животных можно встретить зимой в лесу? (5)
2 конверт с заданием
1 слайд
-Что изображено на экране? ( геометрические фигуры)
- Что меняется в каждой следующей фигуре?
2 слайд
- По какому признаку может быть определена лишняя фигура?
(по цвету, форме, размеру)
-Как называется группа предметов в математике? ( множество)
-Приведи примеры множеств.(…….)
-Как называются предметы в множестве? ( элементы).
3 слайд
- Сколько элементов в множестве геометрических фигур?(….)
- На какие части можно разбить данное множество? ( по цвету, по форме, по размеру)
Покажите на экране.
Решим следующую задачу
Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? (10)
3 конверт с заданием
4 слайд животные
- Как называется данное множество одним словом?(животные)
На какие части можно разделить множество животных
ЗВЕРИ
ПТИЦЫ
РЫБЫ
НАСЕКОМЫЕ
- Назовите элементы каждой части множества
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Чтобы получить следующее задание решим задачу.
Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)
4 конверт с заданием
Работа по учебнику с.32
- Как называется первое множество?
- На какие части оно разбито?
-Какие еще элементы можно добавить в каждое множество?
- Элементом какого из этих множеств является лошадь, заяц? сова?
- А еще по какому признаку можно разбить данное множество?
- Сколько элементов в множестве зверей с рыжей шерстью на рисунке?
- На какие части разбито множество птиц?
- Добавьте элементы в каждую часть множества.
-А еще на какие части можно разбить множество птиц?
- Сколько элементов в множестве водоплавающих птиц?
- По какому признаку разбито на части множество посуды? ( по материалу)
- На какие части разбито множество? (Посуда стеклянная, деревянная и металлическая)
Сколько элементов в множестве стеклянной посуды на рисунке? В множестве деревянной посуды?
Молодцы! И с этим заданием справились.
Перед следующим заданием снова решим задачу
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
Давайте посмотрим, что в 5 конверте.
Работа в парах (по учебнику с. 33).
Игра третий лишний.
-Какой рисунок может быть лишним?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один — за ветлой,
Двое — за метлой,
Один — под листком,
Двое — под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат? (6)
Задание 6 в конверте
Работа в тетрадях на печатной основе.
С.27 №3,4,5
Самостоятельная работа.
Задание в 7 конверте
Разделить фигуры на части
Достаточно разделить по одному признаку
А есть ли в классе ученики, которые могут разделить фигуры на части по нескольким признакам?
Итог урока
Чем занимались на уроке?
Что такое множество (группа предметов)
Элементы множества (каждый предмет группы)
Множества можно разделить на части по одинаковым признакам.
Рефлексия.
Сегодня очень хорошо работали….
Лучше всех слушали учителя…..
Приятно удивили меня….
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнального «Светофорчика».
Зёленый - МНЕ НА УРОКЕ БЫЛО ВСЁ ПОНЯТНО, Я ХОРОШО СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ;
Жёлтый - НА УРОКЕ БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ, НО Я ПОСТАРАЮСЬ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗБЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ;
Красный - У МЕНЯ НА УРОКЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, СТОИТ ПОРАБОТАТЬ НАД ЭТОЙ ТЕМОЙ ЕЩЁ РАЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_mnozhestva.docx | 49.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Части множества».
Цель: Закрепить понятие «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- объединять объекты в группам с общими признаками;
-классифицировать объекты по общему признаку
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование к уроку:
- проектор;
- компьютер;
- презентация к уроку;
- учебник математики;
- тетрадь на печатной основе;
-демонстрационный материал
Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Ход урока.
1)Организационный момент.
-Ребята, какое должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?(хорошее).
- Я желаю сохранить вам хорошее настроение в течение всего урока.
Тема нашего урока: Части множества
Сегодня мы с вами закрепим понятия множества, элементы множества, части множества. Будем учиться объединять предметы в группы по сходным признакам.
2. Актуализация знаний
Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на урок. ( Мудрая Сова)
Она нам принесла задания в конвертах, с которыми мы должны обязательно справиться.
Для этого нужно
- тихо сидеть,
- активно работать и
- правильно выполнять все задания.
- Вы готовы выполнить задания Мудрой Совы?
Для этого сначала решите задачу.
Белка с рынка возвращалась
И с Лисою повстречалась.
– Что ты, Белочка, несешь? –
Задала Лиса вопрос.
– Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, Лиса, мне подскажи:
Сколько будет два плюс три? (5)
1 конверт с заданием
- Считаем от 1 до 10.
- В каком порядке будем считать?
- Считаем в обратном порядке.
- Назовите соседей числа 5, 9, 3, 4.
- Назовите числа из нашего ряда, которые больше 5?
- Назовите числа, которые меньше 5?
- Какое число стоит после числа 7, 3, 9?
- Какое число стоит перед числом 4, 8, 2?
- Какое число стоит между числами 4 и 6, 7 и 9, 2 и 4?
Самоопределение к деятельности.
Решим следующую задачу
Хорошо зимой в лесу –
Встретить белку и лису,
Встретить волка и лося,
Встретить зайца у куста.
Сколько животных можно встретить зимой в лесу? (5)
2 конверт с заданием
1 слайд
-Что изображено на экране? ( геометрические фигуры)
- Что меняется в каждой следующей фигуре?
2 слайд
- По какому признаку может быть определена лишняя фигура?
(по цвету, форме, размеру)
-Как называется группа предметов в математике? ( множество)
-Приведи примеры множеств.(…….)
-Как называются предметы в множестве? ( элементы).
3 слайд
- Сколько элементов в множестве геометрических фигур?(….)
- На какие части можно разбить данное множество? ( по цвету, по форме, по размеру)
Покажите на экране.
Решим следующую задачу
Вот восемь зайчат
По дорожке идут,
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень
Зайчишек домой? (10)
3 конверт с заданием
4 слайд животные
- Как называется данное множество одним словом?(животные)
На какие части можно разделить множество животных
ЗВЕРИ
ПТИЦЫ
РЫБЫ
НАСЕКОМЫЕ
- Назовите элементы каждой части множества
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Чтобы получить следующее задание решим задачу.
Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)
4 конверт с заданием
Работа по учебнику с.32
- Как называется первое множество?
- На какие части оно разбито?
-Какие еще элементы можно добавить в каждое множество?
- Элементом какого из этих множеств является лошадь, заяц? сова?
- А еще по какому признаку можно разбить данное множество?
- Сколько элементов в множестве зверей с рыжей шерстью на рисунке?
- На какие части разбито множество птиц?
- Добавьте элементы в каждую часть множества.
-А еще на какие части можно разбить множество птиц?
- Сколько элементов в множестве водоплавающих птиц?
- По какому признаку разбито на части множество посуды? ( по материалу)
- На какие части разбито множество? (Посуда стеклянная, деревянная и металлическая)
Сколько элементов в множестве стеклянной посуды на рисунке? В множестве деревянной посуды?
Молодцы! И с этим заданием справились.
Перед следующим заданием снова решим задачу
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
Давайте посмотрим, что в 5 конверте.
Работа в парах (по учебнику с. 33).
Игра третий лишний.
-Какой рисунок может быть лишним?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
Один — за ветлой,
Двое — за метлой,
Один — под листком,
Двое — под кустом.
Притаились они и молчат.
Сколько вы насчитали крольчат? (6)
Задание 6 в конверте
Работа в тетрадях на печатной основе.
С.27 №3,4,5
Самостоятельная работа.
Задание в 7 конверте
Разделить фигуры на части
Достаточно разделить по одному признаку
А есть ли в классе ученики, которые могут разделить фигуры на части по нескольким признакам?
Итог урока
Чем занимались на уроке?
Что такое множество (группа предметов)
Элементы множества (каждый предмет группы)
Множества можно разделить на части по одинаковым признакам.
Рефлексия.
Сегодня очень хорошо работали….
Лучше всех слушали учителя…..
Приятно удивили меня….
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнального «Светофорчика».
Зёленый - МНЕ НА УРОКЕ БЫЛО ВСЁ ПОНЯТНО, Я ХОРОШО СПРАВИЛСЯ С ЗАДАНИЯМИ;
Жёлтый - НА УРОКЕ БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ, НО Я ПОСТАРАЮСЬ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗБЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ;
Красный - У МЕНЯ НА УРОКЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, СТОИТ ПОРАБОТАТЬ НАД ЭТОЙ ТЕМОЙ ЕЩЁ РАЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 3 класс. "Классификация. Разбиение множества на части."
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "классификация"....
Тема урока «Части множества». 1 класс. УМК "Перспектива".
Цель: Закрепить понятие «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным .Формирование универсальных учебных действий:1. Регуля...
Тема урока «Части множества». 1 класс. УМК "Перспектива".
Цель: Закрепить понятие «равные множества»; учить различать множества, объединять предметы в группы по сходным .Формирование универсальных учебных действий:1. Регуля...
Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
Технологическая карта урока1.2. Класс: 3«В» Дата: 4.10.18...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)" (3 класс, УМК"Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование условий для знакомства с классификацией множеств. Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом разбиения множеств на ч...
Технологическая карта урока математики "Разбиение множеств на части(классификация)", 3 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование понятия операции разбиение множеств на части по свойствам (классификация); формирование умения находить целое и части, видеть их взаимосвязь. Задачи урокаДидактические:Фо...
Урок математики Разбиение множества на части по свойствам 3 класс Петерсон
Урок математики 3 классПланируемые образовательные результаты:Предметные: знать: правило разбиение множеств на части;уметь применять правила разбиения множеств на части по свойствам на практичес...