Письменное деление с остатком
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления и формирования у детей умения выполнять деление на двузначное число с остатком.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по изучению «Письменного деления с остатком на двузначное число», систематизировать и обобщать знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умению логически рассуждать и мыслить, умению владеть математической речью, работать в парах, расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность; умение анализировать новую информацию, выделять главное, делать выводы; развивать познавательный интерес, речь, память слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей; воспитывать бережное отношение к книгам.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к математики, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти, развитию речи; уважению и доброжелательному отношению обучающихся и помощи друг другу.
Метапредметные:
Формирование познавательных УУД: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.
Формирование регулятивных УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных УУД: умение строить монологическое высказывание на заданную тема, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.
Предметные: формировать умение навыка деления с остатком на двухзначное число, применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные образовательные ресурсы: учебник по математике, раздаточный материал (карточка с заданиями для усвоения темы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennoe_delenie_s_ostatkom_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 396.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письменное деление с остатком на двузначное число».
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления и формирования у детей умения выполнять деление на двузначное число с остатком.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по изучению «Письменного деления с остатком на двузначное число», систематизировать и обобщать знания по теме, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, умению логически рассуждать и мыслить, умению владеть математической речью, работать в парах, расширять кругозор детей, внимание, наблюдательность; умение анализировать новую информацию, выделять главное, делать выводы; развивать познавательный интерес, речь, память слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей; воспитывать бережное отношение к книгам.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, к математики, логическому мышлению, вниманию, воображению, памяти, развитию речи; уважению и доброжелательному отношению обучающихся и помощи друг другу.
Метапредметные:
Формирование познавательных УУД: умение осознавать познавательную задачу и стремиться её решить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, читать, извлекая нужную информацию.
Формирование регулятивных УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных УУД: умение строить монологическое высказывание на заданную тема, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.
Предметные: формировать умение навыка деления с остатком на двухзначное число, применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные образовательные ресурсы: учебник по математике, раздаточный материал (карточка с заданиями для усвоения темы).
Ход урока.
- Организационный этап
- приветствие, знакомство;
- эмоциональный настрой к уроку;
- Доброе утро, мои дорогие!
Друзья внимание – прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра и успехов!
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
- Привет! (прикосновение всей ладонью)
- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием.
- проверка готовности у уроку.
- Посмотрите наличие всего необходимого для урока на парте: учебник, тетрадь, пенал.
II. Проверка домашнего задания (по мере необходимости)
-…, какое было домашнее задание?
(№ … и приготовить карточки с 2 примерами деление на 2-значных чисел. )
-Давайте, мы их сейчас быстренько проверим. Вспомнили куиз-куиз трэйд.
-Молодцы, девочки! Вы справились с заданием. Все примеры смогли решить?
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
- Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)
- Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).
- Сейчас у нас с вами будет математический диктант. Открываем тетрадки свои и записываем число, классная работа. Мне нужен самый смелый, кто будет решать на доске, кто желает?
О.: - Ответы учеников.
У.: - Итак ваша задача, записывать ответы в столбик на задание, которое я буду читать.
- Из числа 340 вычесть число 80 и прибавить 70.
- Первый множитель 90, второй множитель 40 чему равно произведение (90*40).
- Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность (1200-350).
- Записать число, которое больше 60 в 15 раз (60*15).
- Во сколько раз 20 меньше 1000 (1000/20).
- Из какого числа, надо вычесть 800, чтобы получилось 856. (800+856).
- Сколько см в 5 дм?
У.: - Так, давайте проверим, как справились вы с математическим диктантом.
Ответы:
- 330
- 3600
- 850
- 900
- 50
- 1656
- 50 см
- А теперь оцените свою работу.
Критерии оценивания:
нет ошибок – 5
1-2 ошибки – 4
3 ошибки - 3
4 и более ошибок - 2
- 488 : 61=
376 : 61=
366 : 61 =
- Сравните выражение.
- Чем они похожи? (Деление на двузначное число, одинаковый делитель).
- Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении на делитель, дает делимое).
- Какое выражение «лишнее»? Почему?
- Сформулируйте тему урока.( Деление на двузначное число с остатком).
- Поставим задачи, чтобы достичь этой цели, используя «слова-помощники», которые вы видите на доске.
О.: - Познакомимся с письменным приёмом деления на двузначное число с остатком: узнаем, как правило, деления на двузначное число с остатком; будем учиться решать примеры и задачи с применением деления на двузначное число с остатком.
У.: - Молодцы! В путь за новыми знаниями. Для начала давайте вспомним, как делить на двузначное число?
IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
- Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).
Стр.58 примеры сверху.
Запись на доске:
У.: - Сравните записи? Чем похожи эти записи?
О.: - Они делятся на двухзначное число. Деление с остатком.
У.: - Чем отличаются?
О.: - Второе числовое выражение вычислено неверно, так как остаток не может быть больше делителя.
У.: - Верно. Кто хочет решить второе числовое выражение с объяснением у доски?
О.: - Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.
1 | 9 | 0 | 2 | 1 |
1 | 8 | 9 | 9 | |
|
|
| 1 |
У.: - Какой можем сделать вывод?
О.: - При делении с остатком на двузначное число рассуждают так же, как и при делении без остатка.
- Первичное закрепление.
Работа с учебником
У.: - Открываем учебник на странице 58 № 211. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?
О.: - Найти частное и остаток и проверить решение.
У.: - Верно. Первый пример, мы решим все вместе возле доски, остальные по рядам. У доски по представителю от ряда.
- | 4 | 4 | 5 | 7 | 3 |
4 | 3 | 8 | 6 | ||
7 |
- | 1 | 5 | 6 | 4 | 8 |
1 | 4 | 4 | 3 | ||
1 | 2 | ||||
2 | 7 | 8 | 6 | 2 | |
2 | 4 | 8 | 4 | ||
3 | 0 |
3 | 4 | 6 | 5 | 6 |
3 | 3 | 6 | 6 | |
1 | 0 |
У.: - Проверим 1 ряд? Есть ли ошибки? Исправьте.
О.: - Ответ будет 4 с остатком 30.
У.: - Проверим 2 ряд?
О: - Ответ будет 6 с остатком 10.
У.: - Проверим 3 ряд?
О.: - Ответ будет 6 с остатком 7.
Задача № 212.
У.: - Молодцы, прочитайте задачу под №212.
О.: - Читают.
У.: - Кто совершил первый полет в космос?
О: - Юрий Гагарин.
У.: - Когда произошло это событие?
О.: - 12 апреля 1961 года.
У.: - Что нам известно в задаче?
О.: - Полет космонавтов длился 290 часов.
У.: - Какой вопрос стоит в задаче? Что нам нужно узнать?
О.: - Сколько суток и часов были космонавты в полёте?
У.: - Верно. Какие знания мы используем при решении этой задачи?
О.: - Единицы времени.
У.: - Кто мне скажет, сколько часов в одних сутках?
О.: - 24 часа.
У.: - Чтобы узнать, сколько космонавты были в полете, что нам необходимо сделать?
О.: - Нам нужно 290 разделить на 24.
У.: - Верно, тем самым мы что узнаем?
О.: - Сколько суток и часов были космонавты в полёте.
У.: - Запишите решение задачи самостоятельно. Один ученик возле доски.
- | 2 | 9 | 0 | 2 | 4 |
2 | 4 | 1 | 2 | ||
- | 5 | 0 | |||
4 | 8 | ||||
2 |
У.: - Какой ответ?
О.: - Ответ 12 с остатком 2.
У.: - То есть космонавты были в космосе: 12 полных суток и 2 часа.
Проверка: 12 полных суток = 288 часов
290-288= 2 Часа
Задача № 214 стр.58
У.: - Прочитайте задачу. О чём идёт речь в первом предложении?
О.: - В международном автопробеге участвовало 350 машин.
У.: - Запишем краткую запись в тетради. Один ученик на доске.
О.: - Всего- 350 м
У.: - О чём идёт речь во втором предложении?
О.: - Экипаж каждой машины состоял из трех спортсменов.
У.: - Запишем краткую запись
О.: - 1 экипаж машины -3 спортсмена
У.: - О чём идёт речь в третьем предложении?
О.: - До финиша не дошли 105 машин.
У.: - Запишем краткую запись
О.: - Не дошли-105 м
У.: - О чём идёт речь в четвертом предложении?
О.: - Сколько машин и сколько спортсменов прибыли к финишу?
У.: - Запишем краткую запись
О.: - Прибыло - ? м
Спортсменов- ?
У.: - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
О.: - Нет.
У.: - Что мы сначала можем узнать? (кол-во машин или спортсменов)
О: - Количество машин.
У.: - А как мы можем это узнать?
О.: - Можно узнать таким действием 350 – 105 = 245
У.: - Итак на один вопрос мы уже ответили. Как теперь найти, сколько спортсменов прибыли к финишу?
Записываем решение и ответ в тетрадь.
О.: - Находим, сколько спортсменов прибыли 245 * 3 = 735.
Всего- 350 м
1 экипаж машины -3 спортсмена
Не дошли-105 м
Прибыло - ? м
Спортсменов- ?
1) 350-105=245 машин пришли к финишу
2) 245*3=735 спортсменов прибыли к финишу
Ответ: 245 машин пришли к финишу, 735 спортсменов прибыли к финишу.
IV. Физминутка.
V. Работа в группах- Плейсмет Консенсус
1 группа – умн-ие 3-значных чисел
2 группа – умн-ие 2-значных чисел
3 группа – примеры деление на 2-значное число
4 группа – геометрическая задача
5 группа – составить и решить уравнение
6 группа- деление на 2-значное число
-меняются, решают то, что в середине.
VI. Закрепление изученного материала.
У.: - Я предлагаю вам воспользоваться своими знаниями, чтобы выполнить задания по карточкам. Здесь задания трёх уровней сложности.
ФИО______________________________________ | |
Выполни деление с остатком:
| |
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
| |
Вставить пропущенные цифры, чтобы запись была верной.
|
У.: - Я думаю, вы справились с заданием. Сдайте работы для того чтобы мне посмотреть, как вы справились с заданием. Оценки узнаете на следующий урок.
VI. V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
У.: - Какая тема и задача нашего сегодняшнего урока?
О.: - Тема урока - письменное деление с остатком на двузначное число. Мы ставили перед собой задачу научиться выполнять деление с остатком.
…
У: Верно. У вас на столах лежат карточки, заполните их и сдайте, пожалуйста.
VII. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Письменное деление с остатком.»
Разработка фрагмента урока....
Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".
Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....
«Письменное деление с остатком на двузначное число».
Цели урока:1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.2. Развивать...
Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...
Письменное деление с остатком на двузначное число
По программе "Школа России"...
Конспект урока «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс УМК "Школа России"
План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс...