Письменное деление с остатком на двузначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
По программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennoe_delenie_s_ostatkom_na_dvuznachnoe_chislo.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 4
Тема урока: Письменное деление с остатком на двузначное число
Цели урока: познакомить с письменным приемом деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся выполнять деление трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов.
Личностные:
- контролировать и оценивать результаты своей работы.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник - математика 4 класс, 2 часть, М. И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2013, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I.Организационный момент. II.Актуализация знаний Словесный: устные решения | Доброе утро. Пожалуйста, садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. 1. Устный счет Игра «Молчанка» (Учитель читает вопрос, учащиеся показывают ответ карточкой.) — Сколько часов в одной четвертой суток? (6.) — Сколько сантиметров в одной пятой части метра? (20.) — Прошла одна вторая часть десятилетия. Сколько это лет? (5.) — Сколько секунд в одной десятой минуты? (6.) — Сколько килограммов в одной пятой центнера? (20.) — Сколько метров в одной десятой километра? (100.) 2. Работа над задачами • Экскаватор за 4 смены вынимает 2400 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 6 смен? (2400:4 •6= = 3600 (к.).) • Десяток куриных яиц весит 870 г. Сколько весят вместе 9 таких яиц? • Чтобы засолить 560 кг огурцов, потребовалось 4 бочонка. Сколько потребуется таких же бочонков, чтобы засолить 840 кг огурцов? (840: (560:4) = 6 (б.).) • На 5 грузовиках привезли 300 мешков муки. Сколько потребуется грузовиков, чтобы доставить 420 таких же мешков муки? (420: (300:5) = 7(г.).) 3. Задания на смекалку — Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее однозначное? (991.) — Три различных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3.) — Во сколько раз наименьшее четырехзначное число больше наименьшего двузначного? (В 100.) — На сколько наибольшее трехзначное число больше наименьшего четырехзначного? (На 1.) | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Слушать Анализировать Решать Отвечать на вопросы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; | |
III.Постановка и решение учебной задачи Практический: выполнение задания. | — Сравните выражения. 488 : 61 366:61 376:61 — Чем они похожи? (Это частные. Делитель одинаковый.) — Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подобрать число, которое при умножении дает делимое.) — Найдите значения выражений. Какое лишнее? (Второе выражение лишнее: в частном получается остаток.) — Как вы определили? (Взяли по 6— получилось 366, это меньше 376; взяли по 7— получилось 427— больше делимого.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на двузначное с остатком.) Работа по учебнику — Объясните, как выполнено деление на с. 58. (Примерный ответ. Нужно разделить 324 на 62. Будем делить не на 62, а на 60. Для этого разделим 32 на 6, получим 5. Проверим, подходит ли цифра 5: 62 • 5 = 310, 310 < 324, значит, цифра 5 подходит. Запишем в частном 5. Умножим 62 на 5 и запишем число 310 под делимым. Из 324 вычтем 310, получим 14. 14 меньше 62, значит, вычисления выполнены правильно.) (Аналогично комментируются остальные примеры.) №211 (с. 58). (Первые три примера - коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.) №212 (с. 58). — Прочитайте задачу. — Сколько часов в сутках? (24 ч.) — Как перевести часы в сутки? (Надо узнать, сколько раз по 24 содержится в 290.) — Выполните деление самостоятельно. — Какое получилось частное? (12.) — Какой остаток? (4.) — Сколько это суток и сколько часов? (12сут. и 4 ч.) Физкультминутка | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Анализировать Отвечать на вопросы | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | |
IV.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа у доски | Работа по учебнику №213 (с. 58). — Прочитайте задачу. — Как удобнее составить краткую запись? (Сделать схематический чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные — в тетрадях.) — Объясните, что обозначают выражения. | Отвечать на вопросы Анализировать Выполнять задание | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | |
V.Закрепление изученного материала Практический: выполнение задания | №215 (с. 58).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 58 - магический квадрат).) | Выполнять задание Анализировать Отвечать на вопросы | П: строить рассуждения П:формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения М:высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний. | |
VI.Домашнее задание | Учебник: №214, 216 (с. 58). | Записывать дом. задание | ||
VII.Итог урока. VIII.Рефлексия. | Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 58). Самопроверка по образцу.) Ответы: 7, 4, 5, 16 371. — Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока — С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? — Кто успешно решил все примеры? — Кто не до конца понял тему? — Кто может помочь своим товарищам? | Подводить итог урока Отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".
Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....
«Письменное деление с остатком на двузначное число».
Цели урока:1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.2. Развивать...
Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...
Конспект урока «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс УМК "Школа России"
План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс...
Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление с остатком на двузначное число
УМК "Школа России"...
Письменное деление с остатком на двузначное число.
Письменное деление с остатком на двузначное число....
Конспект урока по теме: «Письменное деление с остатком на двузначное число» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается остаток и совершенствования навыка решени...